Сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Назад, в прошлое!", по мотивам произведения Е. Шварца "Сказка о потерянном времени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Евгеньевна Лукина

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. при подготовке выпускных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypuskny_21g.docx101.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала в детском саду

«Назад, в прошлое!»

по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца

 Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности. 

Задачи: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника). Раскрытие творческих способностей родителей и детей

Выход детей – танец с игрушками « Игрушки не могут прожить без детей» сл. Ю Энтина, муз. Е Крылатова

После танца дети становятся на полукруг.

1. Ребёнок.

Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2.Наши милые любимые игрушки

С вами весело было играть.

Куклы, зайчики, мишки, петрушки

В школе будем о вас вспоминать.

3.С вами можно говорить,

Все секреты вам открыть,

Сказку тихо рассказать,

И в коляске покачать.

4.Милый, плюшевый щенок,

Ты мне вырасти помог.

Жаль, что ты не подрастёшь,

Со мною в школу не пойдёшь!

5.Длинноухий мой зайчишка,

Мой любимый, дорогой,

Оставайся ребятишкам,

Расстаёмся мы с тобой.

6.Мишка, друг мой косолапый,

Ты же добрый, ты не злой.

Ну, давай скорее лапу-

Попрощаемся с тобой!

(дети кладут игрушки вдоль стены и свободно располагаются по залу)

7. Ребёнок.

Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.

8. Ребёнок.

Что о саде говорить? Хорошо здесь было жить.
Нас встречал как дом родной летом, осенью, зимой.
Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле, с садом нам так повезло!

9. Ребёнок.

До свиданья, садик мой,
Самый лучший и родной.
Мне пора учиться в школе,
Расстаемся мы с тобой.

Песня «Детский сад-домик для ребят»  Музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина

(после песни мальчики провожают девочек на стульчики)

10. Ребёнок

Детство наше летит и летит,

Дни, подгоняя быстрее.

Что же ждёт нас впереди,

Узнать бы поскорее.

11. Ребёнок - ДЕВОЧКА

Вот когда я подрасту –

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб встречал меня у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать –

Стюардессой стать хочу,

В самолёте полечу.

12. Ребёнок - ДЕВОЧКА

В парикмахеры пойду,

Глазки, брови подведу.

Приходите, мамы наши,

Я вам волосы покрашу,

Тонкой маленькой расческой

Быстро сделаю прическу.

Будет модно, супер – класс!

Не узнают папы вас!

13. Ребёнок - МАЛЬЧИК

Я подамся в президенты,

Буду получать презенты,

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять!

14. Ребёнок - МАЛЬЧИК

Думаю работать

Я министром нашим.

Запрещу по всей стране

Манную я кашу.

15. Ребёнок - МАЛЬЧИК

А я хочу быть офицером!

Покой и мир страны хранить!

Во всём хочу я быть примером,

И Родине своей служить!

16.Ребёнок - ДЕВОЧКА

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом,

Пусть все удивляются,

Ведь с детсада и со школы

Всё и начинается.


Бьют часы. Садятся на места.

Ведущая.
Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут вот так: тик-так, тик-так.
Часы идут, как водится вперед,
И вместе с ними сказка к нам идет.


Выбегают старики-злодеи.

D:\Пользователь\Downloads\IMG_8951.JPG


1 старичок.

Да-а-а, какой тяжёлый день сегодня: ни одной пакости, ни одной вредности не сделали.


2 старичок.

Я если не похулиганю, так у меня ручки, ножки трясутся (трясётся). 


Старушка.

Это они у тебя от вредности трясутся.


2 старичок.

Да не от вредности, а от старости! Годы уже не те!
В молодости помнишь, как мы лихо орудовали! Теперь уж на пенсию пора!


1 старичок.

На пенсию они собрались! Бездельники! Вернем мы годы свои! Помолодеем! И с новыми силами начнем людям вред приносить!


Старушка.

А как же мы помолодеем?

2 старичок.

Да, как ?


1 старичок.

А вот слушайте! Известно ли вам, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время, вместо учёбы о разном мечтают? Вот мы и должны это время подобрать и себе оставить! Стрелки на часах переведем. И при этом заклинание прочтём: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!».

 
Старушка.

А старость наша куда денется? 


1 старичок.

Старость к детям перейдет! Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно? И нам польза и людям вред!


2 старичок.

Ха-ха! Вот это здорово!


1 старичок.

Тихо! Заклинание запомнили? 


Все хором. Запомнили!


1 старичок.

Тогда за работу! «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!». (Крутят стрелки часов и по очереди говорят заклинание). 


Старушка.

Крути больше, больше крути!

Танец. Часики идут. https://fixiki.fandom.com/ru/wiki/Фиксипелки


Пока дети танцуют, после бьют часы и раздается колдовская мелодия старички скрываются за кулисами и сбрасывают «костюмы старичков», под которыми «костюмы детей».

D:\Пользователь\Downloads\IMG_8954.JPG


1 старичок (обращаясь старушке):
Ольга Капитоновна, ооочень хорошо!


Старушка.

Можно просто Оля,
Мне всего лишь шестой год, кажется, пошел.

1 старичок.

Оля, славные косички!

Ты не возражаешь? Я совсем чуть-чуть…(дергает).


Старушка.

Пантелей Захарович, детские привычки!
Стыдно в вашем возрасте! «Щас» как закричу!


2 старичок.

Детишки и родители,
Вам так не повезло!
Хотите, не хотите ли,
Мы злыдни и вредители,
И все творим на зло!


Старушка.

Как только вновь часы пробьют
Вы состаритесь все тут
(хихикает).


2 старичок.

Эге-ге-гей! Господа, мы злые волшебники!
Мы в прошлом оставим буквари и учебники!
Наш план, как обычно, хитер и жесток .

Ученье без книг не пойдёт детям впрок!
А, значит, на всем белом свете
Останутся глупыми дети! 
(потирает руки).


1 старичок хватает азбуки и скачет на полочке-лошадке с призывом.
Итак, вперед в прошлое!


Все злодеи берут оставшиеся учебники и следуют за ним: Урааааа!


Ведущая.
Куда? Куда?
Стащили все азбуки злые волшебники.
Как же спасти во всем мире учебники?
Как же ребятам учиться на пять?
И как бы нам всем стариками не стать?!

А давайте мы стрелки переведем, 
В прошлое с вами все попадем
И там уж учебники наши найдем.


Дети соглашаются.

Ведущая.

Вы заклинание запомнили?


Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!».

Звучит волшебная музыка и сменяется на музыку выхода Дикаря.

D:\Пользователь\Downloads\IMG_8955.JPG

Появляется дикарь в шкуре с азбуками, садиться в центре зала, строит из азбук домик, и рассматривает азбуку «вверх ногами».


Ведущая.

Видно много мы покрутили стрелки назад, перестарались. 
Так, что в каменном веке сейчас оказались. 
Уважаемый дикарь, не наши ли учебники у тебя в руках?


Дикарь мычит и не отдает азбуку.


Ведущая.

Любезный, поймите, без азбуки наши дети не могут пойти в школу!

Ребята, давайте расскажем, что же произойдёт с нами, если не будет школ.

Дети исполняют песню «Если б не было школ» Ю.Энтина, В.Шаинского.

Ведущая.

Вот что произошло бы, если б не было школ, а ведь нашим ребятам ужасно интересно, всё то, что неизвестно.


После песни дикарь отдает азбуку, говорит что-то «по-своему» и уходит.


Ведущая.

Вот, ребята, даже дикарь понял, как важно учиться в школе.

Давайте теперь крутить стрелки вперед. 
Ведь время идет и совсем нас не ждет.


Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!».

Звучит волшебная музыка и сменяется на русскую народную мелодию. Входит русская красавица в сарафане с корзинкой, в которой лежит азбука.

D:\Пользователь\Downloads\IMG_8957.JPG


Красавица.
 

Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы. Я - Василиса Премудрая. Откуда вы пожаловали?


Ведущая.

Мы из детского сада «Семицветик», ищем украденные учебники.

Красавица. 

Что за учебники, никогда не слышала я. 


Ведущая.

Ребята, кажется, опять мы не докрутили стрелки, и попали в Древнюю Русь.

Красавица. 

Я вот по лесу ходила, грибы, ягоды собирала, да вещь диковинную нашла.
(Показывает азбуку).


Ведущая.

Это же наша азбука. Верни, нам её, пожалуйста, Василиса. Азбука нам нужна, чтобы учиться в школе.

Красавица. 

Отдать-то – отдам, да сначала помогите мне вот что узнать, из чего состоят современные мальчишки и девочки?

танец «Из чего же, из чего сделаны наши мальчишки…»  слова Я. Хелемского, музыка Ю. Чичкова


Спасибо, разъяснили …и что, они писать и считать умеют?

Ведущая: Да, конечно, у нас сегодня выпускной в детском саду, совсем скоро ребята пойдут в школу, они и писать и считать умеют.

Игра «Детский сад-выпускной»

Молодцы, ребята, вижу, что вы не только к знаниям тянетесь, но и веселиться умеете. Позабавьте меня!

Ведущая. Конечно, умеем.

17. Ребёнок.

Мы в саду своем любимом 

Научились петь, плясать, 
А еще хотели,

Сценку показать. 
 (сценка «Опять двойка»)

Режиссёр:

Я хочу снять фильм! Великий фильм! О чём же он будет? Ах! Точно! О школе! А фильм будет называться «Опять двойка».

Ассистентка: Кадр 1 дубль 1

(Выходят отец с газетой, мать со стиркой, сын с портфелем, музыка сельская)

Сын: Мам! Я получил двойку.

Мама: Отец! Наш сын получил двойку.

Отец: Как наш сын получил двойку? Где мой ремень?

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то, повеселее!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 2

(музыка рок-н-ролл)

То же самое только весело

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то спортивное!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 3

(музыка «А ну ка песню нам пропой весёлый ветер»)

Тоже только речитативом под маршировку

Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо как-то, потрагичнее!

Ассистентка: Кадр 1 дубль 4

(музыка грозная)

Отец: Как наш сын получил двойку? Где мой валидол?

Красавица. 

Славно вы меня позабавили! Вот, возьмите вашу книгу! В школу пойдете – еще умнее будете!


Ведущая. Благодарим тебя и прощаемся.

Красавица. Что же, (кланяется) в добрый путь! (уходит).

Ведущая.

Давайте опять крутить стрелки вперед. 
Ведь время идет и совсем нас не ждет.

Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!».

Волшебная музыка сменяется на полонез. Появляется капризная принцесса в бальном платье, за ней идёт королева с азбукой.


Принцесса (брезгливо). 

О, маман (ударение на второй слог на французский манер). Фи! На дворе XVIII век! Я не буду это читать! (Показывает на букварь).
Принцесса замечает детей.
А это еще кто? И одеты все как-то странно…


Ведущая.

Мы – гости из будущего. У нас праздник – выпускной. Злые волшебники похитили нашу азбуку, и ребята не могут пойти в школу.


Королева.

Вот-вот и я говорю, что нужно учиться и уметь читать.

Принцесса.

Фи, маман, опять вы про свои буквы и зачем они только нужны?

Ведущая.

Как зачем? Ребята, давайте расскажем принцессе, зачем нужны буквы.

Исполняется песенка Грамотея  « Песня про буквы» сл. М. Пляцковского, муз. В. Чернышова. 

     

Принцесса (Иронично).

Это всё конечно интересно! Но у вас же праздник!


Королева.

Если праздник у нас здесь,
Знают и взрослые, знают и дети!
Самый прекрасный есть танец на свете!
В нем благородство и нежность и грусть!
В музыку вальса сейчас окунусь!


Дети исполняют «Вальс».

После танца мальчики провожают девочек на места и сами садятся на стульчики. Королева в это время разглядывает часы. 


Принцесса, (пользуясь моментом, шепчет).
Хорошо танцуете, ребята. Возьмите, пожалуйста, с собой вот эту книгу.

(Обращается к королеве, уводя её из зала).  Маман, а давайте устроим бал. Хочу праздника, хочу музыку…

Ведущая.

Вот мы и собрали все наши буквари. Теперь мы точно разрушим чары злых волшебников! Ну, назад в будущее!
И снова покрутим мы стрелки вперед. 
Ведь время идет и совсем нас не ждет.


Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!».

Звучит волшебная музыка.


Ведущая.

Вот, мы снова в нашем зале!


Появляются волшебники, снова старики.


1 старичок.

А мы вас давно здесь ждали!


2 старичок (грозит кулаком). 

Вы злодеев обманули!

Вы все азбуки вернули!


Старушка (плачет). Что ж нам стариками снова оставаться?!

Ведущая.

Думаю, не стоит сильно убиваться.
А еще не стоит злиться, лучше с нами веселиться!


18. Ребёнок.

Очень важно быть бабулей,
Разве плохо быть дедулей.
Надо внуков воспитать,
В садик, в школу отправлять,
Вечерами погулять,
И в конструктор поиграть,
Пирогами угощать,
Книжку на ночь прочитать.

2 старичок.

Правда, в этом есть свой плюс!


1 старичок. Ладно, дедушкой!
Старушка. Бабушкой!

Старики-волшебники (все вместе). Остаюсь!

1 старичок. Пойдёмте своих внуков воспитывать!

2 старичок.

А вам ребята хорошо учиться в школе, слушать учителя.

Старушка. И не терять времени даром.

Герои уходят.

19. Ребёнок.

Ну, вот и всё! Пришла пора проститься 

И школа ждёт вчерашних дошколят.
Всё впереди у нас, но только в детский сад 
Нам никогда уже не возвратиться!

20. Ребёнок.
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться, 
Всем спасибо хотим мы сказать!

21. Ребёнок.
Было в группе уютно, красиво.
В садик с радостью утром мы шли.
Говорим вам всем дружно 

Все. Спасибо! (воздушный поцелуй)
И поклон вам до самой земли!

Песня «Лучший садик наш» сл. и муз. А. Евтодьевой

Ведущий.

Поздравительное слово предоставляется заведующей детским садом.

Слова Ю. Энтина

Музыка В. Шаинского.

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.

Припев:
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!

Припев.

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!

Припев.

Текст песни «Песенка о буквах» Песенка Грамотея Слова – М. Пляцковский Музыка – В. Чернышев

     

1. Это очень хорошо,  

Что буквы есть на свете.

 Их должны на память знать

 И взрослые, и дети!  

ПРИПЕВ:  2 раза

Буквы могут в слова превращаться,

 Если с ними уметь обращаться.  

 2.  Дружат с буквами не зря  

Девчонки и мальчишки.

 Букв, не зная, не прочтёшь

 И самой тонкой книжки!  

 ПРИПЕВ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Переключая каналы"

Праздник прощания с детским садом, построенный на основе популярных телепередач....

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе" Мери Поппинс в гостях у ребят"

Выпускной.Под музыку «вальса» дети входят в зал парами, исполняют танцевальные движения.  Выстраиваются полукругом.Вед. Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и гости! Мы рады видеть в...

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы "Выпускной с Золушкой"

ВЫПУСКНОЙ с  ЗОЛУШКОЙ.    1Ведущий: Ах, сколько раз в просторном залеМы с вами праздники встречали!Но этот ждали столько лет -И вот настал торжественный момент!2Ведущий: Мы наших м...

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Выпускной календарь»

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе с использованием ИКТ "Выпусконой календарь"...

Сценарий Выпускного бала в подготовительной группе "Музыкальная Моль на Выпускном балу"

Сценарий утренника, предназначенный для Выпуска в школу, составлен с участием необычной гостьи (Музыкальная Моль), которая не хочет отпускать детей в школу, ссылаясь на то, что они очень музыкальные и...

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы "Выпускной с Фиксиками"

Сценарий выпускного бала с Фиксиками, в котором на помощь к Дим Димычу приходят его маленькие помощники Нолик и Симка. Это герои из любимого фильма детей "Фиксики". Дим Димыч собирается в шк...