12 апреля 2022 г. (для всех групп)
методическая разработка
12 апреля 2022 г. (для всех групп). Материал взят из интернета, дополнен и скорректирован в соответствии с возрастными группами детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга посвященного Дню Космонавтики для всех групп 2022 г.
Ведущий: Здравствуйте ребята! День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел, Человек с земли отважный.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь,
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать - живу не зря!
Предлагаю детям из группы: «Звёздочки» и «Капельки» исполнить песню юных космонавтов.
«Песню юных космонавтов».(муз. и слова В.Шестаковой)
(младшие группы)
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос, на космическом корабле - «Восток» поднялся наш герой-космонавт! Как его звали, ребята? (Юрий Алексеевич Гагарин.) Правильно, молодцы! А Вы, хотите узнать, как готовился Юрий Гагарин в полёт? (да)
Видео подготовки: https://vk.com/video582909784_456239822
В зал под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А какой вы сегодня праздник отмечаете? СмОтрите, что-то интересное! (ударение на «О»)
Ведущий: Дети, кто это? (Незнайка) Какой праздник мы отмечаем? Скажем вместе Незнайке! Дети: День космонавтики!
Ведущий: А смотрели мы, как Гагарин к полёту готовился! Мы тебе видео по почте отправим, посмотришь со своими друзьями в Цветочном городе!
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (да) А ты Незнайка?
Незнайка: О, это моя заветная мечта! Хочу, наконец-то, полететь на Луну!
Ведущий: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Ведущий: Чтобы космонавтом стать, И к далеким планетам летать, Нужно сильным, смелым быть, С физкультурою дружить! Что ж, тогда проведём физическую подготовку будущих космонавтов. На разминку становись.
(движения по словам. Муз.рук помогает, читает и показывает движения, герои подхватывают)
-Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим ( встают и тянуться вверх)
-В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)
-Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд)
-Помахали вслед комете, (машут рукой)
-Потянули за рычаг (тянут за рычаг)
-Взяли курс к созвездию Рак. (показать указательным пальцем вперёд)
-Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
-Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)
-Развернули мы ракету (разворачиваются-кружатся 1 раз)
-Как обычную карету.
-И продолжили полёт: (руки в стороны, покачиваются)
-Космос нас с собой зовёт! (машут рукой)
Садятся на места.
Незнайка: Ребята, а правда, что космонавты летают в космос на воздушном шарике?
Ведущий: Ты, что, Незнайка, разве можно полететь в космос на воздушных
шарах. В космос летают на ракетах. Ты чего какой сегодня невнимательный?
Незнайка: Как мы полетим, если у нас ракеты нет?
Ведущий: А мы её сейчас с ребятами построим!
Веселей, детвора, за работу нам пора!
Приглашаются «Затейники»
«Построй ракету». (Затейники) (конусы,обручи, гимн.палки, схемы ракет)
Дети выстраиваются в 2 колонны. У каждой команды чертёж ракеты. Задача команды, как можно быстрее построить ракету.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие продукты должен есть будущий космонавт?
«Полезные продукты». (гр. Капельки) (конусы, муляжи продуктов, обруч)
Дети строятся в две колоны. На противоположных сторонах в обруче, лежат муляжи полезных и вредных продуктов. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 полезный продукт, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д. Или одна команда собирает вредные продукты, другая-полезные!
Ведущий: Молодцы! Справились! Полезную еду берём с собой в космос!
Незнайка: Вот здорово! Теперь у нас, космонавтов, запас еды пополнен! Ой, кажется, я что-то забыл! Мой друг Знаечка передал вам письмо с загадками (передает письмо ведущей). Сможете отгадать? (дети: да!)
Ведущий: Ребята, давайте отгадаем загадки, которые для нас передал Знайка! Ведь будущий космонавт должен быть не только сильным и здоровым, но и умным, сообразительным. Незнайка, давай вместе, по очереди, загадывать загадки!
Незнайка: Я согласен!
Ведущий: 1.Он космос покоряет, Ракетой управляет, Отважный, смелый астронавт Зовется просто (космонавт) | Незнайка: 2.Когда ты в космосе, мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты – вот так новость, Ведь это… (невесомость) |
Ведущий: Он черен, как ночь, И звезд в нем не счесть. Планет и созвездий В нем множество есть. Что же это за место, Возникает вопрос. И каждый ответит Ведь это же… (космос) | Незнайка: С земли взлетает в облака, Как серебристая стрела, Летит к другим планетам Стремительно (ракета) |
Ведущий: Он вокруг Земли плывет И сигналы подает. Этот вечный путник Под названьем… (спутник) | Незнайка: Что за чудная машина Смело по Луне идет? Вы ее узнали дети? Ну, конечно… (луноход) |
Незнайка: Вот здорово! Давайте, скорее уже полетим!!! Мы все загадки отгадали!
Ведущий: Ну что ж, ты прав, Незнайка, нам пора!
Ведущий: Ну, что отправляемся в путешествие?
Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (выпрямиться на стуле, спины ровные)
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз с рядом сидящим ребёнком)
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий: Считаем вместе: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши)
Музыка полёта (Земля в иллюминаторе видна)
Ведущий: Ребята, В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке. И Ваша задача его не уронить!
«Невесомость». (Шалуны) (конусы 4, 2 ракетки, 2 воздушных шарика)
Незнайка: Вот здорово, как мне всё нравится! Ой, смотрите, впереди Луна! Давайте, приземляться! Я так хочу на ней побывать, там, наверное, интересно! И можно устроить гонки на луноходе.
Ведущая: Приземляемся! Приглашаем группу «Фантазёров» прокатиться на луноходах!
«Гонки на луноходах». (гр.Фантазёры)
(конусы 6, фитболы 2)
Двум участникам из команд нужно сесть на фитбол– «луноход», пропрыгать между конусами и передать фитбол следующему участнику по команде.
Ведущий: Давайте, не будем задерживаться, пора лететь дальше! (удивлённо) Что это? Мы пока не можем взлететь!
Незнайка: Метеоритный дождь! Нужно скорее спрятаться!
Ведущий: Приглашаем гр. «Ангелочки». Они точно знают, как прятаться от дождя! Тем более от метеоритного.
Ведущий: Посмотрите, это будут Ваши укрытия от метеоритного дождя (раскладывает обручи вместе с Незнайкой) Пока звучит музыка вы танцуете на луне, как услышите громкий стук, то сразу прячьтесь в Ваши укрытия! Чтоб не попасть под метеоритный дождь!
Включаем музыку и дети бегают под музыку вокруг обручей. Вдруг раздается стук — стучим по барабану — это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться — забраться в укрытие. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.
Или вариант: Использовать Круглое полотно-парашют. (Дети танцуют под ним, когда он поднят. Как начинается метеоритный дождь, то накрыть им детей – спрятать) Но нужны дети-помощники, которые будут держать полотно)
Метеоритный дождь (гр.Ангелы)
(обручи, барабан) или вариант (полотно)
Незнайка: Какие смелые маленькие космонавты!!! Не испугались! Метеоритный дождь закончился и теперь нужно отправляться в полёт!
Музыка полёта
Ведущий: Какая красота, какие звёзды красивые! Да здесь целые созвездия! Может тоже соберём немного ярких звёздочек? Приглашаем группу «Звёздочки» собрать ярких звёзд!
2 команды. На дистанциях 2 тоннеля, на финише обруч, в нем звёзды по количеству детей. Ребёнок бежит, пролезает в туннель, прыгает из обруча в обруч, добегает до финиша, берет одну звезду, возвращается обратно, передает эстафету следующему. Звёздочку кладёт в коробочку своей команды!
«Собери звёзды» (гр.Звёздочки) (2 конуса, звёзды из серебристой подложки, 2 тоннеля, 4 обруча, коробки для звёзд)
Незнайка: Молодцы, ребята! А теперь нужно собрать из этих звёздочек созвездия? Сам я не смогу! Может постарше дети мне помогут собрать созвездие из этих звёзд?
Ведущий: Конечно, Незнайка, сейчас тебе поможет группа «Знайки», они скоро пойдут учится в школу и помогут тебе!
Незнайка: Я хочу созвездие большой медведицы!
«Собери созвездие (гр.Знайки»)
(схема созвездия большой медведицы, гимн. палки, звёзды)
Ведущий: Ребята, по заданной схеме Вам необходимо собрать созвездие по схеме. Поможете Незнайке? (да)
Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.
А пока мы летим, споём космическую песню про главного первого космонавта Юрия Гагарина!
Песня «Гагарин» (старшие группы)
Незнайка: Ребята, пока вы пели, наш космический корабль взял курс на планету Земля!
Ведущая: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! (выпрямиться)
Ведущий: Приглушить моторы! Ш-Ш-Ш
Дети: Есть приглушить моторы!
Ведущий: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Соединить руки хлопком с рядом сидящим, хлопок в ладоши.)
Ведущий: Отстегнуть Ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Ведущий: Полет окончен! Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.
Незнайка: Молодцы, ребята! Очень вы старались!
Вы с большим успехом спортом занимались.
И я твердо верю, если захотите,
Все вы в космос полетите. И меня снова с собой возьмёте? (да)
Незнайка: Друзья мои, я совсем забыл, я же прилетел к вам не с пустыми руками, а с подарками. Где же мой космический сундучок?
Незнайка дарит космические медали!
Незнайка: Как хорошо у вас, мне очень понравилось наше путешествие! но мне пора домой, в Цветочный город! До свидания, ребята! До новых встреч!
Ведущий: Незнайка, не уходи! Наш праздник и наше путешествие закончилось, и я предлагаю всем сфотографироваться на память!
Дискотека или мультфильм (по желанию)
Дети под музыку уходят из зала.
(другая) На запас разминка «Космодром».
Всё готово для полета - руки вперед – вверх.
Ждут ракеты всех ребят - соединяем пальцы над головой.
Мало времени до взлета - маршируем на месте.
Космонавты, встали в ряд! - прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились влево, вправо - наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон - наклон вперед.
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах вверх.
Опустел наш космодром - присели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808034-1472047624.jpg)
Событийный план работы на март - апрель 2022 г. во второй младшей группе
Событийный план работы составлен по 6 направлениям и включает разные виды детской деятельности согласно ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1239996-1607446182.jpg)
1 апреля 2022 г. Развлечение для всех групп детского сада
1 апреля 2022 г. Развлечение для всех групп детского сада (Материал взят из интернета и дополнен в соответствии с возрастом детей детского сада)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1235930-1634641037.jpg)
Мастер - класс "Световозвращающий брелок", апрель 2022 г, вторая младшая группа
пошаговое изготовление световозвращающего брелка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-1260990-1596807863.jpg)
Отчет по недели «Дорожная азбука» с 18 апреля по 22 апреля 2022 года.
Отчет по недели «Дорожная азбука» с 18апреля по 22 апреля 2022год.В нашем саду оформлены стенды «Памятки юного пешехода»Проведен досуг «Красный, желтый, зеленый»Про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1239996-1607446182.jpg)
День Святого Николая 2022 г. (для всех групп)
День Святого Николая 2022 г. (для всех групп). Сценарий взят из источников интернет, дополнен, переработан для детей своего детского сада....