Познавательно-исследовательский проект "Весёлый колокольчик"
проект (средняя группа)

Филатова Татьяна Леонидовна

Цель: познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают.

 

    Задачи:

   - формирование у дошкольников навыков исследовательского   поведения;

   - обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества;

   - формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; 

    - привлечение родителей к общественной жизни;

    группы, посредством создания музея, пополнения музея новыми экспонатами;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3

Познавательно – исследовательский проект

«Весёлый колокольчик»

«Художественно-эстетическое развитие»

(средняя группа)

Разработчик: 

Филатова Т.Л.

музыкальный руководитель

г. Североуральск

Тема проекта: «Весёлый колокольчик»

Направление проекта: художественно-эстетическое развитие.

Место проведения: МАДОУ № 3

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети среднейгруппы, родители, воспитатель Возмищева А.В.

Срок реализации проекта: (краткосрочный: 1апреля– 15 апреля)

Актуальность проекта: 

Колокольчик – удивительный предмет, который всегда привлекал как детей, так и взрослых. В чём загадка колокольчика, откуда в нём столько притягательности? Почему бы нам с ребятами не познать, не исследовать этот предмет? Так возникла идея создания нашего познавательно-исследовательского проекта. Колокольчик, как предмет познавательно-исследовательской деятельности, был выбран нами не случайно. Колокольчик – безусловно, предмет очень символичный и многогранный: это и колокольный звон – призывный и торжественный, радостный и грустный; это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, по которым мчится русская тройка, звеня поддужными колокольчиками; это и колокольчики просто украшающие наш быт. Но дошкольник еще не подготовлен к восприятию сложного языка символов, поэтому открытие и изучение мы начали с малого – с работы с вещью, с таким еще совершенно обыкновенным для ребенка предметом – колокольчиком, ведь мир обыкновенных вещей более доступен и близок детям

Цель: познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают.

    Задачи:

   - формирование у дошкольников навыков исследовательского   поведения;

   - обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества;

   - формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; 

    - привлечение родителей к общественной жизни;

    группы, посредством создания музея, пополнения музея новыми экспонатами;

Планируемые результаты:

Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.

Дальнейшее развитие проекта: Создание группового мини - музея "Веселый колокольчик"

Этапы и сроки реализации:

1.Подготовительный- (01.04-05.04.21г.)

2.Основной- (08. 04.-12.04.21г.)

3.Итоговый- (12. 04. - 15.04.21г.)

I этап – Подготовительный

Направление предварительной работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Диагностика игровой деятельности

2

 Взаимодействие с родителями

- подбор экспонатов для группового мини-музея;

- мастер - класс: "Волшебный колокольчик"(совместное изготовление колокольчиков)

3

Работа педагогов

Воспитатели:

 Подбор литературы: 

А.А Фет, «Колокольчики»

З. Александрова, «Колокольчики»

«Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки

Адель Алексеева, «Колокольчик»

«Серебрянный колокольчик», по мотивам русской народной сказки

Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»

Лыкова И.А., Шикунова В.А., «Колокольчик серебрянный», дидактическая сказка о социальной безопасности, ОБЖ для детей

«Колокольчики России» - коллекция колокольчиков В.И. Хрунова

Е.С. Евдокимова, «Технология проектирования в ДОУ»

«Волшебные колокольчики», утренники в детском саду

А.И.Иванова,  «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек с колокольчиками», «Собери колокольчик», «Найди пару», «Весёлый лабиринт», «Четвертый лишний», «Угадай, какой колокольчик пропал», «Найди отличия».

Подвижные, музыкальные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Тихие и громкие звоночки», «Колокольчик и платочек», «Весёлый колокольчик», «Рыболовный сторожок», «Звонари на звоннице», «Бубенчики», «Диди-дон», «Девочки и мальчики».

Рисование колокольчиков, аппликации, изготовление колокольчиков из одноразовых стаканчиков: (Детский дизайн)

II этап - Практический

Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Предметно-развивающая среда

Работа  с  родителями

 НОД

ОД в режимных моментах

    01.04.

понедельник

МУЗО: музыкальные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Тихие и громкие звоночки»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением  

колокольчиков.

ЧХЛ. А.А Фет, «Колокольчики»

Альбом для рассматривания: «Колокольчики музыкальные».

    02.04.

  вторник

ЧХЛ. 

З. Александрова, «Колокольчики»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек с колокольчика-ми»

Альбом для рассматривания: «Колокольчики - цветы».

Поисковая работа по подбору иллюстраций (какие бывают колокольчики)

  03.04

  среда

МУЗО: музыкальные игры: «Колокольчик и платочек», «Весёлый колокольчик»

Презентация «Песня колокольчика»

ЧХЛ. «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки

Дидактическая игра «Угадай, какой колокольчик пропал

Работа в ИЗО центре (раскраски колокольчиков)

Поиск экспонатов для музея

04.04.

четверг

Беседа

ЧХЛ. Адель Алексеева, «Колокольчик»

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

Разучивание стихотворения:

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?..

  05.04.

  пятница

ЧХЛ. «Серебрянный

колокольчик», по мотивам русской народной сказки

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Продуктивная деятельность в ИЗО центре. Аппликация: «Колокольчики – цветы…»

 08.04.

понедельник

МУЗО: музыкальные игры: «Рыболовный сторожок», «Звонари на звоннице»

ЧХЛ. Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»

Альбом для рассматривания: «Дверные колокольчики».

Мини – музей: «Веселый  колокольчик»

  09.04.

 вторник

ЧХЛ. «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки

Прослушивание аудиозаписи колокольного звона.

  10.04.

   среда

МУЗО:музыкальные игры: «Бубенчики» «Диди-дон», «Девочки и мальчики».

ЧХЛ. А.АФет, «Колокольчики»

Альбом для рассматривания: «Колокольчики помошники».

   11.04.

  четверг

ЧХЛ. Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»

Дидактическая игра «Найди пару»

Рассматривание выставки-коллекции колокольчиков в мини – музее. Исследовательская деятельность: «Найди отличия»  

(колокольчик металлический, деревянный, керамический, из ткани)

Мастер – класс «Веселый колокольчик»

12.04.

пятница

ЧХЛ. Адель Алексеева, «Колокольчик»

Разрезные картинки «Собери колокольчик»

III этап – итоговый

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение  наработанного материала:

2

Взаимодействие   с родителями                                            

- подбор экспонатов для группового мини-музея;

- мастер - класс: "Волшебный колокольчик"   (совместное изготовление колокольчиков )

- предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о колокольчике.

3

Работа педагогов

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.  Презентация опыта работы  по проекту.

Способы   оценки результативности проекта

Критерии

              Показатели

Методы изучения

Уровень знаний детей

Ответы детей

Беседа

Уровень познавательного интереса у детей

Участие в игровой деятельности

Беседа

Уровень творческой активности

Участие в творческих заданиях,

в развлечениях

Наблюдение

Уровень интереса педагогов к материалу

Востребованность мероприятий по обмену опытом

Беседа

Индивидуальное консультирование

Востребованность методического материала

Беседа

Индивидуальное консультирование

Уровень активности родителей

Численность родителей, активно участвующих в жизни группы и детского сада

Наблюдение

Анализ

                                                                       

                                                                                                         Приложение№1

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЕМ

«Жмурки с колокольчиком»

(Игра для детей 4-5 лет)

Способствует развитию слухового внимания и координации движений.

Первый вариант

Все играющие образуют небольшой круг. Двое детей выходят в центр круга. Одному из них завязывают глаза, другому дают в руки колокольчик. Жмурка ловит ребенка с колокольчиком. Тот увертывается, время от времени позванивая в колокольчик.

Второй вариант

Обоим детям завязывают глаза и дают в руки колокольчики. Один из них ловец, другой — убегает.

«Девочки и мальчики»

(Игра для детей от четырех лет)

Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.

У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тихую музыку.

У мальчиков в руках большие колокольчики. Они звенят колокольчиками и танцуют только под громкую музыку.

«Дили-дон»

(Игра для детей от четырех лет)

Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.

Дети напевают песенку:
Колокольчик звонкий,
Голосочек тонкий,
Зазвени скорее,
Да повеселее!

Первый вариант

У ведущего два колокольчика — большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика — легко бегают.

Второй вариант

У ведущего два колокольчика — большой и маленький. Дети делятся на две подгруппы. У одной подгруппы — маленькие колокольчики, у другой — большие. Каждая подгруппа двигается только тогда, когда ведущий звонит в «ее» колокольчик. Во время движения дети тоже звенят колокольчиками.

«Тихие и громкие звоночки»

(Игра для детей от четырех лет)

Способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте.

Автор игры — Н.Ветлугина.

Музыка Р.Рустамова, слова Ю.Островского.

Дети сидят на стульях с колокольчиками в руках. На музыку первого куплета тихо звенят колокольчиками, на музыку второго куплета — звенят громко. При повторении можно менять последовательность куплетов.

Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог!

«Игра с колокольчиками»

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию музыкального чувства и внимания.

Автор игры — И.Дзержинская.

Игра основана на смене трех тем — темы маленького колокольчика, темы большого колокольчика и темы общего движения.

Дети стоят в кругу. Внутри круга — двое детей. У одного ребенка — маленький колокольчик, у другого — большой.

Сначала темы ритмично чередуются.

1) Дети идут по кругу, держась за руки.

2) Ребенок с маленьким колокольчиком бежит по кругу, с окончанием музыки передает колокольчик кому-либо из детей.

3) Дети идут по кругу.

4) Ребенок с большим колокольчиком бежит внутри круга, затем передает колокольчик другому ребенку.

Игру повторяют несколько раз. Когда дети усвоят связь темы с характером движения, ведущий начинает чередовать темы произвольно. Дети должны двигаться или стоять, а водящие — двигаться с колокольчиком соответственно музыке.

«Веселый колокольчик»

(Игра для детей от четырех лет)

Из книги Г.И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников» (Ярославль, 2005).

Способствует развитию музыкального чувства, умения различать законченное предложение и музыкальную фразу.

Каждый ребенок имеет два колокольчика.

Педагог поет нечетные фразы песенки, а дети — четные, подыгрывая себе на колокольчиках.

Веселый колокольчик —
Динь-динь-динь.
Смеется и хохочет —
Динь-динь-динь.
Он пел зимой чуть слышно
Динь-динь-динь,
Но снова солнце вышло —
Динь-динь-динь.
И звонкие капели —
Динь-динь-динь,
В ответ ему запели —
Динь-динь-динь.

Когда ритм и последовательность музыкально-речевых фраз будут освоены, детям предлагается выполнять движения с воображаемым колокольчиком для развития подвижности кисти.

«Игра со звоночками»

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию музыкального чувства, координации движений, развивает быстроту реакции.

Дети стоят в кругу. У каждого в правой руке колокольчик. В середине круга — водящий.

Дети бегут по кругу вправо, водящий влево. С окончанием музыкальной фразы поворачиваются лицом в круг.

Во время исполнения новой фразы дети звенят колокольчиком и кружатся. Эти танцевально-музыкальные движения повторяются несколько раз. С окончанием музыки дети кладут колокольчики на пол, поворачиваются спиной в круг и говорят:

Раз, два, три,
Колокольчик, позвони!

Затем поворачиваются и быстро берут свои колокольчики. Водящий в это время пытается взять чей-либо колокольчик. Тот, кто остался без колокольчика, идет в середину круга. Игра продолжается.

«Колокольчик и платочек»

(Игра для детей от пяти лет)

Развивает чувство ритма, внимание, координацию движений.

Дети стоят в кругу. Водящий с платочком в центре круга, у ведущего игру — колокольчик. Дети идут по кругу вправо, а водящий двигается по внутреннему кругу влево. Все напевают или нараспев произносят считалку:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!

С окончанием фразы водящий останавливается, поворачивается лицом к двум стоящим рядом игрокам и произносит их имена: «Лена-Петя!» Ведущий звонит в колокольчик. Дети, чьи имена назвали, бегут по внешней стороне круга в разные стороны. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять платочек у водящего и поднять его вверх. Тот, кто добыл платочек, становится водящим.

Музыкальные настольные игры

По материалам книг: Н.Т. Кононовой «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»; Л.Н. Комисарова и Э.П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников».

«Бубенчики»

(Музыкальная сказка для детей от пяти лет)

Музыка Е.Тиличеевой, слова М.Долинова.

Способствует развитию музыкального чувства, умению различать высоту звука, дает первоначальные представления о нотоносце и изображении звуков с помощью знаков.

С помощью сказки дети знакомятся с бубенчиками, их звуковысотным звучанием, месторасположением на линейках нотоносца и цветовым обозначением.

«Жили-были три веселых бубенчика: Динь — Дан — Дон. У каждого было не только свое необычное звонкое имя, но и своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким голосом. «Динь-динь-динь», — звенела его песенка (проиграть верхний звук мажорного трезвучия). Бубенчик Дан пел свою песенку средним голосом (проиграть или спеть средний звук мажорного трезвучия). А у бубенчика Дон голос был самым толстым, низким (сыграть тонику).

Посмотрите на эти линейки. Догадайтесь, какой бубенчик звучит выше всех, а какой — ниже. Спойте песенку каждого бубенчика и покажите его место на линейках. Помните: бубенчик Динь с тоненьким высоким голосом живет на самой высокой линейке, а бубенчик с низким голосом живёт на нижней линейке.

Кроме имени и песенки, каждый бубенчик любил носить одежду только определенного цвета — желтого, красного и синего. Бубенчик с самым тоненьким голосом носил одежду самого светлого цвета — желтого, а бубенчик с самым низким голосом — темного цвета — синего. Догадайтесь, где какой бубенчик?»

«Какой бубенчик звучит?»

(Игра для детей от пяти лет)

Упражняет в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия).

Игровой материал: 12 парных карточек с нотными линейками. На карточках одной серии на нотных линейках изображены ноты (до, ля, фа), на карточках другой серии на линейках изображены бубенчики, соответствующие этим нотам.

Первый вариант

Ведущий раздает четверым детям по три карточки с бубенчиками разного цвета. Карточки с нотами перемешиваются. После повторения попевки «Бубенчики» Е.Тиличеевой и «песенок» каждого бубенчика ведущий берет верхнюю карточку, проигрывает на металлофоне (или другом мелодическом инструменте) нужный звук и спрашивает: «Какой бубенчик звучит?» Отвечает тот, у кого такая же цветная карточка.

При правильном ответе ребенок получает карточку с нотой, показывает всем обе парные карточки и откладывает их в сторону.

Игра заканчивается, когда у детей не остается ни одной карточки. Выигрывает тот ребенок, который первым подберет парные картинки.

Второй вариант

У каждого ребенка по три карточки с изображением цветных бубенчиков-колокольчиков. Ведущий играет на металлофоне один из звуков трезвучия, дети поднимают соответствующую карточку.

«Живое пианино»

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию музыкального чувства, развивает умение управлять своим голосом.

Роль одного из трех бубенчиков закрепляется за определенным ребенком. В руках у ребенка карточка с изображением этого бубенчика. По указанию музыкального руководителя (движение руки) ребенок должен спеть «свою» песенку — звук мажорного трезвучия.

«Повтори песенку бубенчика»

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию музыкального чувства, развивает умение управлять своим голосом.

Игра проводится по принципу лото. Ведущий по очереди дает задание каждому играющему ребенку.

Материал для каждого играющего: длинная карточка, разделенная на три части, с изображениями силуэтов бубенчиков; маленькие карточки с цветным изображением бубенчиков желтого, красного и синего цветов.

Маленькие карточки перемешиваются и складываются в стопку. Ведущий берет карточку из стопки и исполняет на металлофоне соответствующий звук. Ребенок пробует пропеть этот звук и отгадать, бубенчик какого цвета звучал. За правильный ответ он получает предъявленную маленькую карточку и закрывает ею соответствующее изображение на длинной карте.

«Угадай колокольчик»

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию музыкального чувства, внимания, умения замещать реальные предметы значками.

Материал для каждого играющего: карточка с тремя цветными линейками, три цветные фишки в форме колокольчиков. Три колокольчика, разных по высоте и величине, — у ведущего.

Ведущий звенит колокольчиками в разном порядке. Дети должны расположить фишки на соответствующих линейках.

«Найди нужный колокольчик»

(Игра для детей от пяти лет)

Способствует развитию музыкального чувства, внимания.

Материал: два одинаковых набора колокольчиков разного звучания, ширма.

Играющие разделены ширмой. (Можно обойтись и без ширмы. В этом случае играющих с их наборами колокольчиков сажают спиной друг к другу.) Один из играющих звенит каким-то колокольчиком, другой играющий в своем наборе должен найти соответствующий колокольчик и позвенеть им.

ДРУГИЕ ИГРЫ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

«Чудесный мешочек с колокольчиком»

(Игра для детей от трех лет)

Развивает тактильное восприятие, учит соотносить тактильно-мускульный образ предмета с его изображением и звучанием.

В мешочке лежат небольшие музыкальные инструменты — погремушки, бубенчики, свистульки. Среди них — колокольчик.

Педагог приглашает одного из детей отыскать в мешочке музыкальный инструмент, который он загадает. Загадывать инструмент можно разными способами: показать картинку (это способ «загадывания» для самых маленьких), дать его словесное описание (этот инструмент, как чашечка, у него есть ушко, за которое можно подержаться, у него есть язычок, благодаря которому он может петь свои песенки, обычно он сделан из металла, бывает разных размеров, звучит один, а может и вместе с другими инструментами в оркестре или ансамбле), попросить ребенка закрыть глаза и воспроизвести звук инструмента.

«Найди отличия»

(Игра для детей от четырех лет)

Развивает зрительное восприятие и внимание.

Для игры понадобится длинная карточка с пятью окошками. В окошках нарисованы колокольчики.

Варианты изображений:

  • четыре одинаковых колокольчика, а у пятого язычок в другую сторону;
  • четыре одинаковых колокольчика, пятый — маленький;
  • четыре одинаковых инструмента, пятый — колокольчик.

«Найди два одинаковых инструмента»

(Игра для детей от четырех лет)

Развивает зрительное восприятие и внимание.

Для игры понадобится длинная карточка с пятью окошками. В двух окошках колокольчики, в остальных окошках другие музыкальные инструменты. Колокольчики могут быть совершенно одинаковыми, а могут отличаться друг от друга. В этом случае ребенок должен обосновать свой выбор: хотя колокольчики отличаются по цвету или размеру, они являются одинаковыми инструментами.

«Найди лишний инструмент»

(Игра для детей от четырех лет)

Развивает зрительное восприятие, внимание и способность к обобщениям.

Для игры понадобится длинная карточка с пятью окошками. В четырех окошках изображены инструменты — струнные или духовые, в пятом — колокольчик.

Вместо цветного изображения могут быть даны силуэты или схематичное изображение музыкальных инструментов.

«Разрезные картинки с колокольчиком»

(Игра для детей от трех лет)

Способствует представлению о целостном образе предмета, учит соотносить часть и целое.

Сложность игры зависит от величины картинки и количества частей, на которые она разрезана. Усложнить игру можно и за счет формулирования задания.

1. Можно предложить ребенку сложить картинку из кусочков, ориентируясь на такую же целостную картинку.
2. Можно задать уменьшенный образец.
3. Можно задать не цветной, графический образец.
4. Можно описать возможный результат словами.
5. Можно сориентировать ребенка на результат, заставив звучать настоящий колокольчик.

«Помоги котику позвонить в колокольчик»

(Игра для детей от трех лет с изображением лабиринта)

Сложность лабиринта определяется возрастом ребенка.

В начале лабиринта нарисован котик, в конце — колокольчик. Ребенок должен найти путь от начала до конца лабиринта.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«Колокольчики»

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты?

(Е.Серова)

Наклоны кистей вправо-влево.
Наклоны кистей вниз-вверх.
Круговые движения кистями в одну сторону.
Круговые движения кистями в другую сторону.
На слово «ты» — хлопок в ладоши.

«На зарядку»

Дили, дили,
дили, дили.
Колокольчики будили
Всех жуков,
Пауков
И веселых мотыльков.
Динь-день,
Динь-день.
Дили-дили, дили-дили.
Колокольчики будили
Всех зайчат,
Всех ежат
И ленивых медвежат.
И воробышек
Проснулся,
И галчонок
Встрепенулся.
Динь-день,
Динь-день.
С добрым утром,
Новый день!

(В.Данько)

Пальцы сцепляются в купол, средний палец правой руки становится языком купола, качается в ритме слов.
Хлопки круглыми ладошками.

Имитация движения паучьих лапок.
Имитация движений крыльев мотылька.

Руки опущены, двигаются вместе,
как язык большого колокола.
Двигаются только указательные пальцы.
Руки, как мягкие, пушистые зайки.
Пальцы — колючие иголки.
Ритмичные уколы пальчиками.
Руки опустить.
Имитация клювиков,
руки на уровне живота.
Имитация движения крыльев,
руки перед собой.
Руки опущены,
движения колокола.
Руки постепенно и одновременно поднимаются. Потягивание.

«Коза и козленок»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,
К ней козленочек спешит,
Колокольчиком звенит:
Динь-динь-динь

«Рога» — указательный палец и мизинец вперед, остальные прижаты к ладони.
Крутить «рогами» из стороны в сторону, «бодаться».
Повторить движения другой рукой.
Скрестить пальцы обеих рук куполообразно и опустить вниз один средний палец, который двигается — «звенит»

«Дили-дили, дили-дили,
колокольчики звонили»

                                                   

                                                   Приложение №2

Сценарий развлечения

"Весёлый колокольчик"

Цель - закрепить знания детей о многообразии понятий слова колокольчик.

Задачи:

  1. Формировать коммуникативные способности детей;
  2. Развивать чувство ритма, ансамбля и баланса в оркестре;
  3. Обогащать знания о колокольчике, его многообразии;
  4. Развивать творческую активность, музыкальную память;

 

Ход развлечения

Зал празднично украшен колокольчиками, выставка колокольчиков.

Дети под музыку «Мамино сердце» (Жасмин) заходят в зал, становятся полукругом.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех! Не случайно наш праздник начался со сказки о нежных, красивых, звонких колокольчиках, как наши дорогие мамы.

Стихи детей:

1.Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам.

2.Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья —

Праздник самых лучших слов!

3.Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Пусть исчезнет грусти тень

Все вместе: В этот праздничный ваш день!

 

Песня «Мамина песенка»

После песни дети садятся.

 

Ведущая выкатывает пирог в форме колокольчика со свечами.

И в честь такого праздника мы испекли пирог в форме колокольчика, он не простой, а с музыкальными подарками, каждый подарок, горит как свеча на нашем праздничном пироге. А дарить музыкальные подарки вам будут, наши ребята колокольчики.

На нашем празднике, вы узнаете о многообразии колокольчика. Послушайте, что колокольчики про себя расскажут…

Выходят дети, одетые в костюмы Колокольчик.

На фоне презентации, дети рассказывают о колокольчике.

1 Ребёнок: Колокольчики цветут, и радуют   своей красотой, начиная с поздней весны заканчивая глубоким летом.

2 Ребёнок: Они не прихотливы и могут расти везде —

3 Ребёнок: на лугах, лесных полянках, на обочинах дорог.

4 Ребёнок: Колокольчиков огромное количество видов - больше 300.

5 Ребёнок: Отличаются они размером и цветом:

6 Ребёнок: синие и фиолетовые

7 Ребёнок: лиловые и голубые

8 Ребёнок: белые и сиреневые

Дети вместе: и все они прекрасны!

Ведущая: Давайте задуем первую свечу, (задуваю дети).

Первая свеча:

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

 

Номер №1 «Танец девочек с цветочками колокольчиками».

 

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.

Колокольчик – не цветок

Имеет тонкий голосок

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает.

 

Ребята: Музыкальный инструмент – колокольчик.

Ведущая: А что вы можете рассказать о колокольчике, как о музыкальном инструменте, какое  звучание у колокольчика?

Ребята:

1.Колокольчик — музыкант,

У него большой талант

Радость людям приносить,

Песню звонкую дарить.

 

2.Пусть он кроха и юнец.

Колокол — его отец —

Музыкальный инструмент,

Нужный всем в любой момент.

 

3.Громко колокол поет,

В колокольнях он живет.

Людям музыка его

Ближе и родней всего.

 

4.На моем велосипеде

Колокольчик есть из меди.

Служит он вместо звонка.

Слышен звон издалека.

 

5.Динь-динь-динь, мой колокольчик,

Мелодичный мой звоночек.

Колокольцев перезвон –

Очень задушевный он.

 

Ведущая: Посмотрим, какой музыкальный номер во второй свече.  (Задувают)

Вторая свеча:

Пусть сегодня у нас в зале,

Будет весело, светло.

Мы исполним для вас танец,

А вы хлопайте ещё.

С колокольчиком можно не только поиграть, но и станцевать.

Номер №2 «Танец с колокольчиками».

Ведущая: Ребята, замечательный танец с колокольчиками получился.

Я знаю, что с помощью колокольчиков можно сыграть мелодию песни.

Ребята:

1. Колокольчик — музыкант,

2. У него большой талант

3. Радость людям приносить,

4. Песню звонкую дарить.

Ведущая: Ребята, а какая свеча у нас по счёту следующая?

Ребята хором: Третья

Третья свеча:

Этот музыкальный подарок для бабушек, есть у нас среди гостей бабушки?

Для вас песня загадка?

Номер №3 «Жили у бабуси» - игра на интонирующих колокольчиках.

Ведущая: Предлагаем всем вместе спеть 1 куплет песни, а ребята сыграют на колокольчиках. (поют и играют).

Ведущая: Молодцы!!!  У колокольчика тонкий голосок, красивый, хрустальный, нежный, звонкий, завораживающий и волшебный.

А где ещё можно услышать звуки   колокольчика?

Ребята: В храме. И называется такой звон -  колокольный.

Давайте послушаем звон колоколов.

Презентация колокольного звона, колоколов.

Ведущая: Ребята, а звуки какие музыкальных инструментов похожи на звук колокольчика?

Ребята: треугольник, поющая чаша, бубенцы.

Ведущая: Давайте задуем четвёртую свечу и узнаем, какой музыкальный подарок сейчас прозвучит…

Четвёртая свеча:

 

Дирижер всегда готов!

Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

Номер№4 «Вальс-шутка»  – оркестр.

Ведущая: Дорогие гости, обратите внимание на нашу выставку прекрасных и разнообразных колокольчиков (показывает). Ребята со своими родителями тоже приняли активное участие в подготовке нашего проекта и изготовили своими руками колокольчики. (Звенит несколькими колокольчиками и рассказывает, из чего сделаны колокольчики).

Ребята, а сейчас пора задуть  какую по счёту свечу?

Ребята: Пятую.

Ведущая: Задуваем.

Пятая свеча:

Аукцион с колокольчиком.

Как интересно! Вы любите подарки? А подарком будет вот этот изящный, сделанный своими руками КОЛОКОЛЬЧИК. Итак, нужно сказать, где или как ещё можно применить колокольчик, или услышать его звон. Я считаю до трёх, если версий не будет, значит, колокольчик будет подарен этому обладателю. Начинаем, ваши ответы:

- на 1 сентября - раз, два…

- на последнем звонке - раз, два…

- в церкви колокольный звон – раз, два…

- часы бьют – раз, два…

- колокольчик звенит на велосипеде – раз, два…

- берут слово – раз, два, три.

Обладателем колокольчика становится (имя)

Мы вас поздравляем, и пусть этот колокольчик принесёт вам и вашему дому счастье.

А нам пора задуть шестую свечу.

 

Шестая свеча:

Самодельный колокольчик

Очень радостно звенит,

А с весёлой балалайкой

Всех сейчас повеселит. 

                                                           

Номер №5 «Во поле берёза стояла».

Ведущая: Дорогие гости, наш детский сад называется тоже «Колокольчик». Вашему вниманию мы представляем фильм «Один день из жизни колокольчика».

Показ фильма.

Наш весёлый детский сад – как одна большая семья.

Ведущая: У нас на пироге осталась последняя седьмая свеча.

Седьмая свеча:

В Колокольчике своём

Очень весело живём.

Поём, танцуем и играем,

Радости мы всем желаем.

Ведущая: И заключительным музыкальным подарком  будет совместное выступление наших артистов «Колокольчиков» и наших дорогих гостей.

Номер №6«Полька Анна» - совместный оркестр.

(Смотрим на экран)

(раздаются музыкальные инструменты детям и гостям)

1. Треугольники - гости

2.Металлофоны – дети

3.Бубенцы - гости

4. Бубны – дети

5. Колокольчики – гости

6. Маракасы – дети

Ведущая: У нас с вами получилась одна большая музыкальная СЕМЬЯ. Семья, в которой царит радость, веселье, смех и хорошее настроение. Спасибо вам.

А нам пора подвести итог о многообразии понятия колокольчик.

  1. Колокольчиком является красивый, нежный, лиловый цветочек;
  2. Музыкальный инструмент – звонкий, завораживающий своим нежным звучанием -  колокольчик;
  3. Колокольный звон, как прекрасен он;
  4. И конечно, наш детский сад «Колокольчик».

Дети поют песню:

Наш детский сад

Дружбой славится.

Приходите гости чаще,

Если нравится.

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу, мы благодарим вас за ваши аплодисменты и активное участие.

 Пусть в ваших сердцах всегда поёт весёлый колокольчик, и радуют вас дети своими талантами. Счастья, успехов и процветания!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе №7 «Такие разные колокольчики».

Актуальность проектаСоздание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.Увидеть то, что стоит за вещью, понять е...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Актуальность:Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских тради...

Познавательно –исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Всё о тебе любимый город»

Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций.Поэтому н...