сказка, посвященная празднику "Масленица" "Блиночки - лапоточки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сысаева Анастасия Олеговна

Сказка "Блиночки - лапоточки" собственного сочинения. Но идею написания я посмотрела у замечательных людей - автора множества детских сказок Т. Кирюшатовой и педагога - театрала А. Окороковой, чья идея с семью блинами.

Сказку можно рассказать и показать детям, нарядившись самой Масленицей или русской красавицей или вобще весной. Сюжет сказки говорит о том, что у Масленицы не было детей, жилось ей скучно и грустно,  и однажды, решила она каждую неделю печь себе по блиночку. Так она и сделала, каждый блин назвала по особенному и зажила с ними долгую и счастливую жизнь. А на пртотяжении всего занятия или праздника каждое рождение блина сопровождается интересной игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_blinochki_-_lapotochki_21-22g.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка с интерактивом «Блиночки – лапоточки»

(для детей дошкольного возраста)

(автор Сысаева А. О. по задумке Окороковой А.)

Жила- была Масленица. Детей у нее не было и поэтому жилось ей очень  скучно и грустно.

И вот однажды она решила: «А буду-ка я печь каждый день себе по блиночку – лапоточку, чтобы мне не было грустно». Так она и сделала.

Наступил первый день недели – понедельник. Испекла Масленица 1-ый блин. Но как говорится в народе, 1-ый блин всегда комом, так и у нее получилось. И назвала она его Блин – Печалька. Но не стала грустить и печалиться  сама Масленица. А ведь как в народе еще говорят, что первенец – любимец. Масленица с ним в игры разные играла, сказки ему читала, и к вечеру блинок повеселел. Рот стал до ушей, хоть завязочки пришей. И стал он блиночком не Печалькой, а Улыбашкой Давайте и мы с вами сыграем в игру.

Игра: Хороводная или с блинчиками – оладушками.

Наступил второй день недели – вторник, а на подходе уже второй блинок. Да что-то он тоже какой-то некультяпистый получился. Толи теста не хватило, толи сковорода подвела. Вобщем, получился с дыркой блин. Блин – Баранка его Масленица назвала.

Вариант для младшего возраста.

Ребята, а у нас-то посмотрите сколько баранок вокруг, давайте в руки их возьмем, станцуем с ними и споем.

Игра для младшего возраста: «Колечки» (Воеводиной)

Вариант для старшего возраста.

Ребята, а мы с вами сейчас тоже превратимся все в баранки и рассыпимся по всему залу, а как только музыка остановится, вам нужно встать на любой обруч и объединиться с ребятами. Как баранки на ниточке.

Игра: «Баранки на обруче» (Коробкина)

А наши блиночки –Баранка и Улыбашка тоже играли  вместе с ребятами. Вот так им стало уже веселее.

Наступил третий день недели – среда. Испекла Масленица третий  блиночек . Такой  он  получился пышный да румяный, столько тепла от него было, как от солнца.  И назвала Масленица его блиночком - Солнышко.

Посмотрите, ребята, у нас в зале тоже есть солнышко и у него так много лучей, что сразу тепло на душе становится.

Игра с солнышком. «Кто вперед смотает лучики»

Или как в третий лишний, кому лучика не хватило, тот выбывает из игры. или любая другая игра.

Вот и стало блиночков у Масленице уже трое.  

Пришел четвертый день недели – четверг. И тут Масленица подумала, что можно было и начинку какую-нибудь добавить в свои блины. Испекла она блин и начинила его.

Ребята, давайте поможем Масленице и добавим клубничку.

Нужно разделиться на две команды. Каждый будет подбегать и ягодку прилеплять.

Игра: «Прилепи ягодку»

Вот какой ягодный с начинкой  блин у нас получился. Так Масленица его и назвала. Блинок – Ягодка.

Наступил пятый день недели. Подумала Масленица о том, что в игры разные они играют, сказки читают, песни поют, а вот инструментов музыкальных им не хватает. И решила она испечь целых два музыкальных блина. Один получился шуршащий – Шуршалочкой назвала его Масленица. А другой блинок – звенящий. Блиночек – колокольчик дала ему имя Масленица.

Давайте, ребята и с ними мы поиграем. Одним я раздам колокольчики, а другим маракасы. Как только заиграет блинок – Колокольчик, играют ребята с колокольчиками в руках. А если заиграет блин – Шуршалочка – то маракасы зашуршат.

Игра: «Шуршалочки – звенелочки»

Так  веселились Масленица с блинами, что и шестой день пролетел незаметно.

Наступил седьмой день недели. Как же хорошо Масленице было. То совсем никого не было, то целых шесть блинов появилось. И захотелось Масленице весь Мир обнять за такую радость. Так и получился седьмой блинок – Обнимашка.

А вы вставайте,  ребята, в круг скорее, Масленица с блинами и с вами будет обниматься.

Игра: «Обнимашки»

С тех пор жила Масленица со своими блиночками – лапоточками долго и счастливо. Горя и бед не знала.

Вот такая история случилась давным - давно на Масленичную неделю. С тех пор и пекут люди всю неделю блины, едят, радуются, да Масленицу вспоминают.

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки , посвященный 8 марта: " В гостях у Мухи Цокотухи"

Музыкальная сказка про Муху Цокотуху, её гостей, паука и Комарика....

Музыкальная Сказка, посвященная празднику 8 марта "Гуси-Лебеди"

Сценарий по мотивам сказки "Гуси-Лебеди"....

Музыкальная сказка, посвященная празднику "День матери" "Муха-Цокотуха"

Музыкальная сказка "Муха-Цокотуха" по мотивам сказки К. И. Чуковского....

Сценарий музыкальной сказки посвященной осеннему празднику «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной к школе группы

Уважаемые наши гости! Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь. Сегодня  на празднике осени  мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своим выступлением.  А подгот...

Сценарий сказки, посвященный Новому году "Царевна Льдинка"

Это сценарий новогодней сказки, где активное участие принимают дети 6-7 лет. Здесь встречаются Царь Холод и его три дочки: Стужа, Метелица и Льдинка, самая младшая дочка. Пришла мысль Царю Холоду, что...

Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».

Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...