Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Цели и задачи: углублять представления детей о доброте, как о ценном и важном качестве человека; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

"Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера"

 

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: о доброте, о добрых словах.

 

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. Знаете, ребята,  а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце. Добрый человек умеет говорить добрые слова, жалеет тех, кто попал в беду, совершает добрые поступки: помогает тем, кто нуждается в помощи.

 

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: А в чем ее можно увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: В поступках, действиях, чувствах человека.

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них.

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, помогать маме – добрый поступок?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

 

Физкультминутка.

 

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

 

Воспитатель: Я хочу прочитать вам рассказ Осеевой «Плохо».

 

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

 

Воспитатель: Что могло произойти с котенком?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой поступок совершила женщина?

Ответы детей.

Воспитатель: Как поступили мальчики?

Ответы детей.

Воспитатель: За что женщина отругала мальчиков?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Л. Поляковой.

 

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

 

Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Карабас Барабас в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк)

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников.

Игра «Замени добрыми словами»

 

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

 

Воспитатель: Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей.

Воспитатель:                                  Я желаю вам добра,

Добрых дел и добрых слов.

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»...

Конспект тематического занятия в старшей группе «Уроки доброты»

·закрепить знания детей о значении слов–добро, доброта;·формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностьюотноситься к помощи;·развивать умение отмечать плохое от хорошего;·поощ...

Конспект занятия для старших дошкольников "Уроки доброты"

"Заронить зерно доброты в детские души" - актуальность данного послания несомненна. Предлагаемая разработка занятия посвящена данной теме, и может быть полезна воспитателям в их деятельности....

Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"

Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка...

Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"

Занятие направлено на нравственное воспитание детей, поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, дброту. Побуждать...

Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"

формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях...