Конспект спортивного досуга "Приобщение детей среднего возраста к русской культуре посредством народных игр"
методическая разработка (средняя группа)

Васильева Гульнара Витальевна

Конспект спортивного досуга "приобщение детей среднего возраста к русской культуре посредством народных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlecheknik.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного досуга «Приобщение детей среднего возраста к русской культуре посредством народных игр»

Возрастная группа: «Средняя группа»

Цель: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.

Задачи: развитие ловкости, точности, координации движений

-развитие гибкости и пластичности

-воспитание выносливости, развитие силы

-формирование правильной осанки, красивой походки

-развитие умения ориентироваться в пространстве

-развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления

-воспитание умения вести себя в группе во время движения

- формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми.

Оборудование и материалы : игрушка заяц, петух, лошадка, канат, метёлка, 2 ведёрка шишки (12 штук), маски героев русской народной сказки «Репка», мешок.

Ход деятельности:

Дети полукругом стоят на спортивнй площадке. Появляется Веселушка.

Веселушка:

Внимание! Внимание!

Начинается гуляние!

Торопись честной народ

Вас сегодня праздник ждёт!

С яркой лентою в косе,

Да с веснушкой на щеке

Озорная и смешная

Отгадайте, кто такая? (Веселушка)

К вам сегодня заглянула не случайно я друзья,

Игр много собралось в мешке у меня!

Ребята, приглашаю вас отправится со мной в страну русских народных игр!

Начинаем гуляние!

Ой, забыла совсем про свой мешок волшебный.

В этом мешке у меня спрятано

Много волшебных предметов

Ну и, конечно, же моих любимых игрушек

Что из мешка я достану

О том игра и будет.

Первое задание для нашего соревнования

(Достаёт зайку)

Ребята, зайка хочет чтобы вы с ним посостязались в заячьих бегах

И первое задание «Заячьи бега»

Дети выстраиваются в одну шеренгу напротив «пеньков»

Задание: после слов Раз, два, три –не зевай!

Заячьи бега начинай!

Дети прыгают на двух ногах до пенька, побеждает тот, кто, прискакал первым.

Молодцы, ребята, какие вы быстрые как настоящие зайчики.

Достаём следующий предмет.

Что это? (сказочная метелка)

Кому она принадлежит? ну, конечно, же Бабе-яге

Веселушка держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук

Метёлка, стоять!

Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?

Давай, попробуем!

Игра «Полёт на метле»

Дети встают за петрушкой, держат друг друга за плечи, под музыку идут, по прямой и «змейкой» вокруг пеньков. По команде «стоп» - дети приседают, Веселушка ловит тех, кто не присел.

Веселушка: Ой, метёлочка моя, как же нам понравилось играть с тобой!

Ждёт вас новая игра- веселитесь детвора!

Веселушка: достаёт лошадку

Все имеется у нас

Удальцы мальчишки,

Постарайтесь на коне проскакать в припрыжку.

Эстафета «Прыжки на лошадях»

(Дети по одному из каждой команды скачут на лошадях до финиша и обратно. Победит та команда, чья первая прискачет на старт.)

Веселушка: вижу вы устали, да?

Да и я, немного притомилась!

Открываю свой мешок, кто же это? Мой котик!

(Веселушка достаёт игрушку - котика)

Сядьте на коврик, поиграет с вами котик!

Игра «Котик ниточки мотает»

(Построение в круг, сидя по-турецки.)

Котик ниточки мотает на клубочек навивает (наматывает ниточки)

Котик ниточки мотает на клубочек навивает!

Калачки, калачки, калачики печёт!

Пышки, пышки,пышки,пышки!

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью!

Колотушки колочу. (Кулачками хлопаем об колени)

Приколачиваю!

Заколачивают!

Где мешочек мой, подай!

Ты Веселушке помогай! (обращаемся к ребёнку)

(Веселушка достаёт из мешка рыбку)

Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!

А вы умеете рыбку ловить?

Игра «Рыбаки и рыбки»

Два ребёнка рыбаки, остальные рыбки.

Эй вы, кильки и бычки!

Что вам надо рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочонках солить

А мы дырочку найдём

И от вас мы уплывём!

(Дети «рыбаки» держат друг друга за руки- «рыбки» пробегают «через сети»

Дети, которых поймали рыбаки, становятся рыбаки.)

Веселушка: Рыбаки вы славные, но,

Чтобы мне уху сварить-

Надо печку растопить!

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».

Выходят 4 ребёнка.

Встают около своего обруча.

В обруче у каждого ребёнка шишки, в руках ведёрко

По команде: 1.2.3.-шишки быстро собери

(дети собирают шишки в ведёрки, несут ведёрко Веселушке).

Веселушка : Ой, спасибо вам, ребята!

Помогли мне друзья!

А в мешке моём волщебном ждёт вас новая игра

(Веселушка достаёт платок из мешка).

Угадай, кто спрятался

Мы возьмём за уголочки

Наш яркий платочек

И поднимаем высоко,

Поиграем с ним легко

Раз, два, три, кто там спрятался внутри!

Давайте поиграем с моим дружком, злотистым петушком.

«Петух»

(Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку)

Тух-тух

Ту –ру –рух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит!

Петух: Ку-ка-ре-ку!

(Все разбегаются, петух ловит детей, пойманный становится петухом.)

А сейчас мы вместе поиграем ещё в одну очень интересную игру, в которую любили играть ваши бабушки и дедушки когда были такими как вы.

Репка

(Участвуют две команды по 6 детей. Это-дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка-ребенок, в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д.

В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.)

Веселушка:

Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната»

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

Веселушка:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит,

(У Веселушки в мешке Вязанка с баранками, которые она раздает детям, угощает их)

Вот настал момент прощанья!

Будет краткой моя речь!

Говорю вам до свиданья,

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Приобщение детей среднего возраста к русской народной культуре через игру".

Статья "Приобщение детей среднего возраста к русской народной культуре через игру"....

Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской культуры посредством народной игры.

Цель: формирование интереса у детей к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народным играм, -привлечение родителей в воспитательно-образовательный про...

"Приобщение детей дошкольного возраста к русской культуре через устное народное творчество"

Обобщение педагогического опыта работы по теме "Приобщение детей дошкольного возраста к русской культуре через устное народное творчество"...

масленица 2023 Цель мероприятия: Организация и проведение русского народного праздника «Масленица» с приобщением детей дошкольного возраста к русской культуре

Сценарий праздника «Масленица» на улице в детском саду2023 г. Действующие лица: Скоморохи, Весна, Баба Яга, Зима Звучит веселая музыка, выходят 2 скомороха с бубном и балал...

Проект"Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре через народные игры."

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для организации двигательной деятельности.Направлен на приобщение детей к национальной культуре, формирование у них желания использовать иг...

"Приобщение детей к истокам русской культуры посредством народных игр и забав"

Наступивший век - это век высоких технологий. Компьютеры и гаджеты занимают практически все наше время. Люди перестали двигаться, т. е. развиваться физически, все больше преобладает "сидячий &quo...