Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Откуда пришёл хлеб"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
8 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Понедельник 18.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контур
Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик. упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика для шипящих. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. | Речевое | ||
9.00-9.30 | Познавательное развитие. ФЦКМ Тема: «Откуда хлеб пришёл?». Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, хлебороб, комбайнер. Расширять представление о труде сельских жителей. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Обращать внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты. | Познавательное | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
11.00-11.30 | Физическое развитие. Физическая культура (В) | Физическое | ||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за погодой: (Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча) Подвижная игра «Хитрая лиса», М/п игра «Сорока-белобока» | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке. | Соц.-коммуник. | |||
Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом и скакалкой. | Соц.-коммуник. | |||
Чтение худ. лит-ры: И.Бунин «Листопад» А.Майков «Осенние листья по небу летят» А.Пушкин«Уж небо осенью дышало» | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». | Физическое | ||
15.30-16.00 | Рассматривание иллюстраций с изображением ягод Д\и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов. | Познавательное | ||
16.10-16.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | Худ.-эстетич. | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Свободная деятельность под контролем педагога. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» | Соц.-коммуник | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Физическое | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | Соц.-коммуник. | ||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
8 неделя. Тема: «Откуда пришёл хлеб?»
8 неделя. Тема: «Откуда пришёл хлеб?»
8 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Вторник 19.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Повторить части суток, дни недели, названия времён года использование различных видов прыжков «Назови и сосчитай» - учить детей считать звуки, называя итоговое число. Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика для шипящих. Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма (закрепить знания детей о лесных ягодах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека) | Речевое | ||
Познавательное | ||||
9.00-9.30 | Физическое развитие. ФИЗО | Физическое | ||
9.40-10.10 | Познавательное развитие. ФЭМП. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и отдельных их частей. Совершенствовать представления о весе предметов, умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели. | Познавательное | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знание о неживой природе). П/и «Шалашик» (упражнять в беге, развивать ловкость) . П/и. «Кто быстрее под ягодку» | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие. | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Чтение художественной литературы Н. Сладкова «Зелёная тайга» (закрепить знания о явлениях природы, с сезонными изменениями; развивать навык внимательного прослушивания читаемого произведения взрослым; активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений) | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-16.00 | Настольная игра «По лесной тропинке» (развивать речь, внимание, образную. смысловую память, закладывать основу логического мышления) | Речевое Худ.-эстетич. | ||
16.10-16.40 | Познавательное развитие. РПИД Тема: «Откуда хлеб пришёл?» «Заплесневелый хлеб». Задачи: установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. | Познавательное | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Д/и. «Лесовик и лесные ягоды» (совершенствовать формированию у детей осознанно правильного отношения к природе, повторить правила безопасного поведения в лесу ) | Речевое Познавательное | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
8 неделя. Тема: «Откуда пришёл хлеб?»
8 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Среда 20.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
«Пройди по мостику из колес». Цели: упражнять в равновесии Беседа на тему «Расскажи о себе» (домашний адрес, как зовут родителей, где работают). упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика Д\и. «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод) | Речевое | ||
9.15-9.45 | Речевое развитие. Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д. игра «Я – вам, вы-мне». Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствование умений детей воспроизводить последовательность слов в предложении. Гербова. В.В. Развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Стр. 32 | Речевое | ||
10.00-10.30 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Откуда хлеб пришел?» «Испечем мы каравай» Формировать умение передавать характерные особенности каравая (форма, цвет). Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом)- Учить сопоставлять рисунок с образцом, добиваться большей точности изображения. | Худ.-эстетич. | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.10-10.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | Худ.-эстетич. | ||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за небом, формировать умения любоваться красотой неба, развитие познавательного интереса. Примета: солнце в туман садится – к дождю. Поговорка: «Осень идёт – дождь за собой ведёт». П/и «Лесные тропинки» | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие. | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» (формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус) | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-16.00 | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игра «Обходи транспорт правильно» | Худ.-эстетич. | ||
16.10-16.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | |||
16.35-16.45 | С/р .игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре) | Соц.-коммуник. | ||
Познавательное | ||||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | И/у. «Съедобное- несъедобное» (дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах) Загадывание загадок о ягодах (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос). | Речевое Познавательное | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
8 неделя. Тема: «Откуда пришёл хлеб?»
8 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Четверг 21.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Словесная игра «Скажи наоборот Цель. Учить подбирать антонимы к словам. (Чистый – грязный…)
Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик. Лепка «Гроздь винограда. Цель. Отрабатывать основные приемы лепки. | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика Беседа «За ягодами в наш лес» (закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу) Д/и. «По ягоды пойдём» (закрепить названия ягод) | Речевое | ||
9.00-9.30 | Познавательное развитие. ФЭМП. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху—внизу, слева — справа, посередине. | Познавательное | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за травой: какая стала трава, почему повяла? – развивать связную речь, наблюдательность. Игры-эстафеты: передай мяч, дорожка с препятствиями, кто дальше кинет, сбей кеглю – создать радостное настроение в детском коллективе, учить играть в командах. Упражнять детей в прыжках на одной ноге, развивать координацию движения, устойчивое положение тела при прыжках. | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Труд на участке «Подметем дорожку» - воспитывать трудолюбие. | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Стихи. (разучить с детьми) «Земляничка». Земляничка возле пня Всем сказала: - Нет меня! – Оглянулась и потом притаилась под листом. Солнца луч её нашел, закричал: - Нехорошо! Обманула! Ай – ай-ай! Земляничка, вылезай! – Покраснела ягода и сказала: - Ябеда!.. /А. Фадеева/. | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-16.00 | С/р. и «Семья». Сюжет «Летние заготовки из ягод» (закрепить знания о переработке ягод и способах ягодных заготовок на зиму, правильно подбирать атрибуты к игре, развивать умение играть в коллективе ,повторить правила безопасности) | Худ.-эстетич. | ||
16.10-16.40 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Откуда хлеб пришёл?». «Каравай». Продолжать учить лепить изделия конструктивным способом, формировать эстетические чувства и оценки. Познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей. Формировать обобщенные способы создания образов. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук, мелкую моторику. | Худ.-эстетич. | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Рисование по трафаретам «Ягоды» (развивать моторику и эстетический вкус) | Речевое Познавательное | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
8 неделя. Тема: «Откуда пришёл хлеб?»
8 | Режим дня | Совместная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | Образовательные Области(интеграция областей) |
Пятница 22.10.2021 | 7.00-8.00 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.
закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Дидактические игры «Как растут слова». Цель. Упражнять в подборе однокоренных слов. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим. Расскажи, какие приметы осени ты заметил | Соц.-коммуник. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Физическое Соц.-коммуник. Речевое | ||
8.10-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика Беседа «Гигиена рук» Д/и. «Отгадай , что на моей картинке» | Речевое | ||
9.00-9.30 | Физическое развитие. ФИЗО | Физическое | ||
9.40-10.10 | Речевое развитие. Обучение грамоте. Тема: Откуда хлеб пришел? Занятие 10. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами Э, Е (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Варенцова Н. Обучение грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. | Речевое | ||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.10-10.40 | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное | Худ.-эстетич. | ||
10.30-11.30 11.30-11.55 | Прогулка. Наблюдение за птицами Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц. П/ игры. «Перелет птиц» Цель: Учить соблюдать правила игры «Баскетбол» | Познавательное Соц.-коммуник. Физическое Речевое | ||
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек | Соц.-коммуник. | |||
Игры с выносным материалом. Цель: развитие творчества, диалогической речи у детей. | Соц.-коммуник. | |||
Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» (учить детей понимать .чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его . Развивать поэтический слух, литературную речь.) | Речевое Соц.-коммуник | |||
11.55-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
13.00-15.00 | Сон. | Физическое | ||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | Физическое | ||
15.10-15.30 | Полдник. | Физическое | ||
15.30-15.55 | Беседа «Мои добрые дела» Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам | Речевое Соц.-коммуник | ||
15.30-16.00 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Откуда хлеб пришел?» «Булочная» (Коллективная работа).Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования. | Худ.-эстетич. | ||
16.40-16.50 | Беседа «Что мы знаем о пожарах?» д/и «Можно-нельзя» - закрепить правила ОБЖ. | Соц.-коммуник. Познавательное | ||
16.50-17.20 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | Физическое | ||
17.20-17.30 | Конструирование из бумаги «Корзинка для ягод» | Худ.-эстетич. | ||
17.30-18.30 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | Соц.-коммуник. | ||
18.00-19.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196514-1360058001.jpg)
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...