Проект по ОБЖ "Страна безопасности" средняя группа
проект по обж (средняя группа)

Тенетко Анастасия Леонидовна

Проект «Страна безопасности»

Актуальность проекта

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.

Задачи проекта

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

1) Обучающие:

- Обеспечить формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях.

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;

2) Развивающие:

- Воспитание навыков поведения в различных неординарных ситуациях;

- Развить информационную культуру воспитанников, родителей по вопросам обеспечения общественной безопасности;

- Развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации, умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений и экспериментирования;

- Развить информационную культуру воспитанников, родителей по вопросам обеспечения общественной безопасности;

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- Развить социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников;

3) Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, интерес к правилам поведения в быту и социуме.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 04.11.19 по 29.11.19г.)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме.
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- интегрированное занятие по ОБЖ.

Планируемый результат проекта:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_po_obzh_tenetko_al.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Проект по Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность в средней группе №2,

на тему: «Страна безопасности»

 


Воспитатели:

Тенетко Анастасия Леонидовна

 

Снегири, 2019-2020 уч. год

Проект «Страна безопасности»

Актуальность проекта

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.

Задачи проекта

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

1) Обучающие:

- Обеспечить формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях.

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;

2) Развивающие:

- Воспитание навыков поведения в различных неординарных ситуациях;

- Развить информационную культуру воспитанников, родителей по вопросам обеспечения общественной безопасности;

- Развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации, умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений и экспериментирования;

- Развить информационную культуру воспитанников, родителей по вопросам обеспечения общественной безопасности;

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- Развить социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников;

3) Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, интерес к правилам поведения в быту и социуме.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 04.11.19 по 29.11.19г.)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме.
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей. 

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- интегрированное занятие по ОБЖ.

Планируемый результат проекта:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Перспективное планирование

Познавательное развитие

Беседы с детьми:

«Правила дорожного движения», «Транспорт», «Поведение на улице», «В мире опасных предметов», «Опасно – безопасно», «Пожарная безопасность», «Использование и хранение опасных предметов», «Безопасное поведение на улице», «Окна и дети», «Незнакомцы на улице», «Один дома», «Внешность человека может быть обманчива».

Рассматривание иллюстраций по ПДД, пожарной безопасности, об опасностях вокруг нас в быту и социуме.

Социально-коммуникативное развитие

«Учим правила дорожного движения», «Опасные предметы вокруг нас», «Пожарная безопасность», «Безопасность дома»,

Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки».

Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах ; развивать логическое мышление, внимание, память.

Сюжетно-ролевые игры 

«Путешествие на автобусе», «Больница», «Скорая помощь», «Мы – пожарные»

Дидактические игры

«Дорожные знаки», «Опасные предметы дома», «Горит – не горит», ИКТ «Один дома», ИКТ «Безопасность дома, на природе и дорожная безопасность», «Верно – не верно», «Дорожная азбука»,

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Светофор», Тилли-бом, тилли-бом, загорелся кошкин дом»

Аппликация Создание плаката «Опасно – безопасно», «Пожарная машина»

Рисование «Дорожные знаки», «Бытовая техника», «Огонь – добрый, огонь – злой», «Моя улица»

Чтение художественной литературы А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили, Н. Носов «Автомобиль», С. Прокофьев «Мой приятель – светофор», А. Усачев «Домик у перехода», В. Семерин «Запрещается – разрешается, Э. Гардернес «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Т. Дмитриев «Тетя Варя – электросварщица», С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», Б. Житков «Пожар в море», С. Маршак «Кошкин дом», Б. Житков «Первая тревога», Е. Ильин «Солнечный факел», С. Маршак «Пожар, РНС «Кот, петух и лиса», РНС «Волк и семеро козлят», РНС «Заюшкина избушка», Т. Шорыгина «Осколок стекла».

Физическое развитие

Подвижные игры

«Стоп!», «Зажги светофор», «Ловишки с мячом», «Пылесос», «Мы – пассажиры», «Огненный дракон», «Вода – огонь», «Пожарная тревога», «Незнакомец»

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей

«Правила дорожного движения», «Опасные предметы в быту», «Пожарная безопасность», «Ребенок один дома»

Тема недели

1 неделя

«Правила дорожного движения – достойны уважения»

Цель: формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе.

2 неделя

«Опасные предметы»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3 неделя

«Пожарная безопасность»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации.

4 неделя

«Один дома и на улице»

Цель: закрепить у детей знание понятия «безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил безопасности, уточнить знание детьми опасных для жизни предметов, формировать навыки поведения в ситуации «один дома».

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Беседа 

«Правила дорожного движения»

Цель: закреплять правила поведения на дороге, вблизи нее.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

ФЦКМ

«Дорожная безопасность»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

С/р игра «Путешествие на автобусе»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

ЧХЛ

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Беседа 

«В мире опасных предметов»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Дидактическая игра «Опасные предметы дома»

Цель: закрепить у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, которые они встречают дома; воспитывать желание соблюдать правила безопасности в быту.

ФЦКМ

«В мире опасных предметов»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

С/р игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

ЧХЛ Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Беседа

«Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знание о пожарной безопасности.

Дидактическая игра

«Горит – не горит»

Цель: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

ФЦКМ

«Пожарная безопасность»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации.

С/р игра

«Мы - пожарные»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по пожарной безопасности.

ЧХЛ Житков Б. Пожар в море

Беседа

«Безопасное поведение» по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке

Цель: Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами (правило «Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми»).

Дидактическая игра ИКТ «Один дома»

Цель: Обучение безопасному поведению в быту

ФЦКМ

«Мой дом, мой город»

Цель: Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы)

С/р игра

«Скорая помощь»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по пожарной безопасности.

ЧХЛ

РНС «Кот, петух и лиса»

В

Т

О

Р

Н

И

К

Заучивание стихотворений

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный - Значит,

Двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Л.Лущенко

ПИД по ФЭМП

«Поиграем посчитаем - ПДД мы изучаем»

Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.

Подвижные игры «Стоп!»

научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку. 

«Зажги светофор»

Цель: закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре

ЧХЛ  Носов Н. «Автомобиль»

Заучивание стихотворений

На столике, в ящике или на полке

Есть ножницы, спицы, ножи и иголки.

Предметы опасны и очень остры,

Они для работы, а не для игры.

Пораниться можно и глаз повредить,

Зачем вам от острых предметов страдать?

Уж лучше в игрушки свои поиграть!

ПИД по ФЭМП

«Опасности вокруг нас»

Цель: Формировать умение детей устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте. Пользоваться словами: самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота; упражнять в воспроизведении предметов множества предметов по образцу, продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Подвижные игры

«Ловишки с мячом»

развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. 

 «Пылесос»

Цель: Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)

Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)

Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)

Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)

ЧХЛ

Дмитриев Т. Тетя Варя — электросварщица

Заучивание стихотворений

Не берите в руки спички! 
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

ПИД по ФЭМП

«Пожарные учения»

Цель: систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти.

Подвижные игры

«Огненный дракон»

Цель: совершенствовать физические навыки, умение

идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.

 «Вода - огонь»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание,

координацию

формировать чувство

мальчиками и девочками.

ЧХЛ

Маршак С. Я. Кошкин дом

Заучивание стихотворений

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

ПИД по ФЭМП

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель: закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, овальная); упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер); Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: правила поведения с незнакомыми людьми.

Подвижные игры

«Пожарная тревога»

Цель:  развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. «Незнакомец»

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

ЧХЛ РНС «Волк и семеро козлят»

С

Р

Е

Д

А

Рассматривание

Знаки дорожного движения

Развитие речи

«Учим правила дорожного движения»

Цель: продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

ЧХЛ

Прокофьев С. «Мой приятель-светофор»

Рассматривание

Опасных ситуаций с опасными предметами.

Развитие речи

«Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются

в быту.

ЧХЛ

Михалков С. Дядя Степа (отрывок)

 Рассматривание

Опасных ситуаций, из-за чего может происходить пожар.

Развитие речи

«Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знание о пожарной безопасности; учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре.

ЧХЛ

Житков Б. Первая тревога

Рассматривание

Опасных ситуаций

Развитие речи

«Безопасность дома»

Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.

ЧХЛ

«Заюшкина избушка» РНС

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Лепка

«Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

ЧХЛ

А. Усачев «Домик у перехода»

Аппликация

«Создание плаката «Опасно-безопасно»

Цель: развитие представлений об опасных предметах в быту.

ЧХЛ

Михалков С. Дядя Степа (отрывок)

Лепка 

«Тилли-бом тилли-бом, загорелся кошкин дом»

Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев.

ЧХЛ

Ильин Е. Солнечный факел

Аппликация

«Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

ЧХЛ

«Осколок стекла» (Т. Шорыгина)

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Рисование

«Дорожные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках; Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши.

ЧХЛ

Семернин В. «Запрещается-разрешается»

Рисование

«Бытовая техника»

Цель: закреплять знания и умение пользоваться электроприборами; продолжать учиться закрашивать карандашом не выходя за контур.

ЧХЛ

Чуковский К. Путаница

Рисование

«Огонь добрый, огонь злой»

Цель: Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

ЧХЛ 

Маршак С. Я. Пожар

Рисование

«Моя улица»

Цель: создание условия для формирования умения детей создавать сюжетные композиции, рисовать карандашами дома, цветы; закрепления умения закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

ЧХЛ

Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»

Консультации

«Правила дорожного движения»

«Опасные предметы в быту»

«Пожарная безопасность»

 

«Ребенок один дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...