«Троица»
методическая разработка (старшая группа)

Елена Сергеевна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._troitsa.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДСКВ №22

г. Ейска МО Ейский район

___________Т. В. Картава

Сценарий развлечения

в старшей группе компенсирующей направленности №11

«Троица»

Воспитатели:

Кудря М.А.

Савченкова Е.С.

Развлечение «День Берёзки».

Цель: создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к культуре русского народа.

Предварительная работа: рассматривание берёзы во время прогулки; чтение стихов о березе разных авторов; разучивание пословиц и поговорок о Родине, березе.

Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций, беседы, вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворений.

Оборудование и материал: музыкальное сопровождение.

ХОД:

Воспитатель:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на встречу. А с кем мы встретимся, узнайте из загадки: «С белой корой стоит под горой» (Береза.)

Ребята, расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне.

Дети: Березку можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Цветёт береза весной, а семена березки называют «сережками».

Воспитатель: В устном народном творчестве можно встретить приметы, пословицы, поговорки, загадки про берёзу.

Игра «Волшебная палочка»

(Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая пословицы, приметы о берёзе)

Воспитатель: В давние времена берёза считалась символом жизни. Когда в семье рождался мальчик, то сажали дуб в огороде, когда девочка – берёзу. Люди верили в целебную силу, считали, что она передаёт им силу, а когда человек заболевал, то и дерево чахло и умирало.

В Троицу молодые девушки уходили в лес, выбирали молоденькую берёзку, украшали её разноцветными ленточками, водили вокруг неё хороводы, загадывали желания.

Воспитатель: Приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы хлопайте ручками, когда «хорошо» или топайте ногами, когда «плохо».

Игра «Хорошо – плохо»

– Ломать ветки у деревьев? (Плохо, потому что им больно.)

– Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо.)

– Собирать ядовитые грибы? (Плохо, так как можно отравиться.)

– Разводить костер в лесу? (Плохо, так как может случиться пожар.)

– Собирать березовый сок? (Хорошо, так как он полезный.)

– Оставлять в лесу мусор? (Плохо, так как лес будет загрязняться.)

– Сажать молодые деревья? (Хорошо.)

Воспитатель: Я предлагаю назвать берёзку ласковыми словами.

Дети: Стройная, кудрявая, русская, белоствольная, гибкая.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Суженный»

Дети, стоят по кругу, воспитатель выбирает девочку-водящую, ставит её в круг, завязывает ей глаза шарфом, крутит её вокруг и говорит:

«Кручу, верчу, запутать хочу»

Девочка в ответ:

«Как пойду-пойду по селу,

Вдоль по улице пойду, погляжу,

Суженного - ряженного я себе найду»

Воспитатель подводит её к девочке и спрашивает:

«Твой суженный? »

Девочка трогает руками волосы, одежду, и говорит:

«Нет, это не мой суженный»

Воспитатель подводит её к другому ребёнку и спрашивает

«Твой суженный? »

Игра заканчивается, когда девочка найдёт мальчика, и назовёт правильно его имя.

Воспитатель: Многие художники изображали красоту березки в своих картинах. Берёзонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.

(Дети рассматривают иллюстрации картин березы в разное время года, рассказывают об изображаемом)

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Расскажите, что вы узнали про березку.

– Береза людей лечит. (Из почек делают лекарство)

– Береза людей кормит. (Своим березовым соком)

– Береза людей греет. (Березовыми дровами)

– Береза людей радует. (Своей красой)

Воспитатель: А что мы можем сделать хорошее для березки и всех деревьев?

Дети: беречь, сажать новые деревья, не ломать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. День святой Троицы

Троица - это праздник берёзки - символа чистоты, света. Традиции уборки домов, приготовления угощений, «завивания» берёзы, украшения ветвями  дверей, окон; плетение венков из полевых цветов и пус...

Троица

фольклорный праздник  Русской березки на территории детского сада...

Фольклёрный праздник "Троица"

Ознакомление детей с народными праздниками....

Праздник русской березки («ТРОИЦА»)

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Дети собираются на площадке. Ведущий. Хочу вам, ребята, загадать загадку. ...

«Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)

laquo;Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник  для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)...

STEAM проект "Храм Троицы Живоначальной в Троице-Лыкове"

Организация деятельности дошкольников на основе образовательного комплекса «Моя Москва» в STEAM проектах....