развлечение в старшей группе "Здравствуй веснушка-весна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Виолетта Ивановна Граменкина

Цель: формирование у детей обобщенных представлений о  весне, расширение знаний о характерных признаках весны.

Задачи:формирование у воспитанников стремления активно участвовать в развлечении.Осмысленно использовать приобретенные знания и учения полученные на музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesnushka_vesna_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы

«Здравствуй, вёснушка-весна».

Цель: формирование у детей обобщенных представлений о весне, расширение знаний о характерных признаках весны.

Задачи: формирование у воспитанников стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Осмысленно использовать приобретенные знания и учения, полученные на музыкальных занятиях.

Под песню музыка входят в зал нарядные дети, садятся на стульчики.

Воспитатель: За окном снег лежит белый – белый,

И мороз нас пугает по утрам.

Но уже скворцы прилетели,

Песни свои звонко запели,

Чтобы скорее

Весна вернулась к нам.

Подхватил эту звонкую песню

Озорной ручеёк у ворот.

И весёлой нежной капелью

Вместе с ним сосульки запели.

Пусть весна услышит

И к нам скорей придёт.

Дети исполняют песню «Ждем Весну», муз. Е.Е. Соколовой.

Звучит музыка, в зал входит Веснушка.

Веснушка: Всем привет! А вот и я.

Не узнали вы меня?

Я весенняя Веснушка,

Я – Веснушка – конопушка.

Меня знают все ребята,

Любят за мою красу.

Я весною появляюсь

У ребяток на носу.

Воспитатель: Хорошо, что ты пришла.

Нам приятно это.

Но, веснушка, где Весна?

Веснушка: Заблудилась где-то!

Снег в лесу давно лежит,

Солнце светит мало.

Кто же знает, где она?

Где Весна пропала?

Воспитатель: Тут летит Сорока,

Сорока - белобока.

Сорока: Я – Сорока, я – Сорока,

Далеко летаю,

Новости все знаю!

По лесу молва пошла,

Что в избушке спит Весна.

Веснушка: В лес дремучий я пойду,

Где живёт Весна, найду.

(Веснушка идёт по тропинке).

Воспитатель: Вот навстречу Ёж бежит,

Потихонечку пыхтит.

Ёжик: Здравствуй, милая Веснушка.

У меня замёрзли ушки.

Вместе мы с тобой пойдём

И весну в лесу найдём.

(Веснушка и Ёжик идут по тропинке).

Воспитатель: На весенний на лужок

Скачет заинька прыг-скок.

Зайчик: У меня озябли лапки,

Трудно заиньке скакать.

Долго ли ещё, ребятки,

Солнышко с Весною ждать?

Веснушка: С нами, Заинька, пойдём,

Вместе мы Весну найдём.

(Веснушка, Ёжик и Зайчик иду дальше).

Воспитатель: Вот и Лисонька бежит,

Вся от холода дрожит.

Лиса: Выйди, солнышко, скорей,

Лисоньку ты обогрей!

Высуши мой рыжий мех,

Буду я красивей всех!

Веснушка: С нами, Лисонька, пойдём,

Вместе мы Весну найдём.

(Веснушка, Ёжик, Зайчик и Лиса идут дальше).

Воспитатель: Вот в нарядненьких штанишках

Из берлоги вылез Мишка.

Мишка: Это кто здесь шагает,

Громко топает, мешает

Соне – Мишке сладко спать?

Веснушка: Мишенька, пора вставать.

Ты скорее просыпайся,

За Весною отправляйся.

Мишка: Ладно, так и быть, пойду,

С вами я Весну найду.

(Все подходят к домику Весны).

Веснушка: Посмотрите-ка, зверюшки:

Там, в глуши стоит избушка.

В ней живёт Весна – красна.

Постучаться нам пора.

(Стучатся в окошко).

Веснушка: Спит Весна и нас не слышит.

Что же делать, чтобы вышла

К нам красавица Весна

И очнулась ото сна?

Лиса: А я знаю, как тут быть,

Как Весну нам разбудить.

Надо инструменты взять,

Веселее заиграть.

Герои сказки играют на музыкальных шумовых инструментах.

Весна: (из домика).

Просыпаюсь, просыпаюсь!

Поднимаюсь, поднимаюсь!

Но к вам не выйду ни за что,

Пока не вымою лицо!

Воспитатель: Ёжик, Мишка, Зайка,

Бегите, помогайте!

Вы к ручейку сходите,

Водицы принесите,

А ты, Лисичка, поспеши

И полотенце принеси.

(Звери приносят в ведёрках «воду», полотенце и подают всё в домик).

Весна: (из домика).

Не выйду ни за что,

Пока не нарумяню я лицо.

Веснушка: Солнышко, солнышко,

Ярче засвети,

Подари ты, солнышко,

Нам свои лучи!

(Из домика выходит Весна).

Весна: Здравствуйте, ребята.

Вот и я, Весна.

Тёплыми шагами

По земле прошла.

Привела я солнышко,

Жаркое, лучистое.

И оно гуляет.

И оно гуляет

По небу, по чистому.

Рады мне, ребята?

Рады или нет?

Я хочу услышать,

Дети ваш ответ.

Вы мне рады, дети?

Дети: Да!!!

Весна: Беритесь за руки тогда,

Пусть закружит, запоёт

Наш весёлый хоровод!

Дети исполняют «Здравствуй, светлая весна», муз. З.Б. Качаевой.

Ребёнок: К нам опять Весна пришла,

Свет и радость принесла.

Солнышко пригрело –

Сразу потеплело.

Зазвенели ручейки,

Полетели мотыльки,

Почки распустились,

Листья появились.

Дети водят хоровод «Добрая весна», муз. М.В. Сидоровой.

Ребёнок: Здравствуй, нежная листва,

Здравствуй, первая трава!

Здравствуй, реченька-река,

Тёплый дождик, облака!

Птичий гомон не смолкает,

Вся природа оживает.

Всё очнулось ото сна

Здравствуй, вёснушка-весна!

Дети водят хоровод «Весна», муз. М.В. Сидоровой.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Праздник в разгаре!

Песни, смех!

Музыка зовёт

Нас всех!

Веселиться и играть

Только не воображать.

Проводится игра «Найди игрушку».

Воспитатель: А сейчас самая весёлая загадка:

Есть у нас весёлый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден –

Знают все, что это…

Дети: Бубен!

Проводится р.н. игра «Гори, гори ясно».

Воспитатель: К нам Весна – красна пришла

На нашу поляну тепло принесла.

Будем веселиться, песни распевать

И Весну – красну привечать.

Солнышко пригрело

Все лужайки и тропинки,

Вышли дети поиграть

В новеньких ботинках.

Проводится игра «Ловушка», р.н. мелодия.

Весна: Хорошо играли, детки

И за это вам конфетки!

(Весна угощает детей).

Весна: А мне пора, пойду дальше по Земле, радовать всех людей, зверей и птиц. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "В гости к Веснушке-весне"

Совместная интегрированная деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ах ты, веснушка-весна» c использованием ИКТ

1.Формпровать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки (речевое и познавательное развитие).2.Развивать логическое мышление, воображение; развивать связанную р...

Сценарий весеннего праздника "Здравствуй, Веснушка-Весна!" для детей второй младшей группы

Предложенный сценарий позволит ярко и весело провести встречу  Весны во  второй младшей группе. В нем предложено много народных и музыкальных подвижных игр,  творческих заданий....

Сценарий праздника "Здравствуй, Веснушка-Весна!"

Сценарий разработан для детей в возрасте от 3 до 7 лет малокомплектного детского сада....

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....