Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Уроки доброты» в старшей группе

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Задачи:

·         закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

·         формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

·         развивать умение отличать плохое от хорошего;

·         поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

·         развивать речь, внимание, память;

·         воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

·         воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

 Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского).

( Дети, взявшись за руки, образуют  круг)

Воспитатель:

С детства мы любим, играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

(Дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости из сказки – Лиса и Журавль, чтобы узнать, как можно отличать добро и зло? Как жить дружно и весело! Давайте вместе расскажем, как мы с вами поживаем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но ,как и у любого человека, у нас бывают разные эмоции в зависимости от обстоятельств. Ребята, давайте расскажем: когда и какие эмоции мы переживаем.

(Ответы детей.)

Упражнение «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Я предлагаю сложить в него все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает обсудить настроение детей.

Воспитатель: Теперь завяжем этот волшебный мешочек крепко на узел и спрячем далеко-далеко, чтобы в нашей группе царило только Добро.

Воспитатель: Ребята, помните, в сказке Лиса и Журавль никак не могли научиться быть добрыми, поэтому они пришли к нам за помощью. Вы хотите помочь нашим гостям и рассказать им, что значит быть добрым?

(Ответы детей.)

Игра «В поисках добрых слов».

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «В поисках добрых слов». Вы вспомните добрые слова, а Лиса и Журавль познакомятся с ними. Ребята вы согласны?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ.

1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику...

2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу, сказала.... Внучка была рада. Она...

3) Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?

Физминутка «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Лиса и Журавль знают добрые слова. Я принесла вам книгу А. Барто, которую мне когда-то  читали в детстве. Здесь есть стихотворение, называется «Вовка – добрая душа». Я думаю и вам , и нашим гостям понравится это стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Вовка - добрая душа»:

Обсуждение стихотворения А.Барто «Вовка - добрая душа».

Воспитатель: Ребята, в стихотворении А. Барто «Вовка – добрая душа» на самом деле главный герой был добрым?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей.)

Игровое упражнение «Добрый поступок».

Дети рассматривают иллюстрации пособия «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков. Примеры ситуаций:

Показ слайдов

·         птенец выпал из гнезда; 

 ·         дети не играют с больным мальчиком; 

·         голодная бездомная кошка сидит около дома; 

·         мальчик  заболел; 

·         бабушка уронила зонт в лужу; 

·         внучка помогает бабушке печь пирожки; 

·         встреча гостей с хлебом и солью; 

·         девочка успокаивает плачущую девочку в детском саду;

·          мальчик и девочка мирятся; 

·         мальчик делится игрушками  с жадным другом;

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Пословица: «Добрые дела – красят человека».

Воспитатель: Ребята,  вы показали  нашим гостям, что вы знаете добрые слова, умеете отличить добрые поступки от злых

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель: Ребята, оказывается, проявить доброту может любой человек: старый и молодой, взрослый и ребёнок, а как проявляют доброту люди разных профессий?

Воспитатель показывает картинки с изображением представителей разных профессий, а дети называют, что делает представитель этой профессии и как он может проявить доброту.

Игровое упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Воспитатель: Ребята, а как ещё люди могу проявить доброту?

Ответы детей.

Воспитатель: Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение. Я предлагаю послушать песню «Дружба начинается с улыбки…». Вы согласны?

И вспомнить все добрые дела, о которых мы сегодня узнали и рассказали нашим гостям

Ответы детей.

Рефлексия:

 Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старших дошкольников "Уроки доброты"

"Заронить зерно доброты в детские души" - актуальность данного послания несомненна. Предлагаемая разработка занятия посвящена данной теме, и может быть полезна воспитателям в их деятельности....

Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"

Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»

углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»

Познакомить детей с нравственной категорией "Добро"...

Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта?"

Доброта во все времена приносила человечеству силу и энергию жизни. Это качество играет большую роль в нашем мире, так как совершая добрые поступки мы наполняемся радостью и наполняем ею других людей ...

Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ...