Сценарий музыкального досуга "Масленица. Блиночки-лапоточки" для смешанных групп
методическая разработка (средняя группа)
Малышник на Масленицу "Блиночки-лапоточки" для детей всех возрастных групп.
В сценарий входят песни, хороводы, народные игры, проводы Зимы, встреча Весны, сказочная история о Масленице и ее 7ми блиночках.
Роли персонажей исполняют взрослые (Ведущие, Зима, Сказочница (Масленица), Весна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Проводы Зимы. У Масленицы – блиночки-лапоточки».
Персонажи: Ведущая , Ведущая , Зима , Сказочница (Масленица), Весна.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, гости, милости просим!
Под музыку дети всех групп заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Мы зиму провожаем, Весну-Красну встречаем!
А что за праздник-то мы все сегодня отмечаем? (Ответы детей)
Ведущая: В гости к Масленке идем,
Звонко песенки поем.
В саночках катаемся,
С Зимушкой прощаемся.
Под музыку входит Зима.
Зима: Здравствуйте, люди добрые!
Я – Зимушка-Зима,
В гости к вам пришла.
Снег и холод принесла.
А мои зимние загадки
Отгадаете, ребятки?
Выпала из белой тучки,
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая … (снежинка)
Снег от холода стал синий,
На деревьях – белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице….(мороз)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озёр и рек.
Что случилось? Выпал … (снег)
А может вам еще мороза добавить, снега напорошить?
Ведущая: Нет, Зимушка, не надо нам снега, ждем – не дождемся деньков теплых.
Зима: Ах, как же мне обидно! Это что это вы, разве с горки не спускались?
На санках не катались? Я ничего не пойму, наверное, я останусь, еще погощу, мороз напущу, а Весну не пущу!
Ведущая: Погоди, погоди, Зимушка, давай у ребят спросим, как они зимой время проводили. Ребята, а снега для снежков всегда хватало? А с горок вы быстро всегда спускались? Зимушка, спасибо тебе, дорогая, за снежок, за морозы, нам было очень весело зимой. А ведь на Руси всегда было принято щедро Зиму провожать, всех блинами угощать, целую неделю Масленицу величать.
Зима: Будь по-вашему, друзья!
Приготовьтесь, детвора!
В хороводе мы пойдем,
Дружно спляшем и споем.
Дети средней группы №6 исполняют хоровод «Вот уж зимушка проходит». Садятся на стульчики.
Зима: За то, что обычаи старины помните да так весело меня провожаете, дарю вам Масленицу. Она вас напоит, накормит и развеселит.
Под музыку Зима уходит.
Ведущая: А давайте –ка, мы, ребятки, Масленицу позовем.
Дети: Масленица кривошейка,
Повстречаем тебя хорошенько.
Сыром, маслом, калачом
И поджаренным блином!
Ведущая: Масленица дорогая,
Гостьюшка годовая.
В детский сад к нам пришла
И веселье принесла.
В зал под музыку Сказочница выносит Масленицу.
Ведущая: Здравствуй, Масленица,
Авдотьюшка Изотьевна!
Дуня белая, румяная!
Коса длинная трёхаршинная!
Ай да Масленица!
Вот так Масленица!
Ведущая: За руки скорей беритесь,
И в кружочек становитесь!
Дети средней группы №7 встают в хоровод вокруг нее и поют песню «Эх, Масленица».
Сказочница: Вот жила- была Масленица. Детей у нее не было и поэтому жилось ей очень скучно и грустно.
И вот однажды она решила: «А буду-ка я печь каждый день себе по блиночку – лапоточку, чтобы мне не было грустно». Так она и сделала.
Сказочница (Масленица) садится около стола.
Ведущая: Наступил первый день недели – понедельник. Испекла Масленица 1-ый блин. Но как говорится в народе, 1-ый блин всегда комом, так и у нее получилось.
Сказочница: И назвала она его Блин – Печалька. Но не стала грустить и печалиться сама Масленица. А ведь как в народе еще говорят, что первенец – любимец. Масленица с ним в игры разные играла, сказки ему читала, и к вечеру блинок повеселел. Рот стал до ушей, хоть завязочки пришей. И стал он блиночком не Печалькой, а Улыбашкой. Давайте и мы с вами сыграем в игру.
Игра «Месим, месим, месим тесто», играет старшая группа №10.
Сказочница: Наступил второй день недели – вторник, а на подходе уже второй блинок. Да что-то он тоже какой-то некультяпистый получился. Толи теста не хватило, толи сковорода подвела. В общем, получился с дыркой блин. Блин – Баранка его Масленица назвала.
Ведущая: Ребята, а у нас-то посмотрите сколько баранок вокруг, давайте в руки их возьмем, станцуем с ними и споем.
Игра для младшего возраста: «Колечки» (Воеводиной), играет младшая группа №8.
Я по комнате хожу, всем колечки покажу.
Брошу я их, посмотрите, Ну-ка, малыши, ловите!
(Я подкину колечки высоко-высоко,
Разлетятся они далеко-далеко.
Поскорее колечки ты собирай
И на палочку их надевай.)
Сказочница: А наши блиночки –Баранка и Улыбашка тоже играли вместе с ребятами. Вот так им стало уже веселее.
Наступил третий день недели – среда. Испекла Масленица третий блиночек. Такой он получился пышный да румяный, столько тепла от него было, как от солнца. И назвала Масленица его блиночком - Солнышко.
Ведущая: Посмотрите, ребята, у нас в зале тоже есть солнышко и у него так много лучей, что сразу тепло на душе становится.
Игра с солнышком «Кто вперед смотает лучики», играет средняя группа №6.
Сказочница: Вот и стало блиночков у Масленице уже трое.
Пришел четвертый день недели – четверг. И тут Масленица подумала, что можно было и начинку какую-нибудь добавить в свои блины. Испекла она блин и начинила его.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Масленице и добавим клубничку. Нужно разделиться на две команды. Каждый будет подбегать и ягодку прилеплять.
Игра «Прилепи ягодку». Играет средняя группа №7.
Сказочница: Вот какой ягодный с начинкой блин у нас получился. Так Масленица его и назвала. Блинок – Ягодка.
Наступил пятый день недели. Подумала Масленица о том, что в игры разные они играют, сказки читают, песни поют, а вот инструментов музыкальных им не хватает. И решила она испечь целых два музыкальных блина. Один получился шуршащий – Шуршалочкой назвала его Масленица. А другой блинок – звенящий. Блиночек – колокольчик дала ему имя Масленица.
Ведущая: Давайте, ребята и с ними мы поиграем. Одним я раздам колокольчики, а другим маракасы. Как только заиграет блинок – Колокольчик, играют ребята с колокольчиками в руках. А если заиграет блин – Шуршалочка – то маракасы зашуршат.
Игра «Шуршалочки – звенелочки», играют дети средней группу №6 и старшей группы №10.
Сказочница: Так веселились Масленица с блинами, что и шестой день пролетел незаметно.
Наступил седьмой день недели. Как же хорошо Масленице было. То совсем никого не было, то целых шесть блинов появилось. И захотелось Масленице весь Мир обнять за такую радость. Так и получился седьмой блинок – Обнимашка.
Ведущая: А вы вставайте, ребята, в круг скорее, Масленица с блинами и с вами будет обниматься.
Игра «Обнимашки», играют дети средней группы №7 и младшей группы №8.
Под любую музыку Масленица ходит в кругу и поет песенку:
1. Я хожу, хожу в кругу
Кого хочешь обниму
И тебя, и тебя
Обнимашка блинчик я.
(на кого показала, выходят и обнимаются с Масленицей)
2. Я хожу, хожу в кругу
Кого хочешь обниму
Обниму сейчас я тех
У кого есть красный цвет
(у кого в одежде есть красный цвет, выходят и обнимаются)
3. Я хожу, хожу в кругу
Кого хочешь обниму
Обниму сейчас я тех,
У кого здесь громкий смех.
4. Я хожу, хожу в кругу
Кого хочешь обниму
Обниму того сейчас, кто станцует здесь у нас.
(как правило все танцуют и всех Масленица обнимает)
Сказочница: С тех пор жила Масленица со своими блиночками – лапоточками долго и счастливо. Горя и бед не знала.
Ведущая: Вот такая история случилась давным - давно на Масленичную неделю. С тех пор и пекут люди всю неделю блины, едят, радуются, да Масленицу вспоминают, Весну-красну встречают!
Под музыку входит Весна.
Весна: Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Я Весна - Красна!
К вам на праздник я пришла.
Не пора ли прощаться с Масленицей? Пусть стужа лютая дорогу солнышку теплому уступит, пусть вместо снега на полях зазеленеет травушка-муравушка. Пусть вместо воя вьюги звенят капели и журчат ручьи.
Общий хоровод «Веснянка» сл.и муз. М.Ю.Картушиной.
Весна: Молодцы, ребятки, хорошо пели, плясали, веселились.
А теперь хватит нам играть,
Пора Масленицу провожать.
Масленица нагостилась
С зимушкой простилась!
Ведущая: Ребята, давайте простимся с Масленицей.
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Все под музыку покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для младшей смешанной группы
Сценарий новогоднего праздника для младшей смешанной группы...
Конспект НОД по музыкальному развитию детей дошкольной (смешанной) группы «Мы весну спасать пойдём»
Такие занятия с дошкольниками помогают развивать навыки эмоционального общения друг с другом, развивать воображение, творческое мышление, певческие навыки, ритмический и тембровый слух.Игровые с...

Сценарий зимнего физкультурного развлечения в смешанных группах «Зимние забавы»
Цель: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени го...

Сценарий экологического Новогоднего утренника для смешанной группы
Свежий апробированный сценарий Новогоднего утренника .Могу предоставить плейлисто по запросу...

Сценарий осеннего праздника для детей смешанной группы "Осенние Зонты"
Сценарий осеннего праздник "Осенние Зонты"...

Сценарий зимнего праздника для детей смешанной группы "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
Сценарий зимнего праздника "Здравствуй, Зимушка-Зима!"...

Летнее музыкальное занятие для детей смешанных групп «Приключения разноцветных трамвайчиков».
Тематическое музыкальное занятие в летний период времени с минимальной подготовкой....
