Проект. Малые Зимние Олимпийские игры
проект (подготовительная группа)

Екатерина Вячеславовна Максимова

проект расчитан на 4 физкультурных занятия: 1 на улице и 3 в физкультурном зале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_olimpiyskie_igry_podgotovitelnaya_gruppa.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №90 Невского района Санкт-Петербурга

Образовательный проект

«Малые зимние Олимпийские игры»

Выполнила

Инструктор по физической культуре

Максимова Е.В.

Санкт-Петербург

2022 год

Оглавление

Паспорт проекта        3

Интеграция областей        4

Актуализация        4

Реализация проекта        5

Заключение        5

Список используемой литературы        5

Приложение 1        6


Паспорт проекта

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели и инструктор по физической культуре.

Срок проведения: 31.01.2022 – 09.02.2022

Цель проекта: создание условий для физического развития детей старшего дошкольного возраста, формирование социальной и личностной мотивации у детей на сохранение и укрепления своего физического здоровья. Воспитание в детях социально значимых личностных качеств посредством проведения Малых зимних Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
  2. Расширять кругозор о разнообразных видах физических упражнений и их значении и пользе для здоровья человека;
  3. Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр, символикой и эмблемами.
  4. Учить находить взаимосвязь между видом спорта и спортивным оборудованием, инвентарем.

Оздоровительные:

  1. Развивать в игровой форме основные физические качества человека (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость);
  2. Способствовать сохранению положительных ассоциаций и эмоций связанных с физической деятельностью;
  3. Удовлетворять потребность детей в движении;
  4. Содействовать гармоничному развитию личности ребенка;
  5. Улучшать работу Центральной Нервной системы, Сердечно-Сосудистой системы, ОДА;
  6. Содействовать формированию крепкого телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

  1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой;
  2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
  3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
  4. Развивать в игровой форме в детях такие социально-значимые качества как поддержка, сопереживание, умение принимать факт поражения.
  5. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за родную страну;
  6. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам;
  7. Формировать у детей интерес к большому спорту.

Интеграция областей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта будут найдены наиболее эффективные формы и методы работы в совместной деятельности с детьми.

Будет использоваться интеграция с другими образовательными областями с целью усиления физкультурно-оздоровительной работы. Система проектов праздников и других деятельных форм для организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с привлечением педагогов позволит пропагандировать здоровый образ жизни, вовлечёт всех участников образовательного процесса в оздоровительную работу.

Развивающая среда, обогащенная материалами и играми, пропагандирующими здоровый образ жизни, положительно повлияет на мировоззрение детей и позитивное отношение к своему здоровью.

Актуализация

В 2022 году в Китае, г. Пекин, проходят Зимние Олимпийские игры. В связи с этим было принято решения провести Малые Зимние Олимпийские игры в ГБДОУ №90 детском саду Невского района Санкт-Петербурга.

В виду своего еще небольшого опыта и небольшого объема знаний у детей, существует потребность в информировании будущего поколения на тему Олимпийских игр: что такое Олимпийские игры, с какой целью проводятся, виды спорта, включенные в список Олимпийских игр.

Так же, на сегодняшний день выявлена проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения. В настоящее время, в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %.  Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.

Проект «Зимние малые Олимпийские игры» направлен на пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.


Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Малые зимние Олимпийские игры». Проведение бесед с детьми на соответствующую тему. Проведение бесед по технике безопасности и поведении на подобных мероприятиях. Подборка музыки, создание презентации, подготовка спортивного оборудования.

2 этап. Практический. Организация и проведение мероприятия.  

Работа с детьми: проведение торжественного открытия, непосредственно самих соревнований, проведение торжественного закрытия и награждения детей. Дополнительное задание: нарисовать символ Зимних Олимпийских игр 2022 в Пекине  - Панду, разучивание девиза Олимпийских игр.

Работа с воспитателями: помощь с организацией и проведением Малых зимних Олимпийских игр. Проведение воспитателями фоторепортажа с проведения мероприятия.

Работа с родителями: дистанционное наблюдение за ходом проведения Малых зимних Олимпийских игр. Информирование воспитателями о достижениях детей и их результатах.

3 этап. Заключительный. Проведение анализа проделанной работы, выявление сильных и слабых сторон мероприятия. Исправление ошибок.

Заключение

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ГБДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов, родителей, воспитанников, организации социума.

Проведение подобных проектов формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленные задачи, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Так же принято решение, в будущем больше привлекать взрослую аудиторию: специалистов, воспитателей, родителей, для участия в подобных мероприятиях, с целью распространения Здорового Образа Жизни и патриотизма во все возрастные и социальные круги.

Список используемой литературы

1. Битюкова Н. П. «Система педагогического проектирования», Волгоград, 2012 г.

2. Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье!», Москва, 2004 г.

3. Дик Н. Ф. «Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников», Москва, 2007 г.

4. Епифанова О. В. «Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками», Волгоград, 2007 г.

5. Козак О. Н. «Зимние игры для больших и маленьких», Санкт-Петербург, 1999 г.

6. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр», Москва, 2011 г.

Приложение 1

Сценарий Малых Зимних Олимпийских игр

Подготовительная группа

Ведущий/Главный судья – инструктор по физической культуре.

Помощник судьи – воспитатель группы.

Место проведения: спортивный зал и спортивная площадка на улице.

Оборудование: Факел Олимпийцев; обручи по цветам флага Олимпийских игр; лыжи; снежный самокат; шайба; клюшка; круглые, плоские мешочки с песком; мягкая ледянка; гимнастическая скамья.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ОТКРЫТИЕ.

Звучит торжественная музыка. Группа входит в зал, и дети выстраиваются в одну шеренгу.

Звучит команда «Ровнясь! Смирно!»

Г.С.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, главный помощник судьи! Приветствую вас на открытии МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР! УРА!

Звучит гимн юных олимпийцев.

Г.С.: Олимпийские игры! Это состязания лучших спортсменов. Первые     Олимпийские игры проводились в Древней Греции. По легенде царь обратился к мудрецу с вопросом: «Что делать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?», и мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие».  На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единения.

   Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в городе Олимпия  и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить летом и зимой. Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.

      Сегодня мы проведем свои детские Олимпийские игры и начнём их с «Клятвы юных олимпийцев».

Г.С.: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети:         Мы, Олимпийцы!

Г.С.: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети:         Мы, Олимпийцы!

Г.С.: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети:         Мы, Олимпийцы!

Г.С.: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

                   Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети:         Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Г.С.: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что    

они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и                                                       молнии, на соревнованиях должны зажечь олимпийский огонь. С древних времен в Олимпии  от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белой одежде передает его спортсмену. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона.   И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

Сегодня на нашей Олимпиаде тоже загорится олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Помощник судьи вносит Факел.

Г.С.: По сложившейся традиции предлагаю и нам пробежать с факелом и зажечь Олимпийский огонь!

Проходит эстафета: дети по очереди бегут с факелом по кругу. Последний ребенок отдаёт факел Помощнику судьи и тот зажигает олимпийский огонь.

Г.С.: Малые Зимние Олимпийские Игры объявляются открытыми!

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись!

Г.С.: Пора начинать наши соревнования!

Ребята, а вы заметили, какой символ нарисован на флаге Олимпийских игр? (5 колец) И что означают эти кольца? 5 колец – символ 5 континентов.

Голубое кольцо – Европа

Черное – Африка

Красное – Америка

Желтое – Азия

Зеленое – Австралия

И первое ваше задание – сложить символ Олимпийских игр из наших колец! (Выходит команда из 5 человек и на полу выкладывают обручи в верном порядке. Судьи перемешивают кольца и выходит следующая команда из 5 человек и д.т.)

Г.С.: Молодцы ребята, так держать! Кроме символа на флаге, есть еще и другой символ олимпиады, который меняется от игры к игре. Его создают жители страны, в которой будет проходить олимпиада. Так, например, символом зимней олимпиады 2014г, которая проходила в России, в городе Сочи были Белый мишка, Зайка и Леопард. А в этом году Зимние Олимпийские игры проходят, кто скажет, где?

Дети: Китай, Пекин.

Г.С.: Правильно! А какой же будет символ у этой Олимпиады?

Дети: Панда!

Г.С.: Верно, панда и зовут ее Двен Двен. И раз вы такие умные и любознательные предлагаю провести Викторину!

ВИКТОРИНА

  1. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)
  2. Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажжённый факел доставляют эстафетой)
  3. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)
  4. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
  5. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
  6. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия)
  7. Какие зимние виды спорта вы знаете? (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и т.д.)

Г.С.: Отлично! Вы здорово отвечали

И что бы вы не заскучали

Предлагаю вам всем встать

И немного поиграть!

А играть мы будем в «Веселые фигуры». Правила игры простые – каждый по очереди выходит ко мне, я называю вид спорта, тот кто вышел должен этот вид спорта показать, не произнося ни звука, а остальные будут угадывать!

Г.С.: Ну что ж, вы показали, что хорошо знаете зимние виды спорта. И для того что бы вы наверняка все запомнили и не путали зимние виды спорта мы сыграем с вами в игру «Что лишнее?»

Г.С.: Замечательно! Вы отлично подготовились к нашим соревнованиям! На этом, я объявляю открытие МАЛЫХ ЗИМНИХ ИГР оконченным и до встречи на соревнованиях!

ДЕНЬ ВТОРОЙ. СОРРЕВНОВАНИЯ НА УЛИЦЕ.

  1. Биатлон: пройти три круга на лыжах, проезжая мимо мишени сделать снежок и выстрелить в цель один раз за круг.

Учитывается скорость прохождения трассы и меткость.

Попал в центр 1 кольцо – 20 баллов

2 кольцо – 15 баллов

3 кольцо – 10 баллов

4 кольцо – 5 баллов

Молоко – 1 балл.

  1. Сноуборд: проходит эстафетой. Проехать на снежном самокате дистанцию 30 метров туда-обратно, передать самокат следующему игроку. Учитывается скорость прохождения.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. СОРРЕВНОВАНИЯ В ЗАЛЕ.

  1. Хоккей: провести шайбу клюшкой змейкой между кубиков и забить гол в ворота, обратно бегом, передать клюшку следующему игроку.

Учитывается скорость прохождения трассы и четкость попадания в ворота.

  1. Фигурное катание: стоя на мешочках с песком «проехать» на них до  

конуса, сойти с коньков, про прыгать на одной ноге вокруг конуса, встать на «коньки» и проехать обратно, передать коньки следующему игроку.

Учитывается скорость прохождения и качество прыжков.

  1. Катание на санях: лечь животом на скамью и проехать по ней, подтягивая себя руками.

Учитывается скорость прохождения.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ЗАКРЫТИЕ.

Г.С.: Вот и подошли к концу наши соревнования. Мы верим, что эти олимпийские игры надолго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз: «Быстрее, выше, сильнее» станет вашим жизненным девизом. И давайте вновь произнесем клятву олимпийцев!

ГС: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, Олимпийцы!

ГС: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, Олимпийцы!

ГС: Кто спортом любимой отчизны гордиться?

Дети: Мы, Олимпийцы!

Ура! Ура! Ура!

ГС: Вы, ребята, хорошо соревновались, до конца не сдавались.

Думаю, к будущим олимпийским играм подрастает достойная смена.

Вы, ребята смелые, ловкие, умелые.

Это надо доказать, выходите поиграть.

ГС: Какие самые красивые соревнования в Зимних

Олимпийских играх? Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в

котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением

дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

Игра «Весёлая змейка». Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т. д. Старайтесь не сбить кегли.

ГС: Сегодня мы собрались чествовать победителей наших зимних олимпийских игр!

Первым состязанием был Биатлон! (1,2,3 места)

Среди катания на сноуборде лучшими оказались… (1,2,3 места)

Трус не играет в хоккей! Самые ловкие хоккеисты … (1,2,3 места)

Фигурное катание! (1,2,3 места)

Езда на санях! (1,2,3 места)

Г.С.: Пусть еще до олимпийцев

Вам дорога далека.

И пусть бумажные медали

Получили вы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Вам дадут и спора нет!

ГС: Олимпийский огонь погасить!

Помощник судьи передает факел детям. Дети передают его из рук в руки, у последнего ребенка помощник судьи факел забирает и уносит.

ГС: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

 Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,

 все соревновались, все старались,

 все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Скажем дружно: до свидания!

В заключении дети танцуют «Танец маленьких утят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация краткосрочного проекта "Малые зимние Олимпийские игры"

Здоровье  - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребе...

Проект "Малые зимние Олимпийские игры"

Актуальность проблемы: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья ...

Проект "Малые зимние Олимпийские игры - 2014г."

"В современном  мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости,олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духо...

Проект "Малые зимние Олимпийские игры - 2014г."

"В современном мире, имеющем  огромные возможности, а одновременно и опасные слабости,олимпийские идеи могут стать школой благородных  принципов  и моральной  чистоты, а также физи...

Проект "Малые зимние олимпийские игры"

В предверии Олимпиады 2014 в Сочи были проведены малые зимние олимпийские игры в детском саду. Дети соревновались в лыжных гонках, биатлоне, участвовали в эстафетах....

Проект "Малые Зимние Олимпийские игры"

Данное мероприятие дает возможность детям выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности....

Проект "Малые зимние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""

Проект "Малые зимние Олимпийские игры" призван формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о зимних Олимпийских видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать эмоциональн...