Путешествие в страну знаний.
методическая разработка (подготовительная группа)

Шведова Ольга Владиславовна

Сценарий выпускного утреника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy._vypusk_.docx45.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного в школу

«Путешествие в страну знаний» - 2017

В зал входят Ведущий и трое детей.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный праздник – выпускной бал. И, несмотря на расставание, пусть он подарит вам улыбки, смех и хорошее настроение.

Первый ребенок:

Сегодня мы прощаемся

С любимым детским садом,

Мы выросли, мы выросли,

Идти нам в школу надо.

Второй ребенок:

Куклы, мишки и петрушки

Грустно смотрят на ребят.

До свидания, игрушки,

До свиданья, детский сад. 

Третий ребенок:

В сумке новые тетрадки,

Ручки и карандаши.

До свидания, лошадки.

Мы уже не малыши

Дети под музыку входят в зал парами, выстраиваются.

Первый ребенок:

 Этот праздник необычный,

 Он бывает только раз.

 Все так ново, непривычно,

 Мы уходим в первый класс.

 

Второй ребенок:

 С детским садом расстаемся,

 Школе каждый будет рад.

 На прощанье улыбнемся:

 «Не грусти, наш детский сад»!

 

Третий ребенок:

 Скажем садику родному,

 Воспитателям своим:

 «Хорошо нам здесь, как дома,

 Мы еще вас навестим».

 

Четвертый ребенок:

 И сегодня на прощанье

 Мы «спасибо» говорим

 Поварам, врачам и няням –

 Всем, кто крепко нас любил.

 

Пятый ребенок:

 Кто научил нас рисовать,

 Песни петь и танцевать.

 Учил красиво говорить,

В тетрадках буквы выводить

 Шестой ребенок:

Учил нас бегать и скакать,

 Точно в цели попадать.

 Кто нам игрушки покупал

 И программы составлял,

 Чтоб каждый ребенок

 Был талантливым с пеленок.

 

Седьмой ребенок:

 Воспитатели и няни,

 Вы нам маму заменяли.

 Жаль, что мы не можем вас

 Взять с собою в первый класс.

 

Восьмой ребенок:

 Еще «спасибо» говорим

 Заведующей нашей

 За то, что наш любимый сад

 Становится все краше.

 

Девятый ребенок:

 Пускай проходят годы

 Их нам не удержать,

 Но детский сад любимый

 Мы будем вспоминать!

Исполняется песня о детском саде

Дети садятся на места.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут особые волнения и заботы. А здесь, в детском саду, остаются ваши друзья, которым нужно еще подрасти. Посмотрите, какие они маленькие! Точно такие же, как и вы, когда впервые с мамами и папами пришли в детский сад. Встречайте их!

Входят дети младшей группы.

Воспитатель младшей группы:

Такими же вот крошками

Вы в детский сад пришли.

Учились топать ножками,

Теперь вы подросли.

Дети-малыши читают стихи.

Первый ребенок:

Вы идете в первый класс,

Может быть, возьмете нас?

Второй ребенок:

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто.

Третий ребенок:

И не плачем мы с утра,

Может, в школу нам пора?

Ведущий: Детки, вам еще расти-расти,

Рано в школу вам идти.

Лучше здесь, в последний раз,

Потанцуйте-ка для нас.

Исполняется танец малышей

Ведущий: Какие молодцы! Поплясали на удивленье. Получите угощенье!

Отдают угощение воспитателю мл. гр.

Четвертый ребенок:

Мы хотим вам пожелать,

Лишь пятерки получать.

 

Пятый ребенок:

Будем мы без вас скучать,

Просим чаще навещать!

Дети младшей группы уходят.

Звенит звонок.

 Ведущий:

Слышите, звенит звонок?

Он зовет не на урок.

Это гости к нам спешат,

Чтоб порадовать ребят!

 

В зал входит «первоклассница» Муля Умничкина.

Муля: Здравствуйте, здравствуйте, вы начинающие первоклассники?

Дети: Да!

 Муля: Отлично! Значит, я пришла по адресу. Итак, по поручению Королевы Знаний, я приглашаю вас в столицу нашей страны Всезнайск. Там состоится большой и радостный праздник! Вы готовы?

 Дети: Да!

 Муля: Замечательно! Но для начала мы должны познакомиться. Я жительница страны Знаний, Муля Умничкина. А вас так много, как же с вами познакомиться? (Думает.) Думай, Муля Умничкина, думай! Придумала! Я говорю: «Три-четыре», а вы хором, дружно называете свои имена. Итак, приготовились! Три-четыре!

 

Дети хором называют свои имена.

Муля: Ну вот, первое знакомство состоялось, и мы можем отправляться в огромную и загадочную страну Знаний.

Чтоб страну ту посетить,

Нужно смелым, умным быть.

Ничего нельзя бояться!

Только как туда добраться?

Ребенок: Ничего сложного!

Мы машины заведем,

Всех в страну Знаний увезем.

 

Исполняется танец «Бибика».

 

Муля: Вот мы и прибыли с вами в город Всезнайск!

Ребенок:

Здравствуй, здравствуй страна Знаний!

С нетерпеньем встречи ждали.

Дружно мы сейчас о школе

Эту песенку споем!

 

Звучит песня о школе.

Выходит Фитюша.

 

Фитюша: Где это я?

Ведущий: Как где? В стране Знаний.

Муля: В городе Всезнайске. А ты наш новый житель? Что-то я тебя не помню.

Фитюша: Ну вот еще, была нужда! Я великий невежда, и до вашей страны Знаний мне нет никакого дела!

Ведущий: А что же вы тогда тут делаете?

Фитюша: Что-что, ничего не делаю, просто заблудился.

Муля: Фи, грубиян! Некрасиво так разговаривать, тебе обязательно нужно у нас остаться, чтобы научиться хорошим манерам и получить знания.

Фитюша: Ну, конечно, прямо сейчас, возьму и останусь! Как-нибудь и без ваших знаний обойдемся.

Ведущий: Без знаний? Такого не бывает!

Фитюша: Еще как бывает!

Муля: И где же?

Фитюша: У нас, в сказочной стране Лентяев и невежд, а находится она совсем рядом, там… ну за поворотом, вон, слышите? Это у нас храпят!

 

Раздается храп, Муля затыкает уши.

 

Муля: Какой невыносимый храп!

Фитюша (гордо): Да, так храпят только в нашей стране!

Ведущий: А что у вас сейчас ночь?

Фитюша: Да нет, сплошной сонный час с перерывами на обед, ужин, полдник, сонник, ночник…

Муля: Очень интересно!

 

Фитюша хватает Мулю за руку.

 Фитюша: Пойдем скорей, познакомлю тебя со своим лучшим другом. Эй, Пусик, подъем!

 

Вбегает Пусик.

 

Пусик: Что, кушать пора?

Фитюша: Вот, хотят узнать, как мы живем.

Пусик: Как живем? Хорошо живем, только вот почему-то кушать всегда хочется.

Фитюша (потягиваясь): А еще поспать.

Муля:

 Ну-ка, хватит вам лениться,

 Пора всем подзарядиться!

Фитюша: Ни за что! А что это такое? Подзарядиться?

Муля: Не бойтесь, вам понравится.

Фитюша: Не,  я спать хочу.

Пусик: Правильно, а еще поесть бы не мешало!

Муля: Ну, как хотите, но если понравится, можете к нам присоединиться.

 

Общий танец «Мамба Зам-зам»

Фитюша и Пусик танцуют с детьми, а когда музыка заканчивается, продолжают танцевать.

 

Фитюша: Здрасте! Я только во вкус вошел!

Пусик: И я, а еще есть что-нибудь для физподзарядки?

Муля: А теперь займемся зарядкой для ума!

Пусик: Для ума? А это что такое?

Фитюша: А это то, чего у тебя никогда не было. (Обращается к Муле.) Ну, так что вы там про ум говорили?

Муля: Расскажу вам о математике.

Пусик: Ма-те-ма-ти-ка? А с чем ее едят?

Ведущий: Ну что ты, Пусик, все о еде, да о еде? Математика – это наука о числах и цифрах.

Пусик: (разочарованно): А, значит она невкусная.

Ведущий: Зато очень полезная и интересная! Как здорово уметь считать, правда, ребята?

Дети: Да!

Фитюша: Подумаешь! Я и без всякой математики лучше всех считаю.

Ведущий: Даже лучше наших ребят?

Пусик: Этих карапузов? Ну, конечно, лучше. А что, здесь кто-то сомневается?

Муля: А это мы сейчас проверим.

 

Загадки в стихах.

Сколько носиков

У трех песиков?

Сколько ушей

У трех малышей?

Сколько хвостов

У семи котов?

А сколько пальчиков

У трех мальчиков?

На забор взлетел петух,

Встретил там еще двух.

У кого ответ готов,

Сколько стало петухов?

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Посмотрите, у ведерка

Появился рыжий кот.

Сколько рыб домой Егорка

Для ухи нам принесет?

 

Фитюша и Пусик: Ну, мы так не играем.

Ведущий: Вот, сами видите! Идет математика успешно у ребят,

Считают, составляют и решают все подряд!

Игра «Стройся по порядку».

Играющие дети образовывают круг, в центре которого лежат карточки двух цветов с изображением цифры. Дети двигаются по кругу и по окончании музыки берут карточку и выстраиваются по порядку номеров в соответствии с цветом карточки.

 

Фитюша: Да, умные! Но эта пища плохо усваивается, нужно переварить.

Пусик:

Ой, чевой-то худо мне!

Слышь, как воет в животе?

Не идет ко мне ученье,

От него одни мученья!

 Муля: Вот и обдумайте все хорошенько!

Ведущий: Делу – время, потехе – час,

Песня есть у нас для вас.

 

Исполняется песня

Фитюша и Пусик разглядывают буквы на центральной стене и шепчутся.

 

Муля: Ну как настроение, ученички?

Фитюша: Мы еще не ученички, а так, интересующиеся.

Муля: А что, вас еще что-то интересует?

Фитюша: Все! Вот, например, это. (Показывает на буквы.)

Пусик: Да, точно. Это что за кривоножки?

Муля:

С виду черные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

Пусик: Не отвечай загадками.

Фитюша: Да, да, говори скорее, не умничай!

Муля: Дети, что это?

Дети: Буквы.

Фитюша: Да я и сам знаю, что буквы, а что с ними делают?

Пусик: Может, их к полднику подают?

Ведущий: Эх вы, одному все поспать, другому – поесть.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставить в ровный ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Фитюша: И со мной?

Ведущий: И с тобой!

Фитюша: И с Пусиком?

Ведущий: И с Пусиком тоже.

Пусик: Интересно, а как?

Ведущий:

Предлагаю поиграть

И слова скорей собрать.

 

Игра «Составь слово».

 Играют две команды по 5 человек. Каждой команде вручается конверт с буквами. Нужно быстро составить слово, написанное на конверте. Эти слова: ручка, парта, школа, пенал.

 

Фитюша: Так играть неинтересно

И совсем-совсем нечестно.

Дети буквы уже знают

И в слова их составляют.

Муля: Вижу я, что эти дети

Знают многое на свете.

Вот вам загадка посложней!

Кто загадку отгадает,

Сразу руку поднимает.

 

А, И, Б сидели на трубе.

А упала, Б пропала,

Кто остался на трубе?

 

Пусик: И ты называешь свою простую-препростую загадку сложной? Понятно, что на трубе никого не осталось.

Муля: А вы, дети, как думаете?

 Дети отвечают.

Муля: Эх вы! Такой простой загадки не смогли решить.

Фитюша: Зато я сам стихи сочиняю!

Муля: Так ты, наверное, очень способный?

Фитюша: А то, да способнее меня на целом свете нет, я и без вашей школы могу стать кем захочешь, например, поэтом. (Декламирует.)

Наша Таня громко плачет,

У нее в портфеле мячик.

А учебники, тетрадки

Лежат дома под кроваткой.

Муля: Фитюша, какие-то у тебя стихи странные. И вообще я их уже где-то слышала.

Ведущий:  Ты вот лучше послушай, какие стихи наши дети читают.

 

Дети читают стихи. (2 -3 стиха)

 

Пусик: А знаешь, Муля, мы тут с Фитюшей подумали, посоветовались и решили: записывай нас в школу. Хотим быть умными.

Фитюша: Точно, будем изучать эту… числоматику!

Муля: Математику?

Фитюша: И эти самые значки и знания.

Пусик: Короче, записывай нас в школу.

Муля: А вы хорошо подумали? А кем вы будете: отличниками или двоечниками?

Фитюша: А это кто такие?

Пусик: Кто больше ест, тем и будем.

Фитюша: Нет, кто больше спит.

Муля: Отличники – это те дети, которые много знают и получают одни пятерки, а двоечники – это те, у которых времени на все хватает, только не на учебу.

Фитюша и Пусик (вместе): Хотим быть двоечниками!

Муля: Как двоечниками?

Пусик: Как-как, как и все ребята, правда, дети?

Дети: Нет!

Ведущий: А хочешь посмотреть, какие отметки будут получать наши ребята?

Пусик: Конечно, хочу!

 

Игра «Вытяни отметку».

В «обруче-пруду» лежат игрушечные рыбки, на брюшке которых наклеены 4 и 5. Дети удочками с магнитами вытягивают по очереди отметки.

Муля: Ну что, убедились? Лодыри в школе нам не нужны! Возвращайтесь лучше в свою страну Лентяев, есть, спать, и не мешайте нашему празднику.

 

Пусик и Фитюша уходят.

 

Ведущий: А мы не будем огорчаться,

Праздник должен продолжаться.

 Ребенок:

 Наша группа дружная,

 Умная, послушная.

 Песнераспевальная, еще и театральная.

 Инсценировка «Приключение Пети Грамотейкина».

 

Ребенок:

Что делать с нашим Петей, мы не знаем.

Играет он в компьютер целый день.

О школе даже думать не желает,

И помогать по дому ему лень.

Стоят на полках и скучают книги,

Их Петенька совсем не признает.

Наверно, в школу вместо внука.

С портфелем бабушка пойдет.

Входит Петя.

Петя:

 «Скоро в школу, скоро в школу!» –

 Вот на все у них ответ.

 Я без школы много знаю,

 Я – ходячий Интернет!

 Не нужна литература,

 Кто читает – тот сутулый.

 И считать мне тоже лень,

 Все мозги уж набекрень!

 Лучше буду я в компьютер

 Целый день играть.

 А до школы еще долго –

 Можно подождать.

 Ребенок:

 Вот перед вами жертва прогресса,

 Нет ни к чему у него интереса.

 Игры, прогулки Петя забыл,

 Книги компьютер ему заменил. 

Надо подарить ему волшебную книгу.

Волшебная книга готова раскрыться,

О многом расскажут эти страницы. (кладет Пете книгу на колени)

Петя:

 Волшебную книгу мне подарили,

 А что мне с ней делать? Сказать забыли.

 Энциклопедия! (Открывает книгу.)

 Вот медведь, а вот лиса…

 В этой книге – чудеса!

 Страницу я переверну,

 В лес к зверям попасть хочу.

 Отдохну и погуляю,

 Школы нет в лесу, я знаю!

Звучит фонограмма «Голоса весеннего леса».

Петя:

 Вот так чудо из чудес –

 Из квартиры прямо в лес!

Выходят звери.

 Заяц:

 Есть немало школ на свете,

 В школах учатся все дети.

 Есть среди них еще одна,

 «Школа лесная» зовется она.

Лиса:

 Утром рано, только солнышко встает,

 Учиться в ней идет лесной народ.

 Мы учимся читать, писать, считать,

 И лучше нашей школы не сыскать!

 Белка:

 Зайцам, лисам, медвежатам

 И другим лесным зверятам

 Надо знанья получать,

 Кругозор свой расширять.

 Петя:

 Это как же? Это что же?

 Разве быть такое может,

 Чтобы каждый из зверей

 Был ученый-грамотей?

 Зачем вам, зверята, в школу ходить?

 Разве в лесу без нее не прожить?

 Звери (все вместе):

 В школу ходим мы не зря,

 Без наук никак нельзя!

 Заяц:

 Я физкультуру обожаю,

 Ловким, сильным стать мечтаю.

 Волк:

 Я учебу полюбил,

 Про охоту позабыл.

 Лиса:

 Ну а я, признаюсь, Петя,

 И так умнее всех на свете.

 Но знанья надо повышать,

 Мой девиз: «Хочу все знать!»

 Белка:

 Ну а белкам надо знать,

 Сколько впрок нам запасать

 И орехов, и грибов,

 И других лесных даров.

 Волк:

 Прекратите шум и гам,

 Надо торопиться нам!

(Звенит звонок.)

Слышите, звенит звонок?

 Опоздаем на урок!

 Петя:

Ну и чудеса – лесная школа!

 Вот теперь, мои друзья,

 Понял все отлично я.

 Человек и зверь, и птица –

 Все должны всю жизнь учиться!

 

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Ведущий: Какую поучительную историю рассказали нам дети. И если вы, ребята, все правильно поняли, то в школе у вас все будет отлично!

 

Входят Фитюша и Пусик.

 

Муля: Что я вижу, вы еще не ушли из нашего города?

Фитюша:  После того, что мы здесь узнали, такими умными стали, что не можем больше жить в нашем городе, как раньше.

Пусик: И вообще, я тут подумал и решил стать великим математиком!

Фитюша: Ой, насмешил! Пусик – математик! Будешь считать, сколько пирожков в день слопал? Зато я буду великим рисовальщиком.

Муля: Надо говорить «художником».

Пусик: Во-во, поэтом он уже был.

 

 Радио (запись) :  Внимание, внимание! Говорит радио города Всезнайска! Читаю указ, написан для вас. Все с сегодняшнего дня в ученики посвящаются и в школу допускаются. И большим, и маленьким, и грустным, и веселым приказать учиться, стараться, не лениться, чтоб было кем гордиться»! Здесь даже подпись есть – Королева Знаний.

  

Пусик: И что?

Муля: А это значит, что вы все теперь полноправные жители страны Знаний.

Пусик и Фитюша: Ура! (Обнимаются.)

Фитюша: Минуточку! (Убегает и возвращается с сумкой.) В школу готов!

Ведущий: Что это?

Фитюша:  Все самое нужное!

Ведущий: А нам покажешь?

Фитюша:  Так и быть, смотрите и учитесь! (Достает.)

Это вот игрушка

Под названьем «погремушка».

На уроке не скучай,

В погремушку поиграй.

А сюда воды нальем,

Всех вас в школе обольем,

Ушки, чтобы наряжаться,

А рогатка, чтоб защищаться.

Кнопка, чтоб на стулья класть,

А мышонок, чтоб пугать.

Муля: Да, видно вы не знаете, что нужно брать с собою в школу.

Пусик: Можно подумать, что вы знаете!

Ведущий: Конечно, наши дети это хорошо знают, вот посмотрите.

 

Игра «Первое сентября».

Выбирается двое детей, их мамы и папы. По сигналу будильника дети начинают собирать портфель. Мамы собирают букет, а папы надувают шарик. Затем все вместе бегут к мольберту, на котором написано «Школа», и говорят: «В школу готов!»

 

Ведущий дарит портфели Пусику и Фитюше. Они в ответ благодарят.

Фитюша:  

Очень весело у вас.

Пусик:

Остались бы еще на час,

Но пора, друзья, прощаться,

Нужно в школу собираться.

Фитюша и Пусик (вместе): До свидания, в школе встретимся!

Муля: Подождите, мальчики, я вас провожу.

 

Персонажи уходят.

 

Ведущий:

Были вы когда-то малышами,

Слезы были, чаще все же смех.

А сегодня так гордимся вами,

Вы у нас, конечно, лучше всех!

Дети встают.

 

Первый ребенок:

Раскачались, ввысь взлетели
Детства нашего качели
Над волшебною страною,
Где взрослели мы с тобою.


Второй ребенок:

Где дружили и мечтали,
Сказки добрые читали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.


Третий ребенок:

Вот такими малышами
Мы пришли сюда когда-то,
А сегодня перед вами
Очень взрослые ребята.


Четвертый ребенок:
Раскачались, ввысь взлетели
Над притихшим детским садом
Детства нашего качели.
Вот и всё... Прощаться надо.

Финальный танец

 

Слово предоставляется заведующей.

Вручение дипломов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...