«Дорожная азбука» составила и провела: Долганова Н.В.
материал (средняя группа)

Долганова Наталья Владимировна

Развлечение  по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_sr_gr.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Лэйсэн» г. Альметьевск»

«Дорожная азбука»

(Развлечение  по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе)

Подготовила и провела:

воспитатель Долганова Н.В.

г. Альметьевск, 2020 год.

Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге, учить на практике, применять их в различных ситуациях.

Задачи:

-  развивать у детей азы дорожной грамоты, закрепить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора

-  воспитывать положительное отношение к выполнению правил безопасного поведения на дороге

- расширять и активизировать словарный запас

Предварительная работа: Беседы «Сигналы светофора», «О полосатой «зебре», «Дорожная грамота». Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель». Чтение художественной литературы: В. Берестов «Про машину», Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажёгся красный».

Рассматривание картин и иллюстраций «Улицы нашего города» Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке. Сюжетно - ролевая игра «Шоферы».

Оборудование: макет улицы, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, мяч, воздушные шары трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного, пешеходная дорожка,  макеты транспорта, две машины, строительный материал, две коляски, две куклы.

Ход:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник,

И главный гость на нем игра!

Но как в играх надо знать правила поведения,

Так и на дорогах выполнять должны

Все правила дорожного движения!

Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорее,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живём

можно по праву сравнить с букварём,  

Азбукой улиц, проспектов дорог,

город даёт нам все время урок.

А вот один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Догадались – кто это?

под музыку в зал забегает Незнайка  

Незнайка: Всем известный я Незнайка,

Я с ребятами  дружу,

Но среди дорожных знаков,

я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу!

Незнайка бегает по импровизированной  дороге, натыкается на макеты машин.

Ведущий: Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге? (ответы детей) Незнайка, не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята?  

Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города.

1-й ребенок:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

2-й ребенок:

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит, так же мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

3-й ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4-й ребёнок:

Перейти через дорогу

Поводов найдется много:

То с мороженым киоск,

То котенок, то барбос.

Но и ради осьминога

Не беги через дорогу.

5-й ребёнок:

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому.

Ведущий: Потанцуем.

Танец «Я зебренок»

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, кто самый главный помощник на дороге?

Незнайка: Нет. Ребята, а вы знаете? (Светофор)

Незнайка: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Нет, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Незнайка: А для чего?

Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Выход 3 детей – трех цветов светофора.

Красный, Желтый, Зеленый: (хором)

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный!

Красный цвет (поднимает свой кружок):

Красный свет, красный цвет!

Это, значит - хода нет!

Это - стоп. Остановись

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый цвет (поднимает свой кружок):

Если желтый цвет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть - чуть,

Будет вновь свободный путь!

Зеленый цвет (поднимает свой кружок):

Зеленый цвет открыл дорогу

Переходить ребята могут,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин.

Все три цвета (хором):

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигнал ты погляди,

А потом переходи!

Все дети исполняют песню «Светофор»

Незнайка: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Ведущий:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые шарики. Когда я подниму красный шарик – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Незнайка: Какие ребята молодцы. Все знают.

Незнайка:  Когда, я выбежал на дорогу то увидел, что по ней едут странные чудовища, все они гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят.

Ребята, подскажите, что это за существа такие?  (Транспорт, машины)

Ведущий: Незнайка, а ты можешь отгадывать загадки?

Незнайка: Конечно, могу. (Шепотом обращается к детям) Только вы, дети, мне все равно подсказывайте, а то я еще мало что знаю.

Ведущий: Давайте отгадаем загадки. А кто угадает загадку, тот найдет нужную картинку на столе. Заодно Незнайке покажем, какой транспорт движется по дорогам.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

Заправляется бензином.

                        (автобус)

Удивительный вагон,

Посудите сами

Рельсы воздухе, а он,

Держится руками.

                (троллейбус)

Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой,

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой

                       (трамвай)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

                (велосипед)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

                    (Грузовик)

Ведущий: Молодцы, все загадки правильно отгадали и Незнайку с транспортом познакомили.

Незнайка: А я слышал, что у вас еще и пешеходы есть? А это кто такие?

Ведущий: Это люди, взрослые и дети. Пешеходы – это участники дорожного движения, находящиеся на дороге, на тротуаре.

Незнайка: А я кто?

Ведущий: Раз ты ходишь пешком, значит пешеход.

Поиграем в игру «Автомобили и пешеходы». Незнайка присоединяйся.

(все девочки будут пешеходами и под спокойную музыку гуляют по улице, а мальчики – автомобили, под бодрую музыку ездят по дорогам.)

Игра «Автомобили и пешеходы».

Ведущий: Незнайка, скажи, а ты внимателен на улице?

Незнайка: Конечно, я очень внимательный! Еду куда хочу. Хочу - туда, Хочу - сюда! (Едет на самокате, падает).  

Ведущий: Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде, самокате? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, кататься на роликах, велосипеде, самокате нужно в специально отведённых местах - парках отдыха, велосипедных дорожках, во дворе. А как вы думаете, где нужно играть в мяч и другие подвижные игры?

Незнайка: Так замечательно играть в футбол между машинами! (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, на дороге можно в мяч играть? (Нет. Надо во дворе, на площадке)    

Ведущий: Да, Незнайка, ничего - то ты не знаешь! Ребята тебе правильно сказали, что нужно играть во дворе.

Незнайка: А в вашем зале можно поиграть?

Ведущий: А теперь, внимание, игры-соревнования! Надо ценный груз перевезти, не сбиться с пути и не нарушить правила. Незнайка присоединяйся.

Игра-соревнование «Перевези строительный груз».

(играют 2 команды мальчиков по 3 человека в каждой. 1-е — нагружают машину строительным материалом, 2-е — везут по залу и возвращаются, а 3-и — разгружают машину, аккуратно складывая кубики у центральной стены.) Цель: не потерять груз, не перевернуть машину.

Ведущий: Молодцы мальчики, а теперь проверим наших девочек!

Игра-аттракцион «Мамы вышли на прогулку».

(играют по 3 девочки в 2-х командах: 1-е — усаживают кукол в коляски, 2-е — одевают платочек и везут коляски между кеглями к зрителям и обратно, 3-и — достают кукол из колясок, качают и укладывают спать.)

Цель: аккуратно выполнить все задания.

Ведущий: Умницы, девочки, они как мамы были внимательны, заботливы и аккуратны.

Ведущий: Незнайка, скажи-ка мне, как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?

Незнайка: Нет! Зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!

Ведущий: Разве можно так делать? А если ты сорвёшься и упадёшь прямо под машину?

Незнайка: Ерунда! Я держусь очень крепко

Ведущий: Крепко - то крепко! А вдруг попадёт колесо в яму, тряхнёт автобус, и ты упадёшь.

Незнайка: Ой, и правда! Я не подумал  об этом. Ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. И я предлагаю вам  последнюю игру – На все вопросы отвечать нужно только, ДА и НЕТ.  

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Незнайка: Молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я многому научился у вас! И теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. До свидания!

И в заключение хочется сказать:

Детям знать положено

Правила дорожные            

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Составила и провела: Воспитатель ГБОУ Школы "Спектр"Миронова Н.Н.

Круглый стол для родителей«Роль отца в семейном воспитании»  Повестка дня Выступление воспитателя на тему «Роль отца в воспитании детей».Игра «Родительские заботы».Презентация семьи «Са...

Конспект логопедического занятия По развитию связной речи На тему: « Весёлый зонтик». Составила и провела: учитель-логопед Панфилова Екатерина Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по формированию навыка связной речи в подготовительной логопдической группе...

Мини - проект «Народные промыслы» Составила и провела воспитатель: Кашуба Ольга Васильевна

Цель:Дать представления детям о культурном наследии родного края и устном народном творчестве.Задачи:Познакомить детей с предметами быта в русских деревнях и их функциями.Познакомить с самой попу...

Квест по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Откуда хлеб пришел?" Составила и провела воспитатель Тоцкая Екатерина Витальевна

Группа: подготовительная.Тема: «Откуда хлеб пришел?»Образовательная область: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».Вид д...

Конспект развлечения, посвященного Дню смеха с детьми старшего дошкольного возраста . Составила и провела Герина С.В

Цель: создать атмосферу праздника, способствовать сплочению детского коллектива на основе досугово- игровой деятельности.Задачи:укреплять психическое и физическое здоровье детейзакреплять навыки основ...