Игровое занятие в старшей группе «В мире доброты», посвященное к Дню толерантности.
материал (старшая группа)

Пышкова Светлана Михайловна

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День толерантности19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие в старшей группе «В мире доброты», посвященное к Дню толерантности.

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы: Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета - всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии будем разговаривать о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – «доброта». В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. «Добро тебе – добро от тебя» -  как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель: Добрый человек- добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей).

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу Регину прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение. А теперь Вова нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов                      
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме – (стоят, взявшись за руки)
Мы белье полощем сами (
покачивание руками влево-вправо перед собой)
Раз, два, три, четыре, (
покачивание руками вперед-назад)
Потянулись, наклонились, (
действия в соответствии с текстом)
Хорошо мы потрудились. (
вытирают лоб руками)

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Доброта - это важное человеческое качество.  Некоторые слова тоже имеют волшебное свойство.  Вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день… утро и т.д.

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Да, ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.


Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,
Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,


Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?"

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?" Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чув...

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?"

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?" Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чув...

Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе "В мире доброты"

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сове...

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?"

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?" Цели: • способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувс...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире дружбы и доброты"...

Конспект занятия для средней группы "В мире доброты"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В мире доброты"

Материал предназначен для детей старшей группы....