Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

·

закрепить знания детей о значении слов

добро, доброта;

·

формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью

относиться к помощи;

·

развивать умение отмечать плохое от хорошего;

·

поощрять стремление дет

ей совершать добрые поступки;

·

развивать речь, внимание, память;

·

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

·

воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру,

близким людям, животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в старшей группе

«Уроки

доброты»

Цель:

формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и

эмоциях (добре и радости).

Задачи:

закрепить знания детей о значении слов

добро, доброта;

формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью

относиться к помощи;

развивать умение отмечать плохое от хорошего;

поощрять стремление дет

ей совершать добрые поступки;

развивать речь, внимание, память;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру,

близким людям, животным.

Материал:

фонограммы песен «Песня о доб

роте» (из м/ф «Приключения поросенка

Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского), «Улыбка» (из мультфильма

«Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), демонстрационный

материал «Уроки доброты», демонстрационный материал «Профессии»,

подборка стихов,

песен, игрушки Лиса и Журавль.

Предварительная работа:

чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого

пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными

ситуациями, составление рассказов о добрых пост

упках.

Работа с родителями:

экскурсия с детьми в сквер, парк, лес, наблюдение за зимующими

птицами, изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»,

слова В

. Шульжика, музыка В. Львовского).

Дети входят в групповую комнату, присаживаются на стульчики, образуя круг.

Воспитатель:

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер

из смеха, из радости

-

реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству,

Там даже т

оска никогда не тоскует,

Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,

А если вдруг горе туда забредает,

То добрые феи тот час налетят

И в шарик воздушный его превратят.

Воспитатель:

Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым

?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Доброта

это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет

несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому

-

то поможет в беде, кого

-

то

удержит от ошибки.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости заглянули Лиса и Журавль и

з знакомой вам сказки.

Они пришли, чтобы узнать, живем ли мы в добре и радости. Давайте расскажем, как мы с

вами поживаем?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но,как и у любого человека, у

нас бывают разные эмоции в завис

имости от обстоятельств. Ребята, давайте расскажем:

когда и какие эмоции мы переживаем.

(Ответы детей.)

Упражнение «Волшебный мешочек»

Воспитатель:

Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Я предлагаю сложить в него

все отрицательные эмоции: злость, обиду

, гнев. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает обсудить настроение детей.

Воспитатель:

Теперь завяжем этот волшебный мешочек крепко на узел и спрячем

далеко

-

далеко, чтобы в нашей группе царило только Добро.

Воспитатель:

Ребята, помните, в сказке

Лиса и Журавль никак не могли научиться быть

добрыми, поэтому они пришли к нам за помощью. Вы хотите помочь нашим гостям и

рассказать им, что значит быть добрым?

(Ответы детей.)

Игра «В поисках добрых слов».

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру «В поисках добрых слов». Вы вспомните

добрые слова, а Лиса и Журавль познакомятся с ними. Ребята вы согласны?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и

завершить рассказ.

1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была

заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала

братику...

2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша

расст

роилась, а бабушка попросила принести ей куклу, сказала.... Внучка была рада.

Она...

3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы

попросили об этом друга?

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро!

птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, марширу

ют на месте).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Теперь Лиса и Журавль знают добрые слова. Мне

случайно в руки попала книга А. Барто. Здесь есть стихотворение, называется «Вовка

добрая душа». Как вы думаете, нашим гостям интересно будет послушать стихотворени

е

про доброго мальчика? А вы хотите узнать про Вовку из стихотворения? Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Вовка

-

добрая душа»:

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда

-

то

Вовка

добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он

взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил

ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким

-

то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

Берегись, не то убью!

Пригрозил он воробью.

Целый час х

одил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка

добрая душа!»

Обсуждение стихотворения А.Барто «Вовка

-

добрая душа».

Воспитатель:

Ребята,

в стихотворении А. Барто «Вовка

добрая душа» на самом деле

главный герой был добрым?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей.)

Игровое упражнение «Добрый поступок».

Дети рассматривают иллюстрации пособия «Уроки доброты», рассказывают о сути

изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков. Примеры

ситуаций:

птенец выпал из гнезда;

дети не играют с больным мальчиком;

голодная бездомная кошка сидит око

ло дома;

дед Мороз заболел;

приход мальчика с магнитофоном в лес;

бабушка уронила зонт в лужу;

внучка помогает бабушке печь пирожки;

дочка подает тапочки пришедшему домой папе;

встреча гостей с хлебом и солью;

мальчик успокаивает плачущую девочку в детском

саду;

поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;

мальчик преподносит букет цветов девочке;

мальчик делится конфетами с жадным другом;

дедушка на ночь читает книжку внукам.

Воспитатель:

Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете

совершать

только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.

Пословица: «Добрые дела

красят человека».

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю показать нашим гостям, что вы не только знаете

добрые слова, можете отличить добрые поступки от злых, но и помоч

ь тем, кто слабее нас.

Это братья наши меньшие. Птицам зимой нечего кушать, они голодают. Я знаю, что вы

вместе с родителями откликнулись на помощь и охотно участвовали в изготовлении

кормушек для птиц.

Дети показывают кормушки для птиц, которые они изгото

вили вместе с родителями.

Воспитатель:

На прогулке мы обязательно повесим кормушки, чтобы птицы прилетали на

наш участок и смогли подкрепиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...

Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета»

Формирует  представление воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе....

Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"

Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»Цели и задачи: углублять представления детей о доброте, как о ценном и важном качестве человека; поощрять стремление детей совершать добрые...

Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"

Занятие направлено на нравственное воспитание детей, поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, дброту. Побуждать...

Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"

формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях...