Квест по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Откуда хлеб пришел?" Составила и провела воспитатель Тоцкая Екатерина Витальевна
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Группа: подготовительная.
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Образовательная область: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, труд в помещении.
Форма организации: групповая.
Форма реализации детских видов деятельности: тематический досуг.
Оборудование: колоски пшеницы, мука ржаная, пшеничная, семена пшеницы, ржи, иллюстрации процесса выращивания зерновых культур, хлебобулочные изделия, горшочки с землей, лопатки, лейки с водой, стеки, салфетки, фартуки.
Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные:
- Систематизировать представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий.
- Формировать у детей понятие о том, что хлеб одно из самых величайших богатств на земле».
- продолжать знакомить детей с различными профессиями ( хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь) , с символом Саратовской области «Саратовским калачом», формировать представления о машинах и предметах облегчающих труд людей при выращивании зерновых культур и изготовлении хлеба.
- расширять и активизировать словарный запас детей (посев, семена, агроном, механизатор, хлебороб и т.д.).
2.Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, умение логически мыслить, делать выводы.
- формировать у детей приемы помола муки, посева семян пшеницы, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
3.Воспитательные:
- воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
- воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам города и чувство гордости за свою малую Родину.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы:
«Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»,
В. Ремизов «Хлебный голос», К. Чуковский «Чудо – дерево», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», К. Паустовский «Теплый хлеб». Загадки, пословицы, поговорки.
дидактические игры:
«Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».
рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.
- Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Магазин».
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел», «Какой бывает хлеб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_otkuda_hleb_prishel.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организационно – образовательной деятельности КВЕСТ
по познавательному развитию для детей подготовительной группы
на тему: «Откуда хлеб пришел?»
Составила и провела воспитатель
Тоцкая Екатерина Витальевна
г. Москва, 2021г.
Группа: подготовительная.
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Образовательная область: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, труд в помещении.
Форма организации: групповая.
Форма реализации детских видов деятельности: тематический досуг.
Оборудование: колоски пшеницы, мука ржаная, пшеничная, семена пшеницы, ржи, иллюстрации процесса выращивания зерновых культур, хлебобулочные изделия, горшочки с землей, лопатки, лейки с водой, стеки, салфетки, фартуки.
Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные:
- Систематизировать представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий.
- Формировать у детей понятие о том, что хлеб одно из самых величайших богатств на земле».
- продолжать знакомить детей с различными профессиями ( хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь) , с символом Саратовской области «Саратовским калачом», формировать представления о машинах и предметах облегчающих труд людей при выращивании зерновых культур и изготовлении хлеба.
- расширять и активизировать словарный запас детей (посев, семена, агроном, механизатор, хлебороб и т.д.).
2.Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, умение логически мыслить, делать выводы.
- формировать у детей приемы помола муки, посева семян пшеницы, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
3.Воспитательные:
- воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
- воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам города и чувство гордости за свою малую Родину.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы:
«Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»,
В. Ремизов «Хлебный голос», К. Чуковский «Чудо – дерево», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», К. Паустовский «Теплый хлеб». Загадки, пословицы, поговорки.
- дидактические игры:
«Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».
- рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.
- Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Магазин».
- Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел», «Какой бывает хлеб»;
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Дети подходят к столу, где лежат зерна пшеницы и хлебобулочные изделия.
В: Ребята, что это?
В: А как это все вместе называется?
Д: Хлебобулочные изделия.
В: Откуда появляется хлеб ? Из чего его изготавливают?
В: Посмотрите, а это что такое?
Д: Зерно.
В: Хотите узнать, как эти маленькие зернышки превращаются в пышный ,ароматный, мягкий хлебушек?
В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебным станциям. Согласны?
В Если вы правильно выполните задания и отгадаете зашифрованное слово, то получите приз.
В: А на чем мы можем отправиться в путь? (Ответы детей).
В: Решили будем путешествовать на машине.
В: «Едем — едем не спеша и машина хороша.»
В «Вот мы приехали в поле.»
Первая станция «Посевная»
В: «Ребята, хотите узнать люди каких профессий выращивают зерно?
В: «А узнаем мы это отгадав загадки.»
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ... (Агроном)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист)
Летом отдыха не знают,
Работают так споро,
Хлеб наш добрый убирая.
Это… (Комбайнеры.)
В: Этих людей называют хлеборобы.
В: Скажите люди сами выращивают зерно из которого изготавливают хлеб или им кто-то помогает?
Д: Людям помогают выращивать зерно машины.
В: Да, людям помогают выращивать и убирать зерно машины. А какие вы знаете машины оказывающие помощь человеку в уборке и выращивании зерна?
Д: Трактора, сеялки, комбайны, камазы, грузовики.
В: А в старину, когда не было машин все делали вручную. Мылись в бане. Надевали праздничную рубаху: белую или красную и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через два шага разбрасывает пригоршни зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. И посадим в контейнеры пшеницу.
Чтобы не испачкать одежду давайте наденем фартуки.
В: Возьмите в руку несколько зернышек, рассмотрите.
В: Какое оно?
Д: Маленькое, твердое, желтое, овальное, легкое.
В: Чтобы посадить зерна, мы приготовили землю в контейнерах. Давайте сделаем бороздки, положим в каждую несколько зерен пшеницы.
В: Сделайте бороздки. Положите несколько зерен. Присыпьте зерна землей, спрячьте зернышки.
Чтобы зерно прорастало, что нужно еще сделать?
Д: Полить, поставить в теплое солнечное место.
В: Давайте возьмем лейку и аккуратно польем наши зерна.
Уж ты, семечко — зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей взойди!
В: Что необходимо растению для роста?
Д: Солнечный свет, тепло, воздух и вода.
В: Мы поставим эти контейнеры в группе, будем ухаживать за ними и наблюдать.
В: Вы хорошо потрудились и получаете первую букву.
В: «Предлагаю ехать дальше.»
Вторая станция «Колосок»
В: Вот мы приехали на станцию «Колосок».
Посмотрите на нашем поле появились зеленые росточки. Как называются эти культуры?
Д: Рожь, пшеница.
В: Как вы думаете почему эти культуры называют зерновыми?
Д: Они дают зерно.
В: Рассмотрите колосок ржи и пшеницы, сравните их. Чем они похожи?
Д: Стебель, усики, зернышки.
В: А чем они отличаются?
Д: Зерна ржи длинные, а пшеницы круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи.
В: Молодцы! Вы заработали еще одну букву. Едем дальше.
Третья станция «Урожайная»
В: Вот и приехали на станцию «Урожайная»
Как вы думаете в какое время года убирают зерно?
Д: Летом в августе и осенью в сентябре.
В: Какая техника выходит в поле?
Д: Комбайны, грузовики, самосвалы, камазы
В: Колосочки поспевают,
Комбайнеры выезжают,
Быстро и дружно
Убрать нам хлеб нужно!
Игра «Собери пшеницу»
В: Предлагаю вам собрать урожай пшеницы. Вы согласны помочь хлеборобам (ответы детей).
В: Давайте разделимся на две команды. Как вы назовете свою команду?
Посмотрите по всему залу разбросаны колоски, а возле каждой команды лежат корзинки. Каждый человек должен взять один колосок и положить его в свою корзинку. Брать можно только по одному колоску.
Чья команда больше и быстрее соберет колоски, та и будет победителем.
В: Вот и собрали мы зерно. Куда его после уборки повезут?
Д: Зерно после уборки отправляют на ток.
В: Для чего зерно привозят на ток? (Ответы детей)
В: Да на току зерно подготавливают к хранению сушат, очищают, отбирают на помол и на семена.
А для чего людям нужны семена пшеницы и ржи?(Ответы детей)
В: Да для того чтобы на следующий год заново засеять поля и вырастить зерно. А знаете где хранится это зерно. (ответы детей).
В: Да зерно хранится на элеваторах. Посмотрите на картинке изображены эти сооружения для хранения зерна.
В: Молодцы получаете третью букву.
Садимся в машину и едем дальше.
Четвертая станция «Мельничная»
В: Вот мы приехали на станцию «Мельничная». Как вы думаете что делают с зерном на мельнице?
Д: Размалывают на мелкие кусочки, очищают, просеивают и получают чистую муку.
В: Какие бывают мельницы?
Д: Водяные, ветряные, электрические.
В: Что приводило в движение водяную мельницу?
Д: Вода.
В: Электрическую?
Д: Ток.
В: Ветряную?
Д: Ветер.
В: Наши предки мололи муку с помощью ручной мельницы и ступы. Это была очень тяжелая работа.
Пятая станция «Пекарня»
В: Вот и приехали на следующую станцию. Вы наверно уже догадались что это за станция? (Ответы детей)
В: Ребята можно из муки сразу испечь хлебобулочные изделия?
А что нужно сначала сделать?
Д: Замесить тесто.
В: Давайте вспомним, что необходимо для приготовления теста.
Д: Мука, вода, соль.
В: А что можно испечь из теста?
Д: Хлеб, батон, баранки, пряники...
В: Русский народ сложил много песен, стихов, пословиц о хлебе. А вы знаете пословицы о хлебе?
1. Нет хлеба, так и нет обеда.
2. Глубже пахать – больше хлеба терять.
3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.
4. Хлеб бросать, силу терять.
5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.
6. Землю уважай, она даёт урожай.
7. Сам себя вини: что посеял, то и жни.
8. Много снега – много хлеба.
9. Горька порой работа, да хлеб сладок.
10. Не трудиться, так хлеба не добиться.
11. В мае дождь – родиться рожь.
12. Лето – припасиха, осень – прибериха.
13. Весна красна цветами, а осень снопами.
14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.
15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.
- Хлеб - всему голова.
В Ребята скажите, а где можно испечь хлеб?
Д:В духовом шкафу, в печке.
В: Я хочу загадать вам загадку.
В: Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка.
Д: Изба, в избе печка, а в печке пироги.
В: Что было главным в избе?
Д: Главной была печь.
В: Войдя в избу, на печь сразу обратишь внимание: она занимает почти пол избы. В старину говорили: «Печи нет — жизни нет. Как вы думаете, почему так говорили?
Д: Печь избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили варежки, валенки, на печи можно было спать.
Ребенок: Русской печи нет добрее
Всех накормит, обогреет,
Варежки сушить поможет,
Деток спать она уложит.
В:Молодцы вы славно потрудились и получаете последнюю букву.
Садимся на машину и возвращаемся в детский сад.
В: Давайте посмотрим какое слово у нас получилось?
Д: «ХЛЕБ»
В: Ребята, мы прошли с вами все этапы происхождения хлеба и теперь знаем откуда он на к нам на стол пришел. Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.
Я хочу чтобы вы дома рассказали своей семье с каким трудом выращивают хлеб и как его нужно беречь.
Сейчас мы с вами возьмем хлеб, угостим своих друзей и покормим отрубями птиц на прогулке.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие для детей подготовительной группы и учащихся 1-го класса начальной школы "Путешествие в мир природы".
Это мероприятие приемственность детского сада со школой. Цель: Вызвать у детей детского сада и школьников желание помериться знаниями на экологическую тематику. Воспитовать любовь к природе, птицам, ж...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».
Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
квест - игра по развитию речи детей подготовительной группы.
Провела занятие по развитию речи детей в подготовительной группе в виде квеста. Получилось очень интересно и познавательно....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.
Пояснительная записка.Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).Задачи:1.Сформировать у детей начальные знания на ос...
Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Откуда пришёл хлеб"
Перспективное планирование...