Мюзикл по русской народной сказке "Хвосты"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гагуа Надежда Аркадьевна

Развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myuzikl_po_motivam_russkoy_narodnoy_skazki.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие на неделе русских народных сказок в МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» в подготовительной группе «Кассиопея».

Подготовила воспитатель Гагуа Н.А.

Цель: развитие интереса к театру, вовлечение всех детей из группы в игровое действие.

Задачи:

1.знакомство ребенка с устным народным творчеством, основными свойствами русских сказок;

2.воспитания и развития интереса к русской литературе, фольклору и другим видам сказок;

3.участия детей в социальной жизни, взаимодействие друг с другом в процессе подготовки постановки;

4.развития памяти и воображения, актерских навыков.

Ход мероприятия:

1.Беседа по русским народным сказкам.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.  А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

 Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Читая сказки, мы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Какие сказки вы любите слушать?

Какие сказки русские народные вы знаете?

В нашем фольклоре очень много сказок о животных. Какие сказки о животных вы знаете? (ответы детей)

Сейчас воспитанники подготовительной группы вам покажет мюзикл по русской народной сказке «Хвосты».

2. Мюзикл по мотивам русской народной сказки “Хвосты”

Действующие лица:

Сороки, заяц, волк, лиса и медведь, собака и кошка.

1.Разные сказки по свету гуляют

Разные сказки детей забавляют

И вот еще мы, покажем одну

Как добывали хвосты в старину.

 

2.В лесу прочитали сороки приказ:

«Раздача хвостов, скоро будет у нас!»

И вот по лесам, по лугам и долам

Летит эта весть.

 «Раздача хвостов, скоро будет у нас!»

(Улетели)

 

4.Волнение всех охватило зверей

Не ведали звери, удачи своей

Гадали, к чему нужны эти хвосты

Какую же пользу приносят они?!

 «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?»

5.Одна лишь лиса, понимает в мехах:

«Ах! Схожу я за хвостиком, после пойму,

к чему это нужно и почему!»

(Убегает, и все звери тоже. Остается зайка возле пенька)

 

6.Слова зайки: 

«И мне бы за хвостиком нужно идти,

Но дождь так и лупит

Смогу ли дойти?» 

 

7.Медведь торопился к раздаче хвостов (напевает)

«Хвостик будет у меня, новенький нарядный!»

К нему обратился зайчишка тогда:

«И мне бы за хвостиком нужно идти,

Но дождь так и лупит

Смогу ли дойти?» 

Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

—  Ладно, коли не забуду — захвачу!

 

8.Медведь то ушел, но раздумье берет! 

А вдруг он забудет, и хвост не возьмет?

«Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»

Просить зайчик стал прохожих тогда, чтоб

Минула зайца такая беда. 

 9.Волчок пробегал и слова напевал: 

«Хвостик будет у меня, новенький нарядный!»

К нему обратился зайчишка тогда:

«И мне бы за хвостиком нужно идти,

Но дождь так и лупит

 Смогу ли дойти?» 

Волчок отвечал: Хорошо, принесу!  если останется!

10. И вот уже серенький скрылся в лесу.

Шуршит под ногами лесная трава

Сестричка Лисичка бормочет слова:

 

«Схожу я за хвостиком, после пойму, 

к чему это нужно и почему!»

 

К лисе обратился зайчишка тогда:

«И мне бы за хвостиком нужно идти,

Но дождь так и лупит

Смогу ли дойти?» 

Лисе нету времени долго стоять

Успела лишь крикнуть:

«Мне надо бежать!»

И скрылася рыжая в темном лесу, меха добывать чтоб умножить красу.

Танец Полька.

 

Лошадка прибежала, выбрала себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост!

Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошло лошадка довольная.

Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.

Белочки прыгала по головам, по плечам, схватили каждая себе хвостик пушистый, красивый.

Вот на полянке собрался народ

У дерева водят они хоровод

Есть хвостик у каждого! Крикнем Ура!

 

Но тут на полянку явился медведь

И начал обижено громко реветь:

А где же мой хвост, и как дальше мне быть?

не надо Мишка так громко здесь выть! 

Сейчас подберем, тебе тоже хвосток, хоть он не велик

И всего лоскуток!

Мишка: спасибо!

 

И звери довольные новым хвостом

Несут его важно, каждый в свой дом.

 А в норке у пня, притомился сидеть

Зайчишка бесхвостый. 

Слова зайца:

А вот и медведь! Принес ли мне хвостик?

Медведь: эх, нет! Позабыл, себе только тряпочку…вот раздобыл!

 

А дальше, лисичка сестричка идет

И хвостик нарядный так гордо несет!

И заинька задал свой главный вопрос:

Заяц: А где же мой хвост?

Лишь меха пушистого кончик мелькнул.

(лиса махнула на него лапкой)

Слезинку с реснички, зайчишка стряхнул.

 Шуршит под ногами лесная трава 

До зайки доносятся волка слова:

«Хороший себе я хвосток раздобыл, 

А вот про тебя…извини, позабыл!

 

И горе, отчаянье зайца берет

А слезы все льются, никто не идет.

Никто не приносит для зайки хвосток

И грустно глядит он туда – на восток!

Куда та тяжелая туча ушла

Которая зайцу идти не дала

За маленьким счастьем, пушистым хвостом!

Оставив его горевать под кустом!

 

Но тут захрустела лесная трава

От крика и драки шумит голова!

Несется по лесу, меха клубок!

Клыкам и зубам, подставляют свой бок.

 

Затеяли спор у кого лучше хвост 

Собака и кошка, но спор перерос!

 И вот разлетаются пуха пучки

кошачьего хвостика, меха клочки!

(под музыку кошка и собака изображают драку)

 

И самый воздушный пушистый клочек

Зайчишка приляпал себе на бочок.

Хоть пуговкой хвост, 

Но за то очень мил

Зайка: «тебя, мой хвосток, я теперь полюбил!»

Звери:

тара рам,тара рам всем хвосты достались  нам!

тра та та тра та та вот какая красота!

 Разные сказки по свету гуляют

Разные сказки детей забавляют

И в каждой из них есть намек и урок

Люби то что есть, даже малый хвосток!

  - У каждого зверя есть свой хвост.

- У лисицы-рыжий и пушистый.

- А у волка-серая метёлка.

- У зайчонка-белый колобок.

- У медведя - бурый бугорок.

- И все звери знают, все понимают:

Дети: - С каким хвостом родился, тот хвост и пригодился.

- Лисица хвостом след заметает.

- Волка хвост в стужу согревает.

- Зайцу прыгать хвост помогает.

- Мишке хвост тоже не мешает.

1.Веселая игра на внимание:

 1. Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.

2. Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.

3. Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!

4. Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.

5. Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.

6.Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.

7. Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!

Русские народные сказки учат нас быть умными, честными, трудолюбивыми, смелыми и, конечно, дружными и добрыми.

Танец «Доброта».

Выход всех героев на поклон.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мюзикл по русской _народной сказке "Репка"

Музыкальная инсцинировка сказки "Репка" на современный лад....

МЮЗИКЛ в старшей группе по мотивам русской народной сказки «7 козлят на новый лад» в соответствии с ФГОС

Мюзикл посвящен любому мероприятию посвященному МАТЕРИ!!! Затрагивает тему безопасного поведения на улице и дома!!! Мероприятие оформлено, соответствует требованиям ФГОС....

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...

Авторская разработка. Мюзикл на современный лад по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Авторская разработка. Театрализованный -  мюзикл на современный лад по мотивам русской народной сказки «Колобок»...

«Колобок» Мюзикл по мотивам русской народной сказки.

Действующие лица и исполнители: КолобокБабкаДедЗаяцВолкМедведьЛиса Сказочник(-ца)            Автор сценария – Ермягина Светл...

Детский мюзикл по русской народной сказке "Заюшкина избушка"

Мюзикл-одно из самых модных направлений современного музыкального театра. Это музыкально-сценическое представление, вкотором используются разнообразные выразительные средства музыки хореографического,...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...