Тематический праздник для старших дошкольников "Дарите людям доброту"
материал (старшая группа) на тему

Гиниятова Милеуша Миннахметовна

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.
Задачи:
 Формировать у воспитанников этические представления, знания о категориях добра и зла;
Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Формировать умение работать в коллективе;
Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
 Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл darite_lyudyam_dobrotuyu_tematicheskiy_prazdnik.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Берёзка»

«Дарите людям доброту»

Тематический праздник для старших дошкольников

Воспитатель:

Гиниятова М.М.

Рыбная Слобода, 2017 г.

Ведущий:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Н. Красильников)

Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный вечер - праздник доброты и вежливости.

«Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга… Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим, чем отдадим , если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку» Виктор Розов, драматург)

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого- одно удовольствие, честное слово!

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ребята, много славных дел ждёт вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети!

Звучит в записи песня» Доброта» (муз.И. Лученка, сл. Н. Тулуповой).

Ведущий: Для того чтобы стать вежливыми,  мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят »Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Дети перечисляют). Молодцы! Много волшебных слов вы знаете. Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте! Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…

Дети: Спасибо!

Ведущий: Зазеленеет старый пень , когда услышит…

Дети. Добрый день!

Ведущий.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Дети.Спасибо!

Ведущий.

Когда нас бранят за шалости, говорим мы…

Дети. Прости пожалуйста!

Ведущий. Первые слова, которыми мы начинаем день,- здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

1-й ребёнок.

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

_Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

2-й ребёнок.

- Добрый день- тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

( А. Кондратьев)

Ведущий. Какие это всё-таки красивые слова:» Здравствуйте», « Доброе утро!», « Добрый вечер!», « Доброй ночи!». Дети прочитайте пожалуйста стихотворение А. Яшина «Доброе утро!»

Дети по очереди читают.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!» говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдешь-

Не любо что ль,

Поклонясь сказать соседям:

«Чай да сахар!»

«Хлеб да соль!»

Хорошо и путь дорогу

По обычаю начать:

У родимого порога

Посидеть и помолчать.

От души желаю счастья

Всем товарищам своим.

Молодым - в любви согласья,

Долголетья - пожилым.

Рыболовам, звероловам-

Тёплой ночи у костра,

И - богатого улова,

И - ни пуха, ни пера.

Пусть людей во всех заботах

Ждут удачи и успех,

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех.

Даже стае журавлиной,

Улетающей от нас,

По обычаям старинным

Мы кричим:» В счастливый час!»

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

Ведущий. Когда услышишь добрые слова, да ещё сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки. Дети поют песню «Улыбка» ( муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Ведущий. Быть добрым и вежливым не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Послушайте как это было.

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить,

Первым « Здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только- только задремал.

А Петрусь как заорёт:

- С добрым утром дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дёрнет за косынку.

- Ты куда, Яринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка…

Нёс вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты, вожатый закричал,-

И невежа и нахал!

Петя очень удивлён:

Разве был невежлив он?

А вы как думаете, вежлив ли был Петрусь? ( ответы детей). Да, вежливым и добрым быть не очень просто. Вы знаете ,что жил на свете очень вежливый индюк? Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него.

( Выходит ребёнок в шапочке индюка).

Ведущий.

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал…

Индюк.

Эй, вы невежи!

Заходите, что ли, в гости –

Поучиться вежливости.

Я и сам…

Ведущий.

Кричал индюк…

Индюк.

Доктор вежливых наук.

И жена моя – пример

Замечательных манер.

Даже, когда спит она,

Видно что воспитанна.

Не стесняйся, ты, Осёл,

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба?

Говори: приду, спасибо.

Ты не будь свиньёй, Свинья,

Ждёт тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло.

Ведущий.

Как ни бился он, однако,

К индюку никто не шёл -  

Ни корова, ни собака,

Ни Хавронья ни Осёл.

Индюк.

Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они балды, балды!

Ведущий.

И добавил с высоты своего величия:

Индюк.

Не усвоили, скоты, правила приличия!

( Б. Заходер)

Ведущий. Вот такой был «вежливый» Индюк. А скажите, ребята, что самое горькое?

Ребёнок.

Что горче всего? –

У ребят я спросил.

Одни утверждают:

-Неспелый кизил…

- Микстура! –

Какой-нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обидное, грубое слово.

( Р. Талипов).

Ведущий.

Ну а что же слаще всего?

Ребёнок.

Что слаще всего? –

Я спросил у ребят.

- Всласть выспаться,-

Сони, зевая бубнят.

Сластёны, зажмурясь, кричат:

- Леденец! –

Кишмиш  называют,

Халву, наконец.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

( Р. Талипов).

Ведущий: Да, ласковое доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру « Ласковое слово».

Ведущий называет слова, например « солнце». Дети должны сказать ласково: солнышко (птица – птичка, дерево – деревце, мама – мамочка и т д.).

Ребёнок. Приглашаю всех на танец « приглашение».

Дети танцуют.

Буратино и Мальвина (дети в костюмах) идут навстречу друг другу.

Мальвина. Здравствуй,  Буратино!

Буратино. Здравствуй , Мальвина!

Мальвина. Что это ты невесёлый сегодня? Может быть задание не выполнил?

Буратино. Плохо я справился с заданием.

Мальвина. Почему?

Буратино. Потому что я не умею себя сдерживать!

Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино. Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино. Что значит « каким тоном»? Обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть тебе расскажут ребята, действительно ли у тебя обыкновенный тон? ( Дети высказывают своё мнение).

Буратино. Не было этого, не было, не было…

Мальвина. Ну вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: « Хочу мороженое, хочу мороженое!» или: « Хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным , недовольным  тоном?

Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и упал и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно начал смеяться и спросил: « Ну как посадка прошла?» А он обиделся почему- то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: « Клякса- вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было!

Он очень рассердился. а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда? (ответы детей).

Мальвина. Я думаю, ребята правильно тебе сказали: ты пошутил плохо! Нужно всегда думать вначале: не обидишь ли ты человека  тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.

Буратино. А разве я один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у других. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже (переходит на шёпот) бранятся. Да, да, я сам слышал. Из- за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу.

А иногда смеются над неудачами товарищей. А знаете, я всё понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей! Согласны со мной? (Ответы детей).Ну тогда у меня есть для вас занимательная игра. (показывает). Тут нарисованы самые разные лица. Давайте посмотрим и определим, что они представляют, а потом каждый выберет для себя такое лицо, какое он хотел видеть. Буратино выбирает для себя улыбающееся лицо.

Буратино.

Я хочу чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

 Чтобы мама не грустила!

Ребёнок.

С детства мы любим играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить! ( В. Кайданов).

Дети поют песню о дружбе.

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Дарите людям доброту"

Ход мероприятияВедущая: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро! – Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится, добрым доверчивы...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»

·закрепить знания детей о значении слов–добро, доброта;·формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностьюотноситься к помощи;·развивать умение отмечать плохое от хорошего;·поощ...

«Дарите людям доброту!» Сценарий семейного праздника для старших дошкольников

laquo;Дарите людям доброту!» Сценарий семейного праздника для старших дошкольников Цель:  Воспитание привязанности ребёнка к семье, любви, заботливого, доброжелательного  отношен...