Сценарий квест -игры "Юные защитники"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Александровна Кашицина

Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля его  значение истории.

Формирование нравственного и патриотического воспитания. Уважительное  отношение  к защитникам нашей Родины.

Закрепление знаний об армии России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Юные защитники" к 23 февраля24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для средней группы "Дюймовочка"

«Юные защитники»

Разработала:

Музыкальный  руководитель

 Кашицина И.А.

Форма проведения: квест – игра.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Создание условий для патриотического воспитания и формирования положительных эмоциональных и нравственно - волевых качеств у детей в игровой деятельности. Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

Задачи:
1. Закреплять представления детей о российской армии, о военных профессиях.

2.Формировать тендерные представления:  у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим защитникам.

3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма, творческие способности, коммуникативные навыки.

4. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.

5.Формировать уважительное отношение к представителям  вооруженных сил.
Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.

6.Развивать память, внимание, логическое мышление, развитие чувства взаимопомощи.

Виды детской деятельности:
Игровая
: подвижная игра с правилами, словесная игра, элементы сюжетно-ролевой игры.

Заключительная часть квест -игры

За  выполнения всех заданий , дети получают  "медали"

Ход игры:
Музыкальный   руководитель:
 Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков  с Днем защитника Отечества.

Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!

Отечество -это  наша  Родина, родная страна,  дом  где мы с вами живем.

Мы все любим свою Родину и должны суметь всегда ее защитить.

 Наша Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
Мы  с вами собрались , чтобы поздравить наших мальчиков.

Они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми

Музыкальный руководитель

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.( дети становятся в круг)

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(муз. рук показывает письмо)

Сегодня утром приходил почтальон и попросил передать для детей вот это письмо  адресовано Юным защитникам!

А кто такие защитники? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно - это тот кто защищает нашу Родину,  нашу Отчизну. Но вы пока еще дети и поэтому мы называем вас "юные защитники"

 Ребята, вы готовы стать юными  защитниками?

Раз вы готовы ими стать,  тогда давайте откроем и прочтем письмо.

Содержание письма.

 Дорогие ребята группы «Дюймовочка»!

Нашей Родине нужны смелые и отважные защитники. А для этого нужно  вам всем вместе  пройти испытания –"курс юных защитников"

За каждое испытание вы получите  звезду. Соберите звездочки, и перешлите их мне по почте  адрес: г Кропоткин Военная часть  командиру Российской Армии: - Я уверен, у вас все получится!

В помощь вам отправляю карту для прохождения испытаний.

Муз. рук:   Вы готовы?

 И я готова пройти с вами курс юного защитника.

 Давайте рассмотрим карту. Что на ней изображено? Это станции, которые нам нужно пройти. Тогда начнем. (рассматривают карту, с помощью которой находят нужную станцию и задания)

Станция  1.«Строевая подготовка»

Ребята, здесь нужно отгадать загадку:

Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти …?( зарядка)

(после правильного ответа звучит песня «День солдатский по порядку»)

Игра «Сигнальная азбука»( с флажками )
Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
Вот мы и  размялись. С этим испытанием мы справились.

Смотрите,  вот и наша первая звездочка.  

( муз. рук. подходит  к карте, с помощью которой находят следующую станцию)

2. Станция «Теоретическая подготовка»

Муз. рук: Настоящие защитники должны знать названия родов войск и военной техники, как пользоваться оружием и ориентироваться в сложных ситуациях. Для этого нужно пройти курс теоретической подготовки.

- Что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- На чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)

-Кто охраняет границу? (Пограничник)
- Кто стреляет из орудий? (Артиллерист)
- Кто управляет танком? (Танкист)

  А вот и вторая звездочка.

( подходит к карте, с помощью которой находят следующую станцию)

Муз. рук: 3. Станция «Военный поход»

Все защитники ходят в военные походы. Но для этого нужно взять с собой самое необходимое. Как вы думаете,  что солдаты должны взять с собой?

Игра: Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету.

Игра продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
(Атрибуты: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).

Еще одну 3.звездочку мы заработали.

(обращаются к карте, с помощью которой находят следующую станцию)

Музык. рук:  4. Станция «Военный госпиталь»

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают….?  (врач, медсестра)

Слушайте следующее задание.

Двум  девочкам и двум мальчикам  ( бойцы).

помочь раненому бойцу.

( 2. девочки и 2. мальчика ; «медсестра» добегают до раненого бойца, делают ему перевязку и отводят в госпиталь)

Музыкальный руководитель: Молодцы  девочки проявили себя как настоящие медсестры.

4.  Звездочка

(обращаются к карте, с помощью которой находят следующую станцию)

Музыкальный . руководитель : 

5. Станция «Музыкальный досуг»

После военных учений, боевых походов, переправ солдаты отдыхают. В армии есть музыкальная самодеятельность.

Стихи скорее прочитай,

Да песню военную запевай!

Звезду за это получай!

 (дети исполняют песню и читают стихи)

Песня «Будущий солдат» (слова А.И. Пилецкая, музыка Д.Трубачев,

В. Трубачева)

1. Россия - огромная страна,
В ней армия отважна и сильна,
Мальчишки смелые растут,
И вовремя на помощь ей придут.
Припев:
Мы только немного подрастем,
Мы в армию российскую пойдем.
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.
2. Мальчишка – будущий солдат
И хода нет ему назад.
Мальчишка – будущий герой
И за друзей всегда горой!

Дети читают стихи

1-й ребенок:

Слава армии любимой,

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный

Охраняет наш покой.

2-й ребенок:

За то, что солнце светит нам ,

За то, что нет войны,

Спасибо всем, кто бережет

Покой родной страны.

3-й ребенок:

Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Муз. рук: Ребята, вы успешно прошли все испытания курса "юного защитника."

5. Звездочка

Наши звездочки что мы собрали я положу в конверт и отправим командиру в Венную часть!  Напишу , что наши дети со всеми заданиями справились на отлично! Но на нашей карте  в конце изображено еще  одно послание - это последний рисунок  на котором написано ......

- А вот, что там написано вы сами сейчас узнаете .

 «Расшифруй местонахождение поздравления в виде подарка»

ПОДАРКИ СПРЯТАНЫ В ЗЕЛЁНОЙ КОРОБКЕ  (Написать, что подарки спрятаны в зеленой коробке  с картинками) Изображение коробки, зеленый карандаш например. ( дети ищут  коробку -подарки, )

Муз. рук: За вашу ловкость , находчивость и за то, что вы прошли все испытания "Юного  защитника "   вас ждет сюрприз - Поздравление солдату!

 ( открывают коробку  и находят медали)

Эти "медали-открытки"  вам в честь праздника 23 февраля

 " Юным защитникам"

Муз. рук: Закончились наша квест -игра.

Ребята  мы  хотим всем пожелать: Пусть небо будет голубим!

Пусть в небе не клубится дым!

 Пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

 Мир нужен на земле всегда!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы

: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объ...

Сценарий квест-праздника ко Дню защитника Отечества для подготовительной группы

В нашем дошкольном учреждение родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Составляя сценарии праздников или мероприятий, мы активно задействуем родителей, отво...

Сценарий квест- игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест- игры«Защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...

Сценарий квест-игры «Защитники природы»

Формировать экологическую культуру, целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.   Систематизировать знания по экологии.   ...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «23 февраля - День защитника Отечества»

Интеллектуальный квест – это командная игра, в которой активизируются познавательные процессы, выносливость, сообразительность, эрудиция, мышление. Одна или несколько групп детей, передвигаясь п...