«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рубанова Татьяна Андреевна

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». Поэтому мы решили разбить огород на подоконнике, дать такие понятия, как "семена", "рассада" и показать на практике как казаки выращивали овощные культуры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ДС №56 «Улыбка»

«Казачий огород»

Познавательно-исследовательский проект в средней

группе компенсирующей направленности «Колокольчик».

Разработали воспитатели

Рубанова Т.А.

Тимофеева Е.А.

г. Белая Калитва

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Казачий огород»

2

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». Поэтому мы решили разбить огород на подоконнике, дать такие понятия, как "семена", "рассада" и показать на практике как казаки выращивали овощные культуры.

3

Авторы

Воспитатели средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А., учитель-логопед Берлизова Л.А.

4

Участники

Воспитатели и учитель-логопед, воспитанники группы, родители

5

Тип

Краткосрочный, познавательно-исследовательский.

6

Интеграция образовательных

областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».

7

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, творческая, познавательная, исследовательская

8

Цель проекта

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

9

Задачи проекта

-формировать у детей представления об особенностях жизни и быта донских казаков;

-расширить знания детей о культурных растениях, познакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, огурец и кабачок, горох, кукуруза, арбузы);

-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

-продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

-воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

-вовлекать родителей в совместную  деятельность.

10

Формы работы с детьми

Экскурсия в краеведческие музей, просмотр познавательных  презентаций, чтение литературы о растениях и беседа по ней, составление описательных рассказов, тематические и    творческие выставки, дидактические и подвижные игры, художественно-продуктивная деятельность, экспериментирование и наблюдение.

11

Краткое содержание проекта

I этап - подготовительный (1 неделя).

– разработать план реализации проекта;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта;

–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, иллюстрации, фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

2 этап- мотивационный (Куклы казака и казачки приносят дидактическую игру «все начинается с семечка» играют с детьми и рассказывают, что в весенний период казаки готовились к посеву рассады. Попрощавшись с детьми оставляют лукошко с семенами гороха, кукурузы, арбуза, кабачков, огурцов и луковицы. Дети решают посеять семена.)

3 этап -  проблемно-деятельностный

Приложение №1

Формы взаимодействия с семьёй:

 

   Беседа с родителями «Огород на окне».

  Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

  Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

   Анкетирование   родителей.

12

Ожидаемый результат:

1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

 3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.

4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

9. Родители приняли участие в проекте «Казачий огород».

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественное чтение

1 неделя

18-23 марта

Беседа:

«Что такое рассада?»

«Что такое огород на подоконнике?»

«Все начинается с семечка»

Игра «Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»

Н.О.Д.

Опытно – экспериментальная деятельность

«Проращивание семян»

Рассматривание схемы «Строение растений»

Создание «Дневников наблюдений»

Чтение А Максакова «Посадила в огороде»

2 неделя

25-30 марта

Беседа

«Как ухаживать за «растением на окне»?»

Д.И :

«Доскажи словечко»

«Назови ласково»

Пальчиковая гимнастика:

 «Наши алые цветы»,

«Я растение»

Н.Д.О.

Совместное создание в группе огорода. Посадка семян кукурузы, гороха, огурцов, кабачков и арбуза, луковиц.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Развешивание схем для наблюдений.

 Стихотворение С.В. Михалкова «Овощи»

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

3 неделя

1-7 апреля

Беседа

«Условия, необходимые для роста растений?»

Пальчиковая гимнастика

«Цветок распускается»

 

Н.О.Д

Опытно– экспериментальная деятельность

«Если оставим огурцы без солнца и воды?»

 

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

4 неделя

8-13 апреля

Беседа

«Первые всходы»

   Д.И.

«Что изменилось?»

«Найди такой же»

«Угадай растение по описанию»

«Найди, о чём расскажу»

Н.О.Д.

Опытно – экспериментальная деятельность

«Человек и растения»

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Совместно с детьми «Дизайнерское оформление «огорода на подоконнике».

Русская народная сказка «Вершки и корешки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное лексико-тематическое планирование познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе компенсирующей направленности

Перспективноелексико-тематическоепланированиепознавательно – исследовательская деятельностьв старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: "Воздух - это жизнь!"

Конспект НОД по познавательно -  исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: "Воздух - это жизнь!"...

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"...

«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растенийЗадачи:•формировать у дет...

«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик».

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

«Казачий огород» Познавательно-исследовательский проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик».

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений....