Сценарий постановки сказки "Снежная королева"
план-конспект занятия

Курочко Ирина Викторовна

Сценарий постановки сказки Г.Х Андерсона "Снежная королева" в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnaya_koroleva.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Старобобовичский детский сад «Сказка»

Сценарий сказки «Снежная королева»

Танец «В мире много сказок» (исполняют все дети ст.гр. кроме гл.героев)

Ойле-Лукойле: Я — Ойле-Лукойле,

                       Я сказочный гном.

                   Много сказок я знаю,

                   Все хотел бы рассказать,

                   Но с какой же мне начать?

                   Может сказку о доброй фее?

                   Расскажу-ка я, пожалуй,

                   О снежной королеве.

На троне сидит Снежная королева.

С.К.: Как мне скучно!

          Все одна вьюга, стужа и пурга.

          Эй, слуги!

Вбегают снежинки.

Снежинки хором: Да, Ваше величество.

С.К.: Развеселите меня.

Танец снежинок.

С.К.: Очень вы уж холодны

          И совсем мне не нужны.

          Я хочу тепла и ласки

          Надоели злые сказки.

          Вот я видела вчера -

          Милый мальчик ждет меня.

Королева уходит вместе со снежинками.

Кай и Герда: Вот как ярко солнце светит

                    День особенный такой.

                   Во дворе смеются дети

                   И цветы цветут зимой.

                   Пусть кружится злая вьюга

                   Неразлучны мы с тобой.

                   Ведь не могут друг без друга

                    Кай и Герда — брат с сестрой.

Герда: Кай, давай в жмурки играть. (Берет колокольчик)

        Ищи! Ищи! Ищи!

Кай: Герда, где ты?

        Я устал тебя искать.

        Все, надоело мне играть.

Герда: Ну что ж, продолжим сказку мы читать.

Кай: О Снежной королеве?

Герда: Да. (достает книгу)

        Злой волшебницей слывет

        В ледяном дворце живет.

        Там ветер громко воет

        И буря небо кроет,

        Метель там снежная кружит

        Снег кругом один лежит.

Кай: Ой, как страшно! Не читай.

Герда: Ты не бойся, милый Кай.

        Лучше ты сюда взгляни

        Наши розы расцвели.

        Как они прекрасны Кай

        Будто не зима, а май.

Кай: А наша бабушка так рада.

Бабушка: Дети, где вы? Я пришла.

Кай: Давай спрячемся. (Спрячемся)

Бабушка входит.

Бабушка: Дети, где вы?

(Герда обхватывает сзади бабушку.)

Бабушка: Кай? Опять все перепутала. (Обнимает детей.)

Кай: Бабушка, смотри скорее, наши розы расцвели.

Бабушка: Ах, какая красота! Какое чудо!

             (Звук метели.)

            Снег кружит, как белый рой

            Кай, плотнее дверь закрой. (Кай уходит и спиной возвращается обратно, в зал входит Снежная королева.)

С.К.: Как посмели вы такое?

          Вырастить цветы зимою,

          Не спросивши у меня

          Ведь сегодня правлю я.

Кай: Кто вы? Как сюда попали?

         Мы о вас и не слыхали.

С.К.: Обо мне и не слыхали?

          Что ж такого?

          Извинения прошу.

          Розы мне скорей продайте,

          Серебром вам заплачу.

Бабушка: Продавать я не хочу!

С.К.: Заплачу я очень много,

        Знаю я что вы бедны.

Бабушка: Да, мы конечно не богаты,

        Но деньги нам не так нужны

        Ведь вещи есть и поважнее. (обнимает Кая и Герду)

Кай: Пусть она уйдет скорее.

С.К.: Так отдайте мне мальчишку!

Бабушка: Что Вы, что Вы — это слишком.

Герда: Бабушка, скажи скорей, что не отдашь ты Кая ей.

С.К.: Жить ты будешь во дворце

        Будут все служить тебе.

        Будешь ты иметь, что хочешь

        Все игрушки, леденцы

        И мороженного горы

        И салазки и коньки.

Кай: Только там не будет Герды, бабушки и их любви.

С.К.: Ты я вижу просто трус.

Кай: Ничего я не боюсь.

С.К.: Ты доиграешься, мальчишка!

          Ладно, я тебя прощаю.

          Дай, хоть поцелую на прощанье. (Целует Кая.)

Кай: Что ж прощайте.

С.К.: До свиданья. (Уходит.)

Кай:Ой, как сильно колет здесь в груди

        Где ты, Герда помоги.

Герда: Кай, мой милый, что с тобой?

        Я спасу тебя родной.

        Ой и розы все завяли (плачет)

Кай: (говорит грубо) Вытирай скорее слезы

         Ну, подумаешь, цветы.

         Ходит бабушка как утка (показывает).

Герда: Кай, скажи, что это шутка.

Кай: Тебе какое дело? Кай! Кай!

        Все! Мне надоело!

Герда: Что случилось? Не пойму?

        Кай, куда ты?

Кай: (одевает шапку) Ухожу.

Герда: (плачет) Может завтра будет все как прежде?

Песня «Зимушка-зима»??? В конце песни появляется Снежная Королева и забирает  с собой Кая.

Ойле-Лукойле: Сердце Кая превратилось в маленький кусочек льда,

        Королева возвратилась и с собою увезла.

        Во дворце наш Кай живет,

        А вокруг снега и лед.

            Герда с бабушкой грустит

        Как же Кая им спасти

        В этой сказке может тот,

        Кто забыв еду и сон

        С ним поделится теплом.

        У кого живет он в сердце.

        Затворила Герда дверцу

        И пошла в далекий путь

        Чтобы кая в дом вернуть.

Танец  и песня Греды  «В пути»???

О.Л. И пошла она по свету

        За зимой настало лето.

Звучит пение птиц, в зал входит цветочница.

Цветочница: Здравствуй, милая девочка!

Герда: Здравствуйте, кто вы?

Цветочница: Меня зовут цветочница.

        Я живу в этом саду

        И волшебные цветы ращу.

Герда: А вы случайно не видели Кая?

Цветочница: В моем саду много цветов

        Выбирай себе любой.

        Зайди в мой сад, Герда!

        Это необычный сад, в  нем забывается печаль.

Танец цветов. В конце танца цветы окружают Герду, протягивая к ней руки-лепестки.

Герда: Вас здесь так много и все такие милые: нарциссы, пионы, розы... Розы?

        Ой, ведь я должна идти,

        Кая мне нужно найти!

        Прощайте! (Убегает)

Цветы: Прощай, Герда!

О.Л.: Долго Герда шла по свету

        А дороге края нету.

        Но замок стоит впереди

        И Герда решает туда

        Непременно пройти.

В центре на троне сидит король, рядом принцесса.

Король: Объявляю бал сегодня,

        Бал волшебный, превосходный.

        Кавалеров и их дам

        Ждем на праздник нынче к нам.

        Вас рад приветствовать, друзья.

        Спешу сказать вам новость я

        В нашем замке суета,

        Конечно это не спроста

        Закрыты шторы

        Зажгли мы свечи

        Сегодня будет чудный вечер.

Танец «Минуэт» исполняют придворные.

Герда: Простите, что без разрешенья

        Явилась я на этот бал.

        Я — Герда и ищу брата своего.

Принцесса: (подбегает) Так ты Герда?

        Герда — будь моей сестрой,

        Мы подружимся с тобой.

Герда: Не могу остаться я,

        Кай ведь ждет меня, друзья.

Король: Ты нас очень огорчаешь,

        Потому что уезжаешь.

Принцесса: Как же ты легко одета!

        Шубку, муфточку, карету.

Придворные прибегают и одевают Герду и уходят.

Герда: Спасибо, милые друзья

        Мне уже пора (уходит).

О.Л.: Да-а. У короля с принцессой

        Очень добрые сердца.

        И Герда в золотой карете

        Мчит вперед по лесам и полям.

        Вокруг широкий путь исчез

        Впереди ужасный лес.

        Сто разбойников ужасных

        Во главе с их атаманшей

        Заправляет в том лесу.

Танец разбойников.

Атаманша: Я нашла вам работенку

        Сейчас сюда придет девчонка.

Разбойники: Ооо!

        Цыц балваны! Всем молчать!

        Нужно нам ее поймать

        Руки, ноги ей связать

        И конечно обобрать.

Разбойники: Это пара пустяков. Все в засаду!

Появляется Герда и разбойники ее окружают.

Атаманша: Какая крошка!

Разбойники: Утю-тю-тю-тю.

Герда: Господа разбойники, отпустите меня, пожалуйста.

Атаманша: Куда же мы тебя отпустим? Одна в лесу ты же заблудишься. Ха-ха-ха.

Входит маленькая разбойница. С гневным видом подходит к Атаманше.

М.Р.: Что-то ты, мамаша, все делишь без меня?

        Пусть золотишко ваше, а девчонка чур моя.

Атаманша: Выросла ты у меня не лесной поганкою!

        Ну что теперь поделаешь с девчонкой-хулиганкою?

        Ладно, забирай ее себе!

Разочарованные разбойники уходят. Герда. Закрыв лицо руками плачет.

М.Р.: Как тебя зовут?

Герда: Герда.

М.Р.: Будешь теперь моей новой подружкой! Да не реви ты!

Герда: Мне некогда с тобой играть,

        Нужно Кая мне искать.

        Унесла его с собой Снежная королева.

М.Р.: Ты почему мне сразу не сказала?

        Я терпеть не могу этих королев. Так.

        Насолю-ка я своей мамаше, сделаю доброе дело!

Входит олень.

Олень: Отпусти ты Герду и меня

        Туда, где вечные снега

        Это Родина моя.

        Я на севере родился.

        Знаю я там все пути,

        Замок Снежной королевы

        Помогу я ей найти.

Герда: Надо очень мне спешить

        В цартсво вечных льдов.

        Там мой брат грустит

        Посреди снегов.

М.Р.: Что-то сердце так забилось...

        Вы что? Оба сговорились?

        Ладно Герда прощай,

        Только муфточку отдай.

Герда (отдает муфту): Не грусти.

(Маленькая разбойница берет муфту и отворачивается, опустив голову)

        Ой, ты что плачешь?

М.Р.: Что за нежности телячьи?

        Ну беги скорей вперед

        Кай тебя уже там ждет.

Олень с Гердой уезжают.

М.Р.: Прощай Герда.

О.Л.: Герда с северным оленем

        Собрались на крайний север.

        Отпустив его она

        Путь продолжила одна.

В центре зала сидит Кай в белой одежде и палочкой передвигает льдинки.

Герда: Кай, ты где?

        Кай, слышишь, это я,

        Посмотри же на меня.

        Это я — сестра твоя.

Кай: (монотонно) Королева мне сказала

        Буду я тут господин.

        Слово «вечность» приказала

        Вырубить из этих льдин.

Герда:  Кай, пришла я за тобой

        Поспешим скорей домой

        К нашей бабушке родной.

 Кай:Тише, тише, не мешай.

 Герда (кладет руки на плечи Каю): Кай, какой же ты холодный.

        Помнишь, как с тобой играли

        На окне цветы сажали?

Кай (кладет руку на сердце): Ой, что-то сердце вдруг забилось,

        Что-то там горит в груди?

        Герда? Герда! Это ты?

Кай и Герда обнимаются.

С.К.: Что наделала ты, Герда?

        Кай мой, ты так и знай.

        Как посмела ты сюда прийти?

        Не отдам я Кая, не проси.

        Превраащу тебя я в белые снега (обходим вокруг Кая и Герду)

        И оставлю здесь на долгие века.

Герда: Но тебя я не боюсь!

        В дом с любимым братом

        Я вернусь.

        У него ведь сердце горячее внутри

        И никакие чары ему не страшны.

О.Л.: Постой же королева злая

        Пусть зло исчезнет

        Стань другая.

        Пока сердца пылают

        Им вьюга не страшна.

        Ну, что же королева

        Добро творить пора.

Герда: Мы опять с тобою вместе.

Кай: Нас теперь не разлучить.

С.К.: Да, сумела ваша дружба

        Вечный холод победить.

Кай и Герда кружатся под песню. А Сн.К. уходит.

Бабушка: Кай. Герда — розы цветут.

        Пусть в мире живут

        Дружба, любовь и доброта.

О.Л.: Сказки кончаются все хорошо

        Зло отступило, победило добро.

        Добрым на свете

        Всегда легче жить

Все вместе: Будем любить и будем дружить.

Песня Дорогою добра???

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развивающего занятия "Королева Математика"

Долгосрочный проект, проведенный в феврале 2012 года в старшей группе нашего детского сада. Проект включает в себя такие мероприятия, как: развивающее занятие, шахматный турнир, кружок оригами, матема...

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....

Сценарий постановки спектакля "Лесная школа"

Методическая разработка, направленная на развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность, формирование учебной мотивации....

Сценарий сказки «Снежная королева»(авторская разработка)

Музыкальное театрализованное представление с участием детей подготовительной группы....

Сценарий постановки сказки "Двенадцать месяцев"

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»Рассказчик: В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она люби...

Сценарий постановки сказки" 12 месяцев или букет для Королевы" с детьми среднего дошкольного возрата

В нашем ДОУ  ежегодно проходит Неделя театра. Цель Недели театра - развитие творческих способностей дошеольников. С детьми среднего возраста мы поставили сказку "12 месяцев или букет д...