Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
материал по обж (старшая группа)

Кривдина Ольга владимировна

Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику»  по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rdtcn.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру, закрепление представлений детей о сфетофоре, его сигналах и изучение дорожных знаков.

Задачи:

  •  формирование навыков безопасного поведения на дороге; создание положительного эмоционального настроя; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
  • • решение проблемных ситуаций;
  • • умение выполнять различные игровые задания;
  • • расширение кругозора;
  • • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
  • развивать умение действовать в помещении;
  • стимулировать активность и самостоятельность.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемные ситуации.

Материал: светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски белого и черного цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, эмблемы «Юный пешеход»

Ход квеста

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1.Постановление проблемы

Ребята, мне сегодня пришло письмо, с просьбой о помощи от моего хорошего друга . Открывает письмо: «Дорогие ребята, помогите мне. Я не могу найти своё место на дороге. А если я не буду регулировать дорожное движение, то пешеходам и водителям будет угрожать опасность. Светофорчик.». Ну что, поможем Светофорчику?

Да! Нужно ему помочь .

Ребята, мы с вами отправляемся на помощь Светофорчику. Вы мне поможете?

Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах

Да, поможем

2. Основная часть

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Знает кто, что красный свет, это значит хода нет? 

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Молодцы! Ребята, у меня в руках карта-маршрут, вы будете следовать четко по этапам, указанным в карте.за правильно выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберёте целую картину. Ну что, начнём?

Это я, это я, это все мои друзья

Топают ногами

Это я, это я, это все мои друзья

Топают ногами

Начнём.

1 задание:

Ребята, первое задание называется «Извилистая дорога», и вам нужно поочереди её преодолеть. Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы.

Молодцы, ребята! Отлично с заданием справились. Получите кусочек пазла.

 2 задание.

Следующее задание: ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать, как он называется.

Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3 задание.

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из черных и белых полосок и поставить знак.

Молодцы, ребята! А вы знаете, что это такое?(показывает жезл регулировщика)

Для чего он нужен?

 Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл»

1.Ты всегда запомни строго не место для игры…

2.Стой! нельзя идти, опасно! если загорелся…

3.Он укажет поворот и подземный переход. Без него нельзя никак!Этот друг…

Молодцы, ребята ! справились с заданием. Получите кусочек пазла.

Дети поочереди проезжают на машине, объезжая конусы, которые встречаются на пути. Потом возвращаются обратно по внешней стороне и передают эстафету следующему участнику.

Выкладывают знак «Пешеходный переход»

Дети выкладывают «зебру» и ставят знак пешеходный переход. (участвует 3 человека)

Это жезл инспектора-регулировщика.

Чтобы останавливать нарушителя правил дорожного движения

Пока звучит музыка, дети передают жезл друг другу.Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает воспитатель.

дорога

красный

дорожный знак

4 задание

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками. (показывает знаки и читает загадки)

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

 

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут ….

4. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

 

5.  Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для …

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь …

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора».Условия игры: я показываю вам зелёный кружок -  вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. 

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл

Осторожно дети

Пешеходный переход

Подземный переход

Место остановки автобуса

Велосипедная дорожка

(хором)

Светофор!

Опасно!

Движенья!

Открыт!

Играют 2-3 раза

6. Задание.

Ситуация на улице города.

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин .Задание будет следующим: Вы – пешеходы. И вам  необходимо правильно перейти  по  пешеходному переходу, который регулируется светофором.(воспитатель в роли светофора показывает разноцветные кружки)

Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним - перейти улицу.

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

Дети действуют в соответствии с сигналами светофора.

        

Дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются, оглядываются и начинают движение.

3. Заключительная часть

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберёте пазл.

 

Ребят, посмотрите на собранную картинку. Что на ней изображено?

Теперь мы знаем, где должен стоять  наш друг Светофорчик!

Дети собирают на столе кусочки пазла, из которых получается изображение перекрёстка.

Перекрёсток.

Звучит запись голоса Светофорчика: «Спасибо вам, ребята! Вы помогли найти мне моё место на дороге, потому что были дружными и внимательными, не ссорились и могли договариваться. Молодцы! А я  буду регулировать дорожное движение, чтобы и водителям и пешеходам было безопасно»

4. Рефлексия

Что вам понравилось ?

Участвовать в конкурсах

Ваня, какое задание для тебя было самым интересным?

Какое задание было самым трудным?

А ты как, Денис, думаешь?

А какое задание вам показалось самым легким?

Что нужно делать, какими нужно быть людям в команде, чтобы она лучше справлялась с заданиями?

Теперь вы являетесь настоящими участниками дорожного движения

Дружными, находчивыми

Дети получают эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...

Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020

Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...

Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов» для детей старшего дошкольного возраста

Этим летом прогулки с детьми за пределы детского сада под запретом из-за ограничительных мер. Чтобы внести элемент новизны в детскую деятельность на прогулке, предложите воспитател...

Квест - игра «Умники и умницы» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность....

Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций...