Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Матвеева Алина Викентиевна

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Воспитывать чувство доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия в старшей группе

по теме «Спасем город доброты»

Составитель:

Матвеева Алина Викентиевна

Должность:

воспитатель

1квалификационной категории

Программное содержание: Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые  слова помогают людям в общении. Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы и в подборе слов - антонимов. Развивать диалогическую речь. Воспитывать чувство доброты. Умение слушать товарищей. Активизировать словарь детей: слова – антонимы, вежливые слова.

 Предварительная работа: Чтение детям рассказа В.Осеевой «Вежливое слово», Л.Н.Толстого «Косточка», сказки «Вежливый кролик», Л.Васильева «Азбука вежливости», рассматривание альбома «Этикет для малышей», составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов.

Материал: письмо от Феи, клубок желтых ниток. Стул с накидкой, з/запись классической музыки, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», шкатулка, сердечки, дерево с черными листочками, ноутбук, презентация, мяч.

Методы и приемы:

  1. Получение и чтение письма от Феи доброты.
  2. Физкультминутка.
  3. Игра «Скажи наоборот».
  4. Игра «Оцени поступок»
  5. Дерево доброты.
  6. Игра «Волшебный стул»
  7. Игра «Торопись обрадовать!»
  8. Игра с мячом «Назови слово».
  9. Вручение сердечек.
  10. Вопросы к детям.
  11. Анализ занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от Феи Доброты. Давайте вместе ее прочитаем. А письмо к нам пришло по электронной почте (открываю слайды): В одном сказочном городе жили (кто ребята?)

Дети: веселые, добрые жители.

Воспитатель: Но вдруг появился (кто?)

Дети: Злой волшебник.

Воспитатель: И что он сделал?

Дети: Заколдовал жителей города.

Воспитатель: Какими стали добрые жители?

Что с ними случилось? Дети: Они стали злыми, грубыми, грустными, невежливыми и т.д. А сердца стали грустными.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно помочь жителям города? Ответы детей.

Воспитатель: Чтоб помочь жителям города, нам надо выполнить задания. А чтобы выполнить задания. Нам поможет клубочек. А где же он? (достаю клубочек)

Воспитатель: Ну что, ребята, все ли готовы? Нам для этого что понадобится?

Дети: Хорошее настроение, внимание, смелость. А самое главное мы должны быть добрыми, стремиться совершать добрые поступки и дела. И мы отправляемся в путешествие.

Физкультминутка.

1 задание. Игра «Скажи наоборот». Я буду называть «плохие слова». А вы ребята должны назвать хорошие, добрые дела.

Разорвать книгу – склеить книгу,

Толкнуть – обнять,

Намусорить – убрать.

 Поломать – починить,

Нагрубить - поблагодарить,

Промолчать при встрече – поздороваться,

Испачкать одежду – постирать,

Оторвать пуговицу – пришить.

Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Теперь двигаемся дальше. Куда клубочек поведет. (Наматываю клубочек и вот, посмотрите).

 Воспитатель: Что вы видите на столе?

Дети: Карточки желтого и черного цвета, картинки с различными ситуациями. А теперь слушайте следующее задание. На картинке изображено Добро или Зло. Вы подумайте, если вы считаете, что добро – поднимите карточки желтого цвета, если зло - черного. Дети рассматривают, называют добрые и плохие поступки. (Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета, попросить объяснить свой выбор, привести аргументы).

Вопросы: Почему ты поднял желтую карточку? А почему ты думаешь, что это Добро?

А теперь мы добрые дела поместим на дерево доброты. Это дерево доброты, а на ней листья черные. Почему листья черные, как вы думаете? Значит, все добрые дела заколдованы, надо бы исправить. Вот и выполнили задание. Теперь встали друг за другом и пойдем дальше за клубочком.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

Дети: Стул.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Красивый, волшебный, сказочный и т.д.

Воспитатель:  Правильно, стул волшебный. Находим записку: «Дарить радость - значить творить добро». А как вы умеете дарить  радость другу? (высказывания детей).

Воспитатель: Правильно, надо сказать о человеке что – то хорошее, доброе, что ты всего в нем ценишь, что тебе нравиться в его характере или что – то еще (что ты сам придумаешь).

Давайте, порадуем Юлю, какая?

Игра «Торопись обрадовать!»

Дети по очереди садятся на стул, остальные говорят ему комплементы.

Воспитатель: Юля, тебе было приятно? А почему? (ответ ребенка)

Воспитатель: Вам приятно было слышать. Когда  о вас говорили  добрые и ласковые слова? Значит, в умении нести радость друг другу рождается человеческая доброта. Да недаром говорят: «Доброе слово лечит, а злое калечит» давайте повторим. Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей). Добро всегда приносит радость окружающим людям.

Вот и конец клубочка. Посмотрите, вот оно заколдованное сердце, чтобы его расколдовать нужно, вспомнить вежливые слова.

Игра с мячом «Назови слово».

Дети называют. Воспитатель открывает шкатулку. А там записка: Спасибо, вам большое, вы спасли наш город. Я вижу, вы, умеете делать добрые дела, и хочу подарить вам сердечки, возьмите их, пусть ваши сердца будут добрыми. Чем больше в мире доброты счастливей будете все вы. До свидания  дети. Спасибо!

Раздаю сердечки и предлагаю посмотреть на жителей города) А теперь посмотрим, получилось ли нам расколдовать жителей сказочного города. (слайд) Какие они стали? (ответы  детей). Вам понравилось совершать добрые дела? (ответы  детей).

Воспитатель: Ребята, а скажите легко ли быть добрыми? (ответы  детей). Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто, трудно. Значит, добро - стремление делать добро другим, сделать человеку приятно, помочь, поделиться, уступить, заботиться. Молодцы, ребята.

Список использованных источников:

1.http://detsadmickeymouse.ru/load/razvitie_rechi/razvitie_rechi/dobrye_dela_i_dobrye_slova_dlja_detej_starshej_gruppy/6-1-0-848


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу»

Данный материал помогает : продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одни...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Спасем планету»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..

Технологическая карта мероприятия  НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа)  на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат».

Цель: Формировать предсталение детей о сравнении групп предметов по колличеству с помощью составления пар, используя знаки  ( больше, меньше). закреплять пространствееные отношения сставе числ 4 ...