Развлечение "Масленица" во второй младшей и средней группе
материал

Коротких Оксана Якубовна

Развлечение "Масленица" во второй младшей и средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_maslenitsa_2_ml.gr_i_sr.gr_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 "Медвежонок"»

 Красноярский край, г. Железногорск

 «Масленица»

(сценарий для детей младшего и среднего возраста)

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.

Задачи:

1.     Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы -  масленицы, о русских старинных выражениях.

2.     Способствовать развития интереса к народной культуре, народным  традициям, народному творчеству.

3.     Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, гордость за принадлежность к русскому народу.

Звучит музыка «Масленица – повторялка» (ф-ма)

Звучит музыка для героев (ф-ма)

1.скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
2.скоморох: Здравствуйте, гости, милости просим!
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех.
1.скоморох: Мы зиму провожаем, весну встречаем!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
2.скоморох: 

Мы по кругу все пойдём,
Дружно спляшем и споём.

Танец «Топ-хлоп» (ф-ма)

(для младших и средних групп)

1 скоморох. Вот и поплясали,

Косточки размяли!

2.скоморох: Ребята, а хорошо ли вам было зимой? (Да)

Новый год встречали? (Да)

На санках и на лыжах катались? (Да)

А снежные крепости строили? (Да)
1.скоморох: Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть! Проверим какие вы внимательные!

Игра на внимание «А у дядюшки Трифона»

(для младших и средних групп)

(Это старая русская игра, которую любят дети. Ее можно проводить под музыку. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
“А у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!”
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым ведущим, а старый ведущий превращается в обычного игрока).

2 скоморох: А где же наша Масленица? Давайте-ка, ребята, позовём её.
Все: Масленица, приходи к нам поскорее!

Выходит мешок (БЯ)  вперевалку, движется, шевелится.

1 скоморох:
Что за чудо - скок да скок!
2Скоморох:
Глянь-ка, тронулся мешок!
1 скоморох:
Эй, хватай его! Не спи!
Поскорей мешок лови!

Дети пытаются поймать мешок. Скоморохи ловят вместе с детьми мешок.


2 Скоморох: Давайте развяжем мешок и угостим честной народ.

Развязывает мешок, а там переодетая в Масленицу Баба Яга грызёт сушку.

Баба Яга:
Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки. Поклон вам, люди добрые!
Привет вам от лешего, тьфу ты, от лета! Встречалась я с ним на болоте, тьфу ты, в полёте! Пора мне пришла обязанности свои выполнять!
1 скоморох: Что-то тут не так. На Масленицу всегда угощают честной народ  блинами.  У тебя есть блины для ребят?
Баба Яга (неуверенно, с запинкой): Ой, нет, то есть да, то есть нет, а вот полсушки осталось, хотите?
2 скоморох: Ты что, смеёшься над нами, уходи, мы тебя узнали, ты Баба Яга, верно, ребята?
Дети: Да.
Баба Яга: Ну, хоть поиграйте со мной, я так люблю веселиться, шутить, играть.
1 скоморох: Ну, что, ребята, поиграем с Бабой Ягой?
Дети: Да.
Баба Яга:  У меня есть волшебная метла, а хотите вас покатаю?

 «Катание на метле»

Баба Яга:
Кричу, бурчу, хочу, не хочу!
Метла, ступай, в избушку шагай!

Баба Яга «улетает» на метле.

2 скоморох:
Ребята, давайте ещё раз позовём Масленицу!
Все:
Масленица Просковея!
Приходи к нам поскорее!
1 скоморох:
Ой, Масленица – белошейка,
Встречаем тебя хорошенько!
Сыром, маслом, пирогами,
Калачами и блинами!

Входит  Масленица.

Масленица: 
Здравствуйте, гости дорогие!
Все:
Здравствуй, Масленица!

«Весенний хоровод» (2 мл.гр. №8, ф-ма)

Танец-хоровод «Масленица» (ср.гр, ф-ма)

1 скоморох. На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь.

2 скоморох. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней.

1 Скоморох: - А теперь будем играть – красно солнышко встречать!

А давайте хоровод водить.

А сейчас, крепче за руки беритесь

И в два круга становитесь

Испечем большой мы блин.

Раз, два, три, начинаем печь блины!

Хороводная игра «Блинок»

Дети становятся в 2 круга, в середине дети младших групп, берутся за руки и повторяют слова:

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой.

Оставайся такой

Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)

Ой, подгорел! (2 раза)

1.Скоморох: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.

Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!

Угощение блинами

Веселая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений по лексическим темам для второй младшей и средней групп.

У детей  довольно часто наблюдается задержка  в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи?...

В помощь воспитателю. "Картотека дидактических игр для формирования геометрических представлений" (вторая младшая и средняя группа)

Дидактическая игра: «Разложи фигуры»Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических           фигурах,...

Сценарий утренника для детей второй младшей и средней групп ДОУ "Для самых родных и любимых"

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для проведения как в средней, так и во второй младшей группе. В сценарии есть разграничения по материалу, благодаря чему он являет...

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».

Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно,  речь считается приемом формирования и формулирования иде...

План оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп.

Мной  разработан план оздоровительно - образовательной работы с детьми второй младшей и средней групп,который отображает какие мероприятия будут проводится каждый месяц....

Конспект организованной образовательной деятельности для районного методического объединения вторых младших и средних групп

Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в интеграции образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»...