Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гостях у Карлсона»
план-конспект занятия (младшая группа)

Птушкина Галина Анатольевна

Сценарий спортивного досуга в младшей группе

«В гостях у Карлсона»

Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.

Задачи:

1. Формировать интерес к здоровому образу жизни;

2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера.

3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;

4. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;

5. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга в младшей группе

«В гостях у Карлсона»

Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.

Задачи:

1. Формировать интерес к здоровому образу жизни;

2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера.

3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;

4. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;

5. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

Ход праздника

На площадку забегает Карлсон, растопырив руки (летит).

КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! Останавливается.

КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛСОН: Теперь все?

ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?

Ответы детей.

КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

Игра «Вот так!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН: Как в детсад идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН: А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН: А как плачете, когда мама уходит?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

Сегодня я к вам прилетел на праздник День здоровья. Мы будем веселиться, играть. Но сначала нужно сделать зарядку. Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Разминка

Утром солнышко встаёт

  Улыбается, поёт.

   А по небу круг за кругом

  Ходят тучки друг за другом.

(Ходьба друг за другом парами мама и ребёнок, взявшись за руки, лёгкий бег на носочках. Построение в круг)

А ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Тянут к солнышку ладошки,

Чтоб погрело их немножко.

(Встать прямо, ноги слегка расставить. Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх. «Покажи ладошки». Спрятать руки за спину «Спрячь ладошки». Повторить 5-6 раз)

               И цветочки солнцу рады,

               Закачались все по саду.

(Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо, выпрямиться. Наклониться влево, выпрямиться «маятник». Повторить 3- 4 раза в каждую сторону.)

Лишь малютка светлячок

Спать ложится на бочок.

                         Ночь придёт, ему вставать,

                          Чтобы землю освещать.

(Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Присесть, наклонив голову к коленям, обхватив их руками («Спрятался»). Встать, выпрямиться, руки опустить. Повторить 5- 6 раз).

 (Стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Попрыгать легко на двух ногах («как мячики»). Сделать 6- 8 подпрыгиваний, отдохнуть снова повторить подскоки.

В поле бабочки порхают,

День-деньской они летают.

                       Ветер дунет и кружатся  

                       Плавно на цветы садятся.

(Спокойная ходьба, медленно поднимая руки вверх и опуская их вниз («бабочки летают»), медленное кружение на месте, приседание.

Нам  лениться, не годиться.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

КАРЛСОН: Ой, какие молодцы!

А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня с собой целая корзина фруктов и овощей, но я так торопился , что перемешал все фрукты и овощи. Ребята! Помогите мне их разобрать.

Игра «Разбери фрукты и овощи»

(Карлосон рассыпает фрукты и овощи, а дети собирают их в разные корзинки.)

КАРЛСОН: Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! А как вы думаете гулять по улице полезно? Конечно полезно! А расскажите мне, можно ли шлепать по лужам?  Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать?

(Дети вместе с Карлосоном чихают).

КАРЛСОН: Нет, мне это не нравиться! Хватит болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи и приглашаю вас на прогулку на улицу!

(по кругу раскладываются маленькие обручи имитирующие лужи, и между ними ставятся кегли — имитирующие деревья)

КАРЛСОН: Ребята! Смотрите внимательно и делайте так же как я! Лужи мы перешагиваем, а деревья — обходим!

Игра «Делай так же как я»

КАРЛСОН: Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо прогулялись, а теперь давайте сделаем самомассаж «Неболейка»

Самомассаж «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

КАРЛСОН: Молодцы!

Я предлагаю вам несколько веселых эстафет.

Посмотрим насколько вы ловкие.

1 эстафета «Переправа» — ходьба по скамейке .

Нужно переправиться через речку и не упасть.

2 эстафета «Полоса препятствий» — подлезть под дуги, прыгать из обруча в обруч.

3 эстафета «Передай мяч» — дети стоят в кругу, передают мяч друг другу.

Ведущий: Карлсон, а что это ты принес?

КАРЛСОН: Витаминки. Для сильных и ловких.Молодцы, ребята! Вы самые дружные, ловкие, быстрые.

Спасибо вам ребята за праздник. Мне пора идти к другим детям, до свидания!

(Карлосон уходит, дети возвращаются в свою группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в младшей группе " В гости к Лесовичку"

Физкультурный досуг в младшей группе " В гости к Лесовичку".Оздоровительные задачи;·        Укреплять здоровье детей.·...

Сценарий спортивного досуга в младшей группе, посвященный 23 февраля "Бравые солдаты"

Мероприятие посвященное 23 февраля Дню Защитника ОтечестваЦель: Формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.Задачи: Способствовать к созданию условий для получения ...

Сценарий спортивного досуга в младшей группе "День Отца в России" (октябрь 2022 г.)

Мой папа - волшебник, он самый хороший.Он вмиг превращается в то, что попросишь:Он может стать клоуном, тигром, жирафом,Но лучше всего он умеет быть папой....

Сценарий спортивного досуга в младшей группе "Вышли зайцы в огород" (ноябрь 2022 г.)

Комочек пуха, Длинное ухо.Прыгает ловко,Любит морковку (Зайчик)...