Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Комаровская

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие на остров сокровищ»

в подготовительной к школе группе

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по темам посредством квест - игры.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

1.Образовательные: повторение и обобщение  знаний детей по темам: состав предложения, состав слова, антонимы, уточнение и обогащение представлений детей об авторских и русских народных сказках; закрепление счета и порядка чисел, представлений о геометрических фигурах, решение логических задач.

2.Развивающие: обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умения ориентироваться в пространстве, аргументировать свои высказывания; развивать внимание, память, мышление.

3.Воспитательные: воспитание самостоятельности, познавательного интереса к окружающему миру, активности, доброты, чувства коллективизма.

Оборудование: карта сокровищ, письмо пирата, свитки с заданиями, сундук с сокровищами, дерево с листочками, на которых логические задачки, листочки в клетку с заданием «Ключ», простые карандаши, ключ для сундука.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

Давайте начнем наше занятие с улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сегодня число? День недели? Месяц? Какое сейчас время года? Какие еще есть времена года? Назови все весенние месяцы? Что длиннее 12 месяцев или год? Сколько всего частей в сутках, перечисли их. Отлично!

Воспитатель: Ребята, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе папку с рассыпанными листами. Помоги мне, пожалуйста, их разложить по своим местам.

Воспитатель: Смотрите, здесь свиток. Он ваш?(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, от кого этот свиток?

Дети: От пиратов.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Такой свиток со значком бывает только у пиратов.

Воспитатель: Интересно. Здесь подписано «Для воспитанников группы №7 «Сказочники». Значит, для нас? Давайте посмотрим, что внутри свитка.

(Воспитатель открывает свиток, а там письмо)

Воспитатель: Здесь письмо. Прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: «Йо-хо-хо! Здравствуйте, ребята! Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Я много слышал о том, что вы очень умные, и готовы скоро пойти в школу, в первый класс. Ну что, ребята, вы хотите стать ещё и настоящими искателями сокровищ? Я оставляю вам одну часть карты с обозначением пути до острова. Пройдя все испытания, вы получите другие части карты и узнаете, где я спрятал для вас часть своих сокровищ на Таинственном Острове».

Воспитатель: Чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, пират оставил для нас задания на каждом острове. Выполнив все задания, мы сможем открыть сундук с сокровищами.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Скажите, а что такое путешествие?

Дети: Это поездка в другой город, в страну, на море….

Воспитатель: А как называют людей, которые путешествуют?

Дети: Путешественники.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Значит, мы с вами тоже будем сегодня путешественниками.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На воздушном шаре, на автобусе, на машине, в поезде, на самолете, на автобусе, на пароходе, на корабле и т. д.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то, что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, это все транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Водный, наземный, воздушный….

Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мы с вами будем путешествовать?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Почему вы думаете, что мы должны отправиться в путешествие на корабле?

Дети: Пираты путешествовали на корабле.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, корабль нас ждёт! Ну что, отправляемся в путешествие?

Дети: Да! (Все присаживаются на стулья в корабле).

     Воспитатель: Итак, часть карты у нас есть и надо произнести волшебные слова, чтобы отправиться в путь:

Раз, два, повернись

И на необитаемом острове очутись!

Первый остров – «Р»:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на первом острове нас встречает? (рыбки).

(Воспитатель берёт свиток).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рыбки принесли от пирата нам свиток с заданием, на нём есть печать. На какую геометрическую фигуру похожа печать?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Ребята, первое задание этого острова называется «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы). Я буду называть слова, а вы говорить противоположные слова по смыслу:

Глубоко – мелко,                                                                                          Быстрая – медленная,                                                                                        Крупная – мелкая,                                                                                            Мокрая – сухая,                                                                                                 Далеко – близко,                                                                                                  Назад – вперед,                                                                                                 Влево – вправо.

Воспитатель: Молодцы! А теперь второе задание «Адрес для рыбки»: ребята, многие из вас живут в многоэтажном доме, ваши квартиры расположены в определённом подъезде, на определённом этаже. Выложите адрес каждой рыбки (подъезд, этаж)

5

4  

3

2

1

2

3

4

5

(1 подъезд,2 этаж), (2,4), (3,3), (4,5), (5,1), (4,2), (5,4), (2,1)

 Как вы считаете, мы справились с этими заданием? Все согласны? (ответы детей, воспитатель отдает вторую часть карты)                        

Второй остров – «Д»:                                                                                                        Воспитатель: Посмотрите здесь свиток с печатью. На какую геометрическую фигуру похожа печать?

Дети: На круг.

 (Воспитатель разворачивает и читает задание из свитка)

Дерево подсказок,
Где-то рядом есть.
На листьях — задания,
Надо их прочесть.
Как задания решите -
Дальше  пройти  поспешите.

Дети находят дерево, на котором растут листья с заданиями (листочки пронумерованы):

- Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пустая)

- Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (по 4 км)

- На одной осине выросло 3 яблока, а на другой -2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (ни одного;  яблоки не растут на осинах)

- В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3 гвоздики)

- Сколько пальцев у перчатки? (5)

- По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)

-  Пять лодок было у причала,                                                                             Волна их весело качала.                                                                                                       Три лодки взяли рыбаки,                                                                                               Чтоб рыбы наловить в дали.                                                                                                     А сколько лодок у причала,                                                                                            Волна по-прежнему качала? (2)

Воспитатель: Справились с заданием? Молодцы! Отправляемся на следующий остров (воспитатель отдает детям третью часть карты с подсказкой).

Третий остров – «Ж»:

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, проходим дальше. Какая подсказка на карте? Ребята, посмотрите, кто нас встречает на зелёной полянке?(животные). А вот и свиток с заданием. На какую геометрическую фигуру похожа печать?

Дети: На овал.

Воспитатель: А вот и задания на этом острове. Перед вами картинки с изображением животных. Ваша задача – назвать всю семью животного (папу, маму, одного детёныша, много детенышей):

Медведь-медведица,медвежонок, медвежата;

Тигр-тигрица-тигренок-тигрята;

Волк-волчица-волчонок-волчата;

Лис-лисица-лисенок-лисята;

Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата.

Воспитатель: Следующее задание на этом острове: «Чем различаются слова?»(написаны на листе ватмана):

Зайка-лайка-чайка-майка.

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием?(дети получают четвертую часть карты). Отправляемся дальше. Какой следующий остров?

Четвертый остров – «П»:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этом острове? (попугай). На какую геометрическую фигуру похожа печать на свитке?

Дети: На ромб

Воспитатель: На этом острове задание по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки?

Игра «Исправь название сказки»

Воспитатель: Дайте правильное название сказки и литературных героев:

Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте загадки. Назовите название и автора сказки:

  1. Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)
  2. А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
  3. Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)

Воспитатель: Ребята, попугай очень доволен вашими знаниями,  и он приготовил вам веселую физкультурную минутку. Давайте вместе с ним отдохнём (дети выполняют зарядку под музыку и получают последнюю часть карты).

Воспитатель: Таким образом, у нас есть все части карты. Мы должны собрать нашу карту и тогда узнаем, где находится сундук с сокровищами. (Дети собирают карту, находят сундук с последним заданием).

Воспитатель: Вот и сундук с сокровищами. Ребята, посмотрите, внимательно, вы не видите ничего? Может что-то лежит рядом с сундуком с сокровищами.

Дети: Это свиток.

Воспитатель: Какой геометрической формы печать на свитке?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Правильно, треугольник. Давайте посмотрим, что внутри свитка.

Воспитатель: Здесь записка: «Чтобы открыть сундук с сокровищами, вам нужно найти ключ от этого сундука».

(Достает из конверта схему ключа).

Воспитатель: Здесь схема. Для того, чтобы открыть наш сундук с сокровищами, нам необходимо выполнить задание. Для выполнения этого задания, мы должны пройти за столы, и выполнить графический диктант.

 (Дети проходят к столам. Выполняют графический диктант – ключ на листах в клетку).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами справились и с последним заданием. Выполнили все задания, карту собрали, ключ получили. Пора открывать сундук…. 

Открывается сундук, а там золотые монеты (шоколадные медали) и письмо пирата.

«Дорогие ребята! Я вижу, вы смелые и отважные моряки, если смогли найти мои богатства, но золотые монеты - это не настоящее сокровище, их можно найти и потерять, а настоящее сокровище - это знания, благодаря которым  вы нашли мой сундук. Не останавливайтесь на достигнутом! Больше читайте книг Вы все молодцы! Желаю вам удачи!» (Награждение)

Итог занятия. Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? Что было сложным? Вы все сегодня молодцы, всем большое спасибо.

 Наш путь к острову сокровищ был долгим, но домой возвратимся мы быстро. Прошу всех на корабль!                                                                                       Раз, два, повернись

В детском саду очутись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг «Остров сокровищ» подготовительная группа

ЦЕЛЬ:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема «В поисках сокровищ» Подготовительная к школе группа

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить названия геометрических фигур;- Создать условия для логического мышления, соо...

Конспект ООД "На поиски сокровищ" подготовительная к школе группа

Организованная образовательная деятельность проведена с использованием интеграции образовательных областей: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений. Развитие по...

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...

Музыкально спортивный сценарий к 23 февраля «Морское путешествие на остров Сокровищ» (подготовительная группа)

Праздник посвящён к 23 февраля с детьми и родителями. Детям даются знания о Российской Армии, о воинах и военной технике....