Сценарий развлечения по теме «К нам пришла весна»
методическая разработка

Рыбина Наталья Владимировна

Сценарий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishla_vesna.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ТЕМА «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3-7 ЛЕТ

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Выполнил:

Рыбина Наталья Владимировна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОАУ № 200

Бутусова Светлана Павловна

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОАУ № 200

Сценарий развлечения «К нам пришла Весна»

  1. Организационная информация

Хронометраж

1.1

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие

Познавательное развитие

1.2

Виды деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная активность, продуктивная, речевая деятельность.

  1. Методическая информация

2.1

Тема

образовательной

деятельности

«К нам пришла Весна»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Приёмы: мотивация деятельности, создание проблемной ситуации.

Словесный: загадывание загадки о весне, ситуативный разговор.

Наглядный: конверт с письмом, игрушки животных, лепестки с заданиями, солнце из фетра, разрезные картинки «Цветы», картина «К нам пришла весна»

Практический: дыхательная гимнастика «Весенний лес», физкультминутка «А весной», пальчиковая гимнастика «Пришла весна», зрительная гимнастика «Сорока»

2.3

Интеграция

образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

2.4

Возрастная группа

Компенсирующей направленности детей от 3 до 7 лет

2.5

Цель -

Создание условий для речевого и познавательного развития детей 3-7 лет посредством развлечения на тему «К нам пришла Весна».

2.6

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- конкретизировать представления детей о весне и её приметах; 

-закреплять умение детей соотносить игрушку животного с соответствующим ему звукоподражанием;

- активизировать и расширять словарь по теме (весна, солнце, ручей, птица, цветок, насекомое, животное; красивое, яркое, теплое, большое, светло, радостно, весело; наступать, таять, пригревать, набухать, расцветать, прилетать);

- ввести в пассивный и активный словарь понятие: «Проталинка»

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис при собирании разрезных картинок;

- развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке, пальчиковой гимнастике.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение контролировать своё поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе.

2.7

Планируемые результаты

- конкретизированы представления детей о весне и её приметах; 

- употребляют в самостоятельной речи существительные, прилагательные и глаголы по данной лексической теме;

- соотносят игрушку животного с соответствующим ему звукоподражанием;

- собирают разрезные картинки;

- самостоятельно имитируют движения в соответствии с текстом песни;

- выполняют задания, правильно имитируют движения в пальчиковой гимнастике;

- с помощью педагога контролируют свое поведение (сидят ровно, не трогают себя и окружающих).

2.8

Организация среды

для проведения развлечения

Конверт с письмом, колокольчик, игрушки (ёж, медведь, пчела), лепестки с заданиями, прищепки, солнце из фетра, разрезные картинки «Цветы», картинка «К нам пришла весна», медали из бумаги «Помощники Весны», аудиофонограммы «Ветер», «А весной», «Звуки природы весной».

2.9

Подготовка

к развлечению

в предшествующие

режимные моменты

Чтение стихотворений о весне, рассматривание картинок «Признаки весны», разучивание физкультминутки, зрительной и дыхательной гимнастик.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Приветствие.

Сюрпризный момент: письмо

Проблема: Зима заколдовала лес и всех его жителей

4 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Поможем Весне разбудить, зверей, птиц, насекомых?

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Отправимся в лес и вместе с Весной расколдуем лес и его жителей

Для этого нужно выполнить задания

2 мин

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Дыхательная гимнастика «Весенний лес»

Загадывание загадки

Зрительная гимнастика «Сорока»

Физкультминутка «А весной»

3 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Игра «Лучики для солнышка»

Разрезные картинки «Цветы»

3 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Сказка «Разбуди животных и насекомых»

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

3 мин

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Какие задания выполняли?

- Получилось у нас?

4 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Д/И «Доскажи словечко», «Что лишнее?», чтение сказки Козлова С.Г. «Необыкновенная весна»

Список используемой литературы:

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.

  1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР. – 2 е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Интернет-источники:

  1. Развитие ребенка от рождения до школы. Весенняя пальчиковая гимнастика: https://vk.com/@razvitie_rebenka_ot_rozhdeniya-vesennyaya-palchikovaya-gimnastika

  1. Дидактические игры и упражнения на тему: «Весна». https://infourok.ru/didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-na-temu-vesna-4315893.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на тему: «Весна пришла» для детей 4-5 лет в ДОУ

Сценарий развлечения на тему:«Весна пришла» для детей 4-5 лет в ДОУ...

Сценарий развлечения на тему: В лес за Весной

Цель: закрепление знаний о весне, приметах весны; объединение детей общей деятельностью....

Сценарий весеннего развлечения "В гости к нам пришла весна"

Цель данного развлечения помочь детям стать более внимательным к окружающей природе, учить детей видеть происходящее вокруг них....

Сценарий весеннего развлечения «В гости к нам пришла весна!»

Сценарий весеннего развлечения«В гости к нам пришла весна!»Для детей первой  младшей группы.Цель праздника – помочь детям стать более внимательными к окружающей природе, уч...

Сценарий конкурса чтецов ко Дню Победы "Пришла весна, пришла победа!" (для старшей и подготовительной группы)

Представлен сценарий конкурса чтецов ко Дню Победы. В сценарии есть образцы стихотворений для воспитанников средних и старших групп....

Сценарий весеннего развлечения "В гости к нам пришла Весна" в подготовительной группе 2024год

К детям в гости на весенний утренник пришла весна. Играла, водила хороводы, пела песни....