«Дарите людям доброту!» Сценарий семейного праздника для старших дошкольников
план-конспект занятия

«Дарите людям доброту!»

Сценарий семейного праздника для старших дошкольников

 

Цель:  Воспитание привязанности ребёнка к семье, любви, заботливого, доброжелательного  отношения к членам своей семьи и к окружающим людям.

Задачи:

1.Поиск эффективных методов и приёмов,  способствующих формированию дружелюбного отношения детей к людям;

2.Воспитывать у детей уважения к человеческому достоинству, заботу о людях, принятие другого человека таким, каков он есть;

3. Подбор  методов и приёмов воспитания толерантности с учётом возрастных особенностей детей;

4. Воспитывать готовность оказывать окружающим людям вербальное или практическое содействие при затруднениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_semeynogo_prazdnika_darite_lyudyam_dobrotu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Савинова Ольга Николаевна,

воспитатель высшей категории

     

«Дарите людям доброту!»

Сценарий семейного праздника для старших дошкольников

Цель:  Воспитание привязанности ребёнка к семье, любви, заботливого, доброжелательного  отношения к членам своей семьи и к окружающим людям.

Задачи:

1.Поиск эффективных методов и приёмов,  способствующих формированию дружелюбного отношения детей к людям;

2.Воспитывать у детей уважения к человеческому достоинству, заботу о людях, принятие другого человека таким, каков он есть;

3. Подбор  методов и приёмов воспитания толерантности с учётом возрастных особенностей детей;

4. Воспитывать готовность оказывать окружающим людям вербальное или практическое содействие при затруднениях.

    Зал празднично украшен. Оформлена выставка семейных работ «МОЙ ДОМ!

МОЯ СЕМЬЯ!»  На подиуме весь необходимый реквизит к празднику.

Столы с визитками, стулья по количеству детей и родителей расставлены по всему периметру зала.

       Фонограмма - родители входят в зал, рассматривают  выставку и рассаживаются  в соответствии с визитками. Дети ожидают своего выхода в коридоре.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех вас в нашем зале. Спасибо старым друзьям за встречу, а новым – за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А, если это семья, то вдвойне, потому что в нашем детском саду главный девиз: «Работать вместе с вами, но не вместо вас, т.е. сообща». Оглянитесь вокруг, вот у нас с вами какая большая, дружная семья. Поприветствуйте друг друга аплодисментами и улыбками, ведь в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – ДОБРОТА!

    Дорога к Солнцу сквозь дни и ночи,

    По ней идём всё дальше ты и я.

    Дорога к солнцу всегда короче,

    Когда с тобою верные друзья!

Ну, а сейчас пришло время встречать наших детей.

      Фонограмма – входят дети, исполняют танцевальную композицию 

«Дорога к солнцу» муз.В.Крутских, сл.К.Брейтбург  (После исполнения рассаживаются на свои места).

                                           

                                                     -2-

Ведущий: Сегодня у нас необычный вечер – вечер доброты и вежливости. Доброта – вещь удивительная. Она сближает всех нас как ничто другое, она – тот язык, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.

1 реб.    «Здравствуйте!»– ты скажешь человеку,

    « Здравствуй!»– улыбнётся он в ответ.

     И, наверно, не пойдёт в аптеку

     И здоровым будет много лет.

 2 реб. « Добрый день!»– тебе сказали.

            « Добрый день!»– ответил ты.

               Нас две ниточки связали

               Теплоты и доброты!

3 реб.     Солнышко ясное встало,

             «Доброе утро!» – сказало.

              «Доброе утро!»– кричу я прохожим,

               Весёлым прохожим на утро похожим.

4 реб.     Но, если проснёшься,

               А дождик в окно

               Стучит и стучит

               И без солнца темно.

             «Доброе утро», друзья, всё – равно!

5реб.      Придумано кем – то

               Просто и мудро.

               При встрече здороваться

             «Доброе утро!»

6 реб.   «Доброе утро!» - солнцу и птицам,

             «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

              И каждый становится

              Добрым, доверчивым.

              Пусть доброе утро

              Длится до вечера!

Дети исполняют песню  « Моя семья» муз. В.Якушина,сл. Е. Ермолаева

Ведущий: Для того, чтобы стать вежливыми, ребята, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее. А вы, ребята, знаете « волшебные слова?»

- Да!

( раздаётся свисток)

 Фонограмма (муз. В.Я.Шаинского из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»)– в зал входит ШАПОКЛЯК

Шапокляк: Здравствуйте, мои дорогие!

                    Здравствуйте, мои милые!

                                               

                                                            -3-

                    Девочки – вертелочки!

                    Мальчишки – кочерыжки!

                    Что узнали меня?

                    Не узнали?

                     Да это – же я! Ваша любимая бабуленька Шапокляк! Чем это вы тут занимаетесь? Зачем собрались?

Ведущий:  У нас праздник! А Вы как-то странно вошли к нам. По-моему что-то случилось. Мы слышали свисток милиционера.

Шапокляк: Вот, именно, рассвистелся! Ну, что я сделала такого? Подумаешь, измазала пару скамеек клеем, ну, разбила окошко, ну, испугала детишек. Вот, хотела сделать себе приятное, нарвала букетик цветов у вас на клумбе, а он тут как тут, рассвистелся!

Ведущий:  Да, что Вы, бабуленька Шапокляк, о всяких шалостях говорите. Лучше поздравьте наших детей.

Шапокляк:   Ну, конечно!

                     Я поздравляю Вас

                     И подарочки дарю.

                     Для хороших этих деток

                     Мне не жалко ничего.

                               Вот рогатка вам, ребятки,

                               Чтобы в птичек пострелять.

                               Вот вам шумный пистолетик,

                               Чтоб друг друга попугать.

                      Эту кнопку предлагаю

                      Вам на стульчик положить.

                      Этим камнем драгоценным

                      Нужно окна выбивать.

                      Этой палкой-выручалкой

                      Во все стороны махать.

Ведущий:     Ой, ой, ой, что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?

Дети:             Нет.

Шапокляк:    Да, знаю я,  что вы все такие  добренькие, вежливенькие.

Ведущий:     Да,бабулечка, а это, между прочим, не так и легко. Надо знать много добрых, вежливых слов. Вот ты, к примеру, знаешь такие?

Ответ

Ведущий:    Ну, ничего, не огорчайся. Сейчас ребята тебя научат. А для этого поиграй с ними в игру «Вежливые слова».

Шапокляк:   С удовольствием посмотрю, как вы со всем справитесь.

Итак, я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…СПАСИБО

                                                             -4-

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… СПАСИБО

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… ЗДРАВСТВУЙТЕ

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА

В России, во Франции в Дании

На прощанье говорят… ДО СВИДАНИЯ

 

Ведущий:    Ну, что бабулечка Шапокляк, убедилась, какие наши ребята вежливые?

Шапокляк:  Да! И откуда они все это знают?

Ведущий:     Наши ребята очень любят знания получать, узнавать много нового,  интересного. Пришел сентябрь, осень наступила, и наши ребята пошли в школу.

Шапокляк:   Осень наступила? Так ведь это замечательное время года.

Ведущий:     Совершенно верно! И сейчас ребята об этом расскажут.

                                                            Стихи:

1 реб.           Как хорошо в гостях у осени

           Среди березок золотых

           Подольше б золота не сбросили

           Стоял бы лес багрян и тих.

2 реб.          Почаще б солнышко усталое

                    Гостило в золотом лесу,

          Чтоб защитить от ветра шалого

          Нарядной осени красу.

3 реб.          Пусть живут спокойно ели

                    И стрекозы, и олени.

                    Никогда никто из нас

                    Обижать друзей не даст!

4 реб.          Для того, кто станет другом

                    И для леса, и для луга.

                    Будет солнышко теплей,

                    Будет небо голубей!

                                                         

                                                   

Песня «Лесной олень» муз. Е Крылатова, сл.Ю. Энтина. 

                                Выходит ребёнок

                    Осень взмахнула осенним крылом –

                    Сказочно зазолотилась кругом.

                    В яркий багрянец оделись леса,

                    В танце вальсирует Осень – краса!

Танец «Осенняя фантазия» (вальс из мультфильма «Анастасия»)                                                                                                                                              

                           

                             Выходит ребёнок

                    На ладошках неба пляшут облака,

                    В доме запах неба и парного молока.

                    Как она прекрасна милая земля,

                    Будем  же друзьями как одна семья!

Танец – игра «Мы – вместе!»  муз. и сл. Е.Ермолаева

Ведущий: Ну, а сейчас, уважаемая Шапокляк, дорогие гости, я хочу предложить вашему вниманию сцены из нашей жизни, которые, к  сожалению, окружают нас. Давайте посмотрим внимательно и во всем разберемся.

Сцены : (в исполнении детей и родителей)

СЦЕНА  №1

Ведущий:   Мальчик крикнул прохожему

Мальчик:    Скажите, сколько сейчас часов?

Ведущий:   Какие ошибки допустил мальчик?

                     ………………

СЦЕНА  №2

Ведущий: По улице шли мальчик и девочка. Впереди них шла старушка.                               Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

Мальчик:  Подержи мои книжки.

Ведущий: Крикнул мальчик и бросился на помощь старушке. Когда он              вернулся, девочка его спросила.  

Девочка   :  Это твоя бабушка?

Мальчик:    Нет!

Девочка:     Мама?

Мальчик:    Нет!

Девочка:     Ну, тетя или знакомая?

Мальчик:    Да, нет же, нет! Это просто старушка!

Ведущий :  Чему удивилась девочка? Права ли она?

                                                       -6-                                                        

СЦЕНА №3

Ведущий:  Дочка жалуется маме

Дочка:       Мама! Во дворе мальчишка – такой невежа! Зовет меня Галька!

Мама:        А ты как его зовешь?

Дочка:       А! Я его вообще никак не зову! Я ему кричу: «Эй, ты!»

Ведущий:  Права ли Галя?

                   ………………                  

СЦЕНА №4

Ведущий: Мама с сыном пришли в магазин, чтобы купить спортивную обувь. В этом же магазине продавались двухколесные велосипеды.

Сын:         Я хочу этот велосипед!

Мама:       У нас нет денег на этот велосипед.

Сын:         А мне-то что до этого?!

Ведущий: Громко закричал сын и даже топнул ногой.

Сын:         Хочу и все!

Ведущий: Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавцы смотрят на ее сына. Ей было очень стыдно. Она потянула своего сына за руку, но он вырвался, упал на пол и начал стучать ногами об пол, и при этом кричать.

Сын:         Хочу! Хочу велосипед!

                                         

Ведущий: Прав ли мальчик?

                 

СЦЕНА №5 « МОЯ СЕМЬЯ!»

                ……………………….

Ведущий:  Да! Воспитывать детей

                   Хотите, не хотите ли?

 Очень трудная работа,

 Милые родители!

Шапокляк: Ну, что ж! Умненькие вы, вижу, благоразумненькие. И поете, и пляшете.

                     Желаю вам от всей души

                     Пятерки в школе получать,

                     И сказки интересные

                     Быстрей самим читать

                   А мне пора! Пойду-ка я тоже  Лариску в гимназию запишу, пусть знания получает.

(Прощается, уходит.)

Ведущий:  Желаем успехов! До свидания! А у нас музыкальная пауза!                      

                                       Выходит ребёнок

 Ах, Россия, ты Россия!

 Как поёт твоя душа!

 Сторона моя родная,

 До чего ж ты хороша!

Песня «Моя Россия!» муз. Г. Струве, сл.Н. Соловьёвой.

Ведущий: Пришло время  весёлых  СЕМЕЙНЫХ ИГР!

ИГРЫ:     «Рассмеши маму»;

                  «Рыбалка»;

                 «Наша семья ждёт пополнения!».

Ведущий: А сейчас, внимание! Настало время основного конкурса!   Домашним заданием было изготовление семейной работы, эмблемы, девиза «МОЙ ДОМ!  МОЯ СЕМЬЯ!»

Сейчас всем нам предстоит оценить эти замечательные работы.

ФОНОГРАММА  - семьи гуляют, рассматривают и оценивают работы.

Ведущий:  Пока воспитатели  подсчитывают очки, у нас с вами пришло время СЮРПРИЗОВ!

                                      Выходит  ребёнок

                     Кто появится сейчас?

                     Вам придётся угадать!

                     И на горке, и под горкой,

                     Под берёзой и под ёлкой.

                     Хороводами и в ряд

                     В шапках молодцы стоят!

Танец «Грибная история» («В лес по грибочки» муз.С. Крицкой, сл. И Гуливер)

( В конце дети выносят  корзину – СЮРПРИЗ с угощением для детей).

Песня  «Детский сад!» муз. А. Орлова, сл.В. Орлова.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА!

ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ!

УГОЩЕНИЕ!

Ведущий: Спасибо всем за участие  в конкурсах, играх, забавах.

Наша встреча подошла к концу. Приглашаем всех в группу на чаепитие. До новых встреч.

ФОНОГРАММА – семьи гуляют по залу, рассматривают выставку, фотографируются и покидают зал.

                                                                                             

                                                Реквизит:

1.Выставка семейных работ «Мой дом! Моя семья!»;

2.Фонограммы;

3.Оформление центральной стены:

4.Столы, стулья, визитки семей;

5.Костюм Шапокляк, сумка, свисток;

6.Подарочки от Шапокляк: букетик цветов,

                                                рогатка,

                                                пистолетик,

                                                кнопка,

                                                камень,

                                                палка.

7.Музыкальные инструменты;

8.Косыночки  по количеству детей;

9.Атрибутика для сценки «Моя семья»;

10.Шляпы грибов по количеству детей;

11.Атрибутика к играм:  3 шара на тесьме, мелкие игрушки;

                                          3 «озера» - обруча, 3 удочки, 3 ведёрка;

12.Корзина – СЮРПРИЗ;

13.Угощение для всех;

14.Призовой фонд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Спортивно-музыкальный праздник для старших дошкольников "Дары осени"

Составители: инструктор по физо - Мальцева Е.А.музыкальный руководитель - Топоркова И.В....

"Дарите людям добро"сценарий концертно игровой программы для дошкольников.

представляем Вашему вниманию сценарий развлекательной программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Тематический праздник для старших дошкольников "Дарите людям доброту"

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.Задачи: Формировать у воспитанников этические представления, з...

"Использование игорового набора "Дары Фрёбеля" в коррекции речевых нарушений у старших дошкольников"

В статье рассматривается возможность решать задачи по всем направлениям речевого развития для детей старшего дошкольного возраста в условиях индивидуального или подгруппового логопедического занятия с...