Театрализованная инсценировка в стихах «Заяц - портной» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Рожкова Елена Александровна

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_portnoy.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная инсценировка в стихах «Заяц - портной».

Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса

На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы

Занавес закрыта. Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий. 

Здравствуйте гости дорогие!

Предлагаем вашему вниманию «Лесную историю»

Слушайте внимательно,

Слушайте, да смотрите,

Смотрите, да запоминайте.

Сказка начинается про зайчишку и лису,

И про всех зверей в лесу.

                                                   Открывается занавес.

Ведущий.

На поляне, на лесной,

Под высокою сосной,

Дом чудесный, расписной.

А живёт-то в доме том,

Всем знакомый Заяц серый

Замечательный портной.

                                                      Заяц встаёт с места.

Заяц.

Да, я Заяц не простой,  

Самый лучший я портной.

Звери, что мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

                           Заяц садится на место.  Звучит музыка весны 

Ведущий

В лес пришла весна – красна,

И всем стало не до сна:

Хочется красивым быть

Надо к Зайчику спешить.

Весть по лесу полетела,

До деревни долетела,

И узнал о ней Барбос:

Первым свой заказ принёс.

Звучит музыка БАРБОСА. Появляется пёс. 

Пёс Барбос.

Я лохматый и кудлатый Пёс Барбос.

Очень смелый и отважный Пёс Барбос.

Двор хозяйский охраняю, Гав - гав – гав.

На чужих сердито лаю Гав – гав – гав.

Стадо в поле стерегу,

Службу верно я несу.

                                                   Обращается к Заиньке.

Пёс Барбос.

Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхал, что ты портной?

Заяц. 

Верно, всё умею шить.

Всем стараюсь угодить.

Пёс Барбос. 

Стерегу я в поле стадо.

На работе день и ночь.

Шапку тёплую мне надо.

Можешь, Заяц, мне помочь?

Заяц. 

Могу!

Через день – другой,

закончу я работу.

Ты приходи ко мне домой,

за шапкою в субботу.

                    (Заяц снимает мерку, Звучит музыка - пёс Барбос уходит) 

Ведущий. 

Пёс лохматый шапку ждёт,

Заяц дни и ночи шьёт.

А по лесу без дорожек,

бежит к нему серый Ёжик.

     Звучит музыка ЁЖИКА. Появляется ёжик. Обращается к Заиньке.

Ёж. 

Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!

У меня 2 пары ножек.

Очень обувь мне нужна,

Ведь погода холодна.

Заяц. 

Извини, любезный Ёжик,

Я никогда не шил сапожек.

Видишь – вывеска висит?

Эта вывеска гласит,

Что живёт в глуши лесной

Не сапожник, а портной.

                               (Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить) 

Ведущий. 

Мышка-модница бежит,

Тоже к Зайчику спешит.

Звучит музыка Мышки. Появляется мышка.   

Мышка. 

Я – большая модница,

Платьице шуршит.

Новый зонтик голубой,

А на шляпе бант большой.

Такая я вот мышка, прямо смех,

Удивить решила всех.

                                       Обращается к Заиньке.

 Мышка. 

Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхала, ты - портной?

Сшей мне юбочку, прошу,

В цирк сегодня я спешу.

  (Заяц начинает снимать мерку)Звучит музыка Кота. Появляется Кот. 

Ведущий. 

Вдруг явился Васька – Кот,

Важно к домику идёт.

Мышка Ваську увидала,

Испугалась, задрожала,

Сумку бросила, перчатки

И умчалась без оглядки.

Кот Васька.

Заяц, мой тебе привет!

Узнаёшь, меня аль нет?

Заяц. 

Как же, помню, ты бывало  

У меня гостил немало.

Кот. 

Видишь, я такой пушистый,

Аккуратный, очень чистый.

Чтобы мех не запылить,         

Я прошу мне плащик сшить.

Заяц

Плащ тебе сошью красивый,

Постараюсь, смастерю

И тебе его, друг милый,

Я охотно подарю.

                    (Заяц снимает мерку, Кот уходит) Звучит музыка ПОРОСЯТ. 

Ведущий.  

А тут и поросёнок прибежал.

                           Появляется поросёнок.  Обращается к Заиньке.

Поросята. 

Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхал что ты - портной?

Заяц. 

Всем готов я услужить.

Говорите, что вам сшить?

                                                Поросята по - очереди.

Мне нужны - штанишки,

мне нужен - жилет.

А ещё мне нужен,

красивый розовый берет.

Заяц. 

Постараюсь я для вас,

быстро выполню заказ.

                 Заяц снимает мерки.  Звучит музыка, Поросёнок убегает.

Ведущий. 

И лягушка услыхала,

Тоже к Зайцу прискакала.

                        Звучит музыка ЛЯГУШКИ. Обращается к Заиньке.

Лягушка. 

Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхала, ты - портной?

Сшей мне, Заинька, перчатки.

Очень мёрзнут мои лапки.

Заяц. 

Хорошо! Умею шить, Постараюсь угодить!

                                      (Снимает мерку, лягушка скачет прочь) 

Звучит музыка швейной машинки 

Ведущий. 

Заяц шьёт, спешит, хлопочет,

Угодить портной всем хочет.

Вот субботний день настал,

Пёс за шапкой прибежал.

                    Звучит музыка БАРБОСА. Обращается к Заиньке.        

Пёс. 

Здравствуй, Заинька, сосед.

Сшил мне шапку или нет?

Заяц. 

Готова шапка, получай,

Да лучше стадо охраняй!

Пёс. 

Спасибо, Заинька-дружок,

Тебе с капустой пирожок.

                     БАРБОСА уходит.  Звучит музыка Кота. Появляется Кот.

Кот 

Здравствуй, Зайка, дорогой,

Не готов ли плащик мой?

Заяц. 

Вот твой плащик, получай,

Да портного вспоминай.

Кот. 

Спасибо, Заинька – парнишка,

А от меня вот кочерыжка.

                                           Кот уходит. Звучит музыка Поросёнка. 

Поросята. 

Здравствуй, Зайка, в этот раз мы пришли забрать заказ.

Заяц. 

Вот штанишки, вот жилет,

А вот розовый берет.

Поросята. 

А тебе морковки сладкой

Принес я прямо с грядки.

Заяц. 

Спасибо.

                                                  Поросёнок убегает.

Ведущий. 

И опять наш Заяц шьёт.

Видит – Лисонька идёт.

                  Звучит музыка. Появляется ЛИСА.   Обращается к Заиньке.

Лиса. 

Здравствуй, Заинька – косой!

Знаю, модный ты, портной!

Сегодня праздник у лисят,

И я должна там быть.

Мне нужен праздничный наряд,

Садись скорее шить.

Заяц. 

Да твой наряд и так хорош.

А ты меня с собой возьмёшь?

Лиса. 

Возьму охотно.

Ну, пошли.

      Звучит музыка. Выходят за дверь. Звучит музыка   выходят все звери.

Ведущий. 

Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке

В гости идут, там плясовую заведут.

Важно Кот шагает,

Мышку приглашает,

И зелёная Лягушка,

быстро скачет, попрыгушка!

А за ней пёс Барбос вместе с Поросёнком

А колючий Ёжик бежит без сапожек.

На поляну все пришли, плясовую завели.

Артисты выполняют танец "Полька"

В конце кланяются и хором говорят:

ВСЕ АРТИСТЫ: Вот и сказочке конец, А наш Заяц молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка по произведениям К. Чуковского для подготовительной группы: «Волшебный сон или путешествие в сказку».

Инценировка может быть использована как  итоговый материал  по ознакомлению с  творчеством  К.И Чуковского....

Инсценировка рассказа "Скворец и воробей" в подготовительной группе.

"Скворец и воробей" -это инсценировка, в которой дети примеряют на себя определенный образ и действуют в соответствии с его особенностями или обыгрывают реальные жизненные ситуации....

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» подготовительная к школе группа

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной к школе группы/...

Инсценировка сказки: «Как принцесса профессию выбирала» Подготовительная группа

Цель: закрепление представлений и положительного отношения у детей и их родителей  к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как «второму дому».З...

Конспект инсценировки сказки "Каша из топора". Старшая - подготовительная группа детского сада

Конспект инсценировки сказки "Каша из топора" для старшей - подготовительной группы детского сада....

Сценарий театрализованной сказки «Лиса и заяц» для детей старшей группы

Сценарий театрализованной сказки «Лиса и заяц» для детей старшей группы...

Сценарий театрализованной постановки в ДОУ: "Заяц - портной"

Проведение театрализованных  представлений способствует развитию речи, фантазии, мышления, памяти, развивает творческие способности детей, наблюдательность и стремление к саморазвитию....