Квест -игра " Путешествие в космос"( подготовительная группа)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Нагорнова Татьяна Николаевна

Квест-игра, развлечение  с выполнением заданий.Ребята проходят по маршруту и выполняют задания, чтобы пройти дальше.Квест проходит на базе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры  

«Космическое путешествие»

 для подготовительных групп

  1. Общее положения. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи квест-игры, порядок проведения ко Дню космонавтики.
  2. Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

 образовательные:

  • обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста;
  • закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;

развивающие:

  • повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;
  • развивать разнообразные психические процессы;
  • обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;

воспитательные:

  • создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;
  • поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы;
  • способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную деятельность;
  • воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Подготовительный этап.

Подготовка квест-игры:

  1. Сбор руководителей игры, определение темы, целей и задач игры.
  2. Разработка формы игры.
  3. Распределение поручений, обязанностей.
  4. Разработка заданий.
  5. Информация об игре, реклама.
  6. Подготовка проекта «этапов» игры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Чтение книг о космосе.

Проведение ООД. Познавательное развитие. Тема: Человек и космос. Тема: «Солнечная система», Лепка «Пришельцы из космоса», викторина «Этот загадочный космос», Чтение стихов о 12 апреля, конструирование «На космодроме».

Материал:

костюм Инопланетянки,

бумажные круг (основа солнца) и лучи;

 клей-карандаш 5 шт.,

конструктор:

 обручи,

ноутбук,

акустическая система,

карточки с буквами,

сундук.

Основная часть:

Квест — игра «Космическое путешествие»

Этапы:

Этап 1. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Этап 2. «Звёздный букет»

Этап 3. «Тренировка перед стартом».

Этап 4. ЭСТАФЕТА «ПОЛЕТ НА ЛУНУ»

Этап 5. Собрать целое.

Этап 6. «ЕДА КОСМОНАВТА»

Этап 7.  «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Этап 8. Подобрать код.

Длительность: 35-40 минут

Заключительная часть:

подведение итогов;

вручение грамот.

Представление команд.

Команды входят под музыку. Представление капитанов кораблей.

Девизы команд:

«Ракета» - Мы мчимся к цели как ракета и нас удача ждёт за это!

«Восток» - В космос дружно полетим, о нем много знать хотим!

Участники: дети подготовительных к школе групп № 1, № 5.

Ведущий объявляет тему КВН.

Девиз игры: «Чтобы нам космонавтами стать, надо многое-многое знать».

Представление жюри:

Председатель жюри: _____________ заведующая детского сада. 

Члены жюри: _________ – учитель-логопед, ____________ - преподаватель ФИЗО.

Ассистенты команд:

- Команда «Восток» - __________- воспитатель.

- Команда «Ракета» - __________- воспитатель.

Ход игры.

Игра начинается в музыкальном зале.

Звучит «космическая музыка» появляется Инопланетянка.

Добралась я до Земли!

Вся в космической пыли.

У пилотов звездолета

Очень важная работа:

Передать вам всем привет

От галактик и планет!

Я — иных миров селянка,

Проще — инопланетянка!

- Ребята, я не просто так прилетела на Землю. Мне нужна ваша помощь. Космические пираты похитили лучи солнца, и в домах на нашей планете стало темно и холодно.

Вы поможете мне вернуть солнечные лучи? (ответы детей)

- Космические пираты выдвинули требования. Нужно выполнить ряд заданий. Выполнив задание, вы получите  солнечный луч.

Задание 1.

 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Под музыку в зал вносят черный ящик.

Ведущий: В ящике лежит  конструктор Лего. Надо построить из них ракету.

Дети строят ракету по схеме.

Ведущий: Задание выполнили- лучик солнца заберите!

Регламент – 5 минут.

Члены жюри сверяют изображения. Подводят итоги конкурса, демонстрируя балы.

Задание 2.

  «Звёздный букет»

Ведущий: Проверим подготовку команд.

Задание: как можно быстрее собрать 5 синих звёзд с завязанными глазами, не взяв ни одной красной. Болельщики могут помогать, подсказывая: «Бери! », «Не бери! »

Перед конкурсом на пол выкладываю 5 синих звёзд, завязываю глаза, после этого добавляю ещё 5 красных звёзд.

Ведущий: Дети получают второй  лучик.

Регламент – 5 минут.

Члены жюри подводят итоги конкурса, демонстрируя балы.

Задание 3. 

«Тренировка перед стартом».

При запуске ракеты пять слов раскололись надвое. Нужно найти половинки.

Слова: спут-ник, теле-скоп, пла-нета, астро-ном, Неп-тун

Слова: Плу-тон, луно-ход, коме-та, звез-да, галак-тика

Третий лучик получи!

Регламент – 5 минут.

Члены жюри подводят итоги конкурса, демонстрируя балы.

Задание 4. 

ЭСТАФЕТА «ПОЛЕТ НА ЛУНУ»

По сигналу каждый игрок по очереди, как можно быстрее наматывает веревку на свою палочку и приближает свою ракету к Луне. (в руках длинная веревка, к концу которой прикреплены палочки с изображением космической ракеты. На середине веревки – Луна.)

 

Ведущий: Задание выполнили- лучик солнца заберите!

Регламент – 2 минуты.

Члены жюри подводят итоги конкурса, демонстрируя балы.

Задание 5. 

 В конвертах лежат фотографии вида земли из космоса. Вам необходимо из 3 разрезных частей собрать целое.

Ведущий: Задание выполнили- лучик солнца заберите!

Регламент – 2 минуты.

Члены жюри сверяют изображения. Подводят итоги конкурса, демонстрируя балы.

Задание 6 

«ЕДА КОСМОНАВТА»

Ведущий: Все вы знаете, что в космосе космонавты едят необычную еду. Поэтому следующий конкурс связан с едой космонавта.

Задание: Кто быстрее выдавит зубную пасту из тюбика.

Ведущий: Задание выполнили- лучик солнца заберите!

Регламент – 2 минуты.

Члены жюри подводят итоги конкурса, демонстрируя балы.

Задание 7. 

  «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Задание: На двух магнитных досках приготовлены по 9 кружков с названиями планет Солнечной системы.

Расположите планеты по мере удаления их от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Ведущий: Задание выполнили- лучик солнца заберите!

Регламент – 2 минуты.

Члены жюри сверяют изображения. Подводят итоги конкурса, демонстрируя балы.

Задание 8. 

Задание : Сундук, открыть, но чтобы его открыть, надо подобрать код. Детям выдаются листочки с примерами, которые надо решить.

Ведущий: Задание выполнили- лучик солнца заберите!

Регламент – 5 минут.

Члены жюри подводят итоги конкурса, демонстрируя балы.

Собранные лучи отдают Инопланетянину.

Инопланетянин: Ребята, вы помогли мне найти и вернуть солнечные лучи, теперь на моей планете будет светло и тепло. Вы отличные помощники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Не побоялись трудностей, пришли на помощь. В знак благодарности примите космические звезды.

Инопланетянин: До свидания, ребята. На моей планете ждут Солнце, его тепло и свет, мне пора возвращаться!

Награждение.

Слово предоставляется заведующий. Команды награждается грамотой.

Дополнительные вопросы:

  • Как называется звезда, вокруг которой вращается наша планета? (Солнце)
  • Как называется спутник нашей планеты? (луна)
  • Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
  • Как называется летательный космический аппарат? (Космическая ракета)
  • Как звали первого в мире космонавта?
  • Сколько раз космический корабль «Восток» облетел вокруг Земли?

Воспитатель. А пока жюри подсчитывает баллы, проверим вашу сноровку.

Задание: первый участник команды надевает шлем, возвращается к команде, передавая шлем следующему, и т. д..

Какие животные побывали в космосе(обезьяны, крысы, собаки)

• Какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

• Как звали первую женщину, летавшую в космос(Валентина Терешкова)

• А как люди находят в космосе(в невесомости)

• Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

• Как называется снаряжение космонавтов(Скафандр)

• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

• Какими чертами характера должен обладать космонавт(сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

 

конкурс «Разминка»

«Космические знатоки»

«Что такое космос»

1.Назовите первого космонавта

(Ю.Гагарин)

2.Как зовут первую женщину – космонавта

(В.Терешкова)

3. Назовите горда, в котором живут и работают космонавты (звёздный)

4.Космодром, откуда запускаю российские космические корабли (Байконур)

5.Что такое солнце (звезда)

6.Сколько планет в Солнечной системе? (9)

7.амые большие планеты в Солнечной системе (Юпитер Сатурн)

8.Назовите самые маленькие планеты Солнечной системы?

(Плутон, Нептун)

9. Жителей земли называют(земляне)

10. Жителей других планет…(инопланетяне)

11.Что такое глобус?

12. Расскажите о возвращении Земли?

(земля возвращается вокруг своей оси и вокруг солнца)

Оценка конкурса жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие в космос"

Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры,  при которой дети являются активными участниками в  процессе решения проблемно - обучающих ...

Квест-игра "Путешествие в Космос!" МДОУ д/с № 57 "Ладушки" старшая группа

Авторская разработка квест-игры к проекту "Таинственный космос!" для старших групп....

Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие в Космос».

На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют у...

Квест - игра «Путешествие по Африке» (подготовительная группа)

Обобщение и систематизация знаний детей о Африке....

Квест-игра «Путешествие в космос».

Данная методическая разработка ориентирована на развитие мышления, воображения, творческой активности, наблюдательности, любознательности, на формирование осознанного отношения у детей к объектам на з...