Мероприятие «Лаборатория вместе с мамой»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Цель: создание благоприятной атмосферы для общения детей и взрослых группы, увлеченных общим делом.

Задачи: · Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

              · Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

              ·  Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_laboratoriya_vmeste_s_mamoy.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятия «Лаборатория вместе с мамой»

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Цель: создание благоприятной атмосферы для общения детей и взрослых группы, увлеченных общим делом.

Задачи:  Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

               Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

                Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Методы и приемы: словесный, наглядный, объяснение, закрепление, игровой прием, сюрпризный момент, раздаточный материал, беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: ёмкости с водой, стаканы одноразовые, бумажные листы, соль, краски, пена для бритья, пипетки, яйца куриные, колпачки волшебников, ширма, макет вулкана, растительное масло, жидкость для мытья посуды, стакан воды.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Доброе утро мамы и детишки! Сегодня вас ждет очень много интересного, необычного, загадочного. Обычно в это время ваши мамы давно уже на работе, а сегодня они вместе с вами. Скажите, а хотелось ли вам окунуться в мир волшебства и фокусов, самим побывать в роли маленьких волшебников.

(Ответы детей)

Воспитатель:    Тогда в путь. Но помните, что волшебниками, магами, чародеями быть совсем не просто. Начинающий волшебник должен очень внимательно слушать, смотреть и только потом выполнять инструкцию своего старшего волшебника.

(Перед детьми, красиво украшенная ширма)

Воспитатель:        Перед вами ширма, которая обладает магической силой. Пройдя через эту ширму, магическая сила окутает вас и поможет вам совершать волшебство.

(Воспитатель первый проходит через ширму. Под таинственную музыку из-за ширмы выходит волшебник-воспитатель, в мантии и колпаке.)

Воспитатель:    Ну, а теперь вы, ребята, берите своих мам, и проходите через ширму.

(Дети и мамы под музыку проходят, одевая колпачки волшебников)

Воспитатель: Дорогие волшебники, преступаем творить чудеса!

(По группе полукругом расставлены столы, на которых расположено необходимое оборудование для опыта. Дети с мамами расходятся по группе, занимая столы)

1 Опыт – волшебство.  (На столах бумага, пустой стакан, емкость с водой)

Воспитатель:   Как вы думаете, что произойдет с бумагой, если её погрузить в сухой стакан и опустить этот стакан в емкость с водой.

Варианты ответов.

Воспитатель:    А вот давайте и проверим.

(дети скручивают бумагу, погружают её в стакан и опускают в емкость с водой)

Результат- бумага остается сухой.

Воспитатель:     Уважаемые волшебники, а может кто-то раскрыл секрет волшебства?

Варианты ответов.

Вывод: в погруженном стакане помимо бумаги есть еще и воздух. Именно воздух не дает воде проникнуть в стакан, поэтому бумага остается сухой.

2 Опыт - волшебство.

Воспитатель: у вас на столах находятся 2 стакана с водой и 2 сырых яйца. В первом стакане вода пресная. Опустите аккуратно в этот стакан яйцо, что происходит.

Дети и мамы: яйцо тонет

Воспитатель:    Теперь возьмите второй стакан, в него я вам добавлю волшебного порошка(соль). Опустите второе яйцо и проследите, что произойдет.

Дети и мамы:    Яйцо не тонет.

Воспитатель:     волшебный порошок - это соль. Попробуйте раскрыть секрет этого волшебства.

Дети приходят к выводу, что в солёной воде меняется плотность, она становиться больше. Яйцо поэтому и не тонет, оно спокойно плавает в воде.

Воспитатель обращает внимание детей и родителей на приятный запах, так пахнут только волшебники. Двое из мам выходят в центр группы и признаются, что тоже увлекаются волшебством.

Одна из мам показывает опыт с использованием макета вулкана «Извержение вулкана».

Вторая мама показывает опыт «Волшебство на кухне» (соединение в определенной последовательности воды, растительного масла, жидкости для мытья посуды. В сосуд с объединёнными жидкостями помещается ягода винограда. Дети наблюдают в каком слое, образовавшейся жидкости, «поселится» виноградинка.

Под аплодисменты мамы-волшебницы возвращаются к своим детям.

3 опыт - волшебство «Цветной дождь»

Воспитатель: Предлагаю вам самим создать волшебную тучу, из которой прольется весёлый цветной дождик.

У каждого на столе стакан с водой, краски, пипетки. Воспитатель каждому, при помощи пены для бритья, создает тучку. Тучка-пена, находится на поверхности воды. Дети при помощи пипетки набирают цветную жидкость (вода + краска). Опускают пипетку сквозь тучу и пускают цветной дождь. Опыт проходит под музыку.

Звучит колокольчик.

Воспитатель: Волшебники, волшебная ширма зовет нас обратно в группу. Берите свои тучки, мам и вперед за мной.

Дети под музыку возвращаются через ширму, снимая колпачки.

Воспитатель: Присядьте на стульчики и отдохните.

Воспитатель задает ряд вопросов, подводя итог мероприятия.

1)Трудно быть волшебником?

2)Какое волшебство больше всего понравилось, запомнилось, почему?

3) Какое волшебство хотелось бы повторить еще раз?

4) Хотелось бы еще побывать в роли волшебника и почему?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы и их родителей «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» (8 Марта)

Конспект физкультурного досуга для детей среднего возраста и их родителей к празднику 8 марта....

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "9 МАЯ" ВОЗРАСТ ОТ 5-7 ЛЕТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "ИГРУШКИ» Возраст от 2 до 4 лет.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "9 МАЯ" ВОЗРАСТ ОТ 5-7 ЛЕТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "ИГРУШКИ»Возраст от 2 до 4 лет....