Сценарий викторины "Все обо всем" для одаренных детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Титенко Екатерина Михайловна

Сценарий викторины "Все обо всем" для подготовительной группы, направлен для работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vse_obo_vsem.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

г. Севастополя «Детский сад № 36»

Сценарий мероприятия для одаренных детей подготовительной группы

«Викторина: всё обо всём»

        

Подготовила воспитатель:

 Титенко Е.М.

Севастополь 2019

Сценарий мероприятия для одаренных детей подготовительной группы

«Викторина: всё обо всём»

Цель: формирование любознательности у детей

Задачи:

Образовательные: проверить знания детей в разных областях.

Развивающие: развивать память, мышление, речь.

Воспитательные: привить интерес к науке, заинтересовать интересными задачами.

Оборудование: Листы А-4 с названиями рубрик ("Природа", "Сказки", "Занимательная математика", "Логика" и "Профессии"). Конверты (по три на каждую рубрику) с вопросами. Ватман или большой лист, поделённый на три колонки для подсчёта баллов.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим с вами викторину «Всё обо всём». Какая же викторина без соревнования? Сейчас мы просим всех, сидящих в зале, разделиться на команды (если останутся дети, предложить им быть консультантами для какой-либо команды и начислять баллы «Команде болельщиков/зрителей).

- Отлично, команды готовы. У каждой команды должен быть капитан. У вас есть минута, чтобы решить, кто будет капитаном в вашей команде (дети выбирают капитана).

- Закончили? Прошу капитанов выйти вперёд, чтобы мы вас запомнили. Отлично! А теперь - правила нашей викторины (слушайте внимательно и запоминайте!)

Ведущий: Вы видите перед собой 5 рубрик (показываются рубрики): "Природа","Сказки","Занимательная математика", "Логика" и "Профессии". В каждой рубрике есть вопросы трёх уровней сложности: "Простые", "Средней тяжести" и "Для самых умных". Также вы видите лист для подсчёта баллов. Начальный "банк баллов" каждой команды составляет 10 баллов(на листе для подсчёта красным пишется цифра десять в каждой графе). Пополняется он как раз ответами на вопросы. За вопросы разных уровней сложности команды получают разное количество баллов: за "простые" - 10, за "средней тяжести" - 20, и за "для самых умных" - 30 баллов.

Вопросы пронумерованы, так что выбор будет полностью ваш. Вы называете

выбранную рубрику, уровень сложности и номер вопроса. В каждой рубрике 12

вопросов, по 4 на каждый уровень сложности. Если команда не отвечает на вопрос в течение минуты, то право ответа передаётся другим командам. Если другая команда отвечает верно, они получают половину баллов от стоимости вопроса. Если же ни одна из команд не смогла ответить верно,  то право ответа предоставляется нашим болельщикам (конечно, если они есть). Баллы команде зрительного зала начисляются отдельно.

Ведущий: Также есть категория вопросов "Кот в мешке". Эти вопросы есть в любой рубрике. Их цена - 20 баллов. Вы не знаете, из какой области будет вопрос и

насколько сложным он будет. Главная особенность "кота в мешке" – его можно как

оставить себе, так и передать другой команде. Кроме того, за неправильный ответ на вопрос категории "Кот в мешке" с команды будет сниматься 20 баллов. Пытаться отвечать или передавать это право другой команде – решать вам!

Ведущий: Все поняли правила? (если дети не поняли, правила объясняются ещё раз ) Готовы? Итак, команда первая! Команды по очереди выбирают рубрики, уровень сложности и номер вопроса. Заработанные баллы пишутся на листе красным, если же баллы вычитаются – синим. Когда вопросы заканчиваются (либо по истечении часа) проводится подсчёт баллов. Команда, у которой оказывается наибольшее количество баллов, выигрывает.

(проводится викторина по всем рубрикам)

Ведущий: Итак, победила команда № ______! Поздравляем победителей и вручаем им сладкие призы! А вот призы за второе и третье место в нашей викторине «Всё обо всём»! И большое спасибо за поддержку зрительному залу!

Надеемся, вам понравилась наша викторина! До свидания, ребята!

Вопросы по рубрикам викторины:

«Сказки»

Простые:

1.В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2.Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

3.Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

4.В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)

Средние:

1.Вопрос категории «кот в мешке»

2.Назовите место рождения Колобка (печь)

3.Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)

Сложные:

1.Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

2. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?    (шапку-невидимку)

3. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
4. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)

«Профессии»

Простые:

1.Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

2.Кто горит на работе? (Пожарные.)

3. Вопрос категории «Кот в мешке»

4.Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
Средние:

1.Представители, какой профессии познаются в беде? (Спасатели.)

2.Вопрос категории кот в мешке

3.Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (Аптекарь.)

4.Реаниматор машины – это… Кто? (Автомеханик.)

Сложные:

1.Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Кучеру, а теперь шофёру.)

2.Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)

3.Представители, какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)

4.Профессиональный подсказчик в театре? (суфлёр)

«Занимательная математика»

Простые:

1.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?(5 минут.)

2. Каким математическим примером заканчивается поговорка «Ясно, как…» (дважды два)

3. Какая фигура может характеризовать как двоечника, так и отличника? (круг)

4.У пастуха было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у пастуха? (9 овец.)

Средние:

1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

2.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?(1 час 40 мин. = 100 мин.)

3.Вопрос категории «кот в мешке»

4.Какую букву латинского алфавита всё время теряют и просят найти учителя алгебры? (х)

Сложные:

1.В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4; Пример: 12/2 – (9-7) = 4)

2.В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
(8; у всех братьев одна и та же сестра)

3.Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно, и они погибли от ран, а

остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда, и ушли
к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? (12.Пример: 5*3 – 3 = 12)

4.Каким математическим термином характеризуется скрытный и необщительный человек?  (замкнутый)

«Природа»

Простые:

1.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не говорит)

2.Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)

3. Из какого растения готовят любимое лакомство многих детей — попкорн? (Из кукурузы).

4.Вопрос категории «Кот в мешке»
Средние:

1.О каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»?
(о змеях)

2.Вопрос категории «Кот в мешке»

3.Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

4.Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис)

Сложные:

1.Кит и дельфин это рыбы? (нет, млекопитающие)

2.Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

3.Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (умирает)

4.Какая трава самая высокая? (бамбук)

«Логика»

Простые:

1.Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)

2.Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

3. Каких камней в море нет? (Сухих)

4.Где край света? (Там, где начинается тень)

Средние:

1.Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять
с каждого по сапогу)

2. Вопрос категории «Кот в мешке»

3. У человека — одно, у вороны — два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква "о)

4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы)

Сложные:

1.В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале,
он самый короткий)

2.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

3. Вопрос категории «Кот в мешке»

4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Праздник Обуви" для детей подготовительной группы

праздник основан на подборке материала об обуви. Стихи и  тексты к песням авторские. Надеюсь вам понравиться....

"Вовка в тридевятом царстве" Сценарий выпуска в школу для детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий выпуска в школу, построенный на основе любимого  мультфильма детей нескольких поколений. Роли Вовки и Царя исполняли воспитатели, а роль Двои...

Сценарий новогоднено праздника «Щелкунчик» для детей подготовительной группы

Сценарий составлен с целью реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Сценарий родительского собрания для родителей детей подготовительной группы «Роль этикета в воспитании детей»

Показать родителям, что этическое воспитание - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительн...

Конспект игры-викторины по ПДД «Внимательный пешеход» для одаренных детей подготовительной группы ДОУ.

Игра-викторина по ПДД «Внимательный пешеход» для одаренных детей подготовительной группы ДОУ....

Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы (дети 6-7 лет).

Дети продолжили знакомство с праздником "Международный день 8 Марта", который доставил эмоциональную радость детям и взрослым....