«Троица»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДСКВ №22
г. Ейска МО Ейский район
___________Т. В. Картава
Сценарий развлечения
в старшей группе компенсирующей направленности №11
«Троица»
Воспитатели:
Кудря М.А.
Савченкова Е.С.
Развлечение «День Берёзки».
Цель: создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к культуре русского народа.
Предварительная работа: рассматривание берёзы во время прогулки; чтение стихов о березе разных авторов; разучивание пословиц и поговорок о Родине, березе.
Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций, беседы, вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворений.
Оборудование и материал: музыкальное сопровождение.
ХОД:
Воспитатель:
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на встречу. А с кем мы встретимся, узнайте из загадки: «С белой корой стоит под горой» (Береза.)
Ребята, расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне.
Дети: Березку можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Цветёт береза весной, а семена березки называют «сережками».
Воспитатель: В устном народном творчестве можно встретить приметы, пословицы, поговорки, загадки про берёзу.
Игра «Волшебная палочка»
(Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая пословицы, приметы о берёзе)
Воспитатель: В давние времена берёза считалась символом жизни. Когда в семье рождался мальчик, то сажали дуб в огороде, когда девочка – берёзу. Люди верили в целебную силу, считали, что она передаёт им силу, а когда человек заболевал, то и дерево чахло и умирало.
В Троицу молодые девушки уходили в лес, выбирали молоденькую берёзку, украшали её разноцветными ленточками, водили вокруг неё хороводы, загадывали желания.
Воспитатель: Приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы хлопайте ручками, когда «хорошо» или топайте ногами, когда «плохо».
Игра «Хорошо – плохо»
– Ломать ветки у деревьев? (Плохо, потому что им больно.)
– Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо.)
– Собирать ядовитые грибы? (Плохо, так как можно отравиться.)
– Разводить костер в лесу? (Плохо, так как может случиться пожар.)
– Собирать березовый сок? (Хорошо, так как он полезный.)
– Оставлять в лесу мусор? (Плохо, так как лес будет загрязняться.)
– Сажать молодые деревья? (Хорошо.)
Воспитатель: Я предлагаю назвать берёзку ласковыми словами.
Дети: Стройная, кудрявая, русская, белоствольная, гибкая.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Суженный»
Дети, стоят по кругу, воспитатель выбирает девочку-водящую, ставит её в круг, завязывает ей глаза шарфом, крутит её вокруг и говорит:
«Кручу, верчу, запутать хочу»
Девочка в ответ:
«Как пойду-пойду по селу,
Вдоль по улице пойду, погляжу,
Суженного - ряженного я себе найду»
Воспитатель подводит её к девочке и спрашивает:
«Твой суженный? »
Девочка трогает руками волосы, одежду, и говорит:
«Нет, это не мой суженный»
Воспитатель подводит её к другому ребёнку и спрашивает
«Твой суженный? »
Игра заканчивается, когда девочка найдёт мальчика, и назовёт правильно его имя.
Воспитатель: Многие художники изображали красоту березки в своих картинах. Берёзонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.
(Дети рассматривают иллюстрации картин березы в разное время года, рассказывают об изображаемом)
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Расскажите, что вы узнали про березку.
– Береза людей лечит. (Из почек делают лекарство)
– Береза людей кормит. (Своим березовым соком)
– Береза людей греет. (Березовыми дровами)
– Береза людей радует. (Своей красой)
Воспитатель: А что мы можем сделать хорошее для березки и всех деревьев?
Дети: беречь, сажать новые деревья, не ломать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-8814-1349110350.jpg)
Методические рекомендации. День святой Троицы
Троица - это праздник берёзки - символа чистоты, света. Традиции уборки домов, приготовления угощений, «завивания» берёзы, украшения ветвями дверей, окон; плетение венков из полевых цветов и пус...
Фольклёрный праздник "Троица"
Ознакомление детей с народными праздниками....
Праздник русской березки («ТРОИЦА»)
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети собираются на площадке. Ведущий. Хочу вам, ребята, загадать загадку. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1138878-1576082654.png)
«Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)
laquo;Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-163608-1673786628.jpg)
STEAM проект "Храм Троицы Живоначальной в Троице-Лыкове"
Организация деятельности дошкольников на основе образовательного комплекса «Моя Москва» в STEAM проектах....