"Новогодний ералаш"
методическая разработка

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_eralash.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46

Сценарий  спортивно-музыкального праздника

для детей    5-7 лет

«Новогодний ералаш»

Составила: Липатрова А.В.

музыкальный руководитель МАДОУ д/сад №46

Высшая категория

г.Калининград

2021г.

Цель: Повышать эмоциональное настроение детей, способствовать укреплению здоровья.

Задачи:

  • Совершенствовать и расширять двигательный и игровой опыт детей (координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость).
  • Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу,  умение действовать в команде.

Ход праздника:

Под музыку в зал заходят дети, исполняют спортивный танец 

Танец «Новогодний Рок-н-ролл» муз. В Львовского____________

Ведущий: Эй, ребята-дошколята!

                  Мерзнут руки, мерзнет нос?

                  Постарался же сегодня

                  Наш любимый Дед Мороз!

Ребенок: Мы Мороза не боимся,

                Будем вместе веселиться!

                Будем петь и танцевать,

                Деда Мороза в гости ждать.

Под тревожную музыку в зале появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: (надменно смеясь) Ха-ха-ха,

                                  Деда Мороза в гости ждете? Но его вы не найдете.

                                  Я его заколдовала, опоила, напугала.

                                  Сердце доброе его в лед холодный превратила...

                                  Эту льдинку я разбила,  на осколки разделила,

                                  Все осколки собрала и по сказкам разнесла.

                                  Мороза чтоб расколдовать, осколки нужно все собрать.

                                  Никогда вы их не найдете, Деда Мороза не спасете…

                                  Я сказки все запутала, мраком все окутала,

                                  Чтоб на новый год у вас был ужасный ералаш.

Уходит смеясь.

Ведущий: (обращаясь к детям)  Надо  праздник нам спасать,

                                                        Деда мороза выручать.

                                                        Собирайтесь все в поход,

                                                        Ведь удача смелых ждет.

                                                        Приготовились, друзья!

                                                        Ну, тогда нам в путь пора.

Дети встают друг за другом.

Ритмическая разминка  (авторская разработка)_________________

Ведущий: В страну сказок мы пойдем,

                  Осколки льдинки там найдем.   Шагают друг за другом.
                 Чтоб до цели нам добраться,
                 Нужно очень постараться.
Лес дремучий на пути,

Как же нам его пройти?

На носочках мы пойдем,

И в капкан не попадем.        Ходьба  на носках.

                   По болоту мы шагаем,

                   Ноги выше поднимаем.  Ходьба с подъемом колен.

                   Ноги чтоб не намочить

                   Будем с пяточки ходить.    Ходьба на пяточках.

А теперь все побежали,

Чтоб злодеи не догнали.     Легкий  бег.

Мы устали, отдохнем,         Вдох, выдох.

И немножечко вздремнем.      Садятся, кладут руки по щеку, закрывают           глаза.

Под музыку в зал входит Баба-Яга в образе царицы. Смотрится в ледяной осколок как в зеркальце.

Баба-Яга: Я ль на свете всех милее,

                 Всех прекрасней и милее?

Замечает детей.

Баба-Яга: (Принюхивается) Ух-ух-ух. Чужим духом пахнет тут…

Вы зачем сюда явились? В моей сказке появились?

Ведущий: Мы ребята из детского сада,  в сказочную страну пришли, чтобы  найти ледяной осколок и расколдовать Деда Мороза. А ты кто?

Баба-Яга: Как это? Царица Яга, из сказки о спящей царевне и семи богатырях, а это мое волшебное зеркальце.

Ведущий: Это не зеркало, а волшебный ледяной осколок, который мы ищем, и ты не царица, а Баба-Яга и ты из другой сказки.

Баба Яга: (смотрится в осколок как в зеркало) Если назовете сказки, в которых я живу, так и быть отдам я вас этот ледяной осколок.

Дети называют сказки, в которых героем является Баба-Яга. Баба-Яга выходит из образа царицы.

Баба-Яга: (смотрит на осколок) Ой, и правда это не зеркало, забирайте его себе.

Баба-Яга: Я веселая Яга, хочу с вами поиграть, буду вас я догонять.

Игра «Баба-Яга» муз. и композиция движений И.Соловьевой____

Баба-яга прощается, уходит.

Выходит Буратино в образе  Бармалея.

Буратино: (размахивая осколком как кинжалом, напевает)

                  Маленькие дети, ни за что на свете,

                  Не ходите в Африку, Африку гулять…

Ой, сколько здесь маленьких детей, какие вы все аппетитные…

Я - ужасный Бармалей, люблю на завтрак маленьких детей...

Ведущий: Бармалей, наши ребята сильные, ловкие, просто так тебе с ними не справится.

Бармалей: А это мы сейчас проверим.

Соревнования – эстафеты (по выбору воспитателя)________________

Во время проведения соревнований у Буратино падает борода, шляпа…

Ведущий: Ребята, посмотрите, это никакой не Бармалей, а веселый мальчишка. Как его зовут и из какой он сказки?

Ответы детей.

Буратино: Спасибо, что распутали мою сказку, забирайте скорее  волшебный осколок, а мне пора возвращаться в свою сказку к папе Карло  и друзьям.

Отдает осколок, уходит.

Под музыку выходит Снегурочка в образе Красной Шапочки.

Снегурочка: (идет, напевая песенку, видит ребят, останавливается) Здравствуйте! Я  Красная шапочка.  К бабушке в гости иду, леденец большой холодный ей несу (показывает осколок).

Ведущий: Ой, ребята, мне кажется, что это не настоящая Красная Шапочка.

(обращается к Снегурочке, здоровается) Твоя бабушка любит пирожки, а не льдинки и снежинки, значит ты не настоящая красная шапочка, а девочка которую слепили из снега. Ребята, из какой сказки это девочка?

Ответы детей. Снегурочка выходит из образа Красной шапочки.

Снегурочка: Да, люблю я снег и холода, а еще люблю зимние забавы.

Игра в снежки  сл.и муз. Н.Вересокиной ____________________________

После игры Снегурочка отдает ледяной осколок.

Ведущий: Все осколки мы нашли. Давайте их соберем, Деда Мороза на праздник вернем.

Собирают пазл из ледяных осколков.

Ведущий:  Льдинку целую  собрали, а теперь нам как быть, как ее нам оживить.

Снегурочка: На нее подышим дружно, лед растает, и тогда,

                      Чары злые все отступят от Деда Мороза навсегда.

Дыхательная гимнастика (авторская разработка) ________________

Дружно носом все вдыхаем,

Потихоньку выдыхаем

Говорим  все тихо - «ха»

Будут скоро чудеса.

Руки вверх все поднимаем

Снова воздух набираем,

Опускаем резко - «ух»

Пусть здоровым будет дух.

Носом дышим все свободно,

Глубоко и как угодно.

А теперь внимание-

Задержим все дыхание.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем все дышать.

Будем очень теплый воздух

Через рот все выдыхать.

Нашу льдинку-холодинку

Будем дружно согревать.

Ведущий: Мы согрели льдинку,

                  Льдинку — холодинку.

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Очень долго спал в лесу,

                     Что случилось не пойму?

                     Здравствуйте детишки,

                     Девчонки и мальчишки.

                     Будем петь и танцевать,

                     И меня на праздник звать.

Песня «Дед Мороз и валенки» муз.В.Шаинского___________________

Ведущий: Дед Мороз, расколдовали тебя наши ребята от злых чар,  а теперь пора нам в детский сад возвращаться,  мы тебя обязательно ждем в гости  на праздник.

Реб: В гости к нам, ты приходи

        И подарки приноси.

        Мы тебе стихи прочтем,

        Песни звонкие споем.

Дед Мороз: Спасибо, вам, ребята! Обязательно приду и подарки принесу.

Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой. «Возвращаются» в детский сад.

Песня-игра «Санки»Слова и музыка Т. Сауко __________________

Ведущий: Вот и закончилось наше зимнее приключение. Вы все сегодня очень постарались и расколдовали Деда мороза. Скоро праздник Новый год, в гости к нам он обязательно придет с подарками, а мы будем его встречать песнями и танцами.

Под музыку все выходят из зала.

                     

                   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Новогодний ералаш» В подготовительной к школе коррекционной группе

Цель: Проведение Новогоднего спортивного  праздника. Доставить детям радость от участия в общем празднике. Направление детей на здоровый образ жизни.  Совершенствовать двигательные навыки и ...

Развлечение в средней группе "Новогодний Ералаш"

Цель вызвать у детей эмоциональный отклик от праздника. Доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних днях. Расширить знания детей новом годе. Совершенствовать умение рассказывать стихи,...

Сценарий физкультурного новогоднего праздника "Спортивный ералаш"

Сценарий физкультурного новогоднего праздника "Спортивный ералаш"...

Конспект физкультурного праздника в подготовительной к школе группе для детей и родителей «Новогодний ералаш».

Цель: Привлечение детей и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Задачи:Образовательные:закреплять  двигательные навыки (различные виды ходьбы, бег с изменением напра...

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Новогодний ералаш»

Цель: Доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних праздниках. Задачи. 1. Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.2. Развивать интерес к зимним игр...

Сценарий спортивного зимнего праздника для детей и родителей на тему: «Новогодний ералаш».

Цель: укрепление и сохранение здоровья через физические упражнения и подвижные              игры.Задачи:Оздоровительные: сохранить и ук...