Сценарий утренника 8 марта "Муха - Цокотуха" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Чеснокова Наталья Владимировна

Сценарий утренника 8 марта "Муха - Цокотуха" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника, посвящённый 8 марта «Муха – Цокотуха»

Для старшей, подготовительных групп

 (Ф № 1)  Дети вбегают в зал с воздушными шарами.

(Ф№2) *** Исп. композиция «С воздушными шарами»

( по окончании упражнения  дети отдают шары родителям. Выстраиваются полукругом лицом к зрителю.)

Вед. Дорогие наши гости! Мы очень рады видеть вас сегодня вновь в нашем зале. День 8 Марта – самый нежный, самый ласковый праздник, и мы от всей души поздравляем вас с ним. Желаем счастья, радости и любви!

1 реб.  Мы собрались сегодня в зале,    Софья Щ.

 Чтобы шутить, смеяться и плясать,

Мы дорогих гостей позвали,

Весёлый праздник отмечать.

2 реб. Ещё в оврагах снег лежит.    Милена Б.

Поля в объятьях сна

А с горки уж ручей бежит-

То к нам спешит весна!

*** Исп. песня «Солнечная капель»

Муз. И. Вахрушевой

Сл. С. Соснина.

( на вступление дети играют ритмический рисунок песни)

3 реб. 8 Марта – день торжественный,    Вика В.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

4 реб. Мы мам наших добрых улыбки    Маша Х.

В огромный букет соберём

Для вас, дорогие, любимые

Мы песни сегодня споём.

*** Исп. песня: «Ты на свете лучше всех»

Сл. М. Пляцковского

Муз. Е. Птичкина

Сб. «Мама дорогая» стр.8

5 реб. Мы хотим вас в этот вечер     Алина Д.

От души поздравить всех.

Пусть стихи и много песен

Принесут улыбки, смех.

6 реб. Мороз и холод за окном      Арина К.

Зима не хочет улетать

Но всё теплее с каждым днём-

Об этом надо всем узнать

 7 реб. Звенят капели весело,        Мубина Х.

Зовут с собой весну,

Выстукивают песенку

Про мамочку мою.

8 реб. А Воробьи чирикают       Арсений Г.

Про бабушку стихи

И в этот праздник радостный

Поздравим Вас и мы.

*** Исп. песня: «Это наши бабушки»

Муз. и сл. Л. Олифировой

Сб. «Муз.рук» №8 2011 стр.45 (после исполнения песни дети садятся на места. )

(Ф №3) Под музыку Входят Танечка и Ванечка ( мальчик везёт машинку на верёвочке,  девочка несёт куклу; обходят зал).

Вед. Ой, ой, ой! Что случилось с Ванечкой и Танечкой? Почему они такие грустные, уставшие?  Вы, наверное, решили приготовить маме сюрприз: всё постирали. Убрали – потому сильно устали.

Дети Таня и Ваня: Мы для мамочки старались.    Лера Е. и Ян П.

И пекли и убирались.

Обойди хоть целый свет.

Лучше нашей мамы нет.

(Ф №4)  (Выходит на середину зала Мама (воспитатель))

Мама:   Ах, какая чистота!

Ах, какая красота!

Вкусно пахнет пирогом,

В свой ли я попала дом?

Дети: Т. и В. : Да!

Мама: От всей души благодарю,

И сына и дочку я очень люблю

А теперь пора в кровать,

Будем, сказку мы читать.  (Задумывается)

Какую же сказку мне вам рассказать? Хотите про царство лесное узнать? Про Волка, Кощея или Жар – птицу, Конька – Горбунка, Несмеяну – девицу.

(Таня и Ваня садятся за стол).

Ваня: Хотим мы весёлую сказку - про Муху.

Как смелый Комар победил Паука.

Таня: Какой очень доброй была Цокотуха,

Давай дочитаем её до конца.

(Ф № 5 ) Мама: Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо…

Сон пришёл к нам на порог-

Спят и дочка и сынок.

(Таня и Ваня засыпают, сидя за столом)

Вед. Не успели дослушать до конца сказку Ванечка и Танечка, как глазки их закрылись и они заснули, ведь ребята сегодня столько помогали маме. Устали! Мама Тихонечко закрыла дверь и Ушла.

(Мама уходит)

Вед.  И снится детям удивительный сон. Как они попали в сказочный мир бабочек и стрекоз, пауков и муравьёв. И даже могут заглянуть в маленький домик Мухи - Цокотухи.

(Ф№ 6) (Выходит Муха)

Муха (поёт): Ах какой чудесный день.

Встать с постели мне не лень.

Приглашу я в дом гостей.

Угощу их по вкусней.

Муха говорит текст: Схожу – ка я, на базар

И куплю большой самовар

Вкусный чай для гостей заварю

И пампушки с вареньем куплю-

Ну, не буду терять ни минутки,  

Ждут меня на базаре покупки.

*** Муха поёт: (Фоно)

1.Солнце светит так прекрасно, (показывает движения по тексту песни)

На душе светло и ясно.

По тропинке я пойду

Песню радостно спою.

Припев: Ля-ля-ля…    (идёт по «тропинке», собирает цветочки в букетик)

2.На обед я свой воскресный  (поёт в центре зала)

Соберу букет чудесный.

Буду ждать гостей своих.

Стол накрою я для них.

Припев. (идёт по « тропинке» находит монетку)

Муха: Ах, смотрите, там что –то лежит

И на солнышке ярко блестит.

Подойду поближе. Посмотрю внимательно,

Это же монетка! Ах, как замечательно!

(Ф№ 7 звуки ярмарки)

Я слышу ярмарки весёлой голоса,

Скоморохи там творят любые чудеса!

(Ф № 7) Выходят Скоморохи, Продавцы встают полукругом.)

1 Скоморох:   Люди добрые. Народ честной!

Поздравляем всех с весной.

Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

2 Скоморох: Для праздничных веселий

Сколько хочешь развлечений.

Веселись. Веселись.

У кого деньжата завелись!

1 скоморох: Ближе, ближе подходите.

Да глаза свои протрите.

Мы весёлые потешники-

Скоморохи да насмешники!

2 Скоморох: Зазываем вас на весёлый базар,

Здесь на каждом прилавке затейный товар.

Муха:    Ну и ярмарка богатая

 Полным- полна сластей.

Как бы мне не потеряться

И купить всё для гостей.

Стол большой хочу накрыть я,

Где посуду мне искать?

Вижу чашки, вижу блюдца.

Где же ложки? Не видать!

1 Продавец:    

Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки – самый лучший сувенир!

Хохломские, Псковские,

Тульские, Загорские,

Вятские, Смоленские

Ложки деревенские!

*** Исп. песня «Ложки деревенские»

*** Исп. оркестр ложкарей «Ложки»

2 продавец:   Мы можем гжель вам предложить

Посуду для души купить

Снежно – белая посуда

Расскажи- кА. Ты откуда

К нам на ярмарку пришла

И цветами расцвела?

3 продавец:   Голубыми, синими.

Нежными красивыми

Ах - это гжельская посуда.

Посмотрите, что за чудо!    ( Муха подбегает к продавцу Гжельской посуды, затем подбегает к продавцу Самоваров)

Муха: Самовары хороши,

Расписные от души.

Там травка вьётся, там цветы.

 Чудесной. Дивной красоты!

Все вместе: подходите! Покупайте!

(Ф № 8) дети- Гжель и  Тульские самовары выстраиваются на танец.

 (Ф № 9 ) *** Исп. танец «Гжель и Тульские самовары» (4 девочки, 4 мальчика +Муха)

 ( в конце танца Муха произносит слова на фоне Гжелей и Самоваров)

Муха:

Самовар мне нужен к чаю,

 И я покупаю.

С полною теперь сумой

Поспешу скорей домой. (Дети - посуда садятся на места, одновременно  выбегают дети- Букашки! Муха с самоваром бежит по тропинке дальше домой. Видит Букашек)

1 Букашка: Усачи- трубачи!

Громче в трубы трубите

И на праздник гостей зовите.

2 Букашка: Тараканы, тараканы!

Бейте громче в барабаны

Музыку весёлую на весь свет включай

Муха- Цокотуха всех зовёт на чай!

(Ф № 10) Звучат Фанфары))

Муха:  Пусть моё приглашенье

Долетит до всех,

Ждёт вас радость, угощенье

И весёлый смех!

Букашки (хором):  Нас муха в гости пригласила

И никого не позабыла

Музыканты поскорей

Заиграйте веселей!

(Ф № 11 )*** Исп. танец «Полька Букашек»  (фонограмма песни «Самовар пыхтит»)   (4 пары)

( в начале танца в середину круга выносится хохломской стол с чайными чашками, конфетами, с самоваром посередине , дети танцуют вокруг стола, по окончании танца Букашки «садятся»  за стол)

Муха: Ах, прошу Вас дорогие гости.

Не стесняйтесь!

Поудобнее садитесь. Угощайтесь!

(Букашки берут чашки со стола и говорят хором : Вкусный чай!!!

(Ф № 12) Звучит грозная музыка. Входит Паук и тянет на верёвке Муху на середину зала.

Вед.  Что случилось? Что случилось?

Всё вокруг переменилось.

Злой Паук на праздник пришёл

И бедную Муху паутиной оплёл.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей – то молчит, ухмыляется.

(Букашки прячутся под лавку. Под стол, за стул…)

Паук:  Меня к чаю не позвали.

Самовар не показали.

Я вам это не прощу,

Тебя, Муха, утащу!

Муха  (драматично): Дорогие гости, помогите.

От Паука – злодея защитите.

Мы так дружно с вами веселились,

Почему же от меня вы отступились?

Вед.  Но жуки – пауки испугалися

И по всем углам разбежалися.

Букашки (хором):  мы боимся с Пауком сражаться

Лучше нам под лавкой отлежаться.

Вед. А бедная Муха с Пауком сражается.

И кричит, и кричит, надрывается.

(Паук продолжает опутывать Муху верёвкой)

Вед.  Что же делать? Как же быть?

Муху как освободить?

Слышу, кажется летит комарик удалой

По виду боевой.

Паука он победит.

Муху бедную освободит.

(Ф № 13) Влетает Комар и борется с Пауком. Паук отходит постепенно к двери. Комар освобождает Муху от «паутины», Букашки вылезают из под лавки)

Комар: Я тебя освободил?

Гости (Букашки): Освободил!

Комар: Паука победил?

Гости:  Победил!

Комар: А теперь, душа – девица.

На тебе хочу жениться!

Все дети: Слава!  Слава ,Комару!

Победителю! Ура –а –а !!!

(Ф № 14) Звучит колокольный перезвон. Звучит запись русской нар. мелодии.

- Муха за руку с комаром обходят по кругу зал и уходят.

(Ф №4 ) - Дети садятся на стульчики.

_ставиться стол для Танечки и Ванечки они «спят».

- Заходит Мама.

 Мама: Ах вы. Мои сони, даже сказку не дослушали- уснули прямо за столом. Неужели вам приснилась эта сказка? Ну и чудеса!

Дети (просыпаясь):  Ой, Мамочка, какой был удивительный сон!

(Ф № 14)*** Звучит Вальс. Входит Весна.

Вед.  А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Весна. Постойте, постойте, ведь ещё рано букашкам и стрекозам веселиться, да в гости ходить. Только – только Зимушка ушла, уступила мне место.

Вед. Не сердись, дорогая Весна, дело в том, что это был сон, который увидели дети. а во сне самые необыкновенные сказки оживают и даже зимой может быть лето, а летом – зима. Как мы рады. Что ты пришла, тепло, солнышко с собою принесла.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам опять пришла.

Вьюги и метели

Прочь я прогнала,

Принесла вам солнца,

Света и тепла.

Очень этой встречи

С вами я ждала.

*** Исп. песня «Пришла весна»

Сл. М. Ивенсен.

Муз. Е Тиличеевой.

Сб. «Песни д\с»стр. 111.

Весна:  Дорогие мамы, бабушки! Пусть в этот весенний и радостный день Вам ярче светит солнце и сбываются мечты!  Пускай украсят праздник.

В душе прибавят света

Весенние цветы!

*** Исп. Хоровод с цветами. (стр. 178 сб. Музыка и движение)

(По окончании танца, дарят цветы Весне, садятся на места)

Вед. Весна, сегодня праздник – это хорошо. Слова приятные говорят. Подарки дарят. А вот легко ли быть мамой каждый день?

Весна.  Попробуем вспомнить все дела, какие делают мамы каждый день.

Вед. Утро во всех семьях начинается примерно одинаково: мамы будят своих детей. Чтобы отправить их в садик. А им так хочется поспать хотя бы ещё минутку. Давайте представим, как это бывает, в виде игры. Задача «мам» ласково и быстро разбудить своих «дочек». Итак первое конкурсное испытание начинается.

*** Игра «Будильник»

(«Кровати»- стулья, по числу участников.5-6). «Дочки»- (настоящие мамы) сладко «спят» - сидят на стульчиках с закрытыми глазами, а «мамы» - (настоящие девочки-дочки) по очереди подбегают к ним и всячески пытаются их разбудить – словами и жестами.

- Делать это надо так, как обычно делает настоящая мама. Но можно придумать и что –нибудь своё.

Варианты обращений «мам» к «Дочкам»:

- Дочка, просыпайся, в садик пора!

- Хорошая моя, открывай глазки. Петушок уже пропел»

- Ну и соня же ты! Посмотри, какое утро замечательное.

- Катя,… уже  много времени. Некогда больше спать!»

- Поднимайся, душа моя, проспишь всё на свете.

Вед. Самая главная ежедневная забота каждой мамы – вкусно накормить всю семью.

Весна.  Верно. А какая пища полезная?

Вед. Та, которая богата полезными питательными веществами. Витаминами, это салаты из овощей и фруктов. Правильно приготовленный борщ.

Весна. Значит борщ полезный?

Вед.  Очень! Вот почему сейчас мы с ребятами и будем его варить. А мамы нам помогут.

***Игра- эстафета  «Варим борщ»

(Две команды. Перенести деревянной ложкой овощи в кастрюлю.Ложку передавать как эстафетную палочку.)

Весна:  Думаю вкусным борщ получится, наваристым,- осталось только его сварить.

Вед. Пусть борщ варится, а сами вернёмся к домашним делам. Их перед праздником особенно много. Устроим стирку!

Весна: Поможем мамам перестирать и высушить бельё?

*** Игра «Стираем и сушим бельё»

(Два таза. Платочки по количеству детей. Прищепки по количеству платочков. Верёвка , для сушки белья) Две команды.  Дети перебегают на другую сторону зала, останавливаются возле таза «стирают» платочек. Встряхивают, затем бегут с платочком обратно и крепят платочек на верёвку прищепкой, передаёт эстафету коснувшись следующего игрока, отыгравший игрок встаёт в конце колонны.))

Вед.  Что ж, всё перестирали, высушили и борщ сварили.

Весна.  Пришло время и себя в порядок привести. Причёску поправить , косички переплести. Непростое это занятие - косы заплетать. Здесь нужна сноровка и аккуратность.

Вед.  Предлагаю прямо сейчас этим и заняться.

*** Игра «Кто быстрее заплетёт косички»

(Мамы зажимают в руке конец косы. По музыкальному сигналу дети начинают заплетать косички. Стараясь сделать это как можно быстрее. Конец каждой косы закрепить резинкой.)

Весна.  Ребята, а кто такая бабушка?

Дети (отвечают):  Это папина и мамина мама.

Весна.  Дети, а если бабушка заболела, что вы делаете?

Ребёнок:  Бабушка моя хворает.      Алина Д.

Очень плохо ей больной

Не смеётся. Не играет.

Не беседует со мной

Дам ей вкусный чай с малиной

Выпей бабушка, глоток,

Принесу  платок старинный

И укутаю в платок.

А наутро будет снова

Моя бабушка здорова!

Весна. А вот мы сейчас и проверим. Как ребята будут заботливо лечить своих бабушек.

***Игра «Вылечи бабушку»

( На одном конце зала сидят бабушки; на другом конце, напротив них. – дети. На столах у ребят баночка с малиновым вареньем, ложечка на блюдце, «градусник»(картонный или пластмассовый). Платок. По сигналу дети берут «градусник». Ставят бабушке; бегут. Набирают ложечкой варенье. Несут на блюдечке. Дают съесть бабушке; бегут за платком. Укутывают бабушку. Кто быстрее? Поиграть можно 2-3 раза).

Вед.  Мы желаем нашим бабушкам всегда оставаться здоровыми и весёлыми!

Весна. Дети понравилось вам на празднике?

Дети:  Да!

Весна. Но пришла пора прощаться, и мне собираться в дальний путь, ведь у меня впереди очень много работы, пришла пора будить от сна всё живое вокруг. До свидания ребята!

Дети:  До свидания Весна- красна!

№ 14) Весна покидает праздник, дети машут на прощанье.

Вед. Разрешите ещё раз поздравить  от всей души наших дорогих мам, бабушек гостей с этим чудесным праздником! Пусть Весна и солнце принесут всем вам не только тепло и радость. Но и благополучие в ваших семьях. Счастья вам и добра! До свидания!

(Ф №      )***под музыку дети покидают зал.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200» г. Саратова

«Муха – Цокотуха»

Утренник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта!

Для старшей группы «Незабудка», «Ромашка»

(проводится в каждой группе отдельно)

Музыкальный руководитель:

Чеснокова Н. В.

2013-2014 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодний бал у Царя Гороха" (сценарий утренника для подготовительной группы)

Сценарий написан для детей подготовительной группы коррекционного детского сада с общим нарушением речи. В группе 16 детей и все участвовали на празднике....

Сценарий утренника для выпускной группы

Сценарий утренника предназначен для выпускной группы детского сада. Длительность утренника - 30-40 минут. Требуется 2 ведущих. Необходимые для утренника костюмы: 1. костюмы пастушков, 2. русские...

Сценарий утренника в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Утренник "Осень в гости к нам пришла" проводится в музыкальном зале. Центральная стена украшена солнышком ( у него венок на голове из осенних листочков), берёзка с жёлтыми листочками, под ней ёжик с г...

Сценарий утренника "Мини-мисс группы"

Этот утренник проводился к 8 Марта, в старшей группе. В нем принимали участия девочки группы и их мамы. По окончании утренника все девочки получили наминации....

сценарий утренника в средней группе к 8 марта "Красная Шапочка"

Утренник посвящённый 8 Марта в средней группе "Красная Шапочка"...

Сценарий «Волшебная звезда Деда Мороза» сценарий утренника для подготовительной группы

Сценарий «Волшебная звезда Деда Мороза» сценарий утренника для подготовительной группы...