Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Этим летом прогулки с детьми за пределы детского сада под запретом из-за ограничительных мер. Чтобы внести элемент новизны в детскую деятельность на прогулке, предложите воспитателям провести квест-игру прямо на участке группы. Дошкольники пройдут семь станций, соберут цветы, которые спрятала вредная Дюдюка, и повторят правила поведения в лесу. В сценарии – песни, танцы, загадки, а также музыкальные и подвижные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Лето, Дюдюка, Василек, Ромашка, Колокольчик, Клевер, Мак, Календула (ноготки), Одуванчик
Дети.

Цели: повышать экологическую культуру детей.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные экологические знания;
  • учить правилам поведения в лесу;
  • закреплять знания воспитанников о луговых, полевых и лесных цветах;
  • развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
  • развивать познавательную активность и поддерживать самостоятельность и инициативность детей;
  • продолжать учить дошкольников отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги;
  • учить оценивать свои поступки и поступки окружающих;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • подвести воспитанников к выводу, что природа бесценна.

Предварительная работа:

  • разучить с детьми песни и танцы по сценарию мероприятия;
  • подготовить костюмы и атрибуты для взрослых персонажей.

Оборудование: музыкальный центр; шапочки цветов из бумаги – 7 шт.; фитбол; лепестки василька, ромашки, колокольчика, клевера, мака, ноготков, одуванчика; сердцевинки цветов синего, белого, голубого, розового, желтого, красного и оранжевого цвета; маршрутный лист; клей; магнитная доска, магнит; игровой парашют, пластмассовые шарики; надувной бассейн, вода, детские ведерки и совки для песка – по количеству детей в группе; мусор – пластмассовые банки, бумажки, фантики, мусорные пакеты.

Ведущая встречает детей на спортивной площадке на улице, к нему выходят двое детей, которые читают стихи.

Ведущая: Дорогие ребята, вот и наступил июль – самый жаркий летний месяц. Удивительно то, что сейчас не только середина лета, но и середина календарного года. Сегодняшний день мы посвящаем разноцветному лету. Приглашаю вас на праздник летних цветов!

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарко грей –
Будет праздник веселей!

1-й ребенок:
Разноцветное, яркое лето!
Все твоим теплом согрето!
Все в панамочках и кепках,
Детский сад сдружил нас крепко!

2-й ребенок:
Любим в детский сад ходить!
Интересно всем тут быть!
Мы гуляем и играем
И природу изучаем!

Дети исполняют песню «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Затем звучит фонограмма плача.

Ведущая:
Ой, кто это там плачет?

Выходит, печальное Лето с венком на голове в зеленом платье.

Ведущая:
Кто ты? Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Лето:
Я – нарядное, цветное,
Не пойму я, что со мною:
Хочется рыдать, реветь,
Не могу я песни петь!
Прибежала в лес Дюдюка –
Вредина, большая злюка.
Стала все цветы срывать
И ногами их топтать.
Красота вокруг пропала,
Одинаковым все стало.

Ведущая:
Ребята, вы узнали? Это же Лето! Не расстраивайся, Лето! Мы с ребятами тебе поможем найти цветы, которые растоптала Дюдюка. Только где их искать? Ребята, вы не знаете? Вы не видели Дюдюку? 
(Дети отвечают.)

Под минусовую фонограмму песни Дюдюки Барбидокской «Песенка Вредины» (муз. И. Егикова, сл. В. Антонова) из м/ф «Подарок для слона» (реж. Ю. Бутырин, 1984) на фитболе выскакивает Дюдюка.

Дюдюка:
А вот и я! Все цветочки-лепесточки у меня! 
(Показывает веер лепестков.) И я вам их не отдам ни за что! И у меня вот здесь все записано, где я их храню! (Кладет их в карман.)

Ведущая:
А нам ничего не нужно от тебя, ты лучше потанцуй с нами. Давай, Дюдюка, выходи, повторяй движения за воспитанниками, нашими веселыми девчонками и мальчишками.

Под аудиозапись песни «Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) дети вместе с Дюдюкой исполняют общий танец. Во время танца сердцевинки цветов и маршрутный лист выпадают из дырявого кармана Дюдюки, она не замечает и убегает.

Ведущая
Ой, ребята, посмотрите, что это Дюдюка потеряла? 
(Поднимает сердцевинки цветов и маршрутный лист.) Так это же маршрут, который покажет, где спрятаны летние цветы. Лето, теперь мы точно найдем все твои красивые цветы. Правда, ребята? (Дети отвечают.)

Лето:
Спасибо, ребята. С вашей помощью я смогу украсить мир разноцветными цветами. Удачи вам!

Ведущая:
Ребята, вот сердцевины цветов, которые обронила Дюдюка. Они вам помогут найти все цветы, которые ищет Лето.

Дети идут по станциям, которые отмечены в маршрутном листе цветом сердцевин цветов.
На каждой станции их встречает педагог в роли цветка, который загадывает им загадку. Дети угадывают названия цветов, выполняют задания и получают один лепесток. Из этих лепестков в конце квеста они собирают общий разноцветный цветок.

1-я станция – «Василек»

Василек:
Я расту на тонкой ножке
В синей ситцевой одежке,
Ты всегда меня найдешь
Там, где в поле зреет рожь.
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок
Всем известный…

Дети:
Василек.

Педагог надевает шапочку «Василек» и проводит музыкальную игру.

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Педагог в роли Василька включает минусовую фонограмму известных детских песен. Например: «Антошка», «Улыбка», «Песенка Чебурашки», «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского), «Песенка Львенка и Черепахи», «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова), песенки-фиксипелки «Большой секрет», «Часики», «Помогатор» (муз. Л. Землинского) из м/ф «Фиксики». Дети угадывают, что это за песня. Кто знает ответ, тот отвечает. За каждый правильный ответ Василек дарит им бумажный лепесток.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

2-я станция – «Ромашка»

Ромашка:

Белая-пребелая!
Скромная, несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж ее не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой…
Дети:

Ромашке.

Педагог надевает шапочку «Ромашка» и проводит конкурс.

Конкурс «Ромашка из добрых слов»

Дети по очереди называют слова, которые связаны с добром. Педагог прикрепляет на магнитную доску сердцевину цветка. За каждое слово он дает ребенку лепесток ромашки и тот приклеивает его к белой сердцевине. Один лепесток воспитанники забирают с собой.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

3-я станция – «Колокольчик»
Колокольчик:

Что за странный гул и звон
Раздается за окном?
Так заливисто хохочет
Бело-синий…
Дети:

Колокольчик.

Педагог надевает шапочку «Колокольчик» и проводит игру.

Игра «Если я приду в лесок»

Педагог в роли Колокольчика предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу. Он говорит им свои действия, а они определяют, хорошие они или плохие. Если так поступать можно, они говорят «да», если нельзя, то кричат «нет»!
Колокольчик:

Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
(Дети отвечают: нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
(Дети отвечают: нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
(Дети отвечают: да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
(Дети отвечают: да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду?
(Дети отвечают: нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду?
(Дети отвечают: нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю?
(Дети отвечают: да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
(Дети отвечают: да.)

Молодцы, ребята, справились с заданием! Получите лепесток.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

4-я станция – «Клевер»
Клевер:

Голодный шмель вздыхает тяжко:
Поел бы с радостью я кашки.
Цветов едва коснулся ветер,
И шмель тотчас заметил…
Дети:

Клевер.

Педагог надевает шапочку «Клевер» и проводит игру.

Игра «Салют» с парашютом и разноцветными шариками

Педагог в роли Клевера достает парашют, в центре которого лежат шарики. Дети встают в круг и берутся за края парашюта. Поочередно поднимают и опускают края парашюта и перекатывают шарики от одного края к другому. Затем они собирают все шарики в центре, и по сигналу «Салют!» подбрасывают их вверх. В конце игры Клевер дарит детям лепесток.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

5-я станция – «Одуванчик»
Одуванчик:

Молодой я, как цыпленок,
Тот, что вышел из пеленок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок.
Дети:

Одуванчик.

Педагог надевает шапочку «Одуванчик» и проводит разминку.

Танцевальная разминка

Под аудиозапись песни «Солнышко лучистое любит скакать» (муз. и сл. А. Стихаревой, в исп. Я. Стихарева и детского хора МЭЦ) педагог в роли Одуванчика проводит разминку: показывает движения, а дети за ним повторяют. В конце Одуванчик вручает им лепесток.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

6-я станция – «Мак»

Мак:

Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.
Дети:

Мак.

Педагог надевает шапочку «Мак» и проводит игру с водой.

Игра с водой «Кто быстрее наполнит ведерко водой»

В центре стоит бассейн с водой, вокруг него на расстоянии пяти метров стоят детские ведра по количеству детей. По сигналу дети переносят совком для песка воду из бассейна в ведро. Побеждает тот, у кого в ведре оказалось больше воды. Мак отдает победителю лепесток.

Дети переходят по маршрутному листу к следующей станции.

7-я станция – «календула (Ноготки)»
Календула:

У нас ни пальцев нет, ни рук –
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
Дети:

Календула или ноготки.

Педагог надевает шапочку «Календула» и проводит игру.

Игра «Поможем полянке»
Календула:

Посмотрите, ребята, на поляне мусор, банки, бумажки. Что же случилось с нашей поляной? Наверно, здесь побывали дети-неряхи. Они не умеют вести себя в лесу. Вон сколько мусора оставили на траве. Как же быть? Как можно помочь природе? (Дети отвечают: нужно убрать весь мусор на поляне.) Правильно, давайте уберем мусор. Лето очень обрадуется. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты.) Вот теперь наша поляна, как зеленая скатерть, раскинулась перед нами. За это я дарю вам свой лепесток.

Дети собирают разноцветный цветок из всех лепестков, которые собрали, и возвращаются на место первоначального сбора – на спортивную площадку.
Ведущая:

Ну вот мы и встретились. Ребята, удалось вам найти летние цветы? (Дети отвечают.) А какие цветы вы нашли? (Дети отвечают.) Сколько названий цветов вы знаете, молодцы!

Под аудиозапись «Песенки про лето» (муз. В. Осошника, сл. Н. Осошник, в исп. группы «Волшебники двора») выходит Лето.
Лето:

Чем порадуете меня, ребята?
Ведущая: Лето, ребята у нас молодцы, постарались, отыскали все твои цветы.

Под минусовую фонограмму песни Дюдюки Барбидокской «Песенка Вредины» (муз. И. Егикова, сл. В. Антонова) из 
м/ф «Подарок для слона» (реж. Ю. Бутырин, 1984) выскакивает Дюдюка.
Дюдюка:

Ха, подумаешь! Все у них получилось!
Ведущая:

Дюдюка, не вредничай! Посмотри, какое Лето стало разноцветное!

Дюдюка:
Ну да, разноцветное.

Ведущая:
Наши дружные ребята помогли Лету отыскать цветы по твоим маршрутам. Не вредничай, а давай лучше дружить. Ведь только дружба и доброта украшают мир.

Дюдюка:

Спасибо, что не сердитесь на меня. Я очень хочу с вами подружиться!

Ведущая:
А ребята сейчас споют тебе о том, как они любят дружить в нашем детском саду.

Дети исполняют песню «Дружба» (муз и сл. Т. Залужной) из репертуара группы Барбарики.

Дюдюка:
Спасибо вам, ребята. Лето, я больше так не буду. Давай дружить?

Ведущая:
Соглашайся, разноцветное Лето!

Лето:
Конечно! Давайте все будем жить ярко и дружно! Спасибо вам, ребята! Вы нас с Дюдюкой подружили, и теперь мы вместе пойдем украшать поля и луга разноцветными цветами. До свидания!

Лето и Дюдюка уходят. Педагог организует танцевальный флешмоб под аудиозапись песни «Какого цвета лето» (муз. и сл. Л. Вахрушевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику»  по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)....

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках дорожного знака» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «В поисках дорожного знака»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у дете...

Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...

Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра как одна из форм игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста.Курдюмова Ирина Александровнавоспитатель логопедической группы ГБДОУ №65 Приморс...

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками   в процессе  квест - игры....

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.  Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травм...