Квест - игра «Путешествие по Африке» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ушкалова Виктория Анатольевна

Обобщение и систематизация знаний детей о Африке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Квест - игра  «Путешествие по Африке»  (подготовительная группа)

                                                                  

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Африке.

Задачи: 

Образовательные:

 Закреплять знания детей о животном и растительном мире Африки; закрепить и обобщить знания о природных зонах и населении Африки; продолжать формировать представления детей о растениях и животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

 Развивающие:

 Способствовать формированию потребности в двигательной активности путем выполнения различных упражнений; способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, внимания, умения делать выводы; продолжать развивать умение составлять слова; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

  Воспитательные:

 Способствовать развитию умения действовать в команде, сообща; воспитывать заботу и любовь к животным.

 Оборудование: анаграммы, загадки о растениях, карта Африки с карточками. Костюмы для детей ,барабаны.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Африке. У нас ведь с вами даже карта Африки есть .Смотрите ,на нашей карте пропали все картинки, как же мы путешествовать будем?

Видео послание от Пирата. « Привет, узнали меня, это я все карточки украл,. Ваши карточки я спрятал, вы должны их найти и  выполнять мои задания. Если справитесь, вернете свою пропажу. Вот вам первая подсказка: Вам надо попасть:

Вот и первое местечко

Важное, для всех ребят.

Здесь всегда лежит аптечка

Если вдруг у ребятишек ,

И девчонок, и мальчишек

Разболятся животы

Или зуб вдруг заболит

Всем поможет Айболит.»

Воспитатель: Ребята, Вы готовы? Тогда, поспешим, друзья!

Медпункт

Воспитатель: Вот мы и на первом указанном Пиратом месте. Ой! А это кто?

Медсестра: Я вас жду тут для вас оставлено задание, если выполните, то тогда я должна вам отдать, то за чем вы пришли. Готовы?

Задание 1:

  1. Что такое Африка?
  2. Какие вещи нужно взять с собой в путешествие?
  3. Вам в путешествие понадобятся солнцезащитные очки и шляпа?
  4. На чем вы отправитесь в путешествие?
  5. Какие народы живут в Африке?
  6. На каком языке они разговаривают?

По выполнению отдает карточки с изображением народов Африки.

Воспитатель: А куда же нам дальше идти не подскажите?

Медсестра: Мимо кухни вы пройдете ,в зеленый уголок попадете, там деревья растут и вас уже там ждут.

Воспитатель: Ничего не поняла, где у нас в детском саду растут деревья, ребята, а вы не знаете случайно? Ну, тогда в путь.

Коридор с экспозицией

Воспитатель 2: Здравствуйте, вот и ко мне вы добрались, готовы задание выполнять.

1. Какие природные зоны Африки? (пустыня, саванна, джунгли)

3. Какие растения есть в Африке?

Отгадайте- ка загадки про растения:

Что за дерево такое?
не простое как всегда,
А волшебное-чудное и
Дает нам три плода:
Хочешь финик сладкий, золотой банан,
не устроил выбор?
Что ты морщишь носик?
Забирай тогда кокосик.( Пальма)

Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным и колючим.( кактус)

Он в сто обхватов,

Видел миллион закатов.

В нем, как в караван – сарае,

Поселились попугаи…. (Баобаб)

Вот на пальме высоко

Вырастает молоко.

Там тропический орех,

Весь косматый - просто смех! (Кокос)

Воспитатель 2: Молодцы ,справились вот ваши пропавшие картинки и следующая подсказка : Как то зал у нас зовут, где все пляшут и поют.

Воспитатель: Ребята куда теперь нам идти?

Музыкальный зал

Музыкальный работник: Я вас уже заждалась ,вот вам первое задание ответьте на вопрос на каком инструменте любят играть в Африке. Молодцы знаете, а танец африканских жителей можете станцевать?( танцуют африканский танец)

Музыкальный работник: Отдаю вам еще одну вашу пропажу, и подсказка, куда вам дольше идти:

Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!

Спортивный зал

Физ.инструктор: Вот и до меня вы добрались. Ответьте на вопрос: В какие игры играют в Африке? А вы правила знаете, а играть умеете? Сейчас и проверим.

Игра « Мамба» или любая другая на выбор.

Змеиная гонка

Цель: развивать способность действовать в команде сообща, соблюдая правила

Ход игры: Выбрать (создать) игровую площадку с различными препятствиями, преградами (кустарники, игрушки, подушки, коробки и т.д.). Игроки делятся на две группы, в каждой около шести участников. Каждая команда становится «Змеей». Игроки садятся на землю друг за другом, вытянув ноги и положив руки на плечи или талию впередисидящего и начинают передвигаться на ягодицах. Можно напевать песню. Цель каждой «змеи» достигнуть финишной черты первой, при этом огибая все препятствия на своем пути. Важно не расцепиться друг с другом.

Мбу-бэй («Лев»)

Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, доверяясь своим товарищам

Ход игры: Дети встают в круг. Выбираются два игрока – «лев» и «импала» (африканская антилопа), которым завязывают глаза повязками. «Лев» и «импала» стоят в кругу. Их прокручивают на месте несколько секунд, после чего «лев» начинает двигаться по кругу, охотясь на «импалу». «Антилопа» тоже двигается по кругу. Дети начинают звать «льва»: «Мбу-бэй! Мбу-бэй!» Когда «лев» подходит ближе к «антилопе», дети кричат быстрее и громче. Если «лев» отдаляется, дети кричат медленнее и тише. Если «лев» не поймал «антилопу» в течение 1-2 минут, выбирается новый «лев». Если «импала» поймана, выбирается новая «антилопа».

Мамба

Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость

Ход игры: Разметить площадку для игры. Если игрок выходит за границы площадки, он покидает этот раунд игры. Выбирается один игрок – «Мамба»(«змея»). «Мамба» бегает по площадке, пытаясь поймать игроков. Пойманный становится телом «змеи», держится за плечи или талию. Только первый игрок, голова «змеи», может ловить других людей, а его тело может помочь, не позволяя игрокам пройти мимо. Игрокам не разрешается проходить через тело «змеи». Игра продолжается, пока все игроки не пойманы. Последний пойманный становится головой «змеи».

Физ.инструктор: Я убедилась ,что вы ловкие и смелые, поэтому возвращаю вам  еще одну часть ваше потери ,а вам пора в путь.

Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? ( Логопед)

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете где находится кабинет логопеда? Тогда в путь.

Логопед, переодетый в пирата: Долго вы  ,что то добирались, еще чуть и я бы ушел и тогда некогда бы вы не собрали свою карту и не попали бы в Африку. Да ладно знаю, что уже почти все нашли. Ну, слушайте 1ое задание!

Пират достает карточки, раскладывает на столе.

Логопед переодетый в пирата :Сможете решить мои сверхсложные задания, так и быть, подумаю отдать ли вам остаток картинок.

Воспитатель: Ну что, ребята! Одолеем этого разбойника?  Нам нужно быть очень внимательными!

1 задание.

«Анаграммы»

 1

  3

  4

  2

 т

  г

  р

  и

3

  6

  2

  4

 1

  7

  5

 р

 ю

  е

  б

  в

  д

  л

6

  4

  2

  3

  7

  1

  8

  5

 д

  к

  р

  о

  и

  к

  л

  о

Логопед, переодетый в пирата: Надо же, справились!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Логопед, переодетый в пирата: Ладно, но следующее задание будет посложнее!

Воспитатель: Ну, давай посмотрим, что ты еще придумал!

Логопед, переодетый в пирата: Вам нужно по описанию отгадать африканское животное. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы их знаете!

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны!

2 задание.

Игра «Отгадай по описанию»

  1. Это животное относится к виду хищных млекопитающих, представитель семейства кошачьих. Но в отличие от всех остальных кошек, предпочитают жить семьями, которые называются прайдами. Это очень крупный, могучего телосложения зверь. Его самцы достигают в длину 180—240 см, а вес может достигать 250 кг. Голова массивная, с довольно длинной мордочкой. Лапы невысокие, но очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. Весьма характерна сильно развитая у взрослых самцов длинная грива, покрывающая шею, плечи и грудь, тогда как на всем остальном теле шерсть короткая, буро-желтая. Грива окрашена значительно темнее. (Лев)

  1. Это животное одно из самых крупных млекопитающих на нашей планете. Он уступает в весе лишь слону. Длина тела взрослого самца – около 4 м, высота в холке – 1,5 м, а вес может достигать 4 т. У этого зверя очень массивное, складчатое туловище, практически лишенное растительности. Уши, глаза и ноздри расположены на верхней части головы. А еще они чемпионы по разеванию рта, челюсти этих животных открываются на 150 градусов, образую при этом тупой угол. Многое время они проводят в воде, любят мелкие водоемы с удобным выходом на сушу.  (Бегемот)

  1. Эти удивительные создания – самые высокие наземные живые существа на нашей планете! Рост - взрослого животного может достигать 6м. Необычно длинная шея позволяет поедать листву с высоких деревьев, а с земли им брать пищу очень трудно, даже если под ногами лежит очень лакомый кусочек. Узор на их коже индивидуален для каждого животного, совсем как отпечатки пальцев человека. У них самый длинный хвост среди млекопитающих и достигает до 2,5 м. Эти животные способны бегать со скоростью 55 км/ч, а также прыгать через небольшие препятствия. (Жираф)

  1. Это удивительные млекопитающие отряда непарнокопытных, похожие на ожившие броненосцы. Их главная особенность – наличие большого рога на носу, а у некоторых два рога: передний и задний. У этих животных массивное тело и короткие, толстые конечности. На каждой из них по три пальца, завершающихся широкими копытами. Кожа толстая, с серой или коричневой окраской, почти без волос. Это – растительноядные животные, и ведут преимущественно ночной образ жизни. (Носорог)

  1. Это крупная обезьяна ростом до 170 см и весом от 50 до 80 кг. Тело мускулистое, коренастое, покрытое черными волосами. Лицо безволосое, покрытое морщинистой кожей телесного цвета. Передние лапы длиннее, чем задние. Она может ходить на ногах, как человек, но все же передвижение на всех четырех конечностях для него более естественно. Их меню очень разнообразно и может состоять из различных частей растений, а также муравьев и термитов, птичьих яиц, рыбы, других небольших животных. Ночью спят в гнездах из листьев и травы на деревьях. (Шимпанзе)

  1. Внешний вид африканской лошадки, раскрашенной в черно-белую полоску, хорошо всем знаком. Это – удивительные чистюли. Порой можно видеть, как они чистят друг другу спины и шею. Эти животные живут кочевыми группами – табунами, и питаются они травянистой растительностью, в основном той, что растет на земле. Реже они поедают зелень с кустов и деревьев. Не секрет, что этот зверь – желанная добыча для всех крупных африканских хищников. (Зебра)

Логопед, переодетый в пирата: Вы, что же это, знаете всех животных Африки, что ли? (Ответы детей)

Воспитатель: А я тебе говорила, что здесь умные и находчивые дети. Молодцы!

Логопед, переодетый в пирата: Ладно, держите свои  потеряшки. А теперь вам пора возвращаться домой в группу надеюсь, дорогу найдете без подсказки. Но скажу вам по секрету, вас в группе ждет еще один сюрприз….

 Дети возвращаются в группу, прикрепляют все картинки на место, звучит  музыка входит Пират.

Логопед, переодетый в пирата: А не ждали, думали все, отделаетесь от меня, да не тут, то было. Да вы не бойтесь, я больше у вас ничего воровать не буду, я уже понял, что вы дружные, веселые и всезнающие и за это вам от меня и народа Африки  угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие в сказку» для средней группы.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект интеллектуальной квест- игры «Путешествие по Донскому краю» (старшая группа)

АктуальностьЧто такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьмиОгромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она являет...

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста

Квест-игра  «Путешествие по экологической тропе»  в группе старшего дошкольного возраста....

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа.

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа....

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" (подготовительная группа)

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе...