"Мы мальчишками отважными растем!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шабаловская Лилия Сергеевна

Спортивное развлечение, которое проводится в форме соревнования двух команд. В этом сценарии много  спортивных конкурсов, где участвуют мальчики, девочки их поддерживают исполняя музыкальные номера.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы мальчишками отважными растем!

Спортивное развлечение для подготовительной группы.

Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии.

Задачи: формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Воспитывать волевые качества, соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки. Развивать выдержку, выносливость, воображение кругозора.

Материал и оборудование:

Дети входят в зал под  песню «Солдат молоденький»

Вед. Добрый день, дорогие ребята и гости! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале.  Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества.   Вся Россия в эти дни поздравляет  пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков.

Реб.1.День нашей армии сегодня, 
         И ей уже немало 
лет.  
         
Привет защитникам народа, 
         Российской армии –

Все: Привет!

Реб.2. Здравствуй праздник! 
          Здравствуй праздник! 
          Праздник мальчиков, дедушек, пап! 
          Всех военных поздравляет, 
          Наш веселый детский сад!

Реб.3.Посмотрите, в нашем зале 
         Гости славные сидят! 
         Сразу столько пап видали, 
         В феврале мы год назад.

Реб.4. Итак, февраль уже почти закончен.

           Всё чаще слышим мы веселую капель.

            И лёд речной уже не так уж прочен,

            И не страшна нам снежная метель.

Реб.5. Нас солнца луч смешит и дразнит,

            Нам нынче весело с утра.

            Зима нам дарит звонкий праздник,

             Какой же праздник детвора?

Реб.6. Праздник всех Солдатов наших –

            Вот что значит этот день!

            День защитников отважных

            Да и просто всех парней!

Реб.7. Ведь любой из нас мечтает

            Защитить детей, семью,

          Покорить  хоть что – то в мире

           И найти свою судьбу!

Реб.8. Российский воин бережет

           Родной страны покой и славу.

           Он на посту, и наш народ

            Гордится армией по праву.

Дети под песню перестраиваются  и идут к стульчикам.

Вед. Вслушайтесь только в эти гордые слова – “Защитник Отечества”! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами.  Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

Реб.9.  И песни мы о ней поём,

            О доблестях походах.

            Она хранит наш мирный дом,

             Покой и труд народов.

Песня «Бравые солдаты».

Вед. Дружно пели вы, ребята,
        Словно бравые солдаты. 
       Чтоб настоящим, стать бойцом,
       И храбрецом, и удальцом,
      Нужны, друзья, старание,
      Сноровка, сила, знания!
      И я сейчас проверю вас,
      Начнем соревнование.

Чтобы убедиться в том, что все наши мальчики уже готовятся к службе в армии.

Вед. Прошу капитанов представить свои команды.
1 команда «Горячие сердца»
Девиз: Мы дружные ребята,
Надёжные друзья.
Скучать вам не позволят
Горячие сердца.
2 команда «Молния»
Девиз: Мы быстрые, как молния,
Привыкли побеждать.
И в этот раз попробуем,
Всех вас переиграть.

Вед. Вашу находчивость, смекалку будет оценивать жюри. Пусть оно весь ход сраженья за командами следит. (Выбирают жюри из пап.)

Вед. Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным  «Ура!». К военным играм, готовы?     Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. И первое задание, на меткость и внимание.

Проверим, какие наши ребята меткие стрелки.  Ребята вам нужно будет забросить мяч в корзину.

1. “Меткий стрелок” (Участвуют 2 команды по 6-7 детей.   Каждый ребенок держит мячик и бросает его в корзину.)

Вед. Много есть военных профессий – моряки, летчики, танкисты, а еще была такая военная профессия – кавалеристы, кавалеристов в бой несли резвые кони.

2. “Кавалеристы” (При помощи палки нужно доскакать  до флажка и вернуться назад, передать палку следующему).

Вед. Выходите к нам скорей
       Летчики-пилоты
       Мы посмотрим, как летают ваши самолеты.

3. “Летчики” (для пап).

(Сделать самолет из бумаги и запустить его.  Чей самолет улетит дальше?)

Вед. Теперь наши команды отдохнут, а играть будут зрители. 

Конкурс для зрителей “Конкурс загадок”

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. 
Человек им управляет.  Что же это… (Самолёт)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. 
Через несколько минут опустился (парашют).

Грянул гром, весёлый гром.   Засверкало всё кругом. 
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. 
Брызги света всюду льют.  Это праздничный… (Салют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

Вед.  А еще есть очень ответственная военная профессия – минер.  Цель минера разминировать все мины противника.  И самое главное нужно все делать незаметно.  И иногда даже в полной темноте.  Мы сейчас посмотрим, как наши ребята и папы смогут разминировать наше минное поле в полной темноте.

 4 . “Минеры”(Капитанам  завязывают глаза и дают в руки корзинки.  На полу рассыпаны пробки (насыпать в обруч).  По сигналу капитаны начинают на ощупь собирать пробки).

Вед. Солдат должен и песни петь и танцевать. Музыкальная пауза.

Песня «Про папу».

Вед. Очень часто, чтобы быть незамеченным, настоящим разведчикам приходиться маскироваться.

5. “Маскировка”(Мальчики переодеваются в сарафаны, в юбки, завязывают косынку).

Реб.10. Рано утром я проснусь, 
            На зарядку становлюсь,
            Приседаю и скачу,
            Пехотинцам стать хочу

6.“Пехотинцы”

(Дети встают рядом друг с другом на вытянутые руки и ноги.  Первый  ребенок проползает на четвереньках под ними до конца и встает в строй).

Или  (Двигаются до стойки: папа идет большими шагами, ребенок змейкой пролезает между ног папы, обратно бегом).

Вед. Моряки народ веселый
Хорошо живут,
И в свободные минуты,
Пляшут и поют.

7. “Моряки” (Игра-танец “На палубе”: все участники танцуют под песню “Морячка”.  Водящий имитирует мытье палубы шваброй.  На конец музыки играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.)

Вед. Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но еще и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели.  Сейчас нашей целью будет добыча снарядов.

8 конкурс “Перенеси снаряд” (Команды строятся цепочкой на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой- с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее)

 Вед. Мы сейчас посмотрим, какие папы ловкие.

Конкурс для пап “Выдерни скакалку” (2 папы садятся на стулья спиной друг к другу.  Под музыку они двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается, быстро садятся и выдергивают из-под стула скакалку). 

Вед. Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции.  Сразу видна армейская закалка.  И наши мальчики показали сегодня свою сноровку, ловкость и выносливость.   Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины.

Вед. Пока жюри подводит итоги  всей игры, наши девочки приготовили для мальчиков музыкальный подарок.
Д. Мы мальчишек поздравляем,
И здоровья им желаем!
Вырастайте поскорей,
И мужайте по быстрей!
Д.1. Мальчики сегодня нарядные такие. 
       Все в рубашках белых – будто бы большие.

Д.2. День мужской отметим, мальчиков поздравим. 
       Всех мужчин сегодня от души мы славим.

Д.3. Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми. 
      И делами разными увлекайтесь новыми.

Д.4. Покоряйте небеса, горы, океаны. 
      Открывайте города дальние и страны.

Д.5. Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки. 
       И не совершить сумейте глупые ошибки.

Д.6. Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!
       И сегодня поздравляем добрыми словами.

Д.7. Всех защитников страны
       Поздравляем нынче мы. 

Д.8. Этот танец, без сомненья,
       Всем поднимет настроенье!

Танец « Идет солдат по городу»

Вед. А сейчас мы предоставляем слово членам жюри.
(итоги соревнований).
Вед.- Отдохнули мы на славу!
         
Победили вы по праву.

          Похвал достойны и награды,
         
И мы призы вручить всем рады!
             
(вручение подарков).

Вед. Дорогие папы и дедушки! 
        Чтоб сегодня вы улыбались, 
        Ваши дети для вас постарались! 
        И в этот замечательный праздник 
      Они приготовили для вас подарки. (
вручение подарков папам).

Вед. Мы поздравляем наших пап, дедушек с Днём защитника Отечества.  Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят.   Поздравляем и наших мальчиков.  Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом….  Когда они вырастут, мы уверены в этом – станут сильными, отважными мужчинами.  Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

Под музыку «Служу России» дети выходят из зала.

Формируя у ребенка первые простейшие представления об устройстве нашего государства, большое значение придаю изучению символики нашей страны. Значительная часть нашей страны не знает слов гимна, не знает значения цветов флага нашей Родины, значения герба. Поэтому дошкольников важно знакомить с этими символами страны еще в детском саду. Формирование человека как члена гражданского общества, сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности - главная цель работы.

Викторина «Наша Родина – Россия»

Старшая группа.

Цель: воспитание патриотических чувств к Родине.

Задачи:

Ход занятия

Дети разделены на две команды. В каждой команде по 5 детей. В зале сидят 3 члена жюри, которые будут подсчитывать очки.

– Здравствуйте взрослые и дети. Сегодня у нас проходит викторина “Наша Родина – Россия”. Наша Родина, наше отечество – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней мы родились, в ней говорим родным нам языком, и все в ней для нас родное, Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, и как мать она защищает и бережет нас от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина – Россия!!!  (К.Д. Ушинский).

На занятиях мы очень, много нового узнали о нашей стране. Мы читали разные книги и былины, разговаривали, отвечали на разные вопросы, рассматривали много иллюстраций по нашей теме. И сейчас мы будем показывать наши знания, и какими знающими гражданами вы будете.

Идет представления команд и жюри. Каждая команда выбирает себе девиз заранее и представляет его.

– Начинаем нашу игру!
– Знаете ли вы, как называется наше государство? (Россия.)
– Как называются граждане, которые живут у нас? (Россияне.)
– Какие города России вы знаете? (Команды называют по очереди.)
– Как и в любом государстве. В России есть то же главный город, как этот город называется? (Москва.)
– А почему этот город главный? (Москва – столица). Да, Москва самый большой город России, ей уже больше 850 лет. Основал Москву Юрий Долгорукий.

Когда-то давным-давно наша страна представляла собой крепость. Эта крепость состояла из больших стен, по углам которых были башни. Башни были высокие, а стены крепкие, они защищали города от врагов, и вот первой крепостью в нашей стране и была Москва. И чтобы лучше защищаться от врагов Москва стала объединять вокруг себя другие города. Вот так Москва стала главным городом, столицей России. А как называется главная площадь в Москве? (Красная площадь.)

– Какие поговорки о Москве вы знаете – (дети из двух команд говорят поговорки, какие они подготовили с родителями).
– Сегодня в Москве работает правительство России. Кто является главой нашей страны? (Фамилия президента.)
– Кто выбирает президента и как? (Народ на выборах.)
– Президент вместе с Государственной Думой решает важные государственные вопросы, утверждает законы.
– Скажите, как называется главный документ, где записаны все права детей? (Конвенция о правах ребенка.)
– Вот умницы вы рассказали много о Москве и стране. А сейчас мы послушаем стихи о нашей Родине? (Рассказывают дети из команд.) 
– А теперь давайте поговорим еще немного о нашей России. Как и у каждой страны, так и у России есть свои отличительные знаки – государственные символы. Назовите их? (Флаг, герб, гимн.)
– А теперь задание на скорость. Кто быстрее сложит флаг России.
– А теперь вопрос к болельщикам своей команды. Что означает белая, синяя, красная полоса на флаге?
– Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, внутри Георгий-Победоносец.)
– Что такое гимн? (Торжественная песня.)
– Что делают люди, когда исполняют гимн страны? (Встают.)
– Герб, флаг, гимн – основные наши государственные символы. Мы россияне, русские во многих вещах были первые.
– Назовите разные области, где мы были первые и лучшие? (Космос, автомат, книгопечатанье, радио и др.)
– У русских были и свои музыкальные инструменты, какие? (Балалайка, гусли, бубен, ложка.)
– В России было много ремесел, все умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в игрушку и посуду, кость – в украшение. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету.

Сейчас игроки команд будут загадывать загадки друг другу о народных промыслах Руси.

Тук-тук, щелк-щелк, 
Медведь, коза, мужик и волк… 
Деревянные игрушки: 
И медведи, и старушки – 
То сидят, а то спешат, 
Ребятишек всех смешат. 
(Богородская игрушка)

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы 
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохлома.)

Веселая белая глина, 
Кружочки, полоски на ней, 
Козлы и барашки смешные, 
Табун разноцветных коней, 
Кормилицы и водоноски, 
И всадники, и ребятня, 
Собачки, гусары и рыбы.  
А ну, назови-ка меня! 
(Дымково.)

Вы встречали или нет
Фантастический букет?
Мака, роз, пиона краски 
В нем собрались вместе,
Расцвели они, как в сказке, 
На листе из жести.
Догадаться просто вам –
Это роспись…
(Жостово.)

– Свою любовь к России запечатлели в своих картинах великие русские художники, назовите их? (Васнецов, Шишкин, Саврасов, Левитан и др.)
– Еще свою любовь к России воспевали поэту, назовите их? (Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин и др.)
– А еще русские композиторы писали музыку, которой восхищался весь мир, назовите их? (Чайковский, Мусорский, Прокофьев, Свиридов.)
– А теперь сложные вопросы, чья команда ответит той сразу 3 очка. Из какой страны произошел двуглавый орел? (Византия.)
– В каких городах родились и выросли русские богатыри: Илья Муромец (Муром), Добрыня Никитич (Киев), Алеша Попович (Ростов).
– Все вопросы закончились. Сейчас жюри будет подсчитывать очки, а мы поиграем.

Идет подвижная игра с командами.

– Ну, вот и подошла к концу наша викторина. Мы показали, как много знаем о нашей стране. Я хочу сказать всем детям большое спасибо. Мне было приятно играть с вами. А теперь жюри скажет свое решение. (Идет награждение.)

– На карте мира не найдешь,
Тот дом в котором, ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Сою страну – наш общий дом.

– Сегодня в честь вас звучит гимн России. (Все поют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растем!»

Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.Задачи:- пропаганда здорового образа жизни;- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематиче...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растем!»

данное спортивное развлечение для детей старшей группы посвященное к 23 февраля...

проект "Мы мальчишками отважными растем" в подготовительной группе

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в а...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста ко дню Защитника Отечества " Мы мальчишками отважными растем"

Формировать представление детей об армии, значимости для страны профессии военного. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений. Воспитывать соревновательные ка...

Педагогический проект "Мы мальчишками отважными растем"

Педагогический проект для детей подготовительной группы. Краткосрочный. Актуальность проекта: одна из важнейших задач современного общества - гражданско - патриотическое воспитание подрастающего покол...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растем!»

Уважаемые коллеги, ещё одно  мероприятие ко Дню Защитника Отечества, организованное в форме  спортивной квест-игры. На этом празднике вашим деткам, точно не будет скучно, как мальчикам, так ...

Сценарий праздничного развлечения , посвященный Дню Защитника Отечества - "Мы мальчишками отважными растем" для детей 3-6 лет

Сценарий поможет воспитателям провести праздничное развлечение в интересной форме с детьми 3-6 лет. Это праздничное развлечение  способствует воспитанию чувства патриотизма, психологическому...