До свидания, дошкольное детство!
материал

Зильбер Екатерина Олеговна

До свидания, дошкольное детство!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_doshkolnoe_detstvo.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника

«До свидания, дошкольное детство»

Фонограмма  - фанфары

1 Ведущий: Дорогие гости и сотрудники детского сада! Сегодня торжественный, радостный и немножко грустный день: мы провожаем в школу наших выпускников!

2 Ведущий: Конечно, очень приятно, что уже 41 год подряд из стен нашего сада выпускаются талантливые, творческие, умные дети. И этот выпуск не исключение.

1 Ведущий:

Солнце ласково сияет в небе,

Ветерок играется с листвой!

Ну а нам сегодня очень грустно,

Мы прощаемся с любимой детворой!

2 Ведущий:

Сюда проститься с детским садом,
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!

Выход детей – «Детства мир»

Монтаж

1 ребенок:

Мы дорогих гостей сюда позвали

На праздничный прощальный наш концерт,

Чтоб получить сегодня в этом зале

Во взрослый мир загадочный билет.

2 ребенок:

Всё позади: лошадки, куклы, пушки.

Мы взрослые уже, не малыши.

Вы можете забрать наши игрушки,

Мы вам их оставляем от души.

3 ребенок:

С любовью воспитатели родные

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие

И за заботу благодарны вам.

4 ребенок:

А к вам придут такие же мальчишки,

И девочки с косичками и без.

Вы будете опять читать им книжки

И тайны открывать земных чудес.

Песня – «Очень жалко расставаться»

5 ребенок:

Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью

Еще мы будем долго вспоминать.

Все впереди у нас, но только малышами

Нам больше никогда уже не стать!

6 ребенок:

Минуты все летят, земля кружиться,

И время не вернуть уже назад.

К нам детство никогда не возвратится,

И не придем уже мы в детский сад!

(дети под музыку присаживаются на стульчики)

(выходят 7 детей)

1 ребенок:

Прошли те годы и те дни,

Когда малышками пришли

Мы в детский садик, а сначала

Мы громко плакали, кричали,

Просились к мамочке домой,

Что было просто ой-ой-ой!

2 ребенок:

Да что ты, не пришли,

Нас на колясках привезли.

На ручках воспитателей сидели,

Ногами топать не хотели.

3 ребенок:

Я помню, плакал каждый день,

Все маму ждал, в окно глядел.

4 ребенок:

А я такое вытворял, в обед над супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

5 ребенок:

А если мы не спали,

Воспитатели и няни на ручках нас качали.

6 ребенок:

Запомнятся здесь наши слезы и смех,

Такими мы больше не будем!

Сейчас детский сад провожает нас всех

И мы детский сад не забудем.

7 ребенок:

Мы в школу пойдем.

И на замену

Придет малышей –

Карапузиков смена.

Фонограмма – «Ляли топ»

(заходят малыши 2 мл.гр)

Воспитатель:

Мы хотим поздравить вас,

Вы идете в первый класс.

Пусть звонком веселым

Вас встречает школа.

1 ребенок 2 мл.гр.

Мы ребята малыши

Мы поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте

Детский сад не забывайте.

2 ребенок 2 мл.гр.:

Мы забавные, смешные

Были сами вы такими.

Мы немножко подрастем

В школу, как и вы, пойдем.

3 ребенок 2 мл.гр.:

Мы, ребята, обещаем,

Что без вас в саду родном

Ничего не поломаем,

Все игрушки сбережем.

4 ребенок 2 мл.гр.:

Мы вам чуть – чуть завидуем

Вы школьники почти,

И от души желаем вам

Счастливого пути!

5 ребенок 2 мл.гр.:

А когда вы в первый класс пойдете

Игрушки все с собою унесете?

выпускник:

Милые, хорошие малышки,

Некогда играть нам в куклы, мишки.

В сумке новые тетрадки, ручки и карандаши

До свидания лошадки, мы уже не малыши.

Фонограмма

(выпускники по очереди отдают малышам свои игрушки)

1 выпускник (с медведем):

Мишка, друг мой косолапый,

Ты же добрый ты не злой.

Ну, давай скорее лапу

Попрощаемся с тобой!

2 выпускник (с собачкой):

Милый плюшевый щенок,

Ты мне вырасти помог.

Жаль, что ты не подрастешь,

Со мной в школу не пойдешь!

3 выпускник (с мячом):

Мячик круглый, полосатый

Очень весело скакал.

Верным другом был ребятам

Никогда не уставал.

4 выпускник (с куклой):

Куколка моя родная,
Час прощанья наступает.
Девочки любимых кукол
Никогда не забывают.

5 выпускник (с зайцем):

Длинноухий мой зайчишка,

Мой любимый, дорогой.

Оставайся ребятишкам

Расстаемся мы с тобой.

6 выпускник:

Куклы, мишки и машинки

Грустно смотрят на ребят.

До свидания игрушки,

До свидания детский сад.

Песня – «До свидания дошкольное детство»

(малыши уходят, выпускники присаживаются на стульчики)

1 Ведущая: Подумать только -  как быстро пролетело время! Ведь совсем недавно мы с вами встречали Золотую осень, потом водили хороводы  вокруг елочки, а теперь провожаем вас в школу – ведь учебный год закончился!

(Из коридора раздается  голос)

Дед Мороз:  Подождите! Без меня не начинайте!

(под песню «маленькой елочке» в зал входит   Дед  Мороз, начинает осматриваться вокруг)

2 Ведущая: Ничего не понимаю.… Неужели к нам дед Мороз пожаловал? Вот так чудеса происходят сегодня в нашем детском саду! Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз:  Здравствуйте, дорогие друзья! Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился?  А что же мне теперь делать? Где  ёлку брать? Ведь пора Новый год встречать! Ну, ничего, сейчас я возьму волшебный посох, и ёлка будет на месте.

(Дед Мороз пытается найти волшебный посох, но Ведущая останавливает его)

1 Ведущая:  Дедушка Мороз, кажется, ты что-то перепутал. Ведь уже скоро лето наступит!

Дед Мороз: Но я же хорошо слышал, что закончился год. Значит, надо встречать Новый. Я сейчас всё исправлю. Никакое лето не наступит! Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой.

2 Ведущая: Дедушка, не надо снега, мы и так этой зимой замерзли! У нас другой праздник! Мы сегодня  провожаем своих ребят в школу – ведь они уже выросли!

Дед Мороз:  Эх,  а  я так хотел сегодня повеселиться... Что ж теперь получается – ни снега, ни фонариков, ни ёлочки, ни веселых танцев…..

1 Ведущая: Не расстраивайся дедушка, сейчас наши ребята станцуют специально для тебя веселый танец стиляги.

Танец – «Стиляги»

Дед Мороз: Вот здорово. А я тоже умею так красиво танцевать (показывает одно движение). Хотите я вас научу?

2 Ведущий: (смеется) помоги лучше ребятам школьные загадки разгадать. Дед Мороз, ты загадок много знаешь?

Дед Мороз: Загадок много знаю, а отгадок – еще больше! Я  сам смогу всё отгадать.

1 Ведущая:

  • Кто шагает с сумкой книг

          Утром в школу? (Ученик).

Дед Мороз:  Снеговик.

2 Ведущая:

  • Буквы все от А до Я

          На страницах? (Букваря).

Дед Мороз: Января.

1 Ведущая:

  • То, какой ты ученик,

          Всем покажет твой… (Дневник).

Дед Мороз: Воротник. Что,  снова не отгадал? А вы молодцы – умненькие ребятки! Школа таким ученикам будет рада!

(начинает обмахиваться)

Ох, весело у вас, но что-то жарко становится. Видно, пора мне возвращаться домой  – на север, а то растаю. Спасибо вам, ребята! Ах да, чуть не забыл совсем о самом главном (подает мешок воспитателю) Это вам ребята.

 Хоть и не Новый год сегодня, но очень важный для вас праздник, желаю вам его весело  отметить.  До свиданья, до встречи в школе.

(Дед Мороз уходит)

2 Ведущий: В школу ребята хотят по многим причинам, но мало хотеть, надо быть и готовым к школе.  

1 Ведущий: А рискнёте перед первым сентября в школу не собраться, а отложить всё на утро!?

(приглашаем 2 детей с их родителями)

2 Ведущий: Присаживаемся, изображаем крепкий сон всей семьёй!

Итак, ласково звенит будильник, которого вы не слышите. Просыпаетесь в тот момент, когда до линейки остается ровно 30 минут.

1 Ведущий: А мы вам даём ровно одну минуту.

Мама, вы должны собрать букет на праздник.

Папа, вы должны надуть шары.

А ребенок, собрать свой портфель, положить туда только то, что нужно в школе.

Игра – «Собрать портфель»

2 Ведущий: ребенка в школы вы собрали, молодцы. Давай теперь посмотрим, как же он пойдет в первый класс.

Сценка «Петруша-первоклассник»

1 ребенок:
У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
2 ребенок:
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.
 
(Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
 

1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?
Петя: Мамочка.
2 ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Петя: Папочка.
1 ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Петя: Бабушка.
2 ребенок Кто кряхтит, кто догоняет?
Петя: Дедушка.
 
1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
2 ребенок: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
 
Мама: А кто рубашку застегнет? (Петя пожимает плечами, мама подбегает к Пете, поправляет рубашку)
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (Петя пожимает плечами, папа отдает Пете портфель)
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет? (Петя поглаживает живот, бабушка несет и подает ему булочку)
Дети: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет? (Петя удивленно смотрит на свои ботинки, дедушка подбегает и завязывает шнурки)
Дети: Сам.
Мама: Но он же еще маленький. Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Но он же еще слабенький. Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Он такой изнеженный. Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Он такой болезненный. Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. 
1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!
2 ребенок: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
1 ребенок: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
2 ребенок: Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
Все: Не похожи, будьте, дети, на такого вот на Петю.

(в зал заезжает на самокате Симка)

Симка: Я – Симка.  Меня вы, ребята, узнали?

Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.

Всем большой привет!

Скучно вам сегодня? (нет)

Нужно хором отвечать,

Праздник будем отмечать? (да)

Чтобы было интересней

Веселиться будем вместе!

А теперь давайте рассказывайте, что у вас тут за праздник?

Так, так, так, значит, вы в школу собрались? А вам известно, что прежде чем пойти в школу, нужно многому научиться?

Хорошо. Сейчас мы проверим, как вы умеете считать.

Загадки

1. На ветке сидели три воробья:

Мама, папа, сынишка – семья.

К ним прилетел сосед-воробей,

А с ним еще пять его сыновей.

Сколько всего, сосчитай поскорей.(9)

2. У чижа два апельсина,

У ежа два мандарина,

А две сороки-соседки

Принесли по конфетке.

Посчитайте-ка, ребятки,

Эти сладкие загадки.(6)

3. Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.(8)

Молодцы, все правильно сосчитали. Ребята, скажите, а кто из вас уже умеет читать? Наверное, у каждого из вас есть своя любимая сказка. И у меня есть любимая сказка, про очень трудолюбивую девочку, которая всегда мечтала о школе, и не только об этом…

Декламация – «Золушка»

Так, считать вы умеете, читать вы тоже умеете…

А приседать умеете?  (дети начинают приседать)

А танцевать умеете?

Танец – «Вот оно счастье»

Симка: Молодцы ребята, многому вас научили в детском саду.  Смело в школу вы шагайте и пятерки получайте! А мне уже пора. Счастливого  пути!

(Симка уходит, в зал забегает Неопрятка, они сталкиваются друг с другом)

Неопрятка. Хо–хо-хо! А вот и я! Туууго в школе будет вам, друзья! 
Мое имя Неопрятка, Обожаю беспорядки!
Непорядки в поведении, непорядки в настроении,
А еще, когда в тетрадке всё сплошные беспорядки!

1 Ведущая: Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:
Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.
Неопрятка: Так я вам и поверила! А вы знаете сколько у меня друзей, такие же как я? О-го-го, сколько! Вон, видите, на последнем ряду двое прячутся (показывает на родителей). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели, и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет)
2 Ведущая: Не придумывай,  Неопрятка! У таких хороших детей не может быть родителей двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
Неопрятка: Да как путаешь, как путаешь!? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали!... Ладно, ладно! Хватит хвалить своих деточек, и их родителей.

Вот вы лучше мне скажите, какой толк от этой вашей школы, ну чему вас там могут научить? Не понимаю…

1 Ведущий: Ребята, давайте споем Неопрятке чему учат в школе?

Песня – «Чему учат в школе»

Неопрятка: Учат в школе, учат в школе…

Подумаешь, я тоже так петь умею!

А вот, посчитать вы что-нибудь сможете? Например, пальцы на руках?

Сколько пальцев на руке? (5)

А на двух? (10)

Точно – 10? Давайте посчитаем!

1,2,3,4,5 – на одной,

10,9,8,7,6 – на другой!

5+6=11!

11 пальцев всего получается. Плохо считаете! И цифры путаете!

2 Ведущий: Не чего мы не путаем Неопрятка, сейчас мы это тебе докажем.

Игра с карточками «Встань по порядку».

Условие игры: карточки с цифрами от 1 до 10 раздают детям. Под веселую живую музыку дети бегают на носках по залу врассыпную, с поднятой вверх карточкой. По окончании музыки дети выстраиваются в порядке возрастания цифрового ряда

Неопрятка: Ну хорошо, не путаете…

Все равно не понимаю, зачем вам эта школа. Из-за нее только одни неприятности…

Сценка – «Опять двойка»

Сын: (заходит с портфелем в руке, еле тащиться, с грустью говорит)

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике.

А ноги тащатся едва,

А ноги тащатся едва,

И опустилась голова,

Как голова у цифры два.

Фонограмма

Мать: (заходит уставшая, в руках тяжелые сумки)

Ой, батюшки, мой свет

Силушки моей уж нет.

В доме полный тарарам,

Здесь портфель, а книжки там.

Ну, отец, а ты что скажешь

Может быть, ты мне расскажешь

Почему наш сын бездельник?

Почему он в понедельник

Аж  три двойки получил?

В классе он окно разбил

Отвечай же, почему же?

Отец: (убирает газету от лица)

Разогрей, мать, лучше ужин.

Мать: Вот те раз, вот наказанье.

А когда за воспитание

Сына нашего возьмешься?

Делом сам, когда займешься?

Отец: (грозно)

Ну, каким скажи ты делом?

Ты куда сама глядела?

Сын: Ладно вам, разве вы не знали…

Отец: Не клади лапшу на уши.

И отца своего послушай.

Почему под стулом книжки?

Почему дыра в штанишках?

Ну-ка, быстро отвечай,

Ну-ка быстро мне дневник давай!

Сын:

Мама, что случилось с папой?

Папе шеф не дал зарплату?

Мама: Ты не умничай давай.

Сын: Ну несу уже, несу (подает отцу дневник) Вот, бери

Не понимаю, новость, что ли там какая?

Каждый раз одно и тоже!

Знаете как в школе сложно

Умножение, деление, скукота…

Ну, нет терпенья.

Мать:

Ну а что с поведеньем,

Ожидать мне огорченья?

Отец:

Мать, любуйся, на странице

Только двойки, единицы.

Мать: Значит, будешь ты наказан!

Сын: Да, чуть что, наказан сразу…

Отец: Так, гулять ты не пойдешь.

Заниматься день и ночь будешь сам.

Решать задачи…

Мать: И писать

Отец: Иначе, наконец, возьму ремень,

Из тебя я выбью лень.

Сын:

Ну вот, сразу за ремень,

В самом деле, как же лень

Первоклашкам нужна воля.

Я бы отменил всем школу…

Надоело мне учиться,

Эх, братцы, мне б жениться…

Неопрятка: Вот, вот и я говорю, зачем вам эта школа (подходит к каждому ребенку и спрашивает) Ты все еще в школу хочешь, и тебе все еще хочется…

Эх, вы не смогла я вас переубедить, пойду в другой детский сад, может быть, там мне удастся найти  друзей.

(Неопрятка уходит)

1 Ведущий:

Сценка родителей

(появляется Неопрятка, с бантиками и в школьном фартуке)

Неопрятка: Ребятки, я вот подумала, и решила стать опрятной и аккуратной, как вы! И в школу тоже пойду учиться. Вы возьмете меня с собой?

2 Ведущий:

Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс

На прощанье приглашаем

Станцевать дошкольный Вальс!

1 Ведущий:

Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный,

В легком платье выпускном.

Прощальный вальс

2 Ведущий: Ну что ж, все игры сыграны, все песни спеты, наш праздник незаметно подошел к концу, а это значит  - наступает  минута расставания! Пришла пора попрощаться с детским садом и сказать последние слова.

1 ребенок:

В дошкольной стране мы играли и пели,

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели,

Плывет наш кораблик к другим берегам.

2 ребенок:

Тебя не забудем, родной детский садик

Запомним уютный и радостный дом.

Плывет по волнам наш волшебный кораблик

И станет когда то большим кораблем.

3 ребенок:

Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил

Рассказывал сказки, кормил манной кашей

Всем тем, кто воспитывал нас и любил.

1 Ведущий: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саду.

Вручение дипломов

Благодарственные слова родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Специфика развития детей дошкольного возраста. Самоценность дошкольного детства.

Презентация представляет собой педагогический лекторий для родителей.  Для родителей раскрывается понятие "сензитивный период развития", а так же раскрывается важность дошкольного возраста как са...

Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».

На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...

"ДО СВИДАНИЯ, ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО!"

Праздник выпуска в школу...

До свиданья, дошкольная группа"

Выпускной в группе кратковременного пребывания. Сценарий....

Сценарий выпускного праздника "До свиданья, дошкольное детство"

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям детских садов при подготовки к выпускному балу. Интересный и поучительный сценарий с участием сказочных героев....