"Кораблик детства"
статья (подготовительная группа)

Трелина Наталия Леонидовна

Данный материал расчитан на детей с логопедическими проблемами. Применим в качестве сценария для выпускного вечера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Кораблик детства».

Звучат фанфары, в зал входят ведущие.

Ведущие:

  1. Всегда в конце апреляУ нас в саду переполох.

Ведь детский садик провожаетСвоих детей - выпускников.

  1. Пусть все сейчас запомнят их

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих

И всех по-своему любимых,

И всех по-своему любимых

И одинаково родных!

Дети под музыку «Кораблик детства» выходят, делают перестроения, остаются стоять в рассыпную.

Дети:

  1. С волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплее взгляд у папы,

И подмигивает брат.

  1. Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне

Дорогой её внучок.

  1. Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь выпускники.

  1. Минуты всё летят, земля кружится

И время не вернуть уже назад.

К нам детство никогда не возвратится

И не придём мы больше в детский сад!

  1. Мы свой любимый детский сад

Любить не перестанем.

И всё же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали.

  1. Мы покидаем детский сад,

Как воробьишек стая,

И даже дворник загрустил,

Дорожки подметая.

  1. Сегодня всё прощают нам,

Да вот шалить не хочется.

Нам жаль, дошкольные деньки

Обратно не воротятся.

Исполняют песню «Уплывает наш кораблик» (муз.рук 2-2012,с. 49)

  1. А помните, пять лет назад,

Как мы ходили в детский сад?

  1. Да что ты, не ходили!

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

  1. Я помню, плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел.

  1. А я такое вытворял:

В обед над супом засыпал.

Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

  1. Любили мы песком кидаться,

Любили вместе посмеяться.

Такими были шалунами.

Дрались руками и ногами.

А кое-кто даже зубами.

Все:  Да! Все мы были хороши! (садятся)

Танец с шарами «Куда уходит детство»

Ведущая: Ребята, а чтобы напомнить вам, какими маленькими вы были, дети из младшей группы пришли вас поздравить с праздником.

Ведущая отходит к двери и выводит малышей.

Дети мл.гр:

  1. Мы платья надели, и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

  1. Мы пришли проститься с вами

И хотим вам пожелать:

Лишь хорошие оценки

На уроках получать.

  1. Пусть мы малы сегодня,

Но скоро подрастём.

И тоже вслед за вами

Мы в первый класс пойдём!

  1.  Мы вам чуть-чуть завидуем,

Вы школьники почти.

И от души желаем вам

Доброго пути!

Исполняют танец.

Уходят актёры переодеваться, ставится трон, за троном стрелы и лук

Сказка

Ведущая:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»(все)

Сказочник: (взрослый или ребёнок)

На Руси когда-то встарь,

Жил – был мудрый государь.

Строго правил он страной

И семьёй своей родной.

Под музыку выходит Царь и садится на трон.

Царь: (сидя, скучающе)

В ближних землях, как и в дальних

Всё спокойно, всё нормально:

Змей Горыныч съел пол стада

Больше, говорит, не надо.

Передал Кощей поклон,

Говорили, - болен он,

Грусть тоска его съедает

От чего, и сам не знает.

(Встаёт, руки за спину, ходит, сутулится)

Ой, как скучно, нету сил.

Кто б меня чтоль навестил?

(оглядывается, кричит)

Эй, вы там, ко мне  бегите,

Да приказ мой запишите!

Выбегает мальчик с длинным листом и пером

В тридевятом царстве, славном государстве,

Каждый местный гражданин,

Будь то знать, иль крестьянин.

Должен в школе отучиться,

Всем наукам обучиться!

А лентяям и балбесам

В нашем царстве впредь не место!

Подпись: Царь!

Царь садится обратно на трон. В это время писарь говорит.

Писарь:

У царя ж в семье три сына

Для волненья есть причина.

Как спокойно будешь жить,

Коль пора детей учить?

Выход сыновья

Первый сын – старшой Василий,

Славен богатырской силой! (показывает кулаки)

Средний сын – лихой Степан. (смотрит вдаль)

Ну а младшенький – Иван. (зевает)

Вот однажды, поутру, во покои ко царю

Трое сыновей явились и по пояс поклонились.

Писарь уходит, сыновья обращаются к Царю.

Василий: Как, отец, вы почивали?

Степан:  И какие сны видали?

Царь: Разлюбезные сыны, снятся мне плохие сны.

Чтобы грусть – тоску избыть,

Надобно мне вас учить. (встаёт и за троном берёт лук и 3 стрелы)

Дам я каждому стрелу,

Испытайте-ка судьбу.

Куда стрелы попадут –

Знать в той школе вас и ждут.

Царь даёт стрелу и лук первому сыну, тот стреляет и попадает в надпись «Пушкинский лицей»

Василий: Ну, уж я не пропаду,

В Пушкинский лицей пойду,

Все стихи я там прочту,

Я поэтом стать хочу.

Ведущая:

Похвалил его отец

Царь: (пожимая руку)

Будешь добрый молодец!

Отдаёт лук второму сыну.

Ты теперь стреляй, сынок!

Второй стреляет и попадает в листок с надписью «Гимназия»

Степан:

Я в гимназию пойду, все науки изучу.

Экономику узнаю, бизнесменом стать хочу!

Ведущая:

Похвалил его отец

Царь: (хлопает по плечу)

Будешь добрый молодец!

Отдаёт лук Ивану

Ты теперь стреляй, сынок!

Иван: ( не хочет брать лук)

Не хочу учиться, батя.

Не люблю я заниматься.

Не хочу читать, корпеть,

И за партою сидеть.

Царь:  Ну-ка,цыц! Чаво кричишь?

Да позоришь мой престиж?

Упеку тебя в темницу –

Там ты сразу замолчишь!

Суёт ему лук со стрелой

Иди, стреляй – себе школу выбирай!

Ведущая:   наконец, Иван стреляет….( Иван стреляет) и в болото попадает.

Иван ищет стрелу, видит лягушку – игрушку, берёт её

Царь: Это что ещё за диво?

Зелена и не красива?

Иван:  А! НЕ беда, что зелена,

Может рода знатного она!

Садись, лягушка, вот сюда!

(кладёт её в коробку, относит за сцену, подходит к царю)

Царь:  А где же школа? Не попал?

Я, Ванюша так и знал!

Иван: А зачем мне школа?

Я и так умнее вас.

Будет мне моя лягушка

На болоте петь романс!

Царь: Ваня, Ваня, что ты молвишь?

Ведь ученье – это свет!

В наше время без науки,

Без сомненья, счастья нет!

Звучит волшебная музыка, лягушка превращается в Марьюшку (девочка выходит из-за кулис)

Марья: Как тебе, Иван, не стыдно?

Слушай своего отца!

Ведь тебе учиться надо,

Видно уж пришла пора.

Иван:  Ой, а ты кто такая?

Марья: Я Марья – краса, длинная коса.

За непокорность  злой Кощей превратил меня в лягушку на 100 дней(показывает шкурку)

Помогу тебе учиться,

Коль не будешь ты лениться!

Иван: Ладно уж, уговорили,

В школу я с тобой пойду.

Математику, английский,

Всё что надо изучу!

Вот только шкуру лягушачью я твою в печи сожгу! (хватает шкурку и бросает в печь)

Марья: Что же ты наделал, Ваня?

Теперь ищи меня в царстве злого Кощея, коварного злодея!

Если труден будет путь,

Дети на помощь придут! Прощай!

Ведущая:  Только сказала Мария эти слова, как налетел ветер силы невиданной и унёс её к Кощею.

Под музыку Марья крутится «от ветра» и уходит за кулисы.

Иван:  Марьюшка постой! Что же я наделал? (хватается за голову)

Царь: Ну что ж, сынок, ступай!

Марьюшку из беды выручай!

Ведущая: Отец сына благословил,

В путь – дорогу отпустил!

Царь уходит за сцену, Иван идёт под слова Ведущей по залу. В это время появляются деревья и указатель «джентельмены - удачи»

Иван: (рассматривая указатель)

Эх, жаль я читать не умею,

А то бы узнал, что здесь написано!

Танец джентельменов (мальчики)

1 джен: Кажется, кто-то идёт!

2 джен:Эй, прохожий! Кто таков, куда путь держишь?

Иван:  Я – Иван-царевич, иду в царство Кощея, Марьюшку выручать.

3 джен:  (шепчет на ухо) Беда, джентельменушки, Кощея предупредить нужно!

Иван: А вы сами кто такие?

4 джен:Мы то? Да свои мы!

Иван:  Если свои – стойте, не крутитесь,

Если чужие – волчком закрутитесь!

Начинают крутиться и уходят.

Иван: Кажется я совсем в лесу заблудился. Что же мне делать?

Танец Баба - ёжек.

Иван: Здравствуй, люд – честной народ!

Развесёлый хоровод!

Б-Я1: Здравствуй, путник!

Что ПО лесу напросно ходишь,

Что тоску на всех наводишь?

Иван: Вы всё равно моему горю не поможете.

Б-Я2: А какое горе у тебя приключилось?

Б-Я3: Да ты что, по глазам же видно: звать его Иван – царевич, идёт он в царство Кощея, Марьюшку выручать! А дороги верной не знает!

Иван: Всё верно говорите!

Б-Я 4: Знаем мы, кто сможет тебе помочь! Иди вон по той тропинке 3 дня и 3 ночи, никуда не сворачивай.

Б-Я5: На большой полянке увидишь избушку на курьих ножках.

Б-Я6: Там и живёт главная  Баба –Яга. У неё про Кощея и спроси!

Бабки-ёжки под музыку уходят, Иван идёт по дорожке, свет то гаснет, то включается под слова Ведущего.

Ведущая: Долго шёл Иван по лесу, день шёл, ночь шёл и, наконец, вышел к поляне.

В зал вбегает избушка, танцует, за ней Баба –Яга,

Баба –Яга: Куда ты? куда ж ты окоянная? Я же тебе сказала: «Стоять»! А ты меня ослушаться посмела. Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору своих танцев со звёздами, то ей Ламбаду, то Макарену подавай. Стой, а то телевизор запрещу глядеть! Ать два! (избушка останавливается) Ну вот!

Садится, открывает ноутбук, начинает нажимать кнопки

Да что ж это такое? Ничего не понимаю! Как он работает?

К ней подходит Иван.

Иван:  Здравствуй, бабушка.

Б-Я:  (не поднимая глаз)  тоже мне, внучок нашёлся! Догадываюсь, зачем ты пожаловал, только некогда мне с тобой возиться. Задачи я решаю! Ох, и трудное это дело!

Иван: А ты их не решай!

Б-Я: (встаёт с наездом наИван) Как это не решай! Тоже мне неуч нашёлся! В школу я в ентом году поступаю. Математику, буковки буду там изучать. А тама, глядишь, и компьютер освою! По ентернету с лешим и кикиморой общаться буду! Вон оно как! А ты сам-то грамошный?

Иван: Нет, не грамотный я!

Б-Я: Эх, жаль, а то помог бы мне задачки решить! Тогда ступай, ступай по добру по здорову, пока тебя не съела!

Ведущая: Иван, а помнишь, что Марьюшка тебе говорила: «Если трудно в пути тебе будет, ребята помогут!» Ребята, поможем Бабе-Яге решить задачки?

Б-Я: Ребята? Кто такие?

Ведущая: Наши выпускники. Они тоже идут в школу.

Б-Я: (оглядывая и ощупывая детей)УУУУУ! Да они у вас ещё маленькие!

Иван: А ты проверь!

Б-Я:  Ладно, слушайте!

 Задачки:

  1. На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

  1. На ветке сидело три воробья:

Мама, папа, сынишка – семья!

К ним прилетел сосед – воробей,

С ним ещё трое его сыновей.

Сколько всего, сосчитай поскорей!

  1. Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им?   (8)

  1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей

Сколько птиц ответь скорей?   (5)

Ишь ты, и правда умные, все задачки мне решили. А вот буков то они не знают.

Ведущая: Алфавит ребята учат и тебя сейчас научат.

Исполняют песню «Алфавит»

Б-Я: Да вы все просто енти, как их там называют….Профессора! Помогу я тебе, Иван, Марьюшку вызволить у Кощея. У меня с ним давние счёты… Вот тебе карта. По ней пойдёшь и придёшь к большому дубу, на нём будет сундук, а в нём и спрятана смерть Кощея…

Иван: Спасибо, тебе, бабушка

Б-Я: Да погоди ж  ты. Вечно эта молодёжь не дослушает и бежит. Самое – то главное: охраняет сундук Леший, он тебя Ни за што не пропустит, если только не усыпишь его…

Иван: Спасибо, тебе, бабушка, на месте разберёмся!

Иван идёт по дорожке, Леший присаживается на пенёк рядом с деревом, Б-Я уходит.

Леший: Это кто же ко мне пожаловал, один, да без охраны.

Иван: Зовут меня Иван. Я иду в Кощеево царство Марьюшку вызволять. Позволь мне забрать смерть Кощеева.

Леший:  Ха-ха-ха! Чего захотел! А ты сначала мимо меня пройди! (встаёт в боевую позу)

Ведущая: Иван, помнишь, что говорила Баба- Яга? Лешего можно усыпить, а помогут тебе в этом ребята со своим красивым танцам.

Перед танцем увести Кощея и Марью.

Танец с ц ветами. Или крылатые качели(Во время танца Леший засыпает)Иван берёт сундук и вытаскивает Иглу.Девочки убегают переодеваться в Марьюшек.

Иван: Вот она, смерть Кощеюшки! (показывает иглу)

Ведущая: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго шёл Иван – царевич. Наконец на горизонте показалось Царство Кощея!

Кощей сидит на троне. Рядом стоит Марьюшка.

Кощей: Ну, Марьюшка, что мне сделать, чтобы ты мне сказку почитала?Ну хочешь спою, или станцую.

Марьюшка:  Я сколько раз тебе говорила. Учиться надо! В школу пойти! Как тебе не стыдно при нашей современной жизни неучем быть! Вон, даже Бабушка Яга компьютер осваивает.

Кощей:  Опять ты за своё. Учиться! Учиться.. Я и так очень даже умный!

Марьюшка: Раз умный – вот сам себе сказки и читай.

Кощей: Вот упрямая! Уведите её в темницу!

Появляются 3 джентльмена.

1джен: Здравствуйте, ваше бессмертие!

2джен: Вот- вот беда случится. Иван- царевич сюда идёт. Марьюшку забрать хочет.

Кощей: С чем придёт, с тем и уйдёт. Не видать ему Марьюшки. Я вот что придумал. (шепчет джентльмену на ухо)

3 джен: Ох и хитрый ты, Кощеюшка!

Заходит Иван.

Иван: Ну, наконец-то добрался я до тебя, Кощей!

Кощей: Зачем пожаловал?

Иван: Отдавай мне мою Марьюшку, а не то худо будет! (показывает иглу)

Кощей: тише – тише, давай всё по честному!Отгадаешь мою загадку, Марьюшку - с собой заберёшь, не отгадаешь – она со мной на век останется!

  1. У стены стоит кадушка,

А в кадушке той – лягушка.

Если было бы 7 кадушек,

Сколько бы в них было лягушек.

Иван:СЕмь! Отдавай моюМарьюшку, Кощей!

Кощей: Иван, не забирай у меня, Марьюшку. Кто же мне сказки читать будет?

Иван: В школу иди, Кощей, сам читать научишься!

Марьюшка: Там тебя сперва помучат,

А потом всему научат!

Сможешь ты писать, читать,

Песни петь и рисовать!

Кощей: Может и впрямь в школу пойти, а то совсем скучно стало в моём королевстве!

А что нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?

Ведущая: Во-первых, это желание, а во-вторых, - это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов! Ребята, тебе сейчас подскажут, что надо брать, а помогут нам родители!

Игра «Первый раз в первый класс!» (Соревнуются 2 команды: папа, мама и ребёнок). На двух столах лежат одинаковые наборы: школьные принадлежности, игрушки, шары, цветы нитки(ленточки – для завязывания шаров и букетов). По сигналу ребёнок должен собрать в портфель только нужные вещи, мама сделать букет и завязать его ленточкой, папа – надуть шарик и его завязать. Когда команда справилась  с заданием, она бежит в «школу», к своему колокольчики и звонит в него.(с колокольчиком может стоять бабушка или воспитатель, изображающий директора)

Ведущая: Ну с портфелем мы разобрались,

А теперь мне надо взять интервью у родителей. Насколько они готовы к новой жизни…

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет плакать оставшись без сил?

7. Кто виноват, если ребёнок 2 получил?

8. Кто на собрании будет ходить?

9. Кому первоклассника в школу водить?

10. Кто будет домашние задания делать?

На записках: мама, папа, кошка Мурка, тетя, дядя, сосед, пёс Барбос, вся семья, дедушка, бабушка.

Кощей: Как интересно! Всё решено! В этом году обязательно пойду в школу! Забирай, Иван, своюМарьюшку, я скоро сам научусь читать! Ну, а мне пора, пойду портфель готовить! До свидания!

Под музыку выходит Царь!

Царь:

Горд и счастлив нынче я,

Что мои все сыновья

Отправляются учиться,

Будут честно там трудиться.

Трудно будет – не робеть,

Силы, время не жалеть!

Не пристало им лениться,

Наука в жизни пригодится!

Царь под музыку обходит зал и уходит!

Исполняют песню «Сказка» (справочник муз.рук 10,2013)

Ведущая: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

  1. Прощаться время нам пришло

Все говорят, а где оно?

То время, что очень быстро мчится

Не может даже и на миг остановиться.

  1. Помню я, как раньше мы –

Крошки и малышки –

Не умели натянуть на себя штанишки,

По утрам без пап и мам плакали, рыдали,

И промокшие носы все нам вытирали.

  1. Дни за днями проходили.

Было трудно и легко…

Но всему здесь научились и теперь мы О-Го-Го!

  1. Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём!

Здесь играют и мечтают,

Незаметно подрастают!

Песня – переделка «Маленький детский сад»остаются стоять

  1. Стоим сегодня все мы перед вами,

Чуть – чуть уставшие, но гордые внутри.

За много лет в саду взрослее стали.

Стоим красавцы – что ни говори!

  1. Наш детский сад любимый, чудесная планета,

Нам стал ты общим домом, где было море света.

  1. Где добрые улыбки нас по утрам встречали,

Где мы не знали грусти, ни скуки, ни печали.

  1. Тебе любимый детский сад, спасибо говорим,

И тех, кто рядом с нами был, мы все благодарим.

  1. Вы окружали нас заботой,

Своей любовью и теплом,

Оставив в душах наших что-то,

Что называется «добром»!

Дети уходят за занавес и берут пушистики

Танец «Я рисую этот мир» (все)  Остаются стоять

  1. Давайте друг другу слово дадим,

Что через год здесь снова соберёмся.

И дружбу нашу не предадим,

Хоть на денёк, но снова вернёмся.

  1. Вернёмся погладить толстушку – подушку,

Кроватку, в которой уже тесновато,

Обнять воспитателей, нянечку нашу.

И всех, всех сотрудников, правда, ребята?  (Да)

Дарят цветы

Под музыку садятся.

Ведущая: А теперь для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первый в вашей жизни диплом – об окончании детского сада!

Пусть в жизни у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад!

Вручение дипломов и подарков.

Ведущая: а теперь слово предоставляется вашим родителям.

Слово родителей

Ведущая: Кончаются сказки, и детство летит…

Вам осенью в школе звонок прозвенит.

Но пусть чередою несутся года,

Мы вас не забудем, друзья, никогда.

2 ведущая:И в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый –

Как знак свершений и удачи!

И пусть все беды унесёт

Ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полёт,

Пусть будет он счастливым!

Дети берут шарик и идут выпускать его на улицу.Праздник закончен,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета детского сада "Кораблик детства"

Вариант оформления газеты о новостях детского сада....

Сценарий выпускного бала "Кораблик детства"

Дошкольное детство- это самая замечательная пора, когда дети верят в чудеса. В нашем детском саду существует замечательная традиция когда мы провожаем наших дошколят в большой мир знаний  и хочет...

Сценарий выпускного утренника "Разноцветный кораблик детства"

Сценарий для выпускного утренника подготовительной группы. Сюжет- путешествие выпускников на разноцветном кораблике детства по островам Прошлого, Компьютерных технологий ит.д. Использованы материалы и...

Сценарий выпускного "Кораблик детства"

Выпускной в старшей группе "Бабочки", тематика моря и корабля была взята не напрасно ,так как мы проживаем в красивейшем краю -В КРЫМУ! Ребята плавали по островам  с замечательным капитаном Эрвин...

Сценарий выпускного утренника " Кораблик детства"

Сценарий выпускного «Кораблик детства».  Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы, положительный настрой к школе.Задачи: Воспитывать положительное отношение ...