"Ер - беҙҙең өйөбөҙ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гадельшина Гульфия Рафкатовна

Ер көнөнә арналған уйын-дәрес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

 В гостях у Лесника

(В  рамках проекта «Земля – наш общий дом)

Задачи:

•        формирование у детей умения правильно вести себя на природе, чтобы не навредить ей;

•        сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их нужно беречь и охранять.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, конечно, знаете, что 22 апреля —

Всемирный день рождения матушки Земли! Это весеннее торжество: от зимнего  сна просыпается природа: деревья, цветы, насекомые, животные; возвращаются перелетные птицы.

Песня «Разноцветная планета»

Игра «Гори-гори, ясно!»

Дети образуют круг.

Водящий (ребенок) под речевку ходит внутри круга.

Дети все вместе говорят речёвку:
« Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят».
Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к детям, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему.

Правила
Тот из «бегунов, кто» первым добегает до ведущего, выхватывает у него платок и становится сам водящим.

После игры дети садятся

ВЕДУЩИЙ: Мне сегодня утром пришло письмо.

«Поздравляю с днем рождения земли. Жду вас в гости. Лесничий»

Дети, а кто такой лесничий? Где он живет? (в лесу) А что он делает в лесу? (Лес охраняет, следит за его здоровьем)

Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. И главная задача лесничего — охранять и беречь лес.

Молодцы. Вы готовы ОТПРАВИТЬСЯ В ЛЕС? Дорога будет сложная. Нас ждут испытания и трудности. Вы не боитесь? Тогда отправляемся!

Марш «Вместе весело шагать…»

Остановка.

Фонограмма «Голоса природы – Птицы. Ручей»

Присядем и прочитаем первое задание

  1. Ответьте на вопрос: «Почему нашу землю называют кормилицей? (ответы) Правильно! Молодцы. Земля нас кормит и дает нам щедрый урожай. За это у земли есть ласковое имя – какое? (Земелюшка!)

Игра «По дороге Петя шел»

  1. Внимание! Очень трудное задание! 

Интеллектуальная игра – «Земля – вода – воздух»

Если я называю слово земля – вы перечисляете все, что растет на земле,

Если вода – всех обитателей рек, морей и т.д..

Если «воздух», то кого можно назвать? (насекомых и птиц) Правильно. Начали!  Дети передают цветок и по команде называют предметы…

  1. Молодцы! Справились с испытанием.

Следующее задание. Загадки! Отгадайте-ка ребятки!

  1. Птицы весело запели!

Звонко капает капель

Месяц март стучится в двери

А за ним идет… (апрель)

  1. Был пушистый, серебристый

А весною он осел

Стал тяжелым и зернистым

И на солнце почернел…(снег)

  1. Из-под снега на пригорке

Показался стебель тонкий

Чей же это стебелек

Зимний холод превозмог?...

(подснежник)

  1. Клен, черемуха, осина

И береза и рябина

Все в зеленых огонечках

Это вылезли – …(листочки)

  1. Загадка о муравье

Исполнение песни «Не обижайте муравья»

Раздается пение птиц, звон ручья…

Ведущая: Дети! Мне кажется, мы почти пришли! Нам осталось последнее задание. Давайте прочитаем:

Лес нужно беречь! А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети рассказывают правила поведения в лесу:

  1. В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в трaвe много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
  2.  Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
  3. Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и новых цветущих растений.
  4. Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук - крестовик — полезное животное, он поедает комаров, мух.
  5. Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.
  6. Не разрушай муравейник! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи — санитары леса. Они не дают размножиться насекомым, которые губят лес.
  7. Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные лечатся ими.
  8. Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.
  9. Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес — их родной дом.
  10. Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

Дети, мне кажется, на лесную полянку кто-то идет:

Сценка для кукольного спектакля «Как лес обидели»

Действующие лица:

заяц,

лиса,

медведь,

 волк,

дед Лесник,

Гришка-мальчишка.

На ширме появляется Дед Лесник, выполняет движения по тексту

В лесу с утра до вечера дежурит Дед Лесник

Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

А дед глазами меткими

глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна,

следит за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел,

чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

чтоб жук кору не ел...

Лесник:        Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное, надо с лесом поздороваться.

(Кричит.) Здравствуй, ле-е-ес!

 (На полянку выскакивает зайка, пугается,  прячется за кустик.)

Зайчик. Ой-ой-ой!!

Лесник:        Здравствуй, зайка, кого испугался?

Зайка: Дедушка Лесник, ведь у нас в лесу беда:

 Пришел в лес злой мальчишка,

хулиган по имени Гришка,

Он по лесу бродит,

страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

весь валежник раскидал.

Лесник:        Надо всех зверей позвать,

надо лес-то выручать.

Зайка: Дедушка Лесник, смотри,

 от Гришки лес наш береги.

Лесник:        Я его ружьем пугну, на поляну не пущу!

(Зайка убегает, появляется Гришка, распевая.)

Гришка: Я пришел в лес гулять, буду всех в лесу пугать, Елки поломаю, птичек разгоняю.

(Ломает, свистит, стучит.)

Лесник:        Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Лесник:        Я — дед Лесник, местный лесничий.

Гришка (испуганно):

А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне!

(Уходит.)

Стой! Что-то

Лесник:        Грибы он собирает!.. Стой! Какие грибы в

лесу в конце апреля? Что-то тут не так! Пойду-ка я за ним.

Уходит. На полянку выбегает Зайка. К нему спешат лиса, медведь и волк.

Лиса:        Что случилось, Зайка?

Зайка: Все сюда! Все сюда!

Ведь у нас в лесу беда! Пришел в лес мальчишка,

Хулиган по имени Гришка

Он по лесу бродит!

Страх на всех наводит

Кустики ломает, гнезда разоряет

Всех птиц распугал,

весь валежник раскидал.

        

Медведь: Давай я его из-за ели напугаю:

зареву: «У-у-у!» Он от страха задрожит

и из леса убежит!..

Зайка: Нет, он не испугается!..

Волк:        Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю,

Немного потрясу, и из леса прогоню

Зайка: Нет, он не испугается.

Лиса. Я его перехитрю

В лес поглубже заманю

Попрошу ребят кричать

И как эхо отвечать

Зайка. Нам ребята помогайте

И как эхо отвечайте!

 Звери прячутся под деревья. Входит Гришка и поет свою песенку

Гришка.         Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Елки поломаю, птичек разгоняю.

Вот я смелый какой!

Все:        Ой! Ой! Ой!

 Гришка. (пугаясь): Ой! Это кто такой?

Все:        Тако-ой! Тако-ой! Тако-ой!

Гришка: Ой, боюсь!

Все: Боюсь! Боюсь! Боюсь!

(Входит дед Лесник.)

Лесник:        Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка. Дедушка, в лесу мне страшно….

Дедушка.          Не обидишь леса вдруг –

                Будет он тебе как друг

А бесчувственных и злых –

Ох не любит лес таких

Если в лес с добром придешь,

Много здесь друзей найдешь!

Видишь – вот мои друзья

(звери выходят из леса)

ЗВЕРИ: Дружить ты с нами будешь?

Гришка.       ДА!

Не буду больше птиц пугать

Не буду гнезда разорять

А буду Дедушка Лесник тебе я помогать!

Лесник:        Лес — не только для  нашей забавы

Он богатство родной земли.

Заяц:                 Все деревья в нем, ягоды, травы

нам на пользу, друзья, взращены

Лиса.                 Каждый куст берегите, ребята

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата

Березняк иль малинник густой

Волк.                 А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй,  считай – не сочтешь!

Медведь.         Свято помни, что лес — наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь!

Кланяются. Уходят с ширмы

Ведущая.

Дети беречь нужно не только лес, но и нашу прекрасную землю, нашу планету. И не только беречь, но и украшать. (показывает земной шар) Посмотрите, вот наша Земля. И так как она сегодня именинница, я предлагаю вам украсить ее цветами.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Украсим нашу планету»

Ҡәҙерләйек ер әсәне,

Бөтһөн сүбе, туҙаны.

Барыбыҙға бер әсә ул,

Гөлгә кумәйек уны!

Йәшәһен Ер-әсә!