Кружок «Веселые ручки»
учебно-методический материал (младшая группа)

Елена Дудченко

Цель:

- Всестороннее интеллектуальное и творческое развитие детей в процессе

овладения приёмами и способами конструирования из бумаги и других материалов.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и другими материалами

- Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений искусства.

- Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- Развивать речь детей, умение выражать своё отношение к увиденному или сделанному словами. Обогащать словарь детей специальными терминами

- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

- Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,

обобщение, абстрагирование)

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.

Обучающие:

- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой.

- Формировать у детей умение следовать устным инструкциям.

- Учить создавать композиции с изделиями выполненными в различных техниках работы с бумагой.

- Формировать у детей адекватную самооценку своих способностей, уверенность в своих возможностях. Формировать оценочное отношение к результатам деятельности (своей и сверстников)

 

ОКТЯБРЬ

№1 «Мой любимый фрукт или овощ»

№2 Картина из крупы "Осень в лесу

№3 «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)

№4 «Листопад».

НОЯБРЬ

№1 «Весёлые котята»

№2 «Зайчата»

№3 «Овечка».

№4 «Ёж»

Декабрь

№1 «Снежинки»

№2 «Ёлочные игрушки»

№3 «Лошадка»

№4 «Новогодняя ёлка»

Январь

№1 "Шишки на ветке"

№2 «Маленькой ёлочке холодно зимой»

№3 «Снеговик»

Февраль

№1 «Медвежонок» (рисование поролоном)

 

№2 «Зайка беленький»

№3 «Поздравительная открытка»

№4 «Рисуем жгутиками из пластилина»

Март

№1 «Цветок для мамы»

№2 «Ветка мимозы»

 

 

Октябрь

№1 «Мой любимый фрукт или овощ»

Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, наклеивать их на силуэт, не выходя за контуры. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

№2 Картина из крупы "Осень в лесу".

Закреплять умения детей изготавливать аппликации из разных видов круп. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем; мелкую моторику рук; творческие способности. Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

№3 «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

№4 «Листопад».

Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета (желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Ноябрь

№1 «Весёлые котята»

Учить склеивать лист бумаги в цилиндр, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

№2 «Зайчата»

Учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

№3 «Овечка».

Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

№4 «Ёж».

Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

 

Декабрь

№1 «Снежинки»

Снежинки солью

№2 «Ёлочные игрушки»

Продолжать учить создавать поделки из бумаги, использовать разные приёмы работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

№3 «Лошадка»

Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

№4 «Новогодняя ёлка»

Продолжать учить рвать салфетки  и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

Январь

№1 "Шишки на ветке" (рисование жесткой кистью/ватной палочкой/губкой )

Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

№2 «Маленькой ёлочке холодно зимой» (рисование жесткой кистью/ватной палочкой/губкой)

Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

№3 «Снеговик»

Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать круглые комочки разной величины, упражнять в умении скатывать тонкие жгутики. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

Февраль

№1 «Медвежонок» (рисование поролоном)

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.

Материалы: Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.

№2 «Зайка беленький»

Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

№3 «Поздравительная открытка»

Познакомить детей с техникой айрис – фолдинг. Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

№4 «Рисуем жгутиками из пластилина»

Учить крутить из пластилина жгутики одинакового размера и составлять из них рисунок.

Материалы: пластилин, доска для лепки, салфетки.

Март

№1 «Цветок для мамы».

Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

№2 «Ветка мимозы»

Продолжать учить скручивать элементы «свободная спираль» и «капелька», наклеивать их, создавая изображение ветки мимозы. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_veselye_palchiki.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Веселые ручки»

Цель:

- Всестороннее интеллектуальное и творческое развитие детей в процессе

овладения приёмами и способами конструирования из бумаги и других материалов.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к работе с бумагой и другими материалами

- Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений искусства.

- Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- Развивать речь детей, умение выражать своё отношение к увиденному или сделанному словами. Обогащать словарь детей специальными терминами

- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

- Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,

обобщение, абстрагирование)

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.

Обучающие:

- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой.

- Формировать у детей умение следовать устным инструкциям.

- Учить создавать композиции с изделиями выполненными в различных техниках работы с бумагой.

- Формировать у детей адекватную самооценку своих способностей, уверенность в своих возможностях. Формировать оценочное отношение к результатам деятельности (своей и сверстников)

ОКТЯБРЬ

№1 «Мой любимый фрукт или овощ»

№2 Картина из крупы "Осень в лесу

№3 «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)

№4 «Листопад».

НОЯБРЬ

№1 «Весёлые котята»

№2 «Зайчата»

№3 «Овечка».

№4 «Ёж»

Декабрь

№1 «Снежинки»

№2 «Ёлочные игрушки»

№3 «Лошадка»

№4 «Новогодняя ёлка»

Январь

№1 "Шишки на ветке"

№2 «Маленькой ёлочке холодно зимой»

№3 «Снеговик»

Февраль

№1 «Медвежонок» (рисование поролоном)

№2 «Зайка беленький»

№3 «Поздравительная открытка»

№4 «Рисуем жгутиками из пластилина»

Март

№1 «Цветок для мамы»

№2 «Ветка мимозы»

Октябрь

№1 «Мой любимый фрукт или овощ»

Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, наклеивать их на силуэт, не выходя за контуры. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

№2 Картина из крупы "Осень в лесу".

Закреплять умения детей изготавливать аппликации из разных видов круп. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем; мелкую моторику рук; творческие способности. Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

№3 «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

№4 «Листопад».

Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета (желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Ноябрь

№1 «Весёлые котята»

Учить склеивать лист бумаги в цилиндр, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

№2 «Зайчата»

Учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

№3 «Овечка».

Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

№4 «Ёж».

Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Декабрь

№1 «Снежинки»

Снежинки солью

№2 «Ёлочные игрушки»

Продолжать учить создавать поделки из бумаги, использовать разные приёмы работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

№3 «Лошадка»

Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

№4 «Новогодняя ёлка»

Продолжать учить рвать салфетки  и наклеивать их на основу. Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

Январь

№1 "Шишки на ветке" (рисование жесткой кистью/ватной палочкой/губкой )

Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

№2 «Маленькой ёлочке холодно зимой» (рисование жесткой кистью/ватной палочкой/губкой)

Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

№3 «Снеговик»

Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать круглые комочки разной величины, упражнять в умении скатывать тонкие жгутики. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

Февраль

№1 «Медвежонок» (рисование поролоном)

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.

Материалы: Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.

№2 «Зайка беленький»

Учить создавать выразительный образ средствами бумажной пластики. Учить скатывать из бумаги круглые и овальные комочки разной величины, составлять из них изображение. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

№3 «Поздравительная открытка»

Познакомить детей с техникой айрис – фолдинг. Учить складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски по всему контуру. Учить работать по схеме. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

№4 «Рисуем жгутиками из пластилина»

Учить крутить из пластилина жгутики одинакового размера и составлять из них рисунок.

Материалы: пластилин, доска для лепки, салфетки.

Март

№1 «Цветок для мамы».

Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

№2 «Ветка мимозы»

Продолжать учить скручивать элементы «свободная спираль» и «капелька», наклеивать их, создавая изображение ветки мимозы. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

кружок "Умелые ручки"

презентация делимся опытом  кружок "Умелые ручки"...

Кружок "Умелые ручки"

Кружковая работа с детьми средней группы в технике "Тестопластика", "Декупаж"....

Кружок "Умелые ручки"

План кружка ( прикладное творчество)...

Кружок "Умелые ручки" конструирование

Конструирование из бумаги, из брусового материала...

Кружок "Умные ручки"

Кружок в подготовительной группе по оригами...

Кружок "Веселые ручки" во 2-й младшей группе

В перспективном планировании использована дополнительная программа под редакцией И.А.Лыковой...