Инсценировка рассказа "Скворец и воробей" в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа) на тему

Мокрова Валентина Алексеевна

"Скворец и воробей" -это инсценировка, в которой дети примеряют на себя определенный образ и действуют в соответствии с его особенностями или обыгрывают реальные жизненные ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-инсценировка «Скворец и воробей».

Рассказчик:

Воробей с раннего утра начал свои хлопоты: необходимо подыскать место для гнезда, попробовать уложить первые веточки и пух для птенцов. Но где устроить гнездо? Под крышей старого дома, но туда может пробраться рыжий пушистый кот Барсик, который живет во дворе у девочки Кати. 


Воробей:

Нет, с ним шутки плохи!  Умел бы я лепить гнезда как ласточки из глины, давно бы уже вылепил.

Рассказчик:

Но не говорили ему ласточки, как они это делают. Знал воробей, что ласточки летают к реке и в клювах приносят глину для будущих гнезд. Скворцы его соседи заняли скворечник, заботливо построенный хозяином дома, и сейчас весело щебетали друг перед другом. 

Воробей:
А что если занять скворечник и выгнать скворцов? Они еще найдут себе, где гнездиться. Наверное, я так и сделаю, вот только сейчас соберусь с силой.

Рассказчик:

 Нахохлился воробей, распушил перья и перышки и с решительностью подлетел к скворечнику. 

Воробей:
-Вылетай, скворец, я тут буду жить.

Скворец:
- Это почему же, дорогой воробей?  Мы вернулись в свои квартиры. Разве не видел ты нас в прошлом году здесь? Разве не слышал писк моих птенцов? Мы возвра¬тились в свой скворечник, в свой родной двор. Скворчиха моя ни на что не променяет этот теплый и уютный домик. Да и скоро, очень скоро, у нас появятся детки. Опомнись, воробей, ищи себе другое место для гнездовья. 


Воробей:

-Ах, так (клюнул скворца)

Рассказчик:

Скворчиха высунула головку из дупла, и, конечно, увидела обидчика. Стала она звать на помощь, и скворцы услышали ее крик. Прилетели жители других скворечников защищать скворца от задиры-воробья. 
Шумом, гамом наполнился двор. 

Воробей:

Чир-чир-чирик.


Скворец:

Свив-свив-свив.

Рассказчик:
Наконец, воробей понял, что ему не победить дружных скворцов и, отступая, слетел на крышку. 


Воробей:

Что, победили? Семеро на одного? Так нечестно, нечестно. Мне уже больно, больно! 


Скворец:

 Тише, тише, друзья, довольно! Успокойтесь! Я благодарю вас всех за помощь, а тебе, воробей, скажу вот что: "Никогда не тревожь больше мою семью, я вижу, тебе самому лень строить гнездо, вот и решил ты пожи¬виться готовым скворечником. Весной нужно работать, а не лениться, запомни, каков ты, такие и птенцы у тебя вырастут, а на чужой каравай рот не разевай." 

Рассказчик:
Воробей сидел и слушал скворца молча, не стаяраясь себя защитить, он понял, что был не прав. 

Скворцы разлетелись по своим квартирам-скворечникам. Тихо стало во дворе. Воробей слетел с крыши и увидел сухую травинку ковыля, потом еще одну и еще, оставалось только начать строить.

Воробей:

За работу, надо приниматься за работу,  - чирк-чвири-¬чирк. " 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя инсценировка для новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада.

Инсценировка легка для постановки с детьми дошкольного возраста, так как весь текст стихотворный....

Новогодняя инсценировка для новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада.

"Новогоднее происшествие" легка и интересна в постановке, т.к. весь текст стихотворный....

Составление рассказа по картине «Белочка»(подготовительная группа)

Обучающие задачи:закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме;формировать понятия причинно-следственных связей и за­кономерностей в явлениях природы;упражнять детей в умении составлять свя...

Конспект открытого занятия. Составление рассказов по пословицам в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия. Составление рассказов по пословицам в подготовительной группе....

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» тема: Пересказ рассказа «Домашний воробей» (в подготовительной группе)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Формирование активного зрительного контроля правильности составления п...

Инсценировка сказки "Муха-цокотуха" в подготовительной группе

Инсценировка сказки "Муха-цокотуха" в подготовительной группе...

Инсценировка сказки «Лесная аптека» в подготовительной группе.

Фотоотчет о мероприятии Конкурс литературно-театрализованных постановок«Алло, мы ищем таланты!!!»  , проводимом на базе МДОАУ №101 в 2022 г в подготовительной группе №3...