Сценарий развлечения с инсценировкой сказки Теремок
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Данный сценарий был написан как итоговое мероприятие к проекту на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_teremok_s_zagadkami.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный досуг для воспитанников детского сада  «Народные наигрыши» с показом сценки «Теремок»

Подготовила и провела:  воспитатель второй младшей группы Кулешова С.В.

Участники: воспитанники второй младшей группы

Цель: развитие творческих способностей детей через музыкально – театрализованную деятельность.

Задачи:

- Прививать  детям любовь к русской культуре и истории.

- Развивать музыкальные способности детей через приобщение их к игре на народных музыкальных инструментах, в том числе и во время проведения игр-театрализаций.

- Обогащать знания детей о свойствах и особенностях русских народных музыкальных инструментах; учить различать их тембровую окраску.

Используемая музыка:

Русский народный наигрыш «Барыня».

Русский народный наигрыш «Светит месяц».

Русский народный наигрыш «Камаринская».

Русская народная мелодия «Ах, ты, береза».

Сценарий:

Под русскую народную музыку в зал выходит Сказочница  (воспитатель в  русском  сарафане и платке):

- Здравствуйте, детишки!     Девчонки и мальчишки!

Я добрая Сказочница.            Рада видеть всех! Сейчас

Наступает сказки час,           Он зовет в театр нас.

Приготовьте ушки, глазки,      Расскажу сейчас вам сказку.

Ой, ребята, та-ра-ра!              На горе стоит гора.

А на той горе дубок               А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах    В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу      Он играет во трубу,

Труба точёная, позолочённая     Труба  ладная, песня складная

Утром он в трубу трубит            Детям сказки говорит

Эта присказка, ребята                 Сказка будет впереди…

Все мы знаем, все мы верим      Есть нa свете чудный терем!

Ну-ка, терем, становись,             К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Под народную музыку в зал входят, одетые в русские национальные костюмы, дети. Играя на  деревянных ложках,  они садятся на стульчики  около теремка и поют:

- Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Теремочек не простой, не простой

Он красивый вот такой, вот такой.

Сказочница:

- Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит. Кто-то к теремку бежит...

Звучит  мелодия.

Появляется Мышка с колокольчиком в руке, бегает по поляне, ищет себе домик.   (дети в народных костюмах подыгрывают Мышке на ложках)

Сказочница:

- Вижу мышка к нам бежит  колокольчиком звенит.

Маленькая Мышка,     По лЕсу она ходит,

Домишко себе ищет,     Ищет - не находит.

М ы ш к а (замечает теремок):

- Что я вижу? Теремок?     На двери висит замок?

Тук-тук-тук...  Видно, в доме не живут...  (Снимает замок с дверей теремка.)

Я теперь хозяйка тут!    (Садится на лавочку перед теремком)

Звучит мелодия.

На поляне появляется  Л я г у ш к а с трещоткой.   (Дети ей подыгрывают на ложках)

Сказочница:

- Вот по полю лягушка бежит.    Лягушка бежит и трещоточкой трещит.

У берега  речушки  живет эта лягушка.    Песенки поет, поет не устает,

А в песенке слова - ква, ква, ква!

Лягушка подбегает к теремку.

Лягушка:

- Эй, какой живет здесь зверь?     Ква-ква-ква, откройте дверь!

Мышка: Я мышка–норушка, а ты кто?

Лягушка:   Я - лягушка-квакушка.

Пусти, Мышка, меня в дом,     Будем жить с тобой вдвоем.

Мышка:   Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем.    (Лягушка садится рядом с мышкой)

Сказочница:    Поселилась Мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой,     Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вот однажды утром рано

Прибегает  на поляну

Зайка. Прыгает, резвится,

Злого волка не боятся.

Под музыку появляется Зайка с барабаном.  (Дети  ему подыгрывают на ложках)

Зайчик  (подбегает к теремку, стучится):

- Кто, кто в теремочке живет?    Кто, кто в не высоком живет?

Мышка и Лягушка (выбежав из домика):

Я - Мышка-норушка,    Я – Лягушка-квакушка,    А ты кто?

Зайчик:   Я - заяц по имени Прыг-скок,

Скорее пустите меня на порог!

Мышка и Лягушка:    Заходи быстрее в дом,

Будем жить теперь втроем.   (Все садятся на лавочку)

Сказочница:    Вот живут они, не тужат

И, представьте,  крепко дружат…    

Много времени прошло или мало,

Однажды  по полю лиса  пробегала.

Выбегает под музыку  Лисичка с бубном  

Сказочница:  Вот по полю лисичка бежит,

Лисичка бежит в бубен стучит.

Лисичка:   Какой чудесный теремок!

Он не мал и не высок    (подбегает к теремку, стучится)

Кто, кто в теремочке живет?    Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Лягушка, Зайчик:

Я - Мышка-норушка  Я – Лягушка-квакушка,

Я – Зайка–побегайка,    А ты кто?

Лиса:    Я – Лисичка-рыжая сестричка,

Пустите меня в теремок.

Мышка, Лягушка, Зайчик:   Заходи скорее в дом,

Будем жить мы вчетвером!  

Сказочница:   

-  Вот живут они в избушке

Зайка, Лисонька, Лягушка     И, конечно, Мышь-норушка,

Их водой не разольешь...    Вдруг по лесу бежит... Кто ж? (Выбегает под музыку  Волк  со свистулькой)

Вот по полю Волк бежит,   Волк бежит в Дуду дудит  (Дети в костюмах подыгрывают Волку на ложках)

Волк:  Ай да терем, хоть куда,

Постучу скорей сюда    (подбегает к теремку, стучится)

- Кто, кто в теремочке живет?    Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка:

Я - Мышка-норушка  Я – Лягушка-квакушка,

Я – Зайчик –побегайчик,   Я – Лисичка-рыжая сестричка,   А ты кто?

Волк:   Я – Волк-волчок,   Серый бочок.

Со мною можно ладить,    Не нужно только гладить.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса:    Заходи скорее в дом,

Будем жить мы впятером!   (Все садятся на лавочку)

Сказочница:   Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,      В нем живут они впятером,

И друг другу помогают во всем.

Все звери выходят на полянку и играют на  своих музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение  «Ах, вы сени, мои сени…»

Сказочница: Вдруг слышат зверята - ветки гнутся, сучья трещат...

Да это... Медведь по лесу идет! Медведь идет под гармонь поет

Зверята в испуге садятся на лавочку. На поляну выходит Медведь с гармошкой  (дети в костюмах подыгрывают ему на ложках).

Медведь:    О-очень славный теремок!

Кто тут поселиться мог?     Тук-тук-тук, отзовись,

Кто живет здесь, покажись?

3 в е р я т а (поочередно):

Я - Мышка-норушка.     Я - Лягушка-квакушка.

Я - 3айка-побегайка.    Я – Лисичка-рыжая сестричка.

Я -волчок серый бочок.    А ты кто?

Медведь:   Я – косолапый Медведь

Люблю под гармошку песни петь.    Пустите меня в теремок.

Зверята переглядываются молча, а медведь пытается к ним присесть на лавочку, а места для него нет.

Сказочница:    Лез-лез медведь в теремок – никак не может влезть.

Медведь:      Я лучше у вас на крыше буду жить.

Сказочница:  Полез медведь на крышу. Еле-еле успели разбежаться  зверушки  (все разбегаются в разные стороны).

Ты зачем же хулиганишь,

Теремок друзьям ломаешь?   (в это время теремок падает)

Что ж ты, Мишка, натворил?    Теремок нам развалил!

Медведь:   Ну, простите вы меня,   Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,   В нем и так жить можно.

Сказочница (Медведю):    Если сделал что не так,   То сумей исправить!

Чем о теремке жалеть,    Новым дом поставим!

(Медведь ставит новый теремок на, все ему помогают под музыку)

Сказочница:    Стали жить они   вшестером.

Не страшен ни дождь, ни ветер в новом тереме том.

В завершении сказки, все участники сценки под народную музыку  водят хоровод около нового теремка

Сказочница:  Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем звонко песни петь,

Вместе нас не одолеть!

Все вместе:    Тут и сказочке конец,

А кто слушал – Молодец!  (все участники сказки кланяются)

Конец сказки

Сказочница (обращаясь к  маленьким зрителям):    Понравилась вам, ребята, наша сказка?

Сказку нашу вы  слушали да смотрели,

Ручки-ножки у вас занемели?
Сейчас мы и  им  работу дадим,
И себя  повеселим.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселый ритм»

Сказочница отстукивает ритмический рисунок на ложках, дети повторяют, отхлопывая  ритм ладошками.

Затем играет ритмический рисунок на трещотке, дети повторяют ритм, топая ножками.

Ах, какие молодцы, ваши ручки-ножки!

Мы, артисты, от души вам хлопаем в ладошки!

А теперь еще поиграем и  загадки мои отгадаем.

Вот перед вами лежат на столе русские народные инструменты.

Вы все их знаете? Сейчас мы это и проверим.

Ну-ка, кто ответит мне, что это такое.

ЗАГАДКИ О РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…                      (Балалайка)

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь –  раздаётся гром!                    (Барабан)

В руки ты ее возьмешь,  То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,   Русская, двухрядная.

Как зовут ее?       (Гармонь)

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется…                 (Свирель)

В самый сказочный момент  вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

Знает это каждый школьник.  Что такое...                         (Треугольник)

Он похож на погремушку,    Только это не игрушка!      (Маракас)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят!                                        (Трещотки)

За обедом суп едят,   К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,    Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко    На красивых ярких...      (Ложках)

Если хочешь поиграть,    Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет  музыка слышна.

Подумайте минуточку... что же это?      (Свистулька)

Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит?    (Металлофон)

Голова об шапку — бом!

И на всю округу — звон!    (Колокольчик)

Вот какие молодцы, все отгадали.

 Как называются  музыкальные инструменты, вы знаете. А угадаете ли вы их по звучанию?

 Музыкально-дидактическая игра  «Какой музыкальный инструмент звучит?»

 (ставится ширма  и сказочница за ней играет на различных музыкальных инструментах, а дети угадывают инструмент по звучанию)

- А следующая игра называется «Чудесный мешочек».

Сумеете на ощупь определить, что за инструменты в мешочке  спрятались?
(Большие инструменты (балалайка, гармошка, рубель) воспитатель просто накрывает платком)

- А в заключение нашей встречи  устроим концерт!

Выходите  самые смелые, самые умелые!!!

Под народную музыку дети играют на музыкальных инструментах.

Остальные в такт музыки в  хлопают в ладоши.

Сказочница: А теперь пора пришла нам расстаться.

Ждите в гости нас еще.

Ну, а на сегодня – ВСЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с инсценировкой сказки Теремок

Данный сценарий был написан как итоговое мероприятие к проекту на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников"...

Сценарий инсценировки сказки "Теремок" по ПДД

Сценарий инсценировки сказки "Теремок" по ПДД...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА КО ДНЮ МАТЕРИ С ИНСЦЕНИРОВКОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Формирование у детей   дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Инсценировка сказки "Теремок".

Целью этого развлечения является воспитание интереса и любви к художественным произведениям через театрализованную деятельность....

Конспект развлечения для детей младшей группы. Инсценировка сказки «Теремок»

Конспект развлечения для детей младшей группы. Инсценировка сказки "Теремок"....

Сценарий инсценировки сказки «Теремок» на шахматный лад.

Цель: развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.Задачи:- развитие коммуникативных навыков;- Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;- Учить детей играть...