Квест-игра «По следам русских народных сказок»
методическая разработка (средняя группа)

Кузнецова Светлана Александровна

Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»

Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.

Задачи.

  • Образовательные: формировать умение узнавать русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок.

  • Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, воображения.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; формировать умение действовать в команде.

Индивидуальная работа. Составление загадки – описание о сказочных героях.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическая культура»

Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: оформление группы выставкой книг русских народных сказок, ноутбук с презентацией, изба, макет: стол, на нем яичко золотое и курочка Ряба, столы, стулья, пазлы задания, сундук, раскраски.

Ход квест-игры

ВоспитательРебята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, в мир сказок. Там герои сказок ждут вашей помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_skazkam.odt28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «По следам русских народных сказок»

Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»

Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.

Задачи.

  • Образовательные: формировать умение узнавать русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок.
  • Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, воображения.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; формировать умение действовать в команде.

Индивидуальная работа. Составление загадки – описание о сказочных героях.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическая культура»

Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: оформление группы выставкой книг русских народных сказок, ноутбук с презентацией, изба, макет: стол, на нем яичко золотое и курочка Ряба, столы, стулья, пазлы задания, сундук, раскраски.

Ход квест-игры

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, в мир сказок. Там герои сказок ждут вашей помощи.

- Вы готовы? Тогда надевайте волшебные колпачки(или другое), которые помогут нам оправиться в наше путешествие.

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза.

На экране картинка с Кощеем Бессмертным: Кто это пожаловал к нам в гости?

Ответ детей: Мы, ребята из группы «Непоседы», пришли помочь сказочным героям.

Кощей Бессмертный: Ааааа, понятно. Привет, детишки! Пришли помогать сказочным героям? Ничего у вас не получится. Я спрятал сундук с русскими народными сказками, потому что мне надоело, что в сказках добро всегда побеждает зло. Сундук спрятал надежно, так что вы не сможете помочь сказочным героям.

Воспитатель: Мы все-таки попробуем найти сказки. Пропусти нас, пожалуйста, в сказочный мир.

Кощей Бессмертный: Чтобы попасть в наш волшебный мир, вы должны пройти мое испытание. Вы готовы?

- Тогда слушайте задание. Вам надо отгадать загадки о сказочных героях.

1. Станция Угадай сказочного персонажа

1.  Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  (Емеля)

 

2.  На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.  (Царевна-лягушка)

 

3.  Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.  (Кощей Бессмертный)

 

4.  Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем.  (Жар-птица)

 

5.  Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.  (Колобок)

 

6.  Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

 

7.  Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

 Кощей Бессмертный: Ну, что же, к сожалению, вы справились с моим испытанием и я пропускаю вас в мир сказок.

2 Станция  «Сказочная тропинка»

Дети проходят. Стоит изба, а перед ней макет: стол, на котором лежит золотое яичко и мышка (курочка Ряба)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы узнаете сказку?

Дети называют сказку.

Воспитатель: А яичко не только золотое, оно с заданием. Давайте его прочитаем.

Открывает яичко и читает задание .

Дети должны найти части недостающих картинок из сказок.

(На столе лежат  герои сказок с недостающими деталями, нужно подобрать правильно деталь к герою сказки).

3 Станция Игра «Исправь ошибку»

Дети должны найти ошибку в названии сказки и сказать правильный ответ).

  • «Гуси-голуби»,
  • «Волк и семеро поросят»,
  • «По собачьему велению»,
  • «Три волка»,
  • «Сестрица Настенька и братец Васенька»,
  • «Петушок и бобовая семечка»

Воспитатель: Хорошо справляетесь со всеми испытаниями. А сейчас я прошу вас повеселить нас с Кощеем. Сможете? Вставайте на веселую игру.

4. Станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

Воспитатель: Здорово! Мне понравилось. Но испытания на этом для вас не закончились. Слушайте задание.

5 Станция «Реставрационная» 

На столах лежат задания — разрезные картинки (пазл). Дети должны собрать разрезные картинки с героями сказок и назвать сказку.

Воспитатель: Кощей, ребята выполнили все твои задания, прошли все испытания, может ты поможешь нам найти сундук со сказками?

Кощей Бессмертный: Да, ребята, вы и правда большие молодцы! Но у меня для Вам последнее задание!

6 Станция Кроссворд

Дети отгадывают кроссворд по сказкам.

 Воспитатель: Понравились вам наши приключения? Трудно было выполнять мои задания? Есть ли у вас любимая русская народная сказка? Что сильнее: добро или зло?

Кощей Бессмертный: - Я подскажу вам путь к сундуку. Вот вам волшебный клубок, он укажет путь к сундуку со сказками. И вы сможете освободить все сказки из плена Кощея.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Мы надеемся, что Кощей станет добрее и больше не будет прятать сказки.

Воспитатель разматывает клубок по направлении к сундуку.

Все дети подходят. В сундуке лежат раскраски с русскими народными сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»

Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...

"По следам русских народных сказок"

В созданных условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках данное занятие позволяет расширить словарный запас; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интер...

Квест-игра "По следам русских народных сказок"

 Систематизировать знания детей о русских народных сказках и   формировать умение узнавать их по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок через квест-игру....

Квест-игра "По следам русских народных сказок"

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разрботка Литературный досуг "По следам русских народных сказок"

Конспект литературного досуга в старшей группе«Путешествие по следам русских народных сказок».Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.Задачи:1.Образовательные: -уточни...

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру " Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок".

   В статье говорится о важности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры....