Спортивное развлечение «Дорожная палитра» (для старших групп)
методическая разработка

Анисимова Марина Рауфовна

Цель:

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_razvlechenie_po_pdd.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«Дорожная палитра»

(для старших групп)

Цель:

Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора.

-Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.

-Вспомнить значение дорожных знаков.

-Развивать физические способности детей: бег, скорость, координация движения, выносливость.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;

-беседа о дорожных знаках;

-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;

-целевая прогулка на перекресток;

Оборудование: костюм светофора; музыкальное сопровождение; круги желтого, красного и зеленого цветов; ориентиры - 4 шт.; кегли – 10 шт.; руль-2 шт.; полоски из картона белого и желтого цвета по количеству детей; тоннель – 2 шт.; обруч – 2 шт.; макеты дорожных знаков; мешочки с песком – 2шт.

Инструктор по ФИЗО: Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать, ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.

Инструктор по ФИЗО: И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим.

1. Конкурс «Подумай-отгадай»

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

7. Сколько сигналов у светофора? (три) 

8. Где нужно ждать автобус? (остановка)

9. Для чего нужен пешеходный переход? (переходить дорогу)

10.Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

11. Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

12.Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

13.На какой свет светофора можно переходить дорогу (Зелёный)

Инструктор по ФИЗО: А сейчас мы с вами проведём соревнования по правилам дорожного движения. Соревнования у нас сегодня необычные и посвящаются трём буквам ПДД.  Кто знает, как они расшифровываются? (Ответы детей) Да, эти буквы обозначают правила дорожного движения. Вы скоро пойдёте в школу, и знания по ПДД вам очень сильно будут нужны. Я сегодня узнаю, знаете ли вы правила дорожного движения и соблюдаете ли вы их. Предлагаю разделиться на две команды, выбрать капитана.

2. Конкурс «Извилистая дорога».

Инструктор по ФИЗО: сейчас мы проверим, какие вы шоферы. Конкурс называется извилистая дорога. Вам необходимо будет объехать змейкой препятствия и вернуться  обратно по прямой дороге, передавая руль следующему игроку из команды. Выигрывает та команда, которая не нарушит правила извилистой дороги (не уронит ни одной кегли). Готовы? Раз, два, три беги.

3. Конкурс «Пешеходный переход»

Инструктор по ФИЗО: из каких полосок состоит пешеходный переход? Ответы детей. Вам необходимо будет собрать из полосок белого и черного цвета пешеходный переход. Первый игрок команды берет полоску, бежит и кладет ее в определённое место, возвращается и передает эстафету. Следующий берет полоску другого цвета и относит ее к первой, тем самым выкладывая пешеходный переход, и так до тех пор,  пока не закончатся полоски. Когда пешеходный переход  будет собран нужно вернуться в команду. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор по ФИЗО: Ребята, давайте вспомним, какие еще существуют переходы. (Ответы детей.)

4.Конкурс “Подземный переход”

Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрей всех выполнят задание. (Команды присаживаются на стулья)

Инструктор по ФИЗО: 

И следующий

 5. конкурс «Знатоки ПДД»

(по четыре вопроса для каждой команды)

1.Где должны двигаться пешеходы?

2.Что означают сигналы светофора?

3.Что запрещено пассажирам?

4.Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?

1.Какие автомобили называют общественным транспортом?

2.Какие автомобили называют специальным транспортом?

3.Где нужно переходить проезжую часть?

4.Что помогает регулировать движение на улице?

Инструктор по ФИЗО: Ребята, а знаете ли  вы, что у каждого транспорта есть своя остановка? Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.

6. конкурс “Остановка общественного транспорта”

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоём. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди “водитель”) и возвращаются на исходное место. (Дети присаживаются на стулья)

Инструктор по ФИЗО:  Молодцы, правильно выполнили все задания. А теперь отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь!

Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь! (Светофор). (Выходит педагог в роли светофора).

Светофор: Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. Вот сейчас у вас спрошу и узнаю, как вы хорошо знаете, что нужно делать на каждый сигнал светофора.

Если свет зажжётся красный

Значит … (двигаться опасно).

Свет зелёный говорит,

«Проходите (путь открыт)».

Желтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для (движения).

Светофор: Правильно, а теперь я хочу поиграть с вами в игру:

7. Подвижная игра «Светофор»

(Дети стоят друг за другом в колонне по одному, педагог показывает зеленый сигнал светофора - дети маршируют. Когда желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный - замирают на месте неподвижно. Капитан команды держит руль, изображая транспорт. Тот, кто перепутает сигнал, выбывает из игры, и так пока не выиграет команда).

Светофор: Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

8.Игра «Раз, два, три – к своему знаку беги»

Светофор: посмотрите, у меня есть два знака. Кто знает эти знаки? Педагог показывает первый дорожный знак «Автобусная остановка» Ответы детей. После ответов показывает второй знак «Подземный переход». Ответы детей.  Первая команда встаёт вокруг, образуя круг, знака «Подземный переход», берётся за руки, вторая – около «Автобусной остановки». В середину круга входит водящий со знаком. По сигналу вы будете бегать по залу. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. После команды  «Раз, два, три - к своему знаку беги» нужно быстро встать вокруг своего знака, взять друг друга за руки и поднять руки вверх. Выигрывает команда, которая быстрее всех построится в круг и поднимет руки. (дети присаживаются на стулья)

Светофор: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Инструктор по ФИЗО: Ребята, отгадайте загадку.

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты и машины

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

9. Конкурс «Грузовики»

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание

Инструктор по ФИЗО: Ребята, что находится у меня в руках? (жезл) Правильно, жезл. Скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему регулировщик.

10.Игра «Жезл инспектора».

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.

Инструктор по ФИЗО: Молодцы, ребята, мы с вами убедились, что вы знаете правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять. Правила дорожного движения очень важны. 

Светофор: Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, и тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.

Инструктор по ФИЗО: Ребята, наши соревнования подошли к концу. Всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папа, мама, я – спортивная семья спортивное развлечение-беседа для детей старшей группы и их родителей

Народная мудрость гласит: Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял»....

Папа, мама, я – спортивная семья спортивное развлечение-беседа для детей старшей группы и их родителей

Народная мудрость гласит: Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял»....

СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения «Дорожная азбука» в средней группе

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движени...

Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе " Дорожная азбука"

Спортивная Квест-игра " Дорожная азбука " была проведена в старшей группе в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и повышения качества обучения дошкольников навыкам б...

Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Дорожная палитра»

Цель: - закрепить у детей знания правил дорожной безопасности; - повторить знаки, обозначающие пешеходные переходы и дорожки; - показать дошкольникам, к чему может привести нарушение правил дорожн...