Психологическая акция для детей "Заколдованное сердце"
методическая разработка (подготовительная группа)

Каирова Юлия Вячеславовна
Психологическая акция для детей "Заколдованное сердце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000dceed-091f4376.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра для детей

подготовительной группы   «Заколдованное сердце»


Содержание игры.

 
В разгар учебного дня воспитатель неожиданно пропадает из группы. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Они пройдут через различные испытания, полосу препятствий и в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать.

Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. И когда все оказывается позади, воспитатель спасен, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается, вместе они могут многое преодолеть!

Сценарий игры.


Ведущий заходит в группу.

-Здравствуйте, ребята. А что вы делаете?


Дети говорят

-А где же ваш воспитатель?

Дети ни о чём не подозревают и начинают рассказывать, где они его видели последний раз. Внезапно, в группу стучат и передают письмо детям.

-Давайте прочитаем, что написано в письме.

Детям зачитывают письмо: «Ваш воспитатель заколдован. Чтобы его расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то ваш воспитатель сможет вернуться к вам целым и невредимым».

 Удачи вам! Обитатели Волшебной страны.

Ведущий пытается понять, готовы ли ребята к дальнейшему погружению в игру.

-Что будем делать?

Дети должны дать достаточно быстрый и единогласный ответ, что они готовы отправиться в Волшебную страну, для того чтобы расколдовать и вернуть своего воспитателя. Такое быстрое и единогласное решение может свидетельствовать о том, что ребята ценят и любят его.

-Хорошо, сейчас мы отправимся с вами в Волшебную страну, потому что в неё можно попасть только раз в тысячу лет. А сегодня именно тот день, когда это можно сделать и попытаться спасти вашего воспитателя. В Волшебную страну мы можем попасть, перемещаясь по волшебной дорожке, следующим образом: друг, за другом не выходя из строя, тихо. По дорожке мы будем передвигаться до тех пор, пока не дойдём до двери, которая ведёт в Волшебную страну.

-Готовы к путешествию? Тогда начинаем. Удачи вам.

При выполнении задания психологу необходимо наблюдать за тем, как дети выполняют поставленную задачу, как распределили между собой роли. Перед входом в зал находят красный кусочек сердца.


 Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Посмотрите что мы нашли. Что же это может быть? А вот дверь, ведущая в волшебную страну. Вы готовы зайти туда?


Дети заходят в зал.

-Посмотрите внимательно, кто это находится в зале? Ваш воспитатель заколдован и вам нельзя сейчас приближаться к нему. Сядьте . пожалуйста на стулья.
Да это действительно ваш воспитатель и он заколдован Снежной королевой. А как заколдовывает Снежная королева людей?
^ У тех людей, которых заколдовала Снежная королева, сердце становится ледяным.
А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашего воспитателя.
^ Нужно показать рисунок, на котором изображено белое ледяное сердце – это изображение прикреплено на стенде.

-Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?

Дети объясняют. Человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно.
Сейчас никто не может подойти к вашему воспитателю, а если кто-то попытается это сделать, то сразу же его собственное сердце станет ледяным. Растопить сердце ….. можно, преодолевая разные препятствия. По мере выполнения заданий сердце будет постепенно оттаивать и приобретать свой истинный цвет. Как вы думаете может тот кусочек который мы нашли, когда шли дружно по дорожке и есть кусочек сердца? Нам необходимо найти другие кусочки.


Задания.

1. Вам нужно ответить на загадку
Таня мячик упустила,

И уплыл он по реке.
Что за капли покатились
По девчоночьей щеке?
(Слёзы.)

2.Раз обо мне мой друг забыл,

На фильм в кино не пригласил.

При встрече я не подал вида,

Но на него в душе была…

(обида)

3. Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То звуки эти издаём.
Каким их словом назовём?
(Смех.)

- Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем вашего воспитателя?

Дети смотрят на сердце, на котором появился еще один кусочек красного цвета.

2. Задание.

-Сердце начало понемногу оттаивать.

   Игра «Я радуюсь, когда…»
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Петя должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда….»

Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.
Вы отлично справились и с этим заданием. Можно прикрепить ещё одну часть к сердцу воспитателя.
А что меняется в человеке, когда его сердце начинает оттаивать?
Ребята говорят, что этот человек начинает видеть вокруг себя красивые вещи, обращать внимание на других людей и их отношение к нему.

3.Задание.

- Следующее испытание называется «Кошки-мышки».
Дети стоят в кругу. Ведущий называет: «Кошки» или «Мышки». На слово «мышки» все приседают, прячутся, на слово «кошки» все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

4. Осталось справиться с последним испытанием и сердце вашего воспитателя полностью будет красным.

      Игра «Угадай эмоцию»
    На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на  карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.
Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.


5. Задание
- А теперь мы с вами будем строить «Пирамиду любви», чтобы до конца растопить сердце воспитателя. Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. Сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (дети выстраивают пирамиду) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая – потому что мы любимы и любим сами. И только любящее сердце может быть горячим, именно поэтому вы получаете последний кусочек.
^ Посмотрите на сердце вашего воспитателя, оно расколдовано. Давайте посмотрим, как ведёт себя человек с оттаявшим сердцем.
Воспитатель должен показать детям, что любит их, протянуть к ним руки и, улыбаясь, сказать добрые слова, поблагодарить.
^ Важно в этот момент посмотреть, как будет реагировать на это дети.
- Спасибо вам, ребята, за то, что вы участвовали в психологической игре «Заколдованное сердце» и не отказались спасти вашего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий в рамках Всероссийской акции «Дарю тебе сердце!»

в рамках Года борьбы с сердечно - сосудистыми заболеваниями. С целью информирования   воспитанников о факторах риска возникновения и мерах профилактики в МБДОУ детский сад №1 «Теремок» запла...

Акция "Добротой согреем сердца" в рамках международного Дня инвалидов

Автор репортажа: Туровинина Светлана Владимировна, воспитатель...

Психологическая акция как эффективная форма психологической поддержки педагогов в ДОУ

Проведение психологических акций позволяет за короткое время охватить большую часть педагогов, оказать им психологическую поддержку и выявить возможные трудности в личностном и профессиональном развит...

Психологическая акция "Психологическое здоровье-уверенное будущее" 2017

Цель: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личност...

Акция "Чтение для сердца и ума"

Мероприятие для детей«Живое слово мудрости духовной»(к Дню православной книги) Цель: сообщить о новом празднике в нашей культуре, рассказать о деятельности Кирилла и Мефодия, а т...

Методическая разработка по проведению психологических акций в ДОУ "Впусти в сердце доброту"

Аннотация      Методическая разработка по проведению  психологических акций в ДОУ" Впусти в сердце доброту" предназначена педагогам-психологам, воспитателям. В ...

Психологическая встреча для педагогов "Сердце женщины в саду души"

Когда ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести вас к удивительным открытиям....