Развлечение "Всемирный день воды"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шмакова Ольга Владимировна

Развлечение "Всемирный день воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvchelenie_den_vody_123.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Развлечение «Всемирный день Воды»

                                                        подготовительная группа.

Цель: Показать необходимость воды для всего живого на земле

Задачи:

1. Закрепление системы представлений детей о разнообразии состояний и свойств воды, её значение в природе и в жизни человека;

2. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей

3. Закреплять правила безопасного поведения на воде

Ход праздника:

Вед. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, воздух и вода,

Вас приветствуем всегда!

Ребята, с чего начинается каждый новый наш день?

Реб. Утром рано просыпайся,

И водичкой умывайся.        

Ведь взбодриться всегда

Помогает нам (вода)

Вед. Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде, мы постараемся раскрыть тайны подводного мира. Мы будем плавать на кораблях, путешествовать как ручейки, перенося воду в стаканчиках. В тихих заводях ждут вас вопросы и загадки.

Перекличка

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Вода- источник жизни,                          

Источник светлых дней.

Взгляни безукоризненно

В стремительный ручей.

Напиться хочет каждый,

Ты реки береги,

Озера, океаны

И малые пруды

Кто знает, откуда берется вода?                                                  

Быть может . из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь  и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все- при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Вода- это вся наша жизнь.                                                                                

Без воды все давно бы погибли!

Вода планеты, держись:

Пусть спасут тебя чистые ливни.

Мы тебя не оставим, родная,

Ни за что и уже никогда.

От Байкала и до Алтая

Мы спасем тебя, наша Вода!

Вед. Ребята, а какие водоёмы вы знаете?

Дети Моря, реки, озера, ручейки, болота, океан, пруд!

Вед. Ребята, а какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Да, бывает вода в состоянии разном.                                                                

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Жизнь без тебя на Земле невозможна,                                                      

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота-

незаменимая наша вода.

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус?

2. Какой у воды запах?

3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком

4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

5. Что произойдёт, если воду вскипятить?

6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Ответы:

1. вода без вкуса;

2. вода без запаха;

3. вода прозрачная;

4. вода растворитель;

5. пар;

6. лёд.

Ведущий: сегодня у нас будет проходить соревнование между двумя командами. За правильный ответ команда будет получать по 1 капельки

Поприветствуем первую команду «Капельки»

Вторая команда под названием «Родничок»

Ведущая: Первое задание

Загадки о воде

1. Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя….(Ручеек)

2. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять.

 (Воды)

3.Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит
.(Речка)

4.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)

5. Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло! (Лёд)

6. Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (море)

7. Не вода, не суша — 
На лодке не уплывёшь 
И ногами не пройдёшь. (Болото)

8. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Итак, сегодня мы будем говорить о воде, о ее значении в нашей жизни. Все живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. И именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа – такие маленькие, что их невозможно было рассмотреть. Они развивались, объединялись, становясь все более сложными. Появились рыбы. Океан тем временем отступал, уступая место суше, которая все больше поднималась из океанских глубин. Прошло еще немного времени – миллионы лет, прежде чем на Земле появился человек. Но наш организм до сих пор “помнит” о том, что жизнь зародилась в океане: тело человека на 2/3 состоит без воды. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лед. Все это разные формы воды (для детей подготовительных групп – какие формы воды вы знаете?).

Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле. На нашей планете 4 океана и около 90 морей. Реки питаются водой ледников, болот и озер. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.

Река, и озера, и пруд                                            

Всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться

И у ручья- воды напиться

Повсюду, всем вода нужна:                                              

Она и кораблям важна,

Плывут что на морском просторе,

Пшенице, спеющей на поле..

И для людей, и для зверей                                                      

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

Рисование «Везде вода»

Второе   задание

Эстафета “Водонос ”

Третье задание

Отгадай «Что звучит?»

Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильную отгадку команда получает капельку.

Четвертое задание

Эстафета  «Пройди по льдинкам»

У каждой команды по две льдинки, нужно встать на одну льдинку, положить другую перепрыгнуть на нее, затем взять первую переложить вперед, и так далее

Вед. Ребята,  вода очень полезна для нашего здоровья.

Дети

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.                            
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.            
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода                      
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.              
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Эстафета «очисть воду»

В чаше с водой лежат предметы, нужно ложкой достать все предметы.

Опыты с водой 

Вед.  Если не хочешь чихать и сморкаться,

Лекарство глотать и микстуру,

Ты должен холодной водой обливаться.

Да здравствуют водные процедуры.

Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым.

Должен ты подружиться с водой,

Ну и, конечно, с физкультурой

Вед. С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

Подведение итогов, считаем у кого больше капелек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во 2 младшей группе "День воды".

Расширить и закрепить знания  детей о воде, о свойствах,  значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать  новое....

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Цель:  Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...

Экологическая акция "День леса. День воды"

В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...

День воды!Береги воду!

Способы сохранить такой ценны ресурс - не засорять водоемы, почву, воздух. Уменьшить количество воды в домохозяйстве. Использовать альтернативные источники энергии (солнечные и ветряные). Вода ...

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды

Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...