Главные вкладки

    Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Калитина Елена Николаевна

    Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить новые знания и закрепить уже полученные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_bezopasnosti.docx32.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области»

    Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39

    Конспект

    проведения квест- игры в средней группе «Подсолнушек» на тему:

     «Путешествие в страну безопасности».

    Дата проведения:10.02.2021г

                                                                       Воспитатель: Калитина Е.Н.

                                                   

                                             

                                                   Г. Вольск, 2021

    Возрастная группа: средняя группа

    Вид занятия: развлечение.

    Тема: Квест - игра «Путешествие в страну безопасности».

    Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

    Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности к познавательной деятельности посредством новой формы игровой деятельности — квеста.

    Программные задачи:

    1. Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора;  о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция»);  об опасных предметах; о правилах безопасности в любых ситуациях.
    2. Совершенствовать речь детей: учить отвечать на вопросы полными предложениями, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
    3. Развивать познавательные способности детей.
    4. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

    Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская.

    Формы организации: групповая.

    Предварительная работа: Составление сценария квест- игры, подбор игр и заданий, атрибутов, чтение художественной литературы

    Оборудование: аудиозапись, конверты с заданиями, атрибуты к играм.                                                

    Ход развлечения

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    I. Вводная часть

    - Здравствуйте ребята. (Стук в дверь) Кто это? (выхожу, заношу письмо)

    - Интересно, что там написано?

    (Разворачиваю, чистый лист).

    Звучит голос (запись): Всё, что здесь было нарисовано и написано, я стёрла! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы всё это вернуть!

    Голос:

    - Есть правила на свете,

    Должны их знать все дети.

    Сейчас отправимся мы в путь,

    В страну, где правила живут.

    -Куда вы попали? Отгадайте?

    - Мы попали в страну «Правил Безопасности», в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым мы будем двигаться, и узнавать что-то новое…

    Дети сидят полукругом.

    Да

    Ответы детей.

    - Приготовились, отправляемся в путешествие.

    Дети встают друг за другом.

    II. Основная часть

    - До первой остановки мы доедим на машине. Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

    Би-би-би, поехали.

    Мы машину завели,

    И поехали вперёд.

    Едем, едем и гудим

    Би-Би-Би! Би-Би-Би!

    - Ребята, посмотрите: конверт под номером 1.

    - Первое задание «Отгадайте загадку»

    Три разноцветных круга

    Моргают друг за другом,

    Светятся, моргают-

    Людям помогают.

    - Правильно, это светофор.

    - А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

    Красный свет –

    Желтый свет -

    А зеленый свет

    - Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

    Игра «Выполни движение»

    Красный свет – (стоим)

    Желтый свет – (хлопают в ладоши)

    А зеленый свет – (шагаем на месте)

    (показ цветов светофора и выполнение движений)

    - Молодцы, очень хорошо знаете сигналы светофора.

    Светофор

    Хода нет,

    Подожди

    Проходи

    Дети выполняют движения.

    Отправляемся дальше? А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

    - Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

    Самолёт летит высоко, высоко.

    Наши детки летят далеко, далеко.

    Летели, летели и плавно сели.

    Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте (2).

    Игра «Собери картинку».

    - Ребята, на столах лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?

    - Что у вас получилось?

    - Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт!

    - Для чего нужны эти машины?

    -Молодцы! Справились с заданием.

     - Отправляемся дальше? Мы поплывем на лодке, надеваем спасательные жилеты и в путь.

    - Лодочка плывет по речке, оставляя в ней колечки (пальчиковая гимнастика)

    Приплыли, опять задание перед нами. Какая цифра на конверте? (3)

    - Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (открывают). Здесь загадки с картинками про опасные предметы. (выкладываю картинки на стол)  

    - Вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

    Загадки «Опасные предметы»

    1.Это тесный-тесный дом.

    Сто сестричек жмутся в нём.

    И любая из сестёр

    Может вспыхнуть, как костёр. 

    1. Я очень острый и стальной

    Нарезать хлеб вам помогу,

    Но аккуратнее  со мной

    Порезать пальчик я могу.

             3.Весь я сделан из железа,

    У меня ни ног, ни рук.

    Я по шляпку в доску влезу,

    А по мне всё стук да стук. 

    4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела:

    «Пейте чай, вода вскипела». 

    5.Они обычно для шитья;
    И у ежа их видел я;
    Бывают на сосне, на елке,
    А называются ...
    6.Я под мышкой посижу

    И что делать укажу:

    Или разрешу гулять,

    Или уложу в кровать. 

    7.На одной широкой ножке 

    У неё 4 рожка, 
    Но она совсем не пилка, 
    Для котлет и мяса…

         8.  Очень любят обрезать,
              Разрезать и надрезать.

    -Опасные предметы –опасны.

    - А чем они опасны?

    - Правильно, взрослые берут их аккуратно, это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

    -Молодцы, отправляемся дальше?

    - На самолёте летели, на лодке плыли, на машине проехали. Садимся на стульчики.

    - У нас новое задание. С каким номером? (4, значит четвертое задание.)

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру.

    -Игра называется «Да» и «Нет»

    Всем ребятам надо знать,

    Что с огнём играть нельзя.

    Это все ребята знают? (Да)

    А с огнём они играют? (Нет)

    Для ребят пожары – шутка? (Нет)

    Все ли дети тут послушны? (Да)

    На плите кипит варенье.

    Можно ли без разрешенья

    Детям к плите подбегать,

    Чтоб варенье помешать? (Нет)

    Палит листья мальчик Тихон

    У костра он скачет лихо,

    Дети, дайте мне ответ

    Хорошо ли это? (Нет)

    Под столом играет Света

    Зажигает она свечи

    Дети дайте мне ответ

    Хорошо ли это? (Нет)

    Вова спичками играет,

    Мама это запрещает

    Дети, дайте мне ответ

    Прав наш Вова или нет? (Нет)

    Непослушный мальчик Вова

    Спичками играет снова

    Пусть мне дети отвечают

    Маму Вова огорчает? (Да)

    Вот свеча, горит огонь,

    Ты огонь попробуй – тронь!

    Дайте, дети, мне ответ

    Будет больно или нет? (Да)

         Маму слушаем всегда? (Да)

    Можно спичками играть? (Нет)

    Причиняет огонь зло? (Да)

    С огнем всегда ты осторожен? (Да)

    - Молодцы!

    - Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

    Мы идём, мы идём!

    И совсем не устаём.

    Ждёт удача впереди.

    Сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых

    Встают, имитируют полет на самолете.

    Да

    Ответы детей

    Пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03.

    Да

    Дети выполняют движения.

    Спички

    Нож

    Гвоздь

    Чайник

    Иголка

    Градусник

    Вилка

    Ножницы

    Ответы детей

    Сели на стульчики

    Дети отвечают на вопросы.

    Заключительная часть

    - Все заданья позади! Нас награда ожидает!

    - Ребята, понравилось вам путешествие?

    - Что узнали нового?

    - Мы вспомнили, как ведем себя в транспорте?

    - Сигналы светофора все знают?

    На какой сигнал светофора переходим дорогу?

    - О каких машинах мы с вами говорили?

    - Будем всегда выполнять все правила безопасности?

    Голос : Вы справились со всему моими заданиями правильно. Загляните в конверт.

    - Ребята, посмотрите, в конверте появилась поле для игры «В поисках сокровищ».

    - Спасибо!

    Нам пора возвращаться в детский сад и поиграть в новую игру. До свидания

    Да

    Ответы детей

    Да

    Да

    Переходим дорогу на зеленый свет

    О специальном транспорте, пожарная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку.

    Да.

    До свидания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения викторины Тема «Моя страна - бескрайняя Россия».

    Задачи:-формировать у детей гражданскую позицию через систематизацию знаний о родной стране России, её государственных символах (гербе, флаге, гимне).(о.о. социализация, познание)-совершенствова...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

    структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

    Конспект проведения олимпиады "Путешествие в страну красок"

    Первый этап олимпиады для дошкольников подготовительной к школе группы , уровень образовательной организации с целью выявления одаренных детей для участия в олимпиаде Муниципального уровня....

    Конспект проведения НОД(окр. мир) для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран» (интегрированное занятие).

    Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

    Проект по ОБЖ "Страна безопасности" средняя группа

    Проект «Страна безопасности»Актуальность проектаМожет возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за рук...