Сценарий музыкального досуга "Масленица. Блиночки-лапоточки" для смешанных групп
методическая разработка (средняя группа)

Кузьменко Екатерина Борисовна

Малышник на Масленицу "Блиночки-лапоточки" для детей всех возрастных групп.

В сценарий входят песни, хороводы, народные игры, проводы Зимы, встреча Весны, сказочная история о Масленице и ее 7ми блиночках.

Роли персонажей исполняют взрослые (Ведущие, Зима, Сказочница (Масленица), Весна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_blinochki-lapotochki_malyshnik.docx23.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Проводы Зимы. У Масленицы –  блиночки-лапоточки».

Персонажи: Ведущая , Ведущая , Зима , Сказочница (Масленица), Весна.

Ход мероприятия:

Ведущая:  Здравствуйте, гости, милости просим!

Под музыку дети всех групп заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Мы зиму провожаем, Весну-Красну встречаем!

А что за праздник-то мы все сегодня отмечаем? (Ответы детей)

Ведущая:  В гости к Масленке идем,

Звонко песенки поем.

В саночках катаемся,

С Зимушкой прощаемся.

Под музыку входит Зима.

Зима: Здравствуйте, люди добрые!

Я –  Зимушка-Зима,

В гости к вам пришла.

Снег и холод принесла.

А мои зимние загадки

Отгадаете, ребятки?

Выпала из белой тучки,

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая … (снежинка)

Снег от холода стал синий,

На деревьях – белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице….(мороз)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озёр и рек.

Что случилось? Выпал … (снег)

А может вам еще мороза добавить, снега напорошить?

Ведущая: Нет, Зимушка, не надо нам снега, ждем – не дождемся деньков теплых.

Зима: Ах, как же мне обидно! Это что это вы, разве с горки не спускались?

 На санках не катались? Я ничего не пойму, наверное, я останусь, еще погощу, мороз напущу, а Весну не пущу!

Ведущая: Погоди, погоди, Зимушка, давай у ребят спросим, как они зимой время проводили. Ребята, а снега для снежков всегда хватало? А с горок вы быстро всегда спускались? Зимушка, спасибо тебе, дорогая, за снежок, за морозы, нам было очень весело зимой. А ведь на Руси всегда было принято щедро Зиму провожать, всех блинами угощать, целую неделю Масленицу величать.

Зима: Будь по-вашему, друзья!

        Приготовьтесь, детвора!

В хороводе мы пойдем,

Дружно спляшем и споем.

Дети средней группы №6 исполняют хоровод «Вот уж зимушка проходит». Садятся на стульчики.

Зима: За то, что обычаи старины помните да так весело меня провожаете, дарю вам Масленицу. Она вас напоит, накормит и развеселит.

Под музыку Зима уходит.

Ведущая: А давайте –ка, мы, ребятки, Масленицу позовем.

Дети: Масленица кривошейка,

Повстречаем тебя хорошенько.

Сыром, маслом, калачом

И поджаренным блином!

Ведущая: Масленица дорогая,

Гостьюшка годовая.

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла.

В зал под музыку Сказочница выносит Масленицу.

Ведущая: Здравствуй, Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна!

Дуня белая, румяная!

Коса длинная трёхаршинная!
Ай да Масленица!

Вот так Масленица!

Ведущая: За руки скорей беритесь,

И в кружочек становитесь!

Дети средней группы №7 встают в хоровод вокруг нее и поют песню «Эх, Масленица».

Сказочница: Вот жила- была Масленица. Детей у нее не было и поэтому жилось ей очень скучно и грустно.

И вот однажды она решила: «А буду-ка я печь каждый день себе по блиночку – лапоточку, чтобы мне не было грустно». Так она и сделала.

Сказочница (Масленица) садится около стола.

Ведущая: Наступил первый день недели – понедельник. Испекла Масленица 1-ый блин. Но как говорится в народе, 1-ый блин всегда комом, так и у нее получилось.

Сказочница: И назвала она его Блин – Печалька. Но не стала грустить и печалиться сама Масленица. А ведь как в народе еще говорят, что первенец – любимец. Масленица с ним в игры разные играла, сказки ему читала, и к вечеру блинок повеселел. Рот стал до ушей, хоть завязочки пришей. И стал он блиночком не Печалькой, а Улыбашкой. Давайте и мы с вами сыграем в игру.

Игра «Месим, месим, месим тесто», играет старшая группа №10.

Сказочница: Наступил второй день недели – вторник, а на подходе уже второй блинок. Да что-то он тоже какой-то некультяпистый получился. Толи теста не хватило, толи сковорода подвела. В общем, получился с дыркой блин. Блин – Баранка его Масленица назвала.

Ведущая:  Ребята, а у нас-то посмотрите сколько баранок вокруг, давайте в руки их возьмем, станцуем с ними и споем.

Игра для младшего возраста: «Колечки» (Воеводиной), играет младшая группа №8.

Я по комнате хожу, всем колечки покажу.

Брошу я их, посмотрите, Ну-ка, малыши, ловите!

(Я подкину колечки высоко-высоко,

Разлетятся они далеко-далеко.

Поскорее колечки ты собирай

И на палочку их надевай.)

Сказочница: А наши блиночки –Баранка и Улыбашка тоже играли вместе с ребятами. Вот так им стало уже веселее.

Наступил третий день недели – среда. Испекла Масленица третий блиночек. Такой он получился пышный да румяный, столько тепла от него было, как от солнца. И назвала Масленица его блиночком - Солнышко.

Ведущая: Посмотрите, ребята, у нас в зале тоже есть солнышко и у него так много лучей, что сразу тепло на душе становится.

Игра с солнышком  «Кто вперед смотает лучики», играет средняя группа №6.

Сказочница: Вот и стало блиночков у Масленице уже трое.

Пришел четвертый день недели – четверг. И тут Масленица подумала, что можно было и начинку какую-нибудь добавить в свои блины. Испекла она блин и начинила его.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Масленице и добавим клубничку. Нужно разделиться на две команды. Каждый будет подбегать и ягодку прилеплять.

Игра «Прилепи ягодку». Играет средняя группа №7.

Сказочница:  Вот какой ягодный с начинкой блин у нас получился. Так Масленица его и назвала. Блинок – Ягодка.

Наступил пятый день недели. Подумала Масленица о том, что в игры разные они играют, сказки читают, песни поют, а вот инструментов музыкальных им не хватает. И решила она испечь целых два музыкальных блина. Один получился шуршащий – Шуршалочкой назвала его Масленица. А другой блинок – звенящий. Блиночек – колокольчик дала ему имя Масленица.

Ведущая: Давайте, ребята и с ними мы поиграем. Одним я раздам колокольчики, а другим маракасы. Как только заиграет блинок – Колокольчик, играют ребята с колокольчиками в руках. А если заиграет блин – Шуршалочка – то маракасы зашуршат.

Игра «Шуршалочки – звенелочки», играют дети средней группу №6 и старшей группы №10.

Сказочница:  Так веселились Масленица с блинами, что и шестой день пролетел незаметно.

Наступил седьмой день недели. Как же хорошо Масленице было. То совсем никого не было, то целых шесть блинов появилось. И захотелось Масленице весь Мир обнять за такую радость. Так и получился седьмой блинок – Обнимашка.

Ведущая: А вы вставайте, ребята, в круг скорее, Масленица с блинами и с вами будет обниматься.

Игра «Обнимашки», играют дети средней группы №7 и младшей группы №8.

Под любую музыку Масленица ходит в кругу и поет песенку:

1. Я хожу, хожу в кругу

Кого хочешь обниму

И тебя, и тебя

Обнимашка блинчик я.

(на кого показала, выходят и обнимаются с Масленицей)

2. Я хожу, хожу в кругу

Кого хочешь обниму

Обниму сейчас я тех

У кого есть красный цвет

(у кого в одежде есть красный цвет, выходят и обнимаются)

3. Я хожу, хожу в кругу

Кого хочешь обниму

Обниму сейчас я тех,

У кого здесь громкий смех.

4. Я хожу, хожу в кругу

Кого хочешь обниму

Обниму того сейчас, кто станцует здесь у нас.

(как правило все танцуют и всех Масленица обнимает)

Сказочница:  С тех пор жила Масленица со своими блиночками – лапоточками долго и счастливо. Горя и бед не знала.

Ведущая: Вот такая история случилась давным - давно на Масленичную неделю. С тех пор и пекут люди всю неделю блины, едят, радуются, да Масленицу вспоминают, Весну-красну встречают!

Под музыку входит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои хорошие! 

Здравствуйте, мои пригожие!  
Я Весна - Красна!
К вам на праздник я пришла.

Не пора ли прощаться с Масленицей? Пусть стужа лютая дорогу солнышку теплому уступит, пусть вместо снега на полях зазеленеет травушка-муравушка. Пусть вместо воя вьюги звенят капели и журчат ручьи.

Общий хоровод «Веснянка» сл.и муз. М.Ю.Картушиной.

Весна: Молодцы, ребятки, хорошо пели, плясали, веселились.

А теперь хватит нам играть,

Пора Масленицу провожать.

Масленица нагостилась

С зимушкой простилась!

Ведущая: Ребята, давайте простимся с Масленицей.

Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Все под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для младшей смешанной группы

Сценарий новогоднего праздника для младшей смешанной группы...

Конспект НОД по музыкальному развитию детей дошкольной (смешанной) группы «Мы весну спасать пойдём»

Такие занятия с дошкольниками помогают развивать навыки эмоционального общения друг с другом, развивать воображение, творческое мышление, певческие навыки, ритмический  и тембровый слух.Игровые с...

Сценарий зимнего физкультурного развлечения в смешанных группах «Зимние забавы»

Цель: Создать эмоциональный  настрой,   приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени го...

Сценарий экологического Новогоднего утренника для смешанной группы

Свежий апробированный сценарий Новогоднего утренника .Могу предоставить плейлисто по запросу...

Сценарий зимнего праздника для детей смешанной группы "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

Сценарий зимнего праздника "Здравствуй, Зимушка-Зима!"...

Летнее музыкальное занятие для детей смешанных групп «Приключения разноцветных трамвайчиков».

Тематическое музыкальное занятие в летний период времени с минимальной подготовкой....